kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проектно-исследовательская деятельность учащихся на основе краеведческих материалов как средство повышения мотивации к изучению английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщение педагогического опыта работы. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проектно-исследовательская деятельность учащихся на основе краеведческих материалов как средство повышения мотивации к изучению английского языка»



«Великая цель образования–

это не знания, а действия»

Гербер Спенсер



Тема опыта: «Проектно-исследовательская деятельность учащихся на основе краеведческих материалов как средство повышения мотивации к изучению английского языка»

РАЗДЕЛ I

2. Актуальность опыта

Основная цель изучения иностранных языков – формирование у школьников иноязычной коммуникативной компетенции, т. е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. И основное направление – это системное включение ребёнка в процесс самостоятельного построения им результата своего труда.

Учащиеся, проживающие в микрорайоне школы, не видят реальных возможностей применения иностранного языка в жизни, поэтому и мотивация к изучению предмета у них невысока и от класса к классу имеет тенденцию к снижению. Проблема повышения мотивации является для школы очень актуальной. Поэтому представляется очень важным найти такие средства повышения мотивации, которые не только способствуют росту интереса к предмету и изучению его для непосредственного общения, но и могут показать учащимся, что иностранный язык необходим также для выполнения работы в различных сферах человеческой деятельности. Специфика иностранного языка как учебного предмета заключается в его способности выступать и как цель, и как средство обучения для ознакомления с другой предметной областью (гуманитарной, естественно-научной, технологической).

Опыт работы по использованию регионального компонента в проектной деятельности показывает, что данное противоречие может быть решено. Особенно актуально это для предмета «Иностранный язык», способствующего развитию национального самосознания, общекультурной и этнической идентичности, воспитанию качеств гражданина и патриота. Актуальность данной темы состоит в том, что вопрос гражданского воспитания стоит наиболее остро в настоящее время и национально-региональный компонент необходим как основной элемент нравственного, эстетического и гражданского воспитания. Данные диаграммы показывают результаты анкетирования учащихся на вопрос: «Что для вас значит Родина?»





Региональный образовательный компонент наполнен знаниями об историческом прошлом и настоящем народа, его культуре, национальных традициях и обычаях; способами деятельности, связанными с традиционными национальными видами деятельности, национальным изобразительным и музыкальным искусством, а также с теми социальными отношениями людей, которые заключены в национальных традициях и обычаях, поведении и деятельности. Речь идет о прогрессивном социальном опыте, усвоение которого подрастающими поколениями способствует целям их воспитания.

3. Противоречие

Таким образом возникла идея опыта, в котором предпринята попытка разрешить противоречие между широкими возможностями использования современных проектно-исследовательских методик для мотивации  и недостаточным использованием их в работе с детьми.

4. Ведущая педагогическая идея опыта

В основе опыта лежит идея использования активных форм и методов работы проектно-исследовательской деятельности с учащимися при интеграции регионального компонента в целях повышения их мотивации к изучению иностранного языка. В систему работы были включены технологии проектного обучения, использование на уроках информационно-коммуникационных технологий, а также исследовательские виды деятельности.

5. Длительность работы над опытом.

На начальном этапе была обнаружена проблема, подобраны диагностические материалы и выявлен уровень мотивации к изучению иностранных языков у учащихся. На основе полученных данных была разработана система мероприятий для повышения мотивации.

На основном этапе была организована работа по проектной методике, организована исследовательская деятельность с учащимися, в практику работы внедрялось использование коммуникационных технологий.

На третьем этапе была проведена диагностика уровня мотивации учащихся к изучению иностранного языка, показавшая положительную динамику данного параметра.

6. Диапазон опыта

Диапазон представленного опыта - единая система «урок - внеклассная работа», на которых в системе работы через проектно-исследовательскую деятельность, происходит повышение мотивации учащихся, и как следствие, качество знаний.

7. Теоретическая база опыта

Основными являются идеи личностно-ориентированного и системно-деятельностного подходов, что позволяет создавать благоприятные условия для развития личности, способствует повышению мотивации и формированию устойчивых познавательных интересов обучаемых.

Личностно-ориентированное воспитание средствами иностранного языка предполагает использование учебного общения, сотрудничества и активной творческой деятельности учащихся. Именно метод проектов, обеспечивающий личностно-ориентированное воспитание, дает возможность изучать практику жизни средствами иностранного языка в реальном информационном пространстве.

Теоретическая база опыта основывается на концептуальных положениях ученых-лингвистов, методистов-исследователей, учителей-практиков. Этой проблемой занимались ученые Н. Д. Гальскова, Е.С. Полат, Г.К. Селевко, В.В. Гузеев, А. Маслоу, К. Роджерс, которые рассматривают личность прежде всего как языковую, складывающуюся из овладения вербально-семантическим кодом изучаемого языка, т. е. «языковой картины мира» носителя этого языка и «глобальной» (концептуальной) картины мира, позволяющей человеку понять новую для него социальную действительность.

Системно-деятельностный подход - единство системного, разработанного учеными нашей отечественной науки Б.Г.Ананьевым, Б.Ф.Ломовым и др.) и деятельностного подходов (Л.С.Выготский, Л.В.Занков, А.Р.Лурия, Д.Б.Эльконин, В.В.Давыдов). Системно-деятельностный подход позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания в контексте ключевых задач и универсальных учебных действий, которыми должны владеть учащиеся.

Развитие личности школьника в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий, которые выступают основой образовательного и воспитательного процесса. Овладение учащимися универсальными учебными действиями (УУД) создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, то есть умения учиться. Эта возможность обеспечивается тем, что универсальные учебные действия – это обобщенные действия, порождающие широкую ориентацию обучающихся в различных предметных областях познания и мотивацию к обучению. При системно-деятельностном подходе выделяется результат деятельности на что и нацелены стандарты второго поколения - развитие личности ребенка на основе УУД.

Понятие системно-деятельностного подхода было впервые введено в 1985 г. как особого рода понятие. Что значит "деятельность"? Во-первых, деятельность - это всегда целеустремленная система, система, которая нацелена на результат. Во-вторых, результат может быть достигнут только в том случае, если есть обратная связь (коррекция, обратная ориентация ). Важно увидеть, что все действия не разорваны. В-третьих, в деятельности надо учитывать психолого-возрастные и индивидуальные особенности развития личности ребенка и присущие этим особенностям формы деятельности. Таким образом, любая деятельность, осуществляемая её субъектом, включает в себя цель, средство, сам процесс преобразования и его результат. Задача школы на современном этапе - не дать объем знаний, а научить учиться. Основной принцип деятельностного подхода состоит в том, что знания не преподносятся в готовом виде, учащиеся получают информацию, самостоятельно участвуя в исследовательской деятельности.

Проблема мотивации обучения является одной из центральных в педагогике и педагогической психологии. Под мотивом учебной деятельности понимаются все факторы, обусловливающие проявление учебной активности: потребности, цели, установки, чувство долгa, интересы и т. п. И.А. Зимняя называет мотивацию “запускным механизмом” всякой человеческой деятельности [3].

Расценивая мотивацию как важнейшую пружину процесса овладения иностранным языком, обеспечивающую его результативность, нужно иметь в виду следующее: мотивация – сторона субъективного мира ученика, она определяется его собственными побуждениями и представлениями, осознаваемыми им потребностями. Отсюда все трудности вызова мотивации со стороны. Учитель может лишь опосредованно повлиять на неё, создавая предпосылки и формируя основания, на базе которых у учащихся возникает личная заинтересованность в работе [4].

Как утверждает Г. В. Рогова, интерес к процессу обучения по ИЯ держится на внутренних мотивах, которые исходят из самой иноязычной деятельности. В этом случае «работает не стимуляция, а внутреннее побуждение; мотивация оказывается не привнесенной в обучение извне, не навязанной ему, а является прямым порождением самого метода обучения» [11].

К сожалению, современные психологи и педагоги, в частности, Маркова А.К., Фридман Л.М. констатируют ее снижение от класса к классу. Пассов Е.И. в процентном соотношении показывает ее спад при изучении иностранного языка: пропадает желание и интерес у 16% учащихся; желание сохраняется, но становится неинтересно у 60% учащихся, и только у 24% желание и интерес сохраняются и возрастают [7]. Поэтому и возникает необходимость применения таких технологии повышения мотивации, которые поддерживали бы эффективную и плодотворную учебную работу каждого ученика на протяжении всех лет его пребывания в школе и были бы основой его самообучения и самосовершенствования.

Решить эту актуальную проблему могут помочь метод проектов, использование ИК технологий в учебном процессе и исследовательская деятельность. Основы теории проектного обучения разработаны в трудах В.В. Рубцова, В.Д. Симоненко, Н.В. Матяш и других ученых России. Основными понятиями теории проектного обучения являются понятие «проект» и «проектная деятельность».

Проект  – это уникальный процесс, состоящий из совокупности скоординированных и управляемых видов деятельности с начальной и конечной датами, предпринятый для достижения цели, соответствующей конкретным требованиям, включающий ограничения по срокам, стоимости и ресурсам.

Учебный проект – совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта, является основной формой организации познавательной деятельности учащихся в рамках метода проектов. Учебный проект является важным средством формирования мотивации изучения ИЯ. Важные факторы, которые способствуют формированию внутреннего мотива речевой деятельности при проектном обучении, по мнению автора данного исследования, являются наличие интереса к выполнению проекта всех его участников и связь идеи проекта с реальной жизнью.

Метод проектов – это целенаправленная учебная школьная или внешкольная деятельность с определенной целью, по определенной программе для решения учебных, поисковых, исследовательских, практических задач на предметной, межпредметной, интегрированной, надпредметной основе. Метод проектов – педагогическая технология, цель которой ориентирует не на интеграцию фактических знаний, а на применение актуализированный знаний и приобретении новых (порой и самообразования) для активного включения в проектируемую деятельность, освоение новых способов деятельности учащихся в социокультурной среде на основании теоретических позиций метода проектов.

Изучая теоретическую литературу по проектной методике [5, 8, 9, 10, 14], можно сделать вывод, что принципы и основные требования метода проектов наилучшим образом соответствуют основным факторам, влияющим на формирование положительной устойчивой мотивации (Приложение № 2), а также соответствуют основным принципам системно-деятельного подхода. Таким образом, организация процесса обучения по проектной методике будет наилучшим образом способствовать решению поставленных задач.

«Мотивация лежит в самом проекте, так как ученику предоставляется возможность использовать приобретенные языковые навыки в новых реальных ситуациях» (Е. Полат).

Научно-практическая и научно-исследовательская деятельность учащихся интегрирует в себе элементы многих технологий (метод проектов, портфолио учащихся, педагогическое консультирование, развитие критического мышления через чтение и письмо) и обеспечивает формирование у учащихся ключевых компетентностей. Кроме того, этот вид деятельности наилучшим образом готовит детей к обучению в высших образовательных учреждениях, способствует популяризации ценности интеллектуальной составляющей образования, ориентирует детей в мире профессий. Организация исследовательской деятельности с учащимися была основана на трудах педагогов-практиков Булдаковской М.А., Неустроевой Н.А., С. Сырицыной, Ткачевой Н.Н. [2, 6, 12, 13].

Заметим, что учебный проект и исследовательская работа учащихся отличаются по конечным целям. Конечной целью любого проекта является определённый продукт, который может быть реализован в практической деятельности. Конечной целью информационно-исследовательской работы является познание истины. В то же время в проектном обучении ценны не только результаты, но и сам процесс. Проектное обучение стимулирует истинное учение самих учащихся, потому что оно:

  • Личностно ориентировано;

  • Использует множество дидактических подходов;

  • Позволяет учиться на собственном опыте и опыте других в конкретном деле;

  • Приносит удовольствие учащимся, использующим продукт своего труда.

  • Самомотивируемо, что означает возрастание интереса и вовлечение в работу по мере её выполнения, в чем заключается основное содержание данной работы.

8. Новизна опыта

В своей работе автор работы использует сочетание традиционных и инновационных педагогических технологий (проблемное обучение, проектная деятельность, и информационно-коммуникативную технологию и др.) Сочетание традиционных и инновационных технологий обучения позволяет назвать работу авторов репродуктивно-рационализаторской.

Новизна опыта заключается

- в комбинировании авторами нескольких методик (метод проектов, коммуникационные технологии и исследовательская деятельность) для достижения положительного результата;

- в создании системы работы по формированию исследовательских навыков учащихся при работе над проектом на протяжении всего периода обучения английскому языку;

- в создании банка ресурсов (новых пособий) для осуществления проектной и исследовательской деятельности учащихся.

9. Характеристика условий, в которых возможно применение данного опыта.

Опыт работы может быть интересен учителям английского языка, работающим по УМК Ю. Е. Ваулина «Spotlight» (авторская программа) на базовом уровне на средней и старшей ступенях обучения. В опыте показана последовательность работы над проектом, представлен список проектных работ по классам по Ю. Е. Ваулина (Приложение 3), представлены формы работы по формированию исследовательских навыков учащихся с 5 по 9 классы; приложения к опыту могут быть использованы в качестве дополнительных упражнений для работы на уроке на этапах формирования и совершенствования навыков чтения, аудирования, грамматических и лексических навыков, а также для проведения контроля навыков по различным видам речевой деятельности. Учащиеся могут почерпнуть дополнительный материал для подготовки собственных проектов по предмету.

Для реализации проектного обучения нет возрастных ограничений, ограничений в использовании учебно-методического комплекса на уроке, уровня обучения (базовый или профильный). Опыт может быть успешно использован любым педагогом с разным опытом работы.

РАЗДЕЛ II

ТЕХНОЛОГИЯ ОПЫТА

Цель: повышения уровня мотивации учащихся через использование проектной методики и организацию исследовательской деятельности на основе краеведческих материалов.

Поставленную цель можно достичь, решив ряд задач:

  1. Создать условия для вовлечения учащихся в творческую работу.

  2. Способствовать формированию у учащихся исследовательских навыков.

  3. Разработать банк проектных заданий и исследовательских работ по годам обучения.

  4. Формировать у учащихся навыки работы с электронными средствами поиска и обработки информации.

  5. Осуществлять мониторинг результатов проводимой работы.

Для решения поставленных задач использовались следующие методы:

  1. Эмпирические (анкетирование учащихся, наблюдение за учащимися в процессе выполнения заданий, анализ результатов работы).

  2. Теоретические (анализ уже имеющегося теоретического и практического опыта использования проектной методики и опыта организации исследовательской деятельности).

  3. Практические (организация работы учащихся по проектной методике; организация исследовательской деятельности; использование информационно-коммуникационных технологий).


Основные принципы проектной методики

Ведущие положения проектной методики основаны:

- на учете особенностей личности учащихся;

- на связи идеи проекта с реальной жизнью;

- на изменении основной схемы взаимодействия учителя и учеников, которая предполагает субъектно-субъектное, равнопартнерское учебное сотрудничество учителя и учащихся;

- на значительном повышении уровня автономности учащихся при решении личностно-значимых проблем в процессе активно-познавательной мыслительной деятельности;

- на значительном повышении уровня внутренней мотивации учащихся к более качественному овладению ИЯ.

В основу опыта положено культурно-историческое наполнение учебной программы национально-региональным компонентом. Содержание текстов, система заданий творческого и поискового характера способствуют познавательной активности и повышению мотивации к изучению английского языка. Сущность данного опыта состоит в развитии коммуникативной компетенции, а также в обновлении содержания обучения английскому языку за счёт овладения учащимися определённым объёмом региональных знаний.

Ожидаемые результаты

В результате реализации программы учащиеся должны:

1) уметь работать со справочной литературой;

2) использовать знания, полученные на других уроках, в новой ситуации общения;

3) вести беседу, экскурсию;

4) участвовать в дискуссии, выражать свое мнение;

5) составлять короткую рекламу;

6) писать личные письма.


В соответствии с Федеральным базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений в 5-11 классах отводится 3 часа в неделю для изучения иностранного языка, предусмотрен резерв в размере 10 % от общего объема часов для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных педагогических технологий. Автором опыта составлена учебно-тематическое планирование примерного распределения краеведческого материала согласно темам учебника, которые используются при работе над учебными проектами. (Приложение 4)


Анализ теоретического материала по проблеме повышения мотивации к обучению показал, что современные интерактивные технологии, такие, как метод проектов, технология модульного обучения, развивающее обучение, которые широко внедряются в практику работы, дают очень хорошие результаты.

Содержание образования по предмету определяется авторской программой (в классах, изучающих английский язык по учебнику Ю.Е. Ваулина) и расширяется в рамках предложенных тем за счёт использования дополнительных источников информации (другой учебной литературы, Интернет-ресурсов, мультимедийных пособий и ресурсов СМИ). Программа разработана автором с учетом введения национально-регионального компонента в содержание уроков английского языка.

Для учащихся низкого уровня подготовки содержание ограничивается рамками школьного учебника, когда школьники из предлагаемого авторами учебника материала выбирают необходимый для осуществления проекта. Содержание образования на повышенном уровне предполагает расширение словарного запаса учащихся за счёт работы с дополнительными источниками информации, краеведческой литературой, работой Интернет-сайтов страноведческой направленности (www.wikipedia.org, www.countrystudy.ru, www.alleng.ru, www.english-easy.ru).

Кроме того, таким учащимся предлагается углублённое изучение грамматики в рамках организации исследовательской деятельности – «Способы словообразования в английском языке», «Межъязыковая омонимия, паронимия и синонимия», «Особенности перевода пассивных конструкций», «Русские заимствования в английском», «Аффиксация как способ английского словообразования», «Аббревиация в английском языке», делается акцент на практическом владении иностранным языком для грамотного оформления исследовательских работ.

Таким образом, в процессе обучения учащимся предлагаются проектные работы различной сложности: от самых простых, основанных на материале учебника, до творческих и исследовательских (проекты “Sights of Bazarny Syzgan”, “School of my dream”, “What we are going to be…” и др.). В результате появляется возможность для дифференциации и индивидуализации обучения в зависимости от потребностей ребёнка и его способностей. Такой подход способствует не только повышению мотивации к обучению, но и позволяет вести работу с учащимися, имеющими различный уровень подготовки по предмету. Общим для учащихся любого уровня подготовки является минимум содержания образования, учебное время, отводимое на изучение той или иной темы и сроки выполнения заданий.

Работая над проектами, особое внимание уделяется формированию у учащихся умений и навыков самостоятельной проектной и  исследовательской деятельности, которые осваиваются как общеучебные умения и навыки: мыследеятельностные, презентационные, поисковые, коммуникативные, информационные.

Формирование этих навыков начинается в начальной и средней школе, постепенно совершенствуется и дополняется новыми, и к концу 9-го класса учащиеся владеют полным набором навыков, необходимых для осуществления исследовательской деятельности.

Важной особенностью гуманистической педагогики является возрастная и интеллектуальная доступность. Поэтому при составлении программы мы принимали во внимание возрастную специфику в усвоении материала. Так, для учащихся 5-7 классов характерен познавательно-поисковый уровень, в 8-11 классах социально - личностный. К индивидуальным различиям в умственных способностях относятся и способности учащихся к самостоятельному приобретению знаний, умений самостоятельной работы. Они связаны со всей познавательной деятельностью ученика: овладение новыми знаниями, выполнение различных учебных практических заданий, особенно выделение в изучаемом материале существенного, установления связи нового материала с ранее усвоенным и т.п. Вот именно поэтому для развития ученика как личности необходимо включать в программу обучения краеведческие материалы.


Исходя из важнейшей задачи современной системы образования - формирования универсальных учебных действий (личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных), обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию, необходимо отметить результаты их развития в основной и старшей школе. Использование технологии проектов может помочь поднять интерес и положить начало совершенствованию метапредметных умений по английскому языку. Личностные действия позволяют сделать учение осмысленным, обеспечивают ученику значимость решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями. Регулятивные действия обеспечивают организацию учащимися своей учебной деятельности (умение поставить цель, спланировать свою деятельность, предвосхитить результат, внести необходимые изменения и оценить продукт деятельности). Коммуникативные универсальные действия обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других участников по проектной деятельности, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми на уроке (Приложение 5).


Основная школа. В 5-7 классах дети создают мини проекты. При подготовке проекта учащиеся изучают интересные для себя темы. Проекты предполагают активное участие школьников в разных видах деятельности. Они должны писать, клеить, вырезать, обращаться к справочникам, рисовать, составлять коллажи, искать фотографии, рисунки, брать интервью, делать инсценировки, рекламу, сочинять стихи, петь. Темы работ можно выбирать как из содержания предмета, так и из любой содержательной области. Особое внимание на этом этапе уделяется социальной и практической значимости результата (для чего выполняется вся работа). Часть проектов в дальнейшем используется в качестве дополнительных источников информации (“Countries”, “Cookery book”, “Sights of Russia”), часть – для совершенствования навыков устной речи по теме (“My travel agency”, “My restaurant”, “School of my dream”), некоторые проекты в дальнейшем преобразуются в упражнения для формирования и совершенствования лексико-грамматических навыков (“Animals”, “My day”, “My house/flat”, “My favourite season/weather”, “What do you usually buy?”). На этом этапе происходит дальнейшее совершенствование навыков проектной и исследовательской деятельности: целеполагание, формулирование вопросов, рефлексия, планирование действий и так далее.

Старшая школа. Формирование надлежащего уровня компетентности в проектной и исследовательской деятельности (то есть самостоятельное практическое владение технологией проектирования и исследования) достигается к концу 11 класса. Темы и  проблемы проектных и  исследовательских работ подбираются в соответствии с личностными предпочтениями каждого обучающегося и должны находиться в области их самоопределения (“Parents and children”, “What political system do you like most?”, “The place I’d like to live in” и др). На старшем этапе у учащихся формируется способность и потребность участвовать в непосредственном диалоге культур, совершенствоваться в английском языке и использовать его для углубления своих знаний. Статус юношества способствует активизации мыслительной деятельности старшеклассников и повышению степени их самостоятельности. На старшей ступени обучения школьники учатся вести исследовательскую работу, обучаются ведению дискуссий, публичных выступлений на английском языке, отрабатывают умения аргументировать свою точку зрения, а выполнение проекта дает возможность на практике использовать знания и методы из других областей науки.

Применение проектной методики позволяет широко использовать как индивидуальные, так и групповые формы работы, активно задействовать как время работы на уроке (в основном, на первом и последнем этапе работы над проектом), так и время после уроков (на среднем этапе работы над проектом, когда учитель оказывает учащимся консультативную помощь или контролирует ход индивидуальной работы).

Ученики должны овладеть умениями логично и связно высказываться о культурных событиях края и города, публично выступать с подготовленным устным сообщением по заданной или самостоятельно выбранной теме.

Работа по проектной методике предполагает следование определённому алгоритму выполнения проекта, включающему несколько этапов:

На первом (мотивационном) этапе учащимся сообщается, зачем нужно изучать данную тему (т.е. ставится ЦЕЛЬ). Это делается с помощью создания учебно-проблемной ситуации, вводящей в содержание предстоящей темы (постановка перед учащимися задачи, которую можно решить, лишь изучив данную тему). Далее формулируются ЗАДАЧИ, т.е. учащимся чётко объясняется, что нужно сделать, чтобы достичь этой цели, обсуждается план предстоящей деятельности, выясняется, что нужно знать и уметь, чего учащимся не хватает, чтобы решить задачу.

На втором (операционально-познавательном) этапе учащиеся усваивают тему, овладевают учебными действиями и операциями в связи с ее содержанием. В условиях работы по методу проектов или при осуществлении исследовательской деятельности этот этап является самым продолжительным и самым насыщенным. Он предполагает следующие шаги:

    1. Планирование деятельности. Учащиеся под руководством учителя определяют, какие действия необходимо предпринять, определяют результаты, сроки и ответственных.


    1. Осуществление деятельности по решению проблемы. На данном этапе у учащихся формируются навыки работы с источниками информации, навыки анализа, синтеза, дети учатся различным вариантам и способам хранения и систематизации собранной информации. Учитель консультирует детей по мере необходимости. Кроме того, учащиеся приобретают навыки работы в команде. Известно, что во многих случаях групповая форма учебной деятельности создает лучшую мотивацию, чем индивидуальная.



    1. Оформление результатов. Учащиеся структурируют полученную информацию, систематизируют полученные данные и формулируют выводы.


    1. Представление результатов. На этом этапе происходит коллективное обсуждение результатов и самоанализ деятельности. Достаточно часто этот этап является заключительным этапом работы над темой, когда учащиеся представляют свои мини-проекты в рамках более глобального проекта с целью обмена информацией и получения целостной картины (например, работа над темой «Школа» (7 класс) предполагает работу над проектами «Школы Британии», «Школы США», «Школы России», по окончании которой учащиеся обмениваются информацией и составляют сводную таблицу по системам образования трёх стран, что, в свою очередь, выливается в новый проект – «Школа моей мечты»).



Третий (рефлексивно-оценочный) этап связан с анализом проделанного, сопоставлением достигнутого с поставленной задачей и оценкой работы. Подведение итогов организуется таким образом, чтобы учащиеся испытали удовлетворение от проделанной работы, от преодоления возникших трудностей и познания нового. Это приводит к формированию ожидания таких же эмоциональных переживаний и в будущем. Следовательно, этот этап служит своеобразным «подкреплением» учебной мотивации, что приводит к формированию ее устойчивости.

Требования к использованию технологии проектного обучения. (Полат Е.С.)

1.Наличие значимой в исследовательском творческом плане проблемы (задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения).


2.Практическая, теоретическая, познавательная значимость предлагаемых результатов (например, выпуск газеты, альманаха с репортажами с места событий и т. п.).


3.Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся.

4.Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов).

5.Использование исследовательских методов, предусматривающих определенную последовательность действий.

В качестве основного метода обучения по проектной методике выступает проблемное обучение, при котором учитель создает проблемную ситуацию, направляет учащихся на ее решение, организует поиск решения. Таким образом, учащийся становится субъектом своего обучения и, как результат, он овладевает новыми знаниями, новыми способами действия.

Работа по проектной методике является ступенькой для более серьёзной деятельности – проведения своего собственного исследования. Для этого уже на начальном этапе обучения практикуется проведение самостоятельных мини-исследований на уроках для формирования умений использовать общие принципы научного мышления (Приложение 6). В качестве творческих домашних заданий ребятам предлагается подготовить сообщения, найти ответы на  вопросы, написать реферат, составить кроссворды и вопросы для одноклассников и младших школьников и т. п.

Дальнейшее освоение навыков исследовательской деятельности приходится на среднюю и старшую ступени обучения, когда при выполнении проекта учащиеся проходят все основные этапы работы над исследованием. Проводимую работу по формированию навыков исследовательской деятельности можно представить как модели организации учебно-исследовательской деятельности учащихся (Приложение 6).

Обеспечить повышение уровня мотивации обучения и поддержать высокую степень работоспособности обучаемого помогают мультимедийные средства и применение ИК технологий. Их использование на уроке и во внеурочной деятельности позволяет сделать процесс обучения мобильным, строго дифференцированным и индивидуальным, что представляется особенно важным в условиях становления профильной школы.

Использование информационно-коммуникационных технологий является одним из основных инструментов при подготовке проекта, так как призвано содействовать поиску, обработке, хранению и презентации информации. Формирование у учащихся навыков работы с компьютером способствует значительному росту мотивации обучения, так как информационно-коммуникационные технологии, изначально предназначенные для создания информационных продуктов различного рода, обладают огромным творческим потенциалом, становятся эффективным инструментом в руках учащихся. У автора данного опыта собрана медиатека презентаций для формирования и совершенствования лексических и грамматических навыков, презентаций для контроля уровня сформированности навыков (тестовые задания, кроссворды, выполненные в программах Power Point), региональных пособий, позволяющих осуществлять виртуальные экскурсии по Ненецкому автономному округу, банк дополнительных материалов в помощь учащимся. Ценным является то, что многие презентации были выполнены учащимися в ходе работы над проектами и исследованиями.

В качестве средств обучения автор использует:

  • учебные материалы, содержащие дополнительную информацию по исследуемой теме, а также методические рекомендации по включению краеведческих материалов (Приложение 7).

  • медиатеку страноведческих, творческих работ учащихся предыдущих лет;

  • мультимедийные средства обучения и ресурсы сети Интернет.



Элементы урока с применением проектной методики при изучении темы “The Ulyanovsk region. Bazarny Syzgan ” представлены в Приложении 8.

Использование регионального компонента на уроке иностранного языка в контексте диалога культур позволяет повысить эффективность обучения иностранному языку: формирование положительной мотивации в изучении языка; доброжелательного и заинтересованного отношения к стране изучаемого языка, ее культуре и народу; формирование умения учащихся осуществлять как устные, так и письменные формы общения; учет возрастных особенностей и интересов учащихся; развитие их творческих способностей в процессе активной познавательной деятельности.

РАЗДЕЛ III

Результативность опыта

Для определения уровня мотивации учащихся на различных этапах работы по методу проектов была использована методика Т.Д. Дубовицкой, «Выявление направленности и уровня развития внутренней мотивации учебной деятельности учащихся при изучении иностранного языка».

В результате было выявлено, что на сентябрь 2014 года достаточно высок процент учащихся, имеющих низкую мотивацию к изучению предмета (см. рис. 1, таблицу 1):

Рис. 1. Первичная диагностика уровня мотивации учащихся

Таблица 1

Результаты первичной диагностики

Класс

% учащихся, имеющих:


Низкий уровень мотивации

Средний уровень мотивации

Высокий уровень мотивации

37

48

15

39

40

21

40

42

18

17

48

35

33

46

21

37

45

18

30

42

28

43

40

17

75

19

6

Средний показатель

39%

41%

20%



Процент учащихся, имеющих низкую мотивацию, равнялся 39, что нельзя назвать достаточным, 41% учащихся имели средний уровень мотивации, и только 20% - высокий. Кроме того, исследование выявило, что у основной массы учащихся (68%) присутствует внешняя мотивация к изучению иностранного языка.

Заключительный мониторинг уровня мотивации был проведён в мае 2015 г. и также выявил положительную динамику по сравнению с предыдущим тестированием (см. рис. 2, таблицу 2):

Рис. 2. Заключительный мониторинг уровня мотивации учащихся



Таблица 2

Результаты заключительного мониторинга

Класс

% учащихся, имеющих:


Низкий уровень мотивации

Средний уровень мотивации

Высокий уровень мотивации

8

35

57

15

44

41

13

52

35

10

55

35

20

48

32

8

41

51

17

51

32

Средний показатель

13%

47%

40%

Таким образом, можно констатировать факт, что в результате использования проектной методики мотивация к изучению иностранного языка возросла. Процент учащихся с низким уровнем мотивации снизился с 39 до 13% (на 26%), процент учащихся, имеющих средний уровень мотивации, вырос с 41 до 47% (на 6%), процент учащихся, имеющих высокий уровень мотивации также дал положительную динамику (с 13 до 40% - на 27%) (см. рис. 3):

Рис. 3. Динамика уровня мотивации учащихся по средним показателям.



Как показатель эффективности применения метода проектов для повышения мотивации к изучению предмета можно считать и увеличившееся количество детей, участвующих в конкурсах различных уровней (Приложение 9).

Работа в данном направлении проводится учителем систематически в течение учебного процесса.

Исследовательская работа по культуре родного края расширяет навыки самостоятельной работы по совершенствованию иностранного языка, вызывает желание знать и изучать культуру других народов.

Работа по методу проектов, использование ИК технологий и осуществление исследовательской деятельности позволили:

  1. Поднять интерес к изучению иностранного языка в классах в целом.

  2. Заинтересовать отдельных учащихся более глубоким изучением предмета и подвести их к научно-исследовательской деятельности.

  3. Показать учащимся возможности использования языка не только как предмета изучения, но и как способа познания других сфер человеческой деятельности.

























Библиографический список



  1. Бим И.Л. Основные направления организации обучения иностранным языкам на старшей ступени полной средней школы / И.Л. Бим // Иностр. языки в школе. – 2002. – № 5. – С. 7-11.

  2. Булдаковская Марина Александровна «Научно-практическая деятельность учащихся»

http://krasnojarixa.ucoz.ru/publ/nauchno_prakticheskaja_dejatelnost_uchashhikhsja/1-1-0-2

  1. Зимняя И. А. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке. - М. Просвещение, 1978

  2. Ильин Е.П. “Мотивация и мотивы” С.-Пб, 2002.

  3. Моисеева О.М. Опыт проектного обучения иностранному языку в средней школе (на материале фр. языка): Автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.02. / Моск. пед. гос. ун-т им. В.И. Ленина, 1994. – 16 с.

  4. Неустроева Наталья Александровна «Научно-исследовательская деятельность учащихся как важный фактор воспитания». http://gmn57.ucoz.ru/publ/dlja_uchitelej/vospitanie/nauchno_issledovatelskaja_dejatelnost_uchashhikhsja_kak_vazhnyj_faktor_vospitanija/3-1-0-24

  5. Пассов Е.И., Кузовлева Н.Е. Основы коммуникативной теории и технологии иноязычного образования.- М. Просвещение, 2010 ;

  6. Полат Е.С. Новые педагогические технологии /Пособие для учителей - М., 1997

  7. Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка / Е.С. Полат // Иностр. языки в школе. – 2000. – № 2. – С. 3-10.

  8. Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка / Е.С. Полат // Иностр. языки в школе. – 2000. – № 3. – С. 3-9.

  9. Рогова Г. В. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в ср. школе: Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 1988

  10. Сырицына Светлана «Воспитать ученого. О системе организации научно-исследовательской деятельности в начальной школе» http://upr.1september.ru/view_article.php?ID=200801409

  11. Ткачева Наталия Николаевна «Организация научно-исследовательской деятельности в школе»

http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,4473/Itemid,118/

  1. Чечель И. Метод проектов или попытка избавить учителя от обязанности всезнающего оракула / И. Чечель // Директор школы. – 1998. – № 3. – С. 11-16.



Приложение 1



Тест-опросник Т.Д. Дубовицкой

«Выявлении направленности и уровня развития внутренней мотивации учебной деятельности учащихся при изучении иностранного языка».

Инструкция.

Вам предлагается принять участие в исследовании, направленном на повышение эффективности обучения. Прочитайте каждое высказывание и выразите свое отношение к изучаемому предмету, проставив напротив номера высказывания свой ответ, используя для этого следующие обозначения:

- верно – (+ +);

- пожалуй, верно – (+);

- пожалуй, неверно – (–);

- неверно – (– –).

Помните, что качество наших рекомендаций будет зависеть от искренности и точности Ваших ответов.

Благодарим за участие в опросе.

1.      Изучение данного предмета даст мне возможность узнать много важного для себя, проявить свои способности.

2.      Изучаемый предмет мне интересен, и я хочу знать по данному предмету как можно больше.

3.      В изучении данного предмета мне достаточно тех знаний, которые я получаю на занятиях.

4.      Учебные задания по данному предмету мне неинтересны, я их выполняю, потому что этого требует учитель (преподаватель).

5.      Трудности, возникающие при изучении данного предмета, делают его для меня еще более увлекательным.

6.      При изучении данного предмета кроме учебников и рекомендованной литературы самостоятельно читаю дополнительную литературу.

7.      Считаю, что трудные теоретические вопросы по данному предмету можно было бы не изучать.

8.      Если что-то не получается по данному предмету, стараюсь разобраться и дойти до сути.

9.      На занятиях по данному предмету у меня часто бывает такое состояние, когда «совсем не хочется учиться».

10.  Активно работаю и выполняю задания только под контролем учителя (преподавателя).

11.  Материал, изучаемый по данному предмету, с интересом обсуждаю в свободное время (на перемене, дома) со своими одноклассниками (друзьями).

12.  Стараюсь самостоятельно выполнять задания по данному предмету, не люблю, когда мне подсказывают и помогают.

13.  По возможности стараюсь списать у товарищей или прошу кого-то выполнить задание за меня.

14.  Считаю, что все знания по данному предмету являются ценными и по возможности нужно знать по данному предмету как можно больше.

15.  Оценка по этому предмету для меня важнее, чем знания.

16.  Если я плохо подготовлен к уроку, то особо не расстраиваюсь и не переживаю.

17.  Мои интересы и увлечения в свободное время связаны с данным предметом.

18.  Данный предмет дается мне с трудом, и мне приходится заставлять себя выполнять учебные задания.

19.  Если по болезни (или другим причинам) я пропускаю уроки по данному предмету, то меня это огорчает.

20.  Если бы было можно, то я исключил бы данный предмет из расписания (учебного плана).

Обработка результатов

     Подсчет показателей опросника производится в соответствии с ключом, где «Да» означает положительные ответы (верно; пожалуй, верно), а «Нет» – отрицательные (пожалуй, неверно; неверно).

Ключ

Да

1, 2, 5, 6, 8, 11, 12, 14, 17, 19

Нет

3, 4, 7, 9, 10, 13, 15, 16, 18, 20

За каждое совпадение с ключом начисляется один балл. Чем выше суммарный балл, тем выше показатель внутренней мотивации изучения предмета. При низких суммарных баллах доминирует внешняя мотивация изучения предмета.

Анализ результатов.

Полученный в процессе обработки ответов испытуемого результат расшифровывается следующим образом:

- 0–10 баллон – внешняя мотивация;

- 11–20 баллов – внутренняя мотивация.

Для определения уровня внутренней мотивации могут быть использованы также следующие нормативные границы:

- 0–5 баллов – низкий уровень внутренней мотивации;

- 6–14 баллов – средний уровень внутренней мотивации;

- 15–20 баллов – высокий уровень внутренней мотивации.



Приложение 2

Соответствие принципов и требований проектного метода основным факторам, влияющим на формирование мотивации

Основные факторы, влияющие на мотивацию

Основные принципы проектной работы и требования к использованию этого метода

Этапы работы над проектом
1.

2.

3.

Содержание учебного материала. Учебный материал должен подаваться в такой форме, чтобы вызывать у школьников эмоциональный отклик, задевать их самолюбие, т. Е. быть достаточно сложным, активизирующим познавательные психические процессы. Учебный материал должен опираться на прошлые знания, но в то же время содержать информацию, позволяющую не только узнать новое, но и осмыслить прошлые знания и опыт, узнать уже известное с новой стороны.


1.Принцип вариативности. Различные варианты тем и типов упражнений: диалоги, письма, таблицы, описания, диаграммы, карты, и т.д.

2. Принцип Учение с увлечением Познавательный характер материала должен быть подчинён правилу равновесия между новой и уже известной информацией. Это можно достигнуть путём сообщения нового об известном.



3. Принцип учёта личностного фактора. Посредством проектной работы ребятам предоставляется много возможностей думать и говорить о себе, своей жизни, интересах, увлечениях и т.д. Фактически почти любую тему можно сделать личностно значимой.


Организация учебной деятельности, которая состоит из трех основных этапов: мотивационного, операционально-познавательного и рефлексивно-оценочного.

Мотивационный этап — это сообщение почему и для чего необходимо знать данный раздел программы.

















Операционально-познавательный этап. На этом этапе учащиеся усваивают тему, овладевают учебными действиями и операциями в связи с ее содержанием. Важно знать, понимают ли они предложенный учебный материал.





Рефлексивно-оценочный этап связан с анализом проделанного, сопоставлением достигнутого с поставленной задачей и оценкой работы.



1. Требование наличия значимой в исследовательском, творческом плане проблемы/задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения

2. Требование практической, теоретической, познавательной значимости предполагаемых результатов



1. Требование структурирования содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов).

2. Требование использования исследовательских методов

3. Принцип Учение с увлечением. Получение удовольствия — это одно из главных условий эффективности обучения. Материал должен носить познавательный характер.









4. Принцип адаптации заданий. Нельзя предлагать ученику задание, которое он не может выполнить. Задания должны соответствовать уровню, на котором находится обучаемый.


Этап целеполагания – определение целей и задач работы.

Этап актуализации – осознание того, какие ЗУН им понадобятся.

Этап усиления мотивации – выделение приёмов (способов) деятельности.



Деятельностно-операционный этап – усвоение темы и овладение учебными действиями и операциями.


Коллективная (групповая) форма деятельности. Групповая форма «втягивает» в активную работу даже пассивных, слабо мотивированных учащихся.

1. Принцип вариативности деятельности на уроке предполагает индивидуальную, парную и групповую формы работы.

2. Требование самостоятельной деятельности учащихся.

Этап выбора форм работы – деление на группы

Оценка результатов учебной деятельности. Важно, чтобы подчеркивались положительные моменты, сдвиги в освоении учебного материала, выявлялись причины имеющихся недостатков.


Этап оценивания деятельности

Этап рефлексии

Стиль деятельности учителя. Авторитарный стиль формирует «внешнюю» (экстринсивную) мотивацию учения, мотив «избегания неудачи». Демократический стиль педагога, наоборот, способствует внутренней мотивации; а попустительский (либеральный) стиль снижает мотивацию учения.

Учитель – наблюдатель и помощник.




























Приложение 3



Список проектных работ, предлагаемых учащимся

(по учебнику “Happy English.ru”):

5 кл. – 1. My favourite subjects.

2. My ideal time-table.

3. Holidays and parties.

4. My favourite holiday.

5. My future profession.

6. My family (things we do together)

7. Sights of London (Naryan-Mar)

6 кл. – 1. Great Britain. Cities and towns.( «Naryan-Mar`s sights»)

2. Famous people of Britain of Russia (Naryan-Mar).

3. Wild/domestic/endangered animals.

4. My hobby.

5. Favourite TV/radio channels of my class (a survey)

6. Holidays in my family.

7 кл. – 1. Nothing is forever. Environment ( Ecology in the North»,

«Ecological culture»).

2. Sports. («Sports in the Okrug»)

3. Who is your role model? ( «Outstanding peole of our land»)

)((( 4. Travelling.

5. English-speaking countries.

6. Russia. («The Nenets Autonomous Okrug»)

7. School. («School of my dream»)

8 кл. -1. Find your way in the world of information. («The regional mass media»)

2. Russian writers and poets. («Writers and poets of the Nenets land»)

3. The British Parliament. («The system of Okrug`s power»)


9 кл. – 1. Hello, America! («My native town», The town`s streets»)

2. Do good clothes open all doors? («Traditional Nenets clothes»)

3. Good health is about wealth. («People`s Health in the North»)





Приложение 4



Примерное распределение регионального материала согласно темам учебника К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман

«Happy English.ru»

к

л

а

с

с

Раздел учебника

Наименование тем по УМК “Happy English.ru

Национально-региональный компонент

Выход темы

5

Уроки 1-22

Введение. Фонетический курс

- сравнение букв и звуков при произношении

-Праздник английского алфавита «В гостях у 26 удивительных красавиц»

5

9

Времена года. Погода.

- факты родной культуры в сопоставлении их с фактами культуры стран изучаемого языка.

-Составление диалогов по теме;

- Праздник «Времена года в нашем округе»

5

10

Празднование Хэллоуина. Традиции и праздники.



-традиционные праздники Ненецкого автономного округа;

- традиции и обычаи ненецкого народа.

- составление комментариев к фото-презентации о ежегодных традиционных праздниках в округе, празднике День оленя;

- составление диалогов по теме.




6

11

Великобритания. Города

- факты родной культуры в сопоставлении их с фактами культуры стран изучаемого языка:

- работа с краеведческой литературой


- составление диалогов и текста о городе Нарьян-Маре;



- коллаж города «Достопримечательности Нарьян-Мара»;

- творческие работы: сочинения и стихи «Любимый город».

6

4

Экскурсии. Музеи

- сбор информации, работа с краеведческой литературой и фактами о ненецком краеведческом музее, Пустозерском музее, Выставочном зале.

- урок-экскурсия по городу;

- конкурс рисунков, коллаж «Музеи города Нарьян-Мара»

6

7

В английской семье. Семья

- особенности быта и жизни ненецкого народа (работа с краеведческой статьей)

- написание сочинения и презентации «Моя семья в истории округа»

-

7

10

4

4

Защита окружающей среды. Животные

- сбор информации, работа с краеведческой литературой и фактами об охраняемых местах округа.


- создание проекта «Красная книга Ненецкого автономного округа»;

- сочинение-зарисовка с фотографиями;

- проектная работа «Экология Севера»


5

7

7

6

Школа


- школы Ненецкого автономного округа, новые учебные предметы.


- составление статьи «Школа моей мечты»;

- коллаж «Моя родная школа»;

- проектная работа

7

3

Каникулы

достопримечательности, поселки и села Ненецкого автономного округа

- составление письменного сообщения «Мое путешествие по Ненецкому автономному округу»

7

8

Спорт

- популярные виды спорта в НАО;

- спортивные клубы и ассоциации в НАО


-составление текста с заданиями по данной теме;

- проектная работа «Спорт в Ненецком автономном округе»

7

8

9

6

Кумиры. Известные личности

-выдающиеся люди Ненецкого автономного округа: писатели, поэты, учителя и др.

- составление устного сообщения на основе письменного плана или выписок из текста


8

5

Источники информации в современном мире

- сбор и обработка краеведческой информации о средствах массовой информации в Ненецком автономном округе


-составление диалогов по теме: «Региональные источники информации»

-выпуск реклам

9

9

Здравствуй, Америка!

Родная страна и страны изучаемого языка



- история города и края;



- Нарьян-Мар и его основные достопримечательности;



- улицы и переулки города Нарьян-Мара


- Создание проекта «О чем рассказывают улицы Нарьян-Мара?»;



- письмо другу о городе, я живу;



- презентация «Мой родной город»;

- проектная работа «Любимый Заполярный город»;

9

2

Встречают по одежке. Молодежная мода. Покупки.

- факты родной культуры в сопоставлении их с фактами культуры стран изучаемого языка.


- составление рассказа «Ненецкий национальный костюм»;

- конкурс рисунков «Ненецкая одежда»

9

3


Здоровье. Здоровый образ жизни

-реалии и спортивные достижение северян;

- составление правил «Как сохранить здоровье на Севере».

- «Спорт на Севере. Здоровье северян».

10

3

Что бы ты рассказал

своим зарубежным

сверстникам о России

-политическая система России, культурная жизнь моего города, известные люди в нашем округе;

-национальные символы Ненецкого автономного округа.

- Конференция «Достижения округа, которыми я горжусь»;

- Моя будущая карьера в округе

- Проектная работа

11




1

МГУ

Вступительные экзамены

- ВУЗы города. Проблемы образования в округе.

- проектная работа «Образование в округе»

11

3

Глобализация —

плюсы и минусы

-сотрудничество округа с субъектами РФ, с разными странами в разных отраслях деятельности.

- конференция





















































Приложение 5

Тематика исследовательских работ учащихся по классам и формируемые в процессе работы исследовательские навыки

УМК К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман

«Happy English.ru

Класс

Тема

Умения и навыки

5

“Holidays”

- выдвижение гипотезы (британские праздники не похожи на русские)

- поиск и обработка информации, умение работать с источниками информации

- представление полученных результатов

- умение делать выводы

«Naryan-Mar`s sights»

- целеполагание (подобрать материал для съёмок фильма)

- отбор необходимого материала (лексических единиц и грамматических структур), его оформление и презентация

6

«Museums of Naryan-Mar»


- постановка задач

- выбор форм работы с информацией

- выбор способов представления информации

« Traditions in my family»

- выдвижение идей

- умение работать с источниками информации

- сбор информации (совершенствование умения задавать вопросы)

- анализ и систематизация информации

- умение делать выводы и представлять результаты исследования

7

«Ecology in the North», «Ecological culture».


- выдвижение гипотезы

- умение задавать вопросы (анкетирование)

- обработка информации, анализ и систематизация

- выводы

- презентация полученных данных


School. «My native school»

- постановка задач

- выбор форм работы с информацией

- выбор способов представления информации

8

“English-speaking world”

- выбор темы исследования

- постановка цели

- определение задач

- выбор методов исследования

- сбор, обработка и систематизация информации

- выводы

- презентация результатов работы

«The regional mass media»

- выдвижение гипотезы

- умение работать с источниками информации

- сбор информации (совершенствование умения задавать вопросы)

- анализ и систематизация информации

- умение делать выводы и представлять результаты исследования

«Writers and poets of the Nenets land»

- выдвижение гипотезы

- постановка цели

- определение задач

- выбор методов исследования

- сбор, обработка и систематизация информации

- выводы

- презентация результатов работы

9

«My native town»,« The town`s streets»,

- целеполагание (подготовить информационный справочник)

- определение задач

- выбор методов исследования

- работа с информацией

- представление результатов


«People`s Health in the North»

- выдвижение гипотезы

- постановка цели

- определение задач

- выбор методов исследования

- сбор, обработка и систематизация информации

- выводы

- презентация результатов работы





Проектирование урока с позиции формирования УУД

Проанализируем деятельность учащихся на каждом этапе урока и выделим те универсальные учебные действия (УУД), которые при правильной организации деятельности учащихся формируются:

Требования

к уроку

Урок

современного типа

Универсальные

учебные действия

Объявление темы урока

Формулируют сами учащиеся (учитель подводит учащихся к осознанию темы)

Познавательные общеучебные, коммуникативные

Сообщение целей и задач

Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания

(учитель подводит учащихся к осознанию целей и задач)

Регулятивные целеполагания, коммуникативные

Планирование

Планирование учащимися способов достижения намеченной цели

(учитель помогает, советует)

Регулятивные планирования

Практическая деятельность учащихся

Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы)

(учитель консультирует)

Познавательные, регулятивные, коммуникативные

Осуществление контроля

Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля)

(учитель консультирует)

Регулятивные контроля (самоконтроля), коммуникативные

Осуществление коррекции

Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно

(учитель консультирует, советует, помогает)

Коммуникативные, регулятивные коррекции

Оценивание учащихся

Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей)(учитель консультирует)

Регулятивные оценивания (самооценивания), коммуникативные

Итог урока

Проводится рефлексия

Регулятивные саморегуляции, коммуникативные

Домашнее задание

Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей

Познавательные, регулятивные, коммуникативные





























Приложение 6

Модели организации учебно-исследовательской деятельности учащихся



Модель 1. «Обучение исследованию»

Цель: не столько достижение результата, сколько освоение самого процесса исследования.

Технология: учитель ставит проблему и намечает стратегию и тактику ее решения, само решение предстоит найти учащемуся. Модель реализуется как форма организации индивидуальной деятельности ученика во внеурочное время.

Шаг 1. Столкновение с проблемой.

Шаг 2. Сбор данных – «верификация»

Шаг 3. Построение объяснения.

Шаг 4. Анализ хода исследования.






Модель 2. «Приглашение к исследованию»

Цель: развитие проблемного видения, стимулирование поискового мышления.

Технология: учитель ставит проблему, но уже метод ее решения ученики ищут самостоятельно. Реализуется как форма организации групповой и коллективной деятельности ученика во время урока.

Шаг 1. Знакомство с содержанием предстоящего исследования.

Шаг 2. Построение собственного понимания замысла исследования.

Шаг 3. Выделение трудностей учебного познания как проблемы исследования

Шаг 4. Реализация собственного способа построения исследовательской процедуры.







Модель 3. «Систематическое исследование»

Цель: формирование научного мышления, синтез процесса исследования и его результатов.

Технология: постановка проблемы, поиск методов ее исследования и разработка решения осуществляется учащимся самостоятельно.

Шаг 1. Определение проблемы.

Шаг 2. Выдвижение гипотезы.

Шаг 3. Выбор источников информации.

Шаг 4. Анализ и синтез данных.

Шаг 5. Организация данных для ответа на поставленные вопросы и проверки гипотезы.

Шаг 6. Интерпретация данных в соотнесении с социальными, экономическими и политическими процессами



Приложение 7



Дополнительные материалы к урокам с использованием краеведческих материалов

I. Тема урока – экскурсии “ My native town” 6 класс

Задачи :

1. Образовательная: Читать текст «Мой родной город». Активизировать в речи учащихся лексику по теме «Город».

2.. Развивающая: Продемонстрировать владение учебным материалом, умение использовать его в новых ситуациях; овладеть диалогом этикетного характера.

3. Воспитательная: Прививать интерес к изучению истории и культуры

родного края.

Ход урока



  • Good morning, children! Today we are going to speak about our town. We`ll read the text, do some exercises, dramatize the dialogues and listen to your stories. You`ll give the oppotunity to be a guider. Let`s start.



- Read these words and expressions.



The Nenets Autonomous area, the church, administrative, Victory Day, the House of Culture, the Local museum, territory, the north, a bus stop, monument, part.



- Read the text. What sightseeing have you known from the text?



My native town.

Naryan-Mar is a centre of the Nenets Autonomous area. It is a small town in the north of our country. Next year it will be 70 years old.

Lenin square and Smidovich Street are a centre of the town. The administrative building is situated here. Right opposite this building there is a monument to V.I.Lenin. If you look to the right you`ll see the church and the Post-office. Near the Post-office there is the Victory Monument. On Victory Day hundreds of people come here and put flowers to it to remember those who fought in the Great Patriotic War.

On the way down the street you can see the House of Culture, some administrative buildings and a big department store. Now the Local Museum is situated in it. This street is very beautiful with trees and flowers.

At the end of the street the cinema “Arctica” stands, not far from it thee is an office of Naryan-Mar seaport. In this building the central library is. A local market and the biggest bus stop are in the territory nearby the seaport itself.

There are other parts of the town: New Settlement, Lesozavod, Kachgort, “Gorodetsky”. “Gorodetsky is the most modern part of the town. Going along this part of the town you can get a view of modern Naryan-Mar. The “Pechora” hotel, the new supermarket and many new shops are situated here.

The town on the Pechora is also a centre of education and culture in the North.

  • Answer the questions:



  1. How old is Naryan-Mar?

  2. What is the centre of the town?

  3. What buildings can you see from Lenin square?

  4. Where is the central library?

  5. Lesozavod is the most modern part of the town, isn`t it?

  6. Where is the Local Museum: in the office of Naryan-Mar seaport or in the big department store?



- Look through the text and find the English for:



Центр Ненецкого Автономного округа, административные здания, памятник В.И. Ленину, в Великой Отечественной войне, Дом Культуры, морской порт, краеведческий музей, на севере страны, другие части города, гостиница «Печора», рынок, почта, новый супермаркет.



  • Let`s make up the excursion from Lenin square to the seaport.



  • Make up your own excursion around Naryan-Mar.



  • Read and dramatize:



  1. - Excuse me, could you tell me the shortest way to the “Pechora” hotel?

- Certainly. Go straight ahead and you`ll see the hotel.

- Is it far from here?

- It`s a 7 minutes` walk from here.

- I shall find it all right. Thank you very much.

- You are welcome.

  1. - Excuse me, conductor. I`m going to the airport. Have I got on the right bus.

- No, you`ve taken the wrong one. You should change for № 4.

- Where do I get off?

- At the next stop.















































II. History of the timber mill- the history of its people.



History of the timber mill is the history of Naryan-Mar`s forming. It is necessary to notice that all first buildings in our town were wooden. You can see many old wooden houses in the settlements of the Nenets Autonomous Okrug due to production of various wooden things of a timber mill. It is not only the history of the timber mill, we can see destinies of many people of this settlement.

The oldest enterprise of the town, the second timber mill "Stella Polare" was founded in 1903 by the Norwegian timber merchant Martin Ulsen. The place in the Lower Pechora was perspective because of sea way to different countries. The forest riches of the Pechorsky territory attracted foreign capitalists. The examples of wood things were exhibited in London and were highly appreciated.

In 1906 the timber mill has had 10 saw frames. And the profit from the Pechora mill was great. But the workers lived and worked in bad conditions. After the revolution in 1905 Social Democrat activists were sent to our area. And there were demonstrations to improve bad living and working conditions of workers. In 1911 Semyon Kalmykov set up a Social Democrat circle at “Stella Polare”. But in November of 1918 there was a fire, which destroyed the timber mill. The mill was restored only in 1927. The activity at the timber mill became better. Numerous timber carrying vesseled from abroad come during the navigation period from May till October to the Naryan-Mar port for famous Pechora timber.

In different time the timber mill had different names: the Dzerzhinsky timber mill, the Khatanzeisky timber mill, the Pechora Timber Stock Company.

It was a settlement of timber mill`s workers and in 1931 it was joined in the Belosheliye. In 1935 Naryan-Mar with the timber mill was a big settlement although many people called it a town. The settlement of timber mill`s workers had some streets. The first was Zavodskaya street. Kindergartens, houses, the shop, the club were built here.

During the Great Patriotic War the timber mill opened the ship-building shipyard to produce boats. The workshops made ski, ski sticks. The plant didn't stop working.

On the external and internal markets the plant reached the greatest volumes of deliveries of production in the 1970s. Further the quantity of the sent timber began to decrease.

In October of 1998 production of the timber was stopped. The timber mill stopped its existence.

The timber mill became one of pillars on which modern Naryan-Mar stands. In September in 2013 former workers of the timber mill celebrated the 110th anniversary of this oldest enterprise. They greeted each other and remembered their best years devoted to the timber mill.



III. The ancient capital.



Pustozersk is one of the brightest pages in history of Russia. Pustozersk was the first town in the Lower Pechora. The town was built in a deserted area on a barren soil. Literally the name “Pustozersk” means “deserted lakes”. It was the most distant northern outpost of Muscovy at that time.

Pustozersk is 26 km away from Naryan-Mar. This ancient town has a great history. Nearly three hundred years from 16th to the 18th century, the vast Pechorsky territory in the north had its capital founded by military commanders of the tsar Ivan III of Moscow in 1499. They were Moscow princes Pyotr Ushaty and Semyon Kurbsky.

Because of the riches of the Pechorsky territory Pustozersk has become an administrative, trade, cultural and religious centre.

It used to be a market place where Russian population exchanged their goods for furs and other northern commercial products. There had been some churches in the town by that time. Each of them had libraries with books, magazines and much religious literature.

Their were many exiled people in Pustozersk. One of them was Avvakum Petrov, who was deported there in 1667. He was one of the leaders of the Old Believers. Avvakum was executed for his ideas and works. The place where he was burnt is now commemorated by a wooden worship cross.

Nowadays there are no people and houses in Pustozersk. You can see only crosses of an ancient churchyard and gravestones that remained on the place of the town. But there is a museum where documents, articles, research works are gathered.

Pustozersk museum was opened in 1991. The decision of the opening was accepted after the international conference in the Nenets Autonomous Okrug. Pustozersk is a historical monument. In 1974 it was included to the list of Russian historical and cultural monuments.

The last inhabitants left Pustozersk in the early 1960s. The wooden Сhurch of Transfiguration is the only structure that remains us about existence of Pustozersk.











Приложение 8

Методические рекомендации по использованию краеведческих материалов в программе изучения английского языка

Методическое решение рассматриваемой темы на уроке реализуется прежде всего в целостности учебно – воспитательного процесса. Именно системный подход позволяет наиболее полно использовать факторы обучения, несущие воспитательный потенциал. К этим факторам относятся:

  1. содержание учебного материала, в том числе лингвистические и страноведческие знания;

  2. средства обучения, в том числе материалы регионального содержания, которые больше всего помогут приблизить учащихся к естественной культурологической среде;

  3. формы организации познавательной деятельности;

  4. методы, формы и приемы, которые использует учитель в учебном процессе;

  5. поддержание у школьников интереса к предмету, формирование стойкой мотивации к английскому языку.

Реализация национально – регионального компонента в условиях полиэтнического общества нашего округа принимает особый интерес и сосредотачивает нас на знаниях о своем родном крае, его природе, истории, культуре и традициях своего народа, способствует подъему национального самосознания. Кроме того, процесс реализации НРК дает учителю возможность сочетать коллективную, групповую, индивидуальную формы работы, использовать прогрессивные технологии обучения, а учащимся определиться не только с выбором профиля, но и дифференцировать область своих гуманитарных интересов. Реализация целей и задач урока - один из элементов интенсификации и оптимизации учебно-воспитательного процесса на уроках английского языка. Цель обучения должна быть комплексной и включать 4 аспекта:

1. Практический (образовательный) – формирование и развитие коммуникативной культуры школьников (формирование и развитие языковой, речевой и социокультурной компетенции, необходимой и достаточной для общения в пределах порогового и продвинутого порогового уровней; обучение нормам межкультурного общения на иностранном языке; развитие культуры устной и письменной речи на иностранном языке в условиях официального и неофициального общения);

2. Познавательный – приобретение и расширение знаний о культуре народа или страны, ее истории, литературе, живописи, музыке, обычаях, традициях; о структуре английского языка, ее системе, особенностях, схожести и отличии от русского языка.

3. Развивающий – развитие фонетического и интонационного слуха, речевой догадки, имитации, логического изложения мыслей; развитие памяти (слуховой и зрительной, оперативной и долговременной), внимания, воображения; умения общаться с другими людьми, развитие у школьников способностей представлять свою страну и культуру в условиях иноязычного межкультурного общения; развитие самообразовательного потенциала молодежи в изучении других иностранных языков и многообразия современного многоязычного и поликультурного мира; развитие интеллектуальных творческих способностей учащихся в процессе изучения языков и культур.

4. Воспитательный аспект – воспитание культуры общения, формирование у школьников уважения к другим культурам и народам, готовности к деловому сотрудничеству и взаимодействию, совместному решению общечеловеческих проблем.

Содержание обучения иностранному языку направлено на развитие у школьников культуры общения в процессе формирования всех компонентов иноязычной коммуникативной компетенции, наличие которой учитывает потребности в использовании иностранного языка как средства общения, образования и самообразования, инструмента сотрудничества и взаимодействия в современном мире.

Говоря о краеведческих материалах как средстве обучения иностранному языку П.А. Корниенко в своей статье отмечает, в практике использования краеведческих материалов в процессе обучения иностранных языков учителя испытывают серьезные затруднения, связанные с не разработанностью данной проблемы, с отсутствием практических методических материалов и системообразующего начала. Решение данной проблемы достигается через изучение специальной литературы, изучение передового опыта, а также путем сбора и внимательной обработки материалов регионального содержания.

Таким образом, представляется актуальной проблема научного – методического обоснования использования краеведческих материалов в обучении иностранных языков общей программы: «Ученик и его ближайшее окружение» и «Наша страна». Для поддержания интереса к уроку, его развития учителю на материале регионального содержания можно разнообразить формы урока:

  • самостоятельную работу с книгой и документом

  • Экскурсии, осмотр памятников истории культуры;

  • экспедиции по родному краю;

  • ученические исследования;

  • проектную деятельность;

  • беседы и встречи с интересными людьми;

  • выступления с сообщениями, докладами на уроках,

  • научно-практические конференции, создание видеофильма;

  • фольклорные праздники;

  • публикации в СМИ и т.д.

Учитель может использовать современные эффективные методы обучения: проблемное обучение, метод проектов, ролевые игры, информационные, поисковые, исследовательские технологии, а также создать условия для формирования самооценки обучающихся.

В работе с использованием краеведения учитель опирается на принципы, вытекающие из общедидактических тре­бований к организации обучения, однако учитывающих особенности краеведения как эффективного средства обучения меж­культурной коммуникации. К этим прин­ципам мы относим:

  • принцип междисциплинарности, со­гласно которому использование краевед­ческих материалов подразумевает связь с другими предметами школьной програм­мы (природоведение, история, культуро­логические дисциплины и т.д.);

  • принцип систематичности, состоящий в целенаправленном, запланированном ха­рактере использования краеведческих ма­териалов на разных этапах обучения ИЯ;

  • принцип тематичности, предполагаю­щий разработку соответствующих матери­алов к каждой теме типового учебника;

  • принцип учета возрастных особенно­стей школьников при подборе краеведчес­ких материалов, основанный на принципе доступности обучения классической ди­дактике;

  • принцип технологизации, предпола­гающий использование игровых техноло­гий, опору на творчество учащихся, их дет­ское воображение, способность моделиро­вать «условно реальную» коммуникацию в искусственных условиях;

  • принцип когнитивности, предполага­ющий познание учащимися в процессе обучения с помощью краеведческого мате­риала новых сведений, нового знания, а не только известного им до этого;

  • принцип толерантности, предполага­ющий развитие у учащихся способности понимать и принимать другие культуры, не впадая при этом в этноцентризм, «этно-эгоизм»;

  • принцип компаративности, имеющий в виду предъявление и использование кра­еведческих материалов наряду с материа­лами страноведческого характера - мате­риала стран изучаемых языков, своеобраз­ное «соизучение» языков и культур.

При использовании краеведческого материала необходимо придерживаться индивидуального подхода, стараясь учитывать интересы и склонности учащихся.


Приложение 9

The Nenets Autonomous Okrug.

Naryan-Mar.”

( методическая разработка урока для учащихся 7-ых классов)



Задачи урока:

Образовательные:

1) Провести практику в речевой деятельности: монологической, диалогической, аудировании;

2) Уметь логически строить высказывание;

3) Активизировать известную учащимся лексику по теме “Cities and countries”;

4) Закреплять знания учащихся по истории города и родного края.

Развивающие:

1) Развивать мышление, инициативу в осуществлении иноязычной речевой деятельности;

2) Повышать удельный вес самостоятельной работы в школе и дома;

Воспитательные:

  1. Развивать чувство гордости за свой город, чувство дружбы;

  2. Воспитывать положительное отношение к жизни и культуре людей, живущих в Ненецком Автономном округе.



Оснащение урока: открытки или цветные иллюстрации с видами Нарьян-Мара, историческое лото.

Литература:

1. Козицина О.Ю. The Nenets Autonomous Okrug. -

Ненецкий окружной ИУУ - Нарьян-Мар, 2001.



2. Коровина Г. Е. The Nenets Autonomous Area. -

Нарьян-Мар, 1997.



3. Альбуханов А.И. Ковязин Н.М. Ненецкий Автономный Округ

Архангельск. - Северо-Западное книжное издательство. - 1977-



План урока.

I этап

Т: Good afternoon, boys and girls!

Take your seats, please.

Today we shall continue to speak about our town and remember some facts about the Nenets Autonomous Okrug. We`ll listen to the text about the history of our town and speak on this topic. Let`s remember what we know about Naryan-Mar. Let`s start.

On the blackboard you can see some small topics and key words. Use them, and say a few words on each of these themes.



(примерные ответы учащихся)

Administrative centre

was founded, the Nenets Autonomous Okrug, mean, to be situated, population.

P1: Naryan-Mar is the administrative centre of the Nenets Autonomous Okrug. It was founded in 1935. Till that time the administrative center was Telviska. This title means “the red town”. Narya-Mar is situated on the banks of the Pechora. The population of the town is 18.7 thousand people.

T: Good. What can you say about Naryan-Mar as a political centre?



Political power

Seat of the Administration, the Assembly of Deputies, executive power, legislative power,stable.

P2: Naryan-Mar is the seat of the Administration of the Okrug and the Assembly of Deputies. The executive power belongs to Administration and legislative power is performed by the Assembly of Deputies. The political situation in Okrug is stable.

T: Good. Let`s speak about Naryan-Mar as an industrial centre.





Industrial centre

Different branches of industry, enterprises, consumer goods, foodstuffs, plants, special workshops, agriculture.

P2: We can say that different branches of industry are developing in Naryan-Mar. Okrug has quite a few enterprises putting out consumer goods and foodstuffs. The oldest local timber plant doesn`t work now. The most well-known are meat-processing plant, fish- processing plant, milk- processing plant. The special workshop produces national articles and high boots from reindeer skins. Okrug`s agriculture specializes mostly in dairy farming, reindeer and fur-animal (polar foxes) breeding.

T: Nice. Who wants to tell us about the places of interest in the town?



Cultural centre Museum of Local Lore, treasures, Pustozersk Musenm, reseach, inhabitants, Ethno- cultural centre.

P4: There are not so many places of interest in Naryan-Mar. But the most interesting of them is the Museum of Local Lore, where we can find a lot of historic and artistic treasures of the Okrug. There is one more museum: the Pustozersk Museum. This museum does reseach work, gather articles, documents about this old town and its inhabitants. There is no theatre in Naryan-Mar, but we have the opportunity to meet famous actors, singers and musicians not only in our area`s philharmonic, but in the House of Culture and in squares of the town. A special Ethno-cultural centre works at revival of national culture and trades.

T: Let`s speak about education.



Education in the Okrug

Secondary school, vocational training school.

P5: Naryan-Mar is also a centre of education and culture centre in the North. It has general secondary schools, vocational training schools and a pedagogical college. There is a boading school for children from remote villages in the Okrug.

T: Nice. The next topic is about transport.



Transport

Railway, air transport, to operate, motorway

P6: As for the transport, there is no railway in the Okrug. Air trasport is very important for the Okrug. The seaport operates from July to November. Motorway existsonly in winter, it connects Narya-Mar and Ussinsk.



II этап

T: The last point is the sights of Naryan-Mar. Let`s make excursion around it.

( идут слайды с видами Нарьян-Мара и учащиеся комментируют их. Ответы учащихся)

P1: This is Lenin Square. It`s the centre of the town. Right opposite this building there is a monument to V.I. Lenin.



P2: This is the post-office. This building dating back to 50th is very original. It was designed by Kibirev.



P3: This is the Victory Monument with the eternal flame burning at its foot. It commemorates the people who fell in battles during the Great Patriotic War.



P4: This is the House of Culture. This is the building where many festivals and concerts are held.

P5: This is the building of the Administration of our Okrug.

P6: This is Smidovich street.

III этап

T: Thank you very much. I think that our guests have got a lot of information, but we haven`t told them about the history. Listen to the text and follow the course of history. After listening you will try to point out the main periods of the history of Naryan-Mar and ask questions on the topic.



From the history of Naryan-Mar.

Since 11th century Pustozersk has been the centre of great Pechorsky territory. But by the end of the century the fame of the town had subsided. It needed a new port centre in the Lower Pechora. The forest riches of the Pechorsky territory attracted foreign capitalists. The examples of wood things were exhibited in London and were highly appreciated. Many ships loaded up with timber left to foreign countries.

In 1903 the Swedish Company "Stella Polare" built a saw-mill at that place. After the October revolution it was burnt. In 1927 the saw-mill was restored by people from Archangelsk and other cities. In 1930 the biggest construction of the town began in the Lower Pechora. It was called Beloshelye at that time. This place was good for ships landing.

The first buildings were a house which had 8 flats, a hostel, a hospital and a post-office. In 1931 Beloshelye was renamed in the settlement of Naryan-Mar. It included Nosovo ( the settlement of Kachgort now), Karmanovo ( Gorodetsky ), Yokusha, Kalyush and the territory of timber plant.

On the 10th of March in 1935 the settlement was finally named in the town of Naryan-Mar. By that time some plants and trade enterprises had developed. Among them are a timber plant, a fish plant and some nenets organizations. The seaport exported timber. There were some educational institutions such as teacher`s training school, timber plant school and others.

In the thirties the airport organized flights to different parts of the Okrug. The House of Culture had been built by that time. In 1937 an amateur drama theatre was opened.

In the beginning of the fifties the full construction of the town began. A lot of schools, kindergartens, large blocks of flats and the central library were built at that time.

In 1968 the settlement of Iskately appeared near the town. It was the settlement of geologists. The first buses ran along the streets of our town in 1955.

In 2000 we celebrated the 65th anniversary of Naryan-Mar.

(текст прослушивается дважды, раздается лото: даты- события)



T: Now you will work in pairs. You should match the dates and the corresponding events. I will give you 2 minutes. Let`s check your answers.



ЛОТО

11century- Pustozersk is the center.

1903- the Swedish company built a saw-mill.

  1. the saw-mill restored

1930- the construction of the town

  1. the settlement of Naryan-Mar

1935- the settlement became a town

the thirties- the airport organized flights

the fifties- the full construction of the town

1968- the settlement of Iskately

2000- the 65th anniversary of Naryan-Mar



T: Now answer my questions. When did the Swedish company build a saw-mill?

P1: It was in 1903.

T: Right you are. When was the saw-mill restored?

P2: In 1927 The saw-mill was restored.

T: Good. When was the Beloshelye renamed in the settlement of Naryan-Mar?

P3: In 1931 Beloshelye was renamed in the settlement of Naryan-Mar.

T: Right. When was the settlement finally renamed in the town of Naryan-Mar?

P4: It was on the 10th of March in 1935.

T: Well, When did the airport organize flights to different parts our Okrug?

P5: In the thirties the airport organized flights to different parts of our Okrug.

T: Very good. When was the amateur theatre opened?

P6: The amateur theatre was opened in 1937.

T: When did the full construction of the town begin?

P7: In the beginning of the fifties the full construction of the town began.

T: O`K. When did the settlement of Iskately appear?

P8: The settlement of Iskately appeared in 1968.

T: Nice. When did the first buses run along the streets of the town?

P9: The first buses ran along the streets in 1955.

T: When did we celebrate the 65th anniversary of Naryan-Mar?

P10: In 2000 we celebrated the 65th anniversary of Naryan-Mar.



T: That was excellent. Now you are to guess the Quiz

"What do you know about the Nenets Autonomous Okrug?

T: When was the Okrug founded?

P1: It was founded in 1929.

T: When was the town founded?

P2: The town was founded in 1935.

T: What does the word “nenets” mean in translation into Russian?

P3: The word “nenets” means “areal man” in translation into Russian.

T: Where is the NAO situated?

P4: It is situated in the North of Russia.

T: What is the area of the Okrug?

P5: It has an area of 176.000sq. km.

T: What is the population of the Okrug?

P6: Its population is about 50 thousand people.

T: What nationalities are there in the NAO?

P7: There are representatives of 75 nationalities in it. The Russian, the Komi, the nenets make majority of population.

T: How many municipal formations does it consist of?

P8: The territory of the Okrug is divided into 19 municipal formations.

T: What primary party organizations and movements do exist in it?

P9: They the Communist Party, the Liberal-Democratic, “Our home is Russia”, “Otechestvo”.

T: What tundras does it stretch along?

P10: Our Okrug stretches along the Big Land, the Little Land, Kanin-Timan tundras.

T: What are the islands near the Okrug?

P11: They are Vajgach and Kolguev.

T: What are the main occupations of the Nenets and farmers in the settlements of the Okrug?

P12: Fishing, hunting and reindeer-breeding are the leading occupations.

T: Are there mountains in this place?

P13: There are mountain ranges in the extreme North of the Mainland: Pai-Khoi, Timan Ridge, Kanin Kamen.

T: What natural resources are there in the NAO?

P14: There are large oil and gas deposits and a great deal of other mineral resources.

T: What is the largest river of our okrug?

P15: The largest river is Pechora.

T: What kinds of fish are there in the north seas?

P16: There are different kinds of fish: white fish, pike, salmon, perch and others.



T: Thank you very much. You have worked well today. Let`s remember what

we have done at today`s lesson.

( учащиеся подводят итог)

T: Your home task for the next lesson is: you are to prepare a composition

about the place where you live. Your marks for the lesson are…Take care. Good-bye.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Арисова Лилия Анатольевна

Дата: 24.08.2020

Номер свидетельства: 556361

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства