Примерный макет для составления аналитической информации по самоконтролю.
Примерный макет для составления аналитической информации по самоконтролю.
Аналитическая информация
по итогам самоконтроля за обеспечением качества образования учащихся 6-11 классов
по учебному предмету«Иностранный язык»
государственного учреждения образования «Средняя школа №23г. Могилева»
В соответствии с приказом по школе от 20.11.2015 года № 515 «О проведении самоконтроля за обеспечением качества образования государственного учреждения образования «Средняя школа №23 г. Могилева» изучена деятельность учителей по обеспечению качества образования в 6-11 классах по учебному предмету « Иностранный язык»
Цель самоконтроля: изучить качество преподавания английского языка, проанализировать уровень учебных достижений учащихся по данному предмету.
Просмотр содержимого документа
«Примерный макет для составления аналитической информации по самоконтролю.»
Аналитическая информация
по итогам самоконтроля за обеспечением качества образования учащихся 6-11 классов
по учебному предмету«Иностранный язык»
государственного учреждения образования «Средняя школа №23г. Могилева»
В соответствии с приказом по школе от 20.11.2015 года № 515 «О проведении самоконтроля за обеспечением качества образования государственного учреждения образования «Средняя школа №23 г. Могилева» изучена деятельность учителей по обеспечению качества образования в 6-11 классах по учебному предмету « Иностранный язык»
Цель самоконтроля: изучить качество преподавания английского языка, проанализировать уровень учебных достижений учащихся по данному предмету.
4. Анализ результативности работы по предмету ( итоги олимпиад , конкурсов, результаты ЦТ).
5. Анализ результатов учебной деятельности по предмету.
Характеристика преподавательского состава:
Учителя иностранного языка
Всего
Из них имеют образование
Обучаются заочно в ВУЗах
К-во/%
Имеют категорию:
высшее
к-во/%
ср.спец
к-во/%
общ.ср.
к-во/%
высшую
к-во/%
первую
к-во/%
вторую
к-во/%
не имеют категории
к-во/%
11
11/100%
0
0
0
2/19%
3/27%
4/36%
2/18%
№
Ф.И.О.
Образование
Категория
Стаж
Курсы,
год прохождения
Учебная
нагрузка
Внеурочная деятельность
Факультативные занятия
Кружки на основе самоокупаемости
1
Мартынова Тамара Максимовна
высшее
высшая
34 года
22-26.09.2014
26,60
Индивидуальные занятия – репетитор, 7 класс
2
Великанова Оксана Владимировна
высшее
первая
20 лет
20-24.10.2014
26,40
Лексико-грамматический практикум-11 класс
3
Вагина Людмила Олеговна
высшее
первая
19 лет
26,30
Лексико-грамматический практикум-10 класс
4
Воеводова Александра Вячеславовна
Высшее
б/к
1 год
08-12.06.2015
5
Липай Елена Валерьевна
Высшее
высшая
14 лет
17-21.11.2014
Занимательный английский -2 класс
6
Круглова Оксана Сергеевна
Высшее
вторая
3 года
14-18.09.2015
7
Панченко Татьяна Анатольевна
Высшее
вторая
8 лет
8
Пузанова Кристина Егоровна
Высшее
б/к
5 лет
9
Сапунова Ольга Владимировна
Высшее
первая
14 лет
10
Тиванова Алла Сергеевна
Высшее
вторая
5 лет
13-17.04.2015
Коммуникативная грамматика- 9 класс
11
Федосова Виктория Васильевна
высшее
вторая
3 года
Культура речевого общения-8 класс
- кадровое обеспечение:
Педагоги своевременно повышают свой теоретический и методический уровень на курсах ИПК, заседаниях районных, областных методических объединений и семинарах. Преподавание иностранного языка ведется по национальным учебно-методическим комплексам РБ в соответствии с программами Министерства образования РБ. Особенностями преподавания предмета в текущем учебном году являются: деление класса на 3 подгруппы с наполняемостью не менее 6 и не более 10 учащихся; введение дополнительных учебных часов; отмена письменных контрольных работ и замена их устной формой проведения; подготовка учащихся к сдаче обязательного устного экзамена по предмету. В текущем году акцент сделан на развитие навыков устной речи и подготовку учащихся к межкультурной коммуникации. Педагоги используют календарно – тематическое планирование, рекомендованное Министерством образования РБ. В ходе проведения самоконтроля были посещены уроки всех учителей методического объединения. Анализ посещенных уроков показал, что преподавание предмета ведется в соответствии с программой МОРБ, с учетом требований к уроку, с использованием здоровье сберегающих технологий и на достаточном методическом уровне. Учителя правильно определяют цели урока, активно используют современные образовательные технологии, уделяют достаточное внимание развитию навыков устной речи, самостоятельной работе, работе с учебником.
Мартынова Тамара Максимовна- учитель высшей категории, стаж работы -34 года,отлично владеет методикой преподавания английского языка. Её уроки содержательны и динамичны, интересны: каждый этап продуман и логически связан с предыдущим. Большое внимание уделяет развитию и формированию навыков и умений устной речи и восприятию речи на слух. На уроках использует коммуникативные, модульные, проектные и информационные технологии. Учащиеся Тамары Максимовны показывают хорошие результаты на школьных и районных олимпиадах.
Великанова Оксана Владимировна-учитель первой категории, стаж работы-20 лет, имеет хорошую теоретическую и методическую подготовку. На своих уроках использует различные методики и технологии работы с учениками: проектную, технологию разноуровненвого обучения, технологию полного усвоения знаний, информационно-коммуникативную. Уроки интересны, интенсивны, насыщены. Все виды речевой деятельности: чтение, письмо, аудирование, говорение задействованы на уроке в той степени, которую учитель ставит в целях и задачах урока.
Липай Елена Валерьевна-учиель высшей категории, стаж работы-14 лет.Руководитель МО.За время работы зарекомендовала себя как учитель, имеющий хорошую теоретическую и методическую подготовку. Постоянно повышает свой профессиональный уровень, имеет высокий творческий потенциал. Грамотно планирует учебную работу, знает и выполняет требования нормативных документов и рекомендаций по преподаванию английского языка в школе. Умело вводит в учебный процесс разнообразные методы и приемы обучения: нестандартные формы обобщения знаний через игровые, соревновательные уроки, объяснение новой темы через использование ранее изученного материала по технологии полного усвоения знаний, осуществляет подбор упражнений на материале наблюдений учащихся. Хорошо владеет игровой технологией и технологией проблемного обучения.
Липай Е.В. способна в короткие сроки внедрять все новое, передовое в учебно-методическую работу: так, владея компьютерной грамотностью, легко освоила уроки с использованием информационно- коммуникативных технологий и активно применяет на практике, составляет презентации внеклассных мероприятий по предмету, презентации методических разработок.
Вагина Людмила Олеговна-учитель первой категории, стаж работы-19 лет. Владеет методикой построения урока, использует игровую, информационно-коммуникативную технологии и технологию разно уровневогообучения . На уроках использует разные виды деятельности, много внимания уделяет развитию лексических навыков и навыков говорения.
Сапунова Ольга Владимировна-учитель первой категории, стаж работы -14 лет.Ольга Владимировна хорошо владеет методикой преподавания иностранного языка, имеет хорошую теоретическую подготовку. На уроках использует различные методы и приёмы-технологию разно уровневого обучения, информационно-коммуникативную технологию . Учитель много внимания уделяет развитию навыков устной речи и прививает учащимся на уроке навыки самостоятельной работы, соблюдает личностно-ориентированный подход во время объяснения нового материала и проведения контроля знаний.
Круглова Оксана Сергеевна-учитель второй категории, стаж работы-3 года. Оксана Сергеевна имеет хорошую теоретическую подготовку. Несмотря на небольшой стаж работы, учитель чётко определяет цели и задачи урока, умело пользуется приёмами мотивации обучения. На уроках использует игровые технологии. Уделяет много внимания развитию коммуникативных навыков. Хорошо знает индивидуальные особенности своих учащихся, доброжелательна и внимательна к ним.
Тиванова Алла Сергеевна-учитель второй категории, стаж работы- 5 лет.Алла Сергеевна имеет хорошую методическую подготовку, владеет методикой построения урока и всегда серьёзно готовится к уроку. На уроках использует разнообразные формы работы, систематически применяет наглядный и раздаточный материал. Грамотно и доступно объясняет новый материал и использует разнообразные тренировочные упражнения для полного его усвоения.
Федосова Виктория Васильевна-учитель второй квалификационной категории, стаж работы-3 года. Виктория Васильевна имееит хорошую методическую и языковую подготовку. На своих уроках использует различные методики и технологии работы с учениками: проектную, технологию разно уровневого обучения, технологию полного усвоения знаний, информационно-коммуникативную. Уроки интересны, интенсивны, насыщены.Учитель много внимания уделяет развитию навыков устной речи и прививает учащимся на уроке навыки самостоятельной работы, соблюдает личностно-ориентированный подход во время объяснения нового материала и проведения контроля знаний.
Воеводова Александра Вячеславовна-молодой, подающий надежды специалист, стаж работы-1 год. Александра Вячеславовна имеет хорошую методическую и языковую подготовку. Несмотря на небольшой опыт работы в школе, чётко определяет цели и задачи урока, продумывает структуру урока: каждый этап урока продуман и логически связан с предыдущим. Грамотно и в доступной форме объясняет новый материал и спользует разнообразные тренировочные упражнения для его полного усвоения.
Пузанова Кристина Егоровна-не имеет квалификационной категории, стаж работы -5 лет. Кристина Егоровна имеет небольшой опыт работы в школе.Учитель владеет методикой построения урока, использует разнообразные формы работы.На уроках систематически применяет наглядный и раздаточный материал. Грамотно и доступно объясняет материал. Использует различные тренировочные упражнения.
Панченко Татьяна Анатольевна-имеет вторую категорию, стаж работы-8 лет. На уроках достаточно внимания уделяет развитию коммуникативных навыков, использует наглядный и раздаточный материал. Татьяна Анатольевна продумывает структуру урока, стремится к постановленной цели урока, организует чередование видов деятельности. На уроках регулярно использует наглядный и раздаточный материал. Внимательна к детям, умеет организовать работу со всеми учащимися, рационально использует время на уроке.
2. Материально-техническая база:
С целью создания условий для качественной подготовки учащихся к обязательному экзамену по иностранному языку за счет внебюджетных средств приобретено:
- 4 портативных магнитофона (функция USB: позволяет прослушивать музыку с флеш-памяти, конвертировать CD диски в MP3, поддерживает форматы: CD/ -R/ -RW, высокочувствительный AM/FM тюнер, повторное воспроизведение диска/трека);
-1 телевизор (ЖК, 32″) с USB порт и возможностью воспроизведения видео, фото, музыки с флэш накопителей, цифровые тюнеры стандарта dvb-c, dvb-t2;
- пополнена медиа- и видеотека;
-косметический ремонт кабинета иностранного языка №112, приобретен телевизор LG32LN536V, ноутбук ASUS F550C;-капитальный ремонт кабинета № 308: замена светильников, классной доски, мебели; оформлено 4 стенда, приобретены 2 шкафа, стилизованные под символы англоязычных стран; на стене изображена фреска «Соединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии», приобретены канцтовары методические и учебные пособия для проведения обязательного экзамена по иностранному языку (английский, немецкий);
- кабинеты обеспечены учебно-методической литературой: сборниками, учебниками, методической и справочной литературой, УМК по предмету, по факультативным занятиям;
- учебными программами;
- календарно-тематическим планированием.
3. Нормативное правовое обеспечение образовательного процесса:
Кодекс Республики Беларусь об образовании; Образовательный стандарт учебного предмета ”Иностранный язык. III –XI классы“;
Учебная программа “Иностранные языки: английский, немецкий, французский, испанский, китайский” для III–XI классов учреждений общего среднего образования с русским языком обучения. – Минск: Национальный институт образования, 2012;
Учебные программы по учебным предметам для учреждений общего среднего образования с русским языком обучения и воспитания. V класс. – Минск: Национальный институт образования, 2015;
Учебные программы по учебным предметам для учреждений общего среднего образования с русским языком обучения и воспитания. X класс (базовый уровень). – Минск: Национальный институт образования, 2015;
Учебные программы по учебным предметам для учреждений общего среднего образования с русским языком обучения и воспитания. X класс (повышенный уровень). – Минск: Национальный институт образования, 2015;
Санитарные нормы, правила и гигиенические нормативы. Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации образовательного процесса в учреждениях общего среднего образования, утвержденными постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 15.07.2010 № 94;
Правила проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования, утвержденными постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20.06.2011 № 38;
Методические рекомендации по формированию навыков культуры устной и письменной речи в учреждениях образования, которые реализуют образовательные программы общего среднего образования от 19.08.2015;
Изучение Концепции учебного предмета «Иностранный язык», и Норм оценки результатов учебной деятельности учащихся общеобразовательных учреждений по иностранному языку.
Изучение ИМП о преподавании учебного предмета «Иностранный язык» в 2015/2016 учебном году.
Изучение ИМП «Об организации в 2015/2016 учебном году профильного обучения на III ступени общего среднего образования».
4. Анализ учебной документации:
В ходе проведения контроля проанализировано выполнение учителями иностранного языка Кодекса РБ об образовании через изучение учебной документации: журналов, рабочих тетрадей, словарей. Проверка классных журналов 3 – 11 классов показала, что программа выполняется всеми учителями. Оформление записей в журналах осуществляется в соответствии с учебными программами, календарно-тематическим планированием и требованиями Кодекса РБ. Учителями ведется текущий и тематический контроль. Объем и характер домашнего задания соответствует требованиям по предмету. Оценки выставлены объективно с учетом текущих отметок и отметок тематического и промежуточного контроля. Накопляемость отметок - высокая. Проверка тетрадей показала, что учителя выполняют требования, указанные в методическом письме МОРБ, в части работы с тетрадями учащихся. Частота проверки рабочих тетрадей соответствует режиму, указанному в ИМП. Грубых нарушений в ходе проверки не выявлено. На уроках организовано повторение пройденного материала и подготовка учащихся к экзамену и ЦТ.
5. Организация и эффективность методической работы: Сравнение, выводы и пути решения
- выступления, публикации, участие в профессиональных конкурсах и т.д.
- применяемые современные образовательные технологии (внедрение современных образовательных технологий)
- семинары МО
6. Учебные достижения учащихся:
год
10
%
9
%
8
%
7
%
6
%
5
%
4
%
3
%
2-1
%
Всего уч-ся
СОУ
%
2011/
2012
2012/
2013
2013/
2014
2014/
2015
5
1
67
12
108
19
108
19
100
18
75
13
76
13
31
5
570
65,9
2015/
2016
1 четверь
3
2
67
13
112
21
106
20
96
14
76
13
76
9
33
6
1
1
570
62,4
(Продолжение таблицы)
Качество %
«10-9»
%
«8-7»
%
«6-5»
%
«4-3»
%
«2-1»
%
Средний балл
68
72
13
216
38
175
31
107
19
6,4
65
70
12
218
38
156
27
85
15
1
1
6
Динамика уровня обученности за отчетный период
Сравнение, выводы и пути решения….
Повышение качества через: факультативные занятия, стимулирующие и поддерживающие занятия и.т.д. (написать об организации работы со способными и талантливыми учащимися и отстающими учащимися)
(физики, химики об обеспечении безопасных условий при организации образовательного процесса, но всем можно написать одно предложение….).
Удовлетворение образовательных запросов учащихся посредством профильного обучения, платных образовательных услуг
7. Работа с одаренными и талантливыми детьми: (Приложение 1)
- олимпиады, НИР, творческие и интеллектуальные конкурсы, дистанционные олимпиады и т.д.
Динамика за отчетный период
Сравнение, выводы и пути решения….
8. Подготовка учащихся к ЦТ по учебному предмету «Иностранный язык»,ее результативность.
год
Средний балл область
Средний балл школа
Ф.И.О. учителя
2011 год
31
Мартынова Т.М.,
Сапунова О.В.
2012 год
51,2
Мартынова Т.М.,
Сапунова О.В.
2013 год
43,47
36,33
МартыноваТ.М.,
Сапунова О.В.
2014 год
46,19
38
МартыноваТ.М.,
Сапунова О.В.
2015 год
41,72
46,7
Мартынова Т.М.,
Сапунова О.В.,
Великанова О.В.
Анализ результатов централизованного тестирования за 2011-2015 годы показывает, что наблюдается положительная динамика.Учащиеся, сдававшие ЦТ по английскому языку в 2015 году, показали результаты выше областного на 7,58.
Таблица количества и качества участия в ЦТ
год
Количство учащихся
Наивысший балл
Наименьший балл
2012
5
79
23
2013
3
54
22
2014
7
72
16
2015
12
94
15
Наибольшее количество учащихся приняло участие в 2015 году.Видна положительная динамика при анализе наивысшего балла с 79 до 94.Низкие баллы на ЦТ получили учащиеся , которые не готовились систематически по предмету, меняли ориентиры поступления и соответственно предметы для сдачи ЦТ.
Следует повысить качество профориентационной работы с выпускниками с целью объективного оценивания учащимися своих возможностей.
9.9. Организация и осуществление самоконтроля.
Выводы и рекомендации:
Проанализировав результаты работы учителей иностранного языка и признав их удовлетворительными, основными задачами на будущий год мы ставим следующие:
а) продолжить работу по повышению качества обучения учащихся через совершенствование методов обучения и инновационной деятельности;
б) развивать и совершенствовать навыки и умения устной речи через использование коммуникативных технологий;
в) развивать способность к самообразованию, готовность к самостоятельной работе над языком и межкультурному общению;
г) особое внимание уделять работе с одарёнными детьми, подготовке их к участию в школьной, районной, городской и областной олимпиадах;
д) работать над повышением мотивации в изучении предмета в классах с низким уровнем знаний через проведение индивидуально-групповой работы и организацию кружка для слабоуспевающих;
е) расширять внеклассную работу посредством вовлечения учащихся в факультативы, через организацию кружков на основе самоокупаемости, индивидуальных занятий в кружке «Репетитор и стимулирующие занятий с целью изучения предмета на повышенном уровне, подготовки к выпускному экзамену и ЦТ;
ж) разработать план по подготовке к проведению обязательного экзамена по предмету
з) продолжить работу по повышению своего педагогического уровня и оказание методической помощи молодым учителям в их профессиональном росте.
Таблицы результативности можно выносить как приложение кроме качества знаний т.е. учебных достижений