kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Применение модульной технологии обучения английскому языку в кружковой работе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Модульная технология направлена на развитие и воспитание способности и готовности старшеклассников к самостоятельному изучению английского языка. Она придаёт образовательному процессу большую гибкость и адаптивность. Учитель развивает познавательную самостоятельность, используя индивидуальные возможности и способности обучающихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Применение модульной технологии обучения английскому языку в кружковой работе»












Применение модульной технологии обучения английскому языку в кружковой работе




Автор: Тихомирова Анна Викторовна,

учитель английского языка

МАОУ г. Владимира

«СОШ №2 имени

Героя Советского Союза

Жукова И.Е.»






























Модульная технология направлена на развитие и воспитание способности и готовности старшеклассников к самостоятельному изучению английского языка. Она придаёт образовательному процессу большую гибкость и адаптивность. Учитель развивает познавательную самостоятельность, используя индивидуальные возможности и способности обучающихся.


Реализация модульной технологии предусматривает три этапа:

- первичное ознакомление с новым материалом;

- самостоятельную аудиторную или внеклассную работу, включающую самоконтроль по ключам;

- итоговый (выходного) контроля в классе.


Примером применения модульной технологии обучения английскому языку может служить кружок по английскому языку «КТО БОИТСЯ АНГЛИЙСКОЙ ГРАММАТИКИ» для 9 классов.



Рабочая программа кружка по английскому языку


КТО БОИТСЯ АНГЛИЙСКОЙ ГРАММАТИКИ



Пояснительная записка


Предлагаемый курс определен необходимостью совершенствования работы по развитию грамматической стороны иноязычной речи учащихся 9 класса. Курс ориентирован на углубление знаний основ английской грамматики.

В курсе средней школы грамматике уделяется значительное место, но, не смотря на это, как показывает практика, знания учащихся оставляют желать лучшего и картина английской грамматики для школьников, к сожалению, остается туманной.


Цель курса: через изучение и углубление знаний основ грамматики английского языка, помочь учащимся выработать английское сознание (чувство языка), наличие которого, является непременным условием владения языком и дает возможность успешно продолжать совершенствование своих знаний.


Задачи курса:

  1. систематизация знаний учащихся об английском глаголе, который является важнейшей частью грамматики, особенно в английском языке:

Модули:

  • группы времен английского глагола;

  • страдательный залог;

  • сослагательное наклонение;

  • неличные формы глагола;

  • модальные глаголы;

  1. закрепление знаний учащихся о других частях речи, а именно:

  • имя существительное;

  • имя прилагательное;

  • артикль;

  • наречие;

  • местоимение;

  • числительное;

  • союз;

  • предлог;


Курс рассчитан на учащихся 9 класса средней школы, объем курса 34 часа (1 час в неделю).

Изучение каждой темы завершается тестированием учащихся или проведением проверочной работы по теме, по окончании курса проводится итоговая контрольная работа.



Учебно-тематический план курса.


Наименование разделов, модулей

Кол-во

часов

Организационные формы работы

1


Вводное занятие «Грамматика- основа языка»

1

Беседа

Раздел 1 Английский глагол

2

Времена группы Indefinite/Simple

1

Лекция, отработка в упражнениях.

3

Времена группы Continuous/Progressive

1

Заполнение сравнительной таблицы, отработка в упражнениях.

4

Времена группы Perfect

1

Заполнение сравнительной таблицы, отработка в упражнениях.


5

Времена группы Perfect Continuous/Perfect Progressive

1

Заполнение сравнительной таблицы, отработка в упражнениях.

6

Видовременные формы английского глагола

1

Тестирование.


7

Страдательный залог


2

Лекция, отработка в упражнениях, выполнение проверочной работы.

8


Неличные формы глагола


3

Лекция, отработка в упражнениях, выполнение проверочной работы.

9

Синтаксические комплексы

2

Лекция, отработка в упражнениях, выполнение проверочной работы.

10

Наклонения


3

Лекция, отработка в упражнениях, тестирование.

11

Модальные глаголы


2

Лекция, отработка в упражнениях, тестирование.


Раздел 2 Другие части речи


12

Имя существительное


2

Лекция, отработка в упражнениях, тестирование.

13

Имя прилагательное


2

Лекция, отработка в упражнениях, тестирование.

14

Артикль


2

Лекция, отработка в упражнениях, тестирование.

15

Наречие


1

Лекция, отработка в упражнениях, тестирование.

16

Местоимение


2

Лекция, отработка в упражнениях, тестирование.

17

Числительные


2

Лекция, отработка в упражнениях, тестирование.

18

Союзы


2

Лекция, отработка в упражнениях, тестирование.

19


Предлоги


2

Лекция, отработка в упражнениях, тестирование.

20

Итоговое занятие- зачет


1

Контрольная работа



Итого: 34 часа



Содержание программы.

Тема 1. Вводное занятие «Грамматика- основа языка» (1 час)

Форма организации: беседа учителя с учащимися, знакомство с дополнительной литературой.

Грамматика как основа языкознания. Невозможность расширения знаний без основ грамматики. Основные грамматические разделы и темы.

Раздел 1. АНГЛИЙСКИЙ ГЛАГОЛ

Модуль 1. Времена группы Indefinite/Simple (1час)

Формы организации: лекция, выполнение тренировочных упражнений.

Понятие простых времен. Употребление, образование.

Модуль 2. Времена группы Continuous/Progressive (1час)

Формы организации: заполнение сравнительной таблицы, выполнение тренировочных упражнений.

Понятие длительных времен. Употребление и образование времен данной группы.

Глаголы, не употребляющиеся во временах данной группы.

Модуль 3. Времена группы Perfect (1 час)

Формы организации: заполнение сравнительной таблицы, выполнение тренировочных упражнений.

Понятие завершенных времен. Употребление и образование времен данной группы.

Модуль 4. Времена группы Perfect Continuous/Perfect Progressive (1 час)

Формы организации: заполнение сравнительной таблицы, выполнение тренировочных упражнений.

Понятие совершенных продолженных времен. Употребление и образование времен данной группы.

Модуль 5. Итоговое занятие по временам английского глагола (1 час)

Форма организации: тестирование учащихся.

Модуль 6. Страдательный залог (2 часа)

Формы организации: 1) лекция учителя, выполнение тренировочных упражнений;

2) выполнение проверочной работы.

Понятие залога. Действительный и страдательный залог. Употребление времен в страдательном залоге.

Модуль 7. Неличные формы глагола (3 часа)

Формы организации: 1) лекция учителя;

2) выполнение тренировочных упражнений;

3) тестирование учащихся.

Понятие неличных форм глагола. Инфинитив (образование, перевод). Герундий

(простой и перфектный, приметы герундия, его употребление). Причастие

(причастие настоящего и прошедшего времени, формы времени и залога причастия, причастные обороты).

Модуль 8. Синтаксические комплексы (2 часа)

Формы организации: 1) лекция учителя, выполнение тренировочных упражнений;

2) тестирование учащихся.

Сложное дополнение. Сложное подлежащее. Абсолютный причастный оборот.

Модуль 9. Наклонения (3 часа)

Формы организации: 1) лекция учителя;

2) выполнение тренировочных упражнений;

3) тестирование учащихся.

Понятие наклонения. Изъявительное наклонение. Повелительное наклонение.

Сослагательное наклонение. Спряжение глаголов в сослагательном наклонении.

Типичные конструкции в сослагательном наклонении. Сдвиг времен.

Модуль10. Модальные глаголы (2 часа)

Формы организации: 1) лекция учителя, выполнение тренировочных упражнений;

2) тестирование учащихся.

Понятие модальных глаголов. Модальные глаголы: can/could, to be able to, must,

to have to, to be to, should, would, may, ought, need, dare, shall, will, случаи их

употребления.


Раздел 2. ДРУГИЕ ЧАСТИ РЕЧИ

Модуль 1. Имя существительное (2 часа)

Формы организации: 1) лекция учителя, выполнение тренировочных упражнений;

2) тестирование учащихся.

Понятие имени существительного. Род. Число. Падеж. Притяжательный падеж

имен существительных.

Модуль 2. Имя прилагательное (2 часа)

Формы организации: 1) лекция учителя, выполнение тренировочных упражнений;

2) тестирование учащихся.

Понятие имени прилагательного. Степени сравнения прилагательных. Составные

прилагательные.

Модуль 3. Артикль (2 часа)

Формы организации: 1) лекция учителя, выполнение тренировочных упражнений;

2) тестирование учащихся.

Определенный, неопределенный артикль. Артикли с именами собственными.

Артикли в застывших словосочетаниях.

Модуль 4. Наречия (1 час)

Форма организации: лекция учителя, выполнение тренировочных упражнений,

тестирование учащихся.

Понятие наречия. Наречия производные, простые, сложные. Степени сравнения

наречий. Место наречия в предложении.

Модуль 5. Местоимение (2 часа)

Формы организации: 1) лекция учителя, выполнение тренировочных упражнений;

2) тестирование учащихся.

Понятие местоимения. Виды местоимений.

Модуль 6.Числительные (2 часа)

Формы организации: 1) лекция учителя, выполнение тренировочных упражнений;

2) тестирование учащихся.

Количественные, порядковые числительные. Сложение, вычитание, умножение,

деление, дроби.

Модуль 7. Союзы (2 часа)

Формы организации: 1) лекция учителя, выполнение тренировочных упражнений;

2) тестирование учащихся.

Понятие союза. Сочинительные, подчинительные союзы.

Модуль 8.Предлоги (2 часа)

Формы организации: 1) лекция учителя, выполнение тренировочных упражнений;

2) тестирование учащихся.

Понятие предложного управления. Предлоги времени. Предлоги места.

Модуль 9.Итоговое занятие (1 час)

Форма организации: итоговая контрольная работа по курсу.




ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ:



Учащиеся должны знать

Учащиеся должны уметь

1.Все видовременные формы английского глагола.


1.Уметь их различать по способам образования и верно использовать в различных речевых ситуациях.


2.Как образуется и в каких случаях используется действительный и страдательный залог.

2.Уметь правильно образовывать форму страдательного залога адекватно ее использовать.



3.Личные и неличные формы глагола.

3.Уметь верно образовывать и использовать инфинитив, причастие и герундий.

4.Особую категорию глагола - наклонение.


4.Уметь давать оценку действию (как реально существующее, желательное, предположительно возможное), используя наклонение.

5.Способы выражения модальности.

5.Использовать модальные глаголы адекватно речевой ситуации.

6.Случаи употребления определенного/неопределенного артикля.

6.Использовать артикли верно.



7.Отличительные черты различных частей речи, их особенности, место и роль в английском предложении, знать суффиксы - «визитные карточки» той или иной части речи.


7.Различать части речи, правильно использовать предлоги с этими частями речи, уметь образовывать множественное число различных видов существительных, степени сравнения прилагательных и наречий, различать виды местоимений и числительных и правильно их использовать.








СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


1. Бонк Н.А. Учебник английского языка. В 2-х ч. Часть 1.- М.: Издательство «ГИС». 1992.-637 с.


2. Колкер Я.М., Устинова Е.С., Еналиева Т.М. Практическая методика обучения иностранному языку: Учебное пособие.- М.: Издательский центр «Академия», 2000.-264 с.


3. Литвинов С.И. Тесты по грамматике английского языка. Пособие для старшеклассников и абитуриентов.- М.: АРКТИ, 2001.-144с.


4. Настенкова Г.Ю., Сапгир Т.М. Контрольные и проверочные работы по английскому языку. 10-11 кл.: Метод. пособие.- М.: Дрофа, 2000.- 160с.


5. Настольная книга преподавателя иностранного языка: Справ. пособие. Мн.:Выш. шк., 1999.- 522с.


6. Николенко Т.Г. Тесты по грамматике английского языка.-М:Рольф,2000.-160 с.


7. Цербаковский С.Я.Кто боится английской грамматики? Пособие для изучающих, изучавших и недоучивших английский язык.- Обнинск:Титул,2004.-208 с.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Применение модульной технологии обучения английскому языку в кружковой работе

Автор: Тихомирова Анна Викторовна

Дата: 11.02.2017

Номер свидетельства: 390614


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства