Применение модульной технологии обучения английскому языку в кружковой работе
Применение модульной технологии обучения английскому языку в кружковой работе
Модульная технология направлена на развитие и воспитание способности и готовности старшеклассников к самостоятельному изучению английского языка. Она придаёт образовательному процессу большую гибкость и адаптивность. Учитель развивает познавательную самостоятельность, используя индивидуальные возможности и способности обучающихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Применение модульной технологии обучения английскому языку в кружковой работе»
Применение модульной технологии обучения английскому языку в кружковой работе
Автор: Тихомирова Анна Викторовна,
учитель английского языка
МАОУ г. Владимира
«СОШ №2 имени
Героя Советского Союза
Жукова И.Е.»
Модульная технология направлена на развитие и воспитание способности и готовности старшеклассников к самостоятельному изучению английского языка. Она придаёт образовательному процессу большую гибкость и адаптивность. Учитель развивает познавательную самостоятельность, используя индивидуальные возможности и способности обучающихся.
Реализация модульной технологии предусматривает три этапа:
- первичное ознакомление с новым материалом;
- самостоятельную аудиторную или внеклассную работу, включающую самоконтроль по ключам;
- итоговый (выходного) контроля в классе.
Примером применения модульной технологии обучения английскому языку может служить кружок по английскому языку «КТО БОИТСЯ АНГЛИЙСКОЙ ГРАММАТИКИ» для 9 классов.
Рабочая программа кружка по английскому языку
КТО БОИТСЯ АНГЛИЙСКОЙ ГРАММАТИКИ
Пояснительная записка
Предлагаемый курс определен необходимостью совершенствования работы по развитию грамматической стороны иноязычной речи учащихся 9 класса. Курс ориентирован на углубление знаний основ английской грамматики.
В курсе средней школы грамматике уделяется значительное место, но, не смотря на это, как показывает практика, знания учащихся оставляют желать лучшего и картина английской грамматики для школьников, к сожалению, остается туманной.
Цель курса: через изучение и углубление знаний основ грамматики английского языка, помочь учащимся выработать английское сознание (чувство языка), наличие которого, является непременным условием владения языком и дает возможность успешно продолжать совершенствование своих знаний.
Задачи курса:
систематизация знаний учащихся об английском глаголе, который является важнейшей частью грамматики, особенно в английском языке:
Модули:
группы времен английского глагола;
страдательный залог;
сослагательное наклонение;
неличные формы глагола;
модальные глаголы;
закрепление знаний учащихся о других частях речи, а именно:
имя существительное;
имя прилагательное;
артикль;
наречие;
местоимение;
числительное;
союз;
предлог;
Курс рассчитан на учащихся 9 класса средней школы, объем курса 34 часа (1 час в неделю).
Изучение каждой темы завершается тестированием учащихся или проведением проверочной работы по теме, по окончании курса проводится итоговая контрольная работа.
Учебно-тематический план курса.
№
Наименование разделов, модулей
Кол-во
часов
Организационные формы работы
1
Вводное занятие «Грамматика- основа языка»
1
Беседа
Раздел 1 Английский глагол
2
Времена группы Indefinite/Simple
1
Лекция, отработка в упражнениях.
3
Времена группы Continuous/Progressive
1
Заполнение сравнительной таблицы, отработка в упражнениях.
4
Времена группы Perfect
1
Заполнение сравнительной таблицы, отработка в упражнениях.
5
Времена группы Perfect Continuous/Perfect Progressive
1
Заполнение сравнительной таблицы, отработка в упражнениях.
6
Видовременные формы английского глагола
1
Тестирование.
7
Страдательный залог
2
Лекция, отработка в упражнениях, выполнение проверочной работы.
8
Неличные формы глагола
3
Лекция, отработка в упражнениях, выполнение проверочной работы.
9
Синтаксические комплексы
2
Лекция, отработка в упражнениях, выполнение проверочной работы.
10
Наклонения
3
Лекция, отработка в упражнениях, тестирование.
11
Модальные глаголы
2
Лекция, отработка в упражнениях, тестирование.
Раздел 2 Другие части речи
12
Имя существительное
2
Лекция, отработка в упражнениях, тестирование.
13
Имя прилагательное
2
Лекция, отработка в упражнениях, тестирование.
14
Артикль
2
Лекция, отработка в упражнениях, тестирование.
15
Наречие
1
Лекция, отработка в упражнениях, тестирование.
16
Местоимение
2
Лекция, отработка в упражнениях, тестирование.
17
Числительные
2
Лекция, отработка в упражнениях, тестирование.
18
Союзы
2
Лекция, отработка в упражнениях, тестирование.
19
Предлоги
2
Лекция, отработка в упражнениях, тестирование.
20
Итоговое занятие- зачет
1
Контрольная работа
Итого: 34 часа
Содержание программы.
Тема 1. Вводное занятие «Грамматика- основа языка» (1 час)
Форма организации: беседа учителя с учащимися, знакомство с дополнительной литературой.
Грамматика как основа языкознания. Невозможность расширения знаний без основ грамматики. Основные грамматические разделы и темы.
Раздел 1. АНГЛИЙСКИЙ ГЛАГОЛ
Модуль 1. Времена группы Indefinite/Simple (1час)
Формы организации: лекция, выполнение тренировочных упражнений.
Понятие простых времен. Употребление, образование.
Модуль 2. Времена группы Continuous/Progressive (1час)
Формы организации: заполнение сравнительной таблицы, выполнение тренировочных упражнений.
Понятие длительных времен. Употребление и образование времен данной группы.
Глаголы, не употребляющиеся во временах данной группы.
Модуль 3. Времена группы Perfect (1 час)
Формы организации: заполнение сравнительной таблицы, выполнение тренировочных упражнений.
Понятие завершенных времен. Употребление и образование времен данной группы.
Модуль 4. Времена группы Perfect Continuous/Perfect Progressive (1 час)
Формы организации: заполнение сравнительной таблицы, выполнение тренировочных упражнений.
Понятие совершенных продолженных времен. Употребление и образование времен данной группы.
Модуль 5. Итоговое занятие по временам английского глагола (1 час)
Форма организации: тестирование учащихся.
Модуль 6. Страдательный залог (2 часа)
Формы организации: 1) лекция учителя, выполнение тренировочных упражнений;
2) выполнение проверочной работы.
Понятие залога. Действительный и страдательный залог. Употребление времен в страдательном залоге.
Модуль 7. Неличные формы глагола (3 часа)
Формы организации: 1) лекция учителя;
2) выполнение тренировочных упражнений;
3) тестирование учащихся.
Понятие неличных форм глагола. Инфинитив (образование, перевод). Герундий
(простой и перфектный, приметы герундия, его употребление). Причастие
(причастие настоящего и прошедшего времени, формы времени и залога причастия, причастные обороты).
Модуль 8. Синтаксические комплексы (2 часа)
Формы организации: 1) лекция учителя, выполнение тренировочных упражнений;
7.Отличительные черты различных частей речи, их особенности, место и роль в английском предложении, знать суффиксы - «визитные карточки» той или иной части речи.
7.Различать части речи, правильно использовать предлоги с этими частями речи, уметь образовывать множественное число различных видов существительных, степени сравнения прилагательных и наречий, различать виды местоимений и числительных и правильно их использовать.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бонк Н.А. Учебник английского языка. В 2-х ч. Часть 1.- М.: Издательство «ГИС». 1992.-637 с.
2. Колкер Я.М., Устинова Е.С., Еналиева Т.М. Практическая методика обучения иностранному языку: Учебное пособие.- М.: Издательский центр «Академия», 2000.-264 с.
3. Литвинов С.И. Тесты по грамматике английского языка. Пособие для старшеклассников и абитуриентов.- М.: АРКТИ, 2001.-144с.
4. Настенкова Г.Ю., Сапгир Т.М. Контрольные и проверочные работы по английскому языку. 10-11 кл.: Метод. пособие.- М.: Дрофа, 2000.- 160с.