Просмотр содержимого документа
«Применение мнемотехники при обучении английскому языку»
Веселый и увлекательный способ запоминания слов.
Мы всё чаще сталкиваемся с тем, что знание иностранного языка становится необходимостью. Но не каждый из нас обладает яркой лингвистической способностью, феноменальной памятью и терпением. Изучение иностранного языка часто превращается в механическое зазубривание, сложную, кропотливую и утомляемую работу. Совсем скоро у изучающего, особенно у ребенка заканчивается терпение и пропадает интерес, который всегда стоит на первом месте в обучении. Для того, чтобы заставить обучающихся не просто запомнить, но и зажечь в их глазах огонёк интереса, расширить границы восприятия, в обучении приходит на помощь прекрасный метод мнемотехники.
Мнемотехника — это совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования искусственных ассоциаций. Память многих учеников не приспособлена к “простому запоминанию” ничего не значащего для него иностранного слова. Зато эта память очень яркая и образная, особенно у детей с преобладанием правого полушария головного мозга, с так называемым “художественным типом”. Пользуясь этим, мнемотехника придумывает для слов и правил свои способы запоминания. Делается это с помощью ассоциаций, благодаря им и начинает работать эмоционально – образная память ребенка. Ярким примером может служить мнемоническая модель запоминания следующих слов с использованием ассоциаций:
slееp (спать): когда мы хотим спать, наши глаза слипаются;
apuddle (лужа): все мы в детстве падали в лужу;
abook (книга): в каждой книге есть буквы;
aboy (мальчик): бойкий мальчик;
brave (храбрый): бравый человек значит храбрый.
Необходимо учитывать тот факт, что многие знакомые детям названия продуктов питания происходят от английского языка:
шоколад nuts состоит из орехов;
шоколад milka приготовлена из молока (milk).
Мнемотехника представляет собой установление связей между запоминаемыми и хорошо знакомыми объектами. Таким образом, у иностранного слова появляется “приёмный родственник”, который помогает прочно это слово запомнить. Чем такая связь между словами неожиданней, смешней и абсурдней, тем выше эффективность запоминания. Эту связь может усилить рифма. Существует большое количество стихов, написанных с помощью мнемотехники:
Сшила я рукой умелою
Платье жёлтенькое — yellow.
Цвет на солнечный похож,
До чего же он хорош!
В английском городке - atown
Жил сладкоежка — мистер Brown.
Любил коричневый он цвет -
Цвет шоколада и конфет.
Имя обезьянки
По-английски — monkey.
А лягушка скок-поскок,
Называется afrog.
Грамматические правила часто представляются скучными и тяжело запоминаются и путаются детьми. Для запоминания, например, исключений в образовании множественного числа мы можем составить связный рассказ:
A man and a woman with their child go on foot. They see a sheep and a mouse. Thechildisafraidandhistoothisill.
Еще одним примером может служить прорисованный образ запоминания грамматического правила.
Мы рисуем булочную с вывеской BE, на разных полках лежит различная продукция, приготовленная из одного теста: am - батон, is – пирог, are – пряники. В булочную приходят разные лица и покупают только то, что они любят.
Таким образом мы видим, что мнемотехника способна не только вызвать у ребят интерес, но и своими “ненаучными”, упрощенными способами непроизвольно заставляет запоминать слова, понимать суть правил и, как следствие, облегчает применение их на практике.