kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Применение мнемотехники при обучении английскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе представлены наиболее интересные приемы мнемотехники, которые можно применять на начальном этапе обучения английскому языку. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Применение мнемотехники при обучении английскому языку»

Веселый и увлекательный способ запоминания слов.


Мы всё чаще сталкиваемся с тем, что знание иностранного языка становится необходимостью. Но не каждый из нас обладает яркой лингвистической способностью, феноменальной памятью и терпением. Изучение иностранного языка часто превращается в механическое зазубривание, сложную, кропотливую и утомляемую работу. Совсем скоро у изучающего, особенно у ребенка заканчивается терпение и пропадает интерес, который всегда стоит на первом месте в обучении. Для того, чтобы заставить обучающихся не просто запомнить, но и зажечь в их глазах огонёк интереса, расширить границы восприятия, в обучении приходит на помощь прекрасный метод мнемотехники.

Мнемотехника — это совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования искусственных ассоциаций. Память многих учеников не приспособлена к “простому запоминанию” ничего не значащего для него иностранного слова. Зато эта память очень яркая и образная, особенно у детей с преобладанием правого полушария головного мозга, с так называемым “художественным типом”. Пользуясь этим, мнемотехника придумывает для слов и правил свои способы запоминания. Делается это с помощью ассоциаций, благодаря им и начинает работать эмоционально – образная память ребенка. Ярким примером может служить мнемоническая модель запоминания следующих слов с использованием ассоциаций:


slееp (спать): когда мы хотим спать, наши глаза слипаются;

a puddle (лужа): все мы в детстве падали в лужу;

a book (книга): в каждой книге есть буквы;

a boy (мальчик): бойкий мальчик;

brave (храбрый): бравый человек значит храбрый.


Необходимо учитывать тот факт, что многие знакомые детям названия продуктов питания происходят от английского языка:


шоколад nuts состоит из орехов;

шоколад milka приготовлена из молока (milk).


Мнемотехника представляет собой установление связей между запоминаемыми и хорошо знакомыми объектами. Таким образом, у иностранного слова появляется “приёмный родственник”, который помогает прочно это слово запомнить. Чем такая связь между словами неожиданней, смешней и абсурдней, тем выше эффективность запоминания. Эту связь может усилить рифма. Существует большое количество стихов, написанных с помощью мнемотехники:


Сшила я рукой умелою

Платье жёлтенькое — yellow.

Цвет на солнечный похож,

До чего же он хорош!

В английском городке - a town

Жил сладкоежка — мистер Brown.

Любил коричневый он цвет -

Цвет шоколада и конфет.


Имя обезьянки

По-английски — monkey.

А лягушка скок-поскок,

Называется a frog.


Грамматические правила часто представляются скучными и тяжело запоминаются и путаются детьми. Для запоминания, например, исключений в образовании множественного числа мы можем составить связный рассказ:


A man and a woman with their child go on foot. They see a sheep and a mouse. The child is afraid and his tooth is ill.


Еще одним примером может служить прорисованный образ запоминания грамматического правила.


Мы рисуем булочную с вывеской BE, на разных полках лежит различная продукция, приготовленная из одного теста: am - батон, is – пирог, are – пряники. В булочную приходят разные лица и покупают только то, что они любят.


Таким образом мы видим, что мнемотехника способна не только вызвать у ребят интерес, но и своими “ненаучными”, упрощенными способами непроизвольно заставляет запоминать слова, понимать суть правил и, как следствие, облегчает применение их на практике.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Применение мнемотехники при обучении английскому языку

Автор: Варламова Катерина Вячеславовна

Дата: 09.09.2016

Номер свидетельства: 343035


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства