"Применение информационных технологий на уроках английского языка как одно из средств мотивации учебной деятельности"
"Применение информационных технологий на уроках английского языка как одно из средств мотивации учебной деятельности"
Одна из проблем современной педагогики - проблема мотивации учебного процесса. Применение информационно-коммуникативных технологий одно из решений данной проблемы. Применение ИКТ возможно на любом этапе урока, при изучении любой темы, материал воспринимается легче, ученики принимают активное участие в образовательном процессе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Применение информационных технологий на уроках английского языка как одно из средств мотивации учебной деятельности"»
МКОУ «Нижнереутская ООШ» Фатежского района Курской области
ДОКЛАД
«Применение информационных технологий на уроках английского языка как одно из средств мотивации учебной деятельности»
Выполнила учитель английского языка
Галаганова Людмила Васильевна
2017 г
Применение информационных технологий на уроках английского языка как одно из средств мотивации учебной деятельности.
В наши дни необходимо шагать в ногу со временем. Поэтому современный урок должен быть прогрессивным, интересным, познавательным и креативным. А для этого нужно огромное желание, творческий подход, знание информационных технологий, веры в себя и в своих умных и любознательных учеников.
Одна из проблем современной педагогики - проблема мотивации учебного процесса. Применение информационно-коммуникативных технологий одно из решений данной проблемы. Применение ИКТ возможно на любом этапе урока, при изучении любой темы, материал воспринимается легче, ученики принимают активное участие в образовательном процессе.
В обучении иностранному языку я широко применяю компьютерные технологии. Так в начальной школе интерактивное обучение на основе мультимедийных программ позволяет более полно реализовать целый комплекс методических, дидактических принципов, делает процесс обучения более интересным и творческим. Так же обучаемые могут совершенствовать знания, умения и навыки самостоятельно. Такой способ организации учебной деятельности позволяет в увлекательной творческой форме продуктивно решать задачи урока, осуществлять обучающую коммуникативную познавательную деятельность. Это дает возможность каждому ребенку выразиться, показать свои умения, знания и навыки и при этом получить положительную оценку.
Использование средств ИКТ при обучении английскому языку на разных этапах обучения способствует:
• повышению качества обучения по английскому языку;
• развитию творческих возможностей и способностей учащихся;
• созданию условий для самообразования учеников;
• повышению уровня использования наглядности на уроке;
• повышению производительности урока;
• установлению межпредметных связей;
• приобретению реального опыта межкультурного общения на иностранном языке;
• обогащению знаний учащихся об истории и культуре изучаемых стран;
• развитию умения ориентироваться в современной иноязычной информационной среде.
Большие преимущества в активизации познавательной деятельности учащихся играет интерактивная доска. В интерактивной доске объединяются проекционные технологии с сенсорным устройством, поэтому такая доска не просто отображает то, что происходит на компьютере, а позволяет управлять процессом презентации, вносить поправки и коррективы, делать цветом пометки и комментарии, сохранять материалы урока для дальнейшего использования и редактирования. Таким образом, учащиеся являются не просто зрителями, наблюдающими представленный материал, а имеют возможность поработать с доской, выполняя различные тренировочные упражнения.
Преимущества использования интерактивной доски:
- Доступная наглядность.
- Поощряет импровизацию и гибкость, позволяя рисовать и делать записи поверх любых приложений.
- Позволяет сохранять и распечатывать изображения на доске, включая любые записи, сделанные во время занятия, не затрачивая при этом много времени и сил и упрощая проверку усвоенного материала.
- Возможность вынести ключи решений на доску
- Значительно экономит время при подготовке к урокам.
- Удобна при работе в большой аудитории.
-Есть хорошая возможность интерактивного использования видеофрагментов и изображений страноведческого характера.
Преимущества интерактивной доски для активизации мыслительной деятельности учащихся:
-Делает занятия интересными и является мощным инструментом для развития мотивации к обучению.
-Предоставляет больше возможностей для активного участия в учебном процессе.
-Облегчает понимание сложного материала в результате более ясного, эффективного и динамичного его представления.
-Способствует развитию творчества и самостоятельности учащихся.
-Придает учащимся больше уверенности: они знают, что всегда могут вернуться на шаг назад, что-то изменить или исправить.
Использую интерактивную доску на различных этапах урока, например:
1. ИД помогает эффективно провести фонетическую зарядку. Разнообразные упражнения, помогают вспомнить звуки, буквосочетания и правила чтения. Отрабатывать навыки произношения.
2. Помогает при закреплении грамматического материала (например: упражнение «Поставь недостающую букву в слове»)
3. Не заменима при таком виде деятельности, как аудирование в начальной школе. Младшие школьники с большим интересом смотрят анимацию, когда диалог идёт, например, между знакомыми сказочными героями. Все дети, без исключения, хотят продолжить выполнять дополнительные задания на интерактивной доске. По сравнению с аудиозаписями, видеоматериал более разнообразный и интересный для работы. Использование видеоматериалов, повышают мотивацию учащихся.
4. При закреплении изученного материала - интерактивные кроссворды, составить слово из букв, распределить слова по колонкам и другие.
Использование ИД помогает экономить время урока, активизировать работу учащихся, сделать процесс обучения увлекательным как для учащихся, так и для самого учителя. Интерактивная доска может обогатить любой урок и сконцентрировать учащихся на учебе.
Как на уроках английского языка, так и во внеурочное время в начальной школе использую компьютерные программы из УМК «Enjoy English». Они позволяют мне
- формировать интерес к изучению английского языка;
- в непринуждённой форме реализовать цели и задачи урока;
- обучать с учетом индивидуальных особенностей ученика;
- создать благоприятные условия для обучения детей в индивидуальном темпе;
Применение компьютерных технологий позволяет мне:
- наполнить урок новым содержанием;
- развивать творческий подход к окружающему миру, любознательность учащихся;
- формировать элементы информационной культуры;
- прививать навыки рациональной работы с компьютерными программами;
- поддерживать самостоятельность в освоении компьютерных технологий;
- идти в ногу со временем.
Учащиеся демонстрируют более высокую степень вовлечённости в учебный процесс, мотивации и радости познания при использовании ИКТ на уроках. Использование ИКТ способствует повышению эффективности овладения иностранным языком. Такая организация работы является средством повышения результативности учебного труда школьников. Но всё хорошо в меру. Только разумное комплексное сочетание видов деятельности, технических средств, методических может дать желаемый результат.
Таким образом, использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе целесообразно, и позволяет достичь многие образовательные цели.
Список литературы.
Ефременко В.А. Применение информационных технологий на уроках ИЯ. ИЯШ, №8 – 2007.
М.З. Биболетова и др. « Английский с удовольствием», (2-9 кл) – Обнинск: Титул, 2012.
Донцов Д. Английский на компьютере. Изучаем, переводим, говорим. – М., 2007.