Применение информационно-коммуникационных технологий на уроке.
Применение информационно-коммуникационных технологий на уроке.
Использование компьютерных моделей способствует образному мышлению и лучшему усвоению материала. Я применяю компьютерные технологии на уроках при изучении нового материала (чаще всего при работе над временами английского глагола), при первичном закреплении полученных на уроке знаний и умений, при отработке умений и навыков (обучающее тестирование), а также при контроле и коррекции знаний.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Применение информационно-коммуникационных технологий на уроке.»
Кожухова Людмила Викторовна, учитель
английского языка, МОУ «СОШ 75» г.Кургана.
Применение информационно-коммуникационных технологий на уроке.
Ещё одной из наиболее эффективных форм представления учебного материала на моих уроках является мультимедийная презентация. Используя данную форму, я представляю материал как систему ярких опорных образов. Я считаю, что использование презентаций целесообразно на любом этапе изучения темы и на любом этапе урока: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле. При этом презентация выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения, сотрудничающего коллектива. Использование компьютерных моделей способствует образному мышлению и лучшему усвоению материала. Я применяю компьютерные технологии на уроках при изучении нового материала (чаще всего при работе над временами английского глагола), при первичном закреплении полученных на уроке знаний и умений, при отработке умений и навыков (обучающее тестирование), а также при контроле и коррекции знаний. Компьютерные программы предоставляют интерес и для слабого ученика, и для мотивированного ученика. Слабые ученики успевают сделать немного, но получают удовлетворение от своего учебного труда. Сильный ученик получает возможность, не дожидаясь товарищей, проявить инициативу и углубиться в поисковую работу.
Я разработала тематическое планирование с учётом применения электронных образовательных ресурсов (ЭОРов). В таком варианте планирования сделаны ссылки на ЭОРы, необходимые для уроков Для этого мне пришлось создать коллекцию электронных образовательных ресурсов, необходимых для планирования. Это: электронные учебники, различные диски, Интернет - ресурсы, собственные презентации, видеофрагменты, коллекция картинок, аудиофайлы, необходимые, в первую очередь, для подготовки учеников к аудированию на ГИА и ЕГЭ, музыкальные фрагменты. Все они помогают объяснить учебный материал, сделать урок понятным и красочным. Я рекомендую обратиться за информацией на следующие сайты: http://school-collection.edu.ru; http://www.englishforkids.ru; http://eng.1september.ru/; http://www.alleng.ru/english/engl.htm; http://www.native-english.ru/; http://eor.edu.ru.
Изучая новый материал, удобнее сочетать компьютерную презентацию с применением электронных дисков, выбрав заранее необходимые фрагменты. Например, можно использовать диски фирмы "Новый диск".
Очень часто на уроках обобщения знаний на помощь приходят готовые модули ОМС (Открытых Модульных систем) - программный продукт Министерства Образования, который можно найти по адресу http://eor.edu.ru Данные модули можно использовать и для фронтальной работы с классом и для индивидуальной проверки умений учащихся. Экспресс-тестирование с использованием программных продуктов "1С: Репетитор. Английский язык" позволяет быстро проверить знания и устранить пробелы в знаниях.
На уроки контроля знаний провожу тестирование, которое стало неотъемлемой формой подготовки к ЕГЭ. (Диск фирмы "1С. Образование" "Подготовка к ЕГЭ по всем предметам"). Контрольное тестирование я составляю в виде презентации с гиперссылками для правильного ответа. Кроме этого, у нас в школе существует практика раз в. Я учу детей, как использовать Интернет-ресурсы при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ.
В нашу школу есть комплект электронных дисков, в котором собраны все необходимые компьютерные лицензионные программы для учителя. По английскому языку там есть модули ОМС различного типа: информационные, практические, контрольные. Данные модули ОМС позволяют создать собственные уроки, интересные и познавательные не только ученикам, но и мне самой.
Приведу примеры ОМСов для использования на уроках в 6 общеобразовательном классе, в котором я работаю по программе Биболетовой М.З., Н.В. Добрыниной, Н.Н. Трубаневой. "Enjoy English" по теме "Лондон":
"Новый диск" Visiting places and people. Review. Dates. И; "Новый диск" Visiting places and people. Review. Dates. Exercise 1. П.
Многие знают возможности программы Microcoft Office Publisher. Я использую данную программу для составления раздаточного материала, который содержит справочный материал, краткий конспект, таблицы, схемы, вопросы. Урок остаётся основной формой взаимовоздействия учителя и ученика. К современному уроку предъявляются самые высокие требования: развитие личностных качеств учащихся, использование различных приёмов обучения, в том числе дифференцированного и проблемного, дидактических материалов. Все материалы, используемые мною на уроках, направлены на реализацию целей обучения и повышение эффективности освоения содержания образовательных программ.
Современный урок - это такой урок, когда учащийся может сказать, что сам под руководством учителя добывает и усваивает новые знания, исследует факты и делает выводы, когда он может проявить собственное "я". Это процесс сотрудничества, сотворчества учителя и ученика.
учащихся 6 классов за 1 четверть 2008-2009 учебного года (48,5%) и качество знаний по английскому языку учащихся 6 классов 2010-2011 учебного года (58,5%), то можно отметить увеличение на 10%. В перспективе мне бы хотелось видеть в нашей школе еще один компьютерный класс с подключением сети Интернет, который можно было бы использовать в обучении в зависимости от целей и задач урока.
Таким образом, использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе не только целесообразно, но и позволяет достичь цели, которую ставит перед педагогами "Концепция модернизации Российского образования" - подготовка разносторонне развитой личности.
Литература.
1. Кульневич С.В. Анализ современного урока: Практическое пособие для учителей, преподавателей и руководителей школ./ С.В. Кульневич, Т.П. Лакоценина - М.: Изд. "Учитель", 2006. - 254 с
2. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров; Под. ред. Е.С. Полат. - М.: Издательский центр "Академия", 2000. - 272 с.