kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Применение модульного интерактивного обучения на уроках казахского языка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Применение модульного интерактивного обучения  на уроках     казахского языка.

 

            А.Ж Балмагамбетова , учитель казахского языка  и литературы 

Актюбинский областной многопрофильный специализированный          лицей- интернат им. Есета  батыра.

 

             Технология модульного  интерактивного обучения М.М Жанпеисовой объединяет принципы модульного и интерактивного обучения. Слово «интерактив» пришло к нам из английского от слова «interast». « inter»-  это « взаимный», «аst» -действовать.

«Интерактивный» означает способность взаимодействовать или находиться и в режиме беседы, диалога с чем- либо или с кем- либо. Следовательно интерактивное обучение – это , прежде  всего , диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие учителя и ученика.

       Интерактивное  обучение - это специальная форма организации познавательной деятельности. Она имеет в виду вполне конкретные и прогнозируемые цели, одна из которых состоит в создании комфортных     условий обучения порождающих у ученика чувство своей успешности и интеллектуальной состоятельности, что делает учебный процесс продуктивным. Суть интерактивного обучения состоит в том, что процесс обучения организован таким образом, что практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познавания ,они имеют возможность понимать и рефлексировать  по поводу того, что они знают и думают.

     Интерактивная деятельность  на уроках предполагает организацию и развитие диалогового общения, которое  ведет к взаимопониманию, взаимодействию, к совместному решению общих, но значимых для каждого участника задач .  Интерактив исключает доминирование как одного выступающего , так и одного мнения над другим. В ходе диалогового обучения учащиеся учатся критически мыслить, решать сложные  проблемы на основе анализа обстоятельств и соответствующей информации, взвешивать альтернативные мнения , принимать продуманные решения , участвовать  в дискуссиях, общаться с  другими людьми. Для этого на уроках организуется  индивидуальные и групповые творческие работы( « большой круг», «вертушки», « мозговой штурм», «аквариум», « дебаты») .

    Необходимо отметить, что достичь поставленных  дидактических задач помогает учебный модуль обучения.

    Модуль состоит из трех частей: вводной, диалогической , итоговой.

     На вводную и итоговую части отводится 1-2 часа; все остальное учебное время  приходится на диалогическую часть. В вводной части материал нескольких параграфов учебника по разделу  предлагается в виде опорных схем. На этом этапе ученики должны осознать, почему и  зачем им нужно  изучить эту тему, что надо усвоить, какова основная задача предстоящей работы.  При планировании диалогической части учитель  должен обеспечить активное общение учеников. Главное в диалогической части не столько учебный материал и его условие, сколько развитие логического мышления. Знания и умения учащихся, которые выявляются в третьей – итоговой части. Нужно продумывать этапы, чтобы ученику нравилось заниматься познавательной деятельностью, чтобы получать удовольствие от умственной работы. Поэтому хорошо применять  различные игры: «орфографический магазин», «угадай словечко», «третий лишний,» «словообразовательный цех.                                                                                       При выполнении заданий учащимся на модульных уроках можно сочетать использование оценочных листов, уровневых заданий.

    Учитель – помощник, консультант, эксперт: ведь цель уроков типа - сформировать у учащихся навыки самостоятельной работы. Таким образом одним  из принципиальных моментов на современном уроке является самостоятельная работа учащихся. Педагогический процесс   будет эффективным  только при условии, если обучающийся максимально активен, а преподаватель реализует  консультативно  координирующую  функцию на  основе индивидуального  подхода к каждому.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Применение модульного интерактивного обучения на уроках казахского языка. »

Применение модульного интерактивного обучения на уроках казахского языка.


А.Ж Балмагамбетова , учитель казахского языка и литературы

Актюбинский областной многопрофильный специализированный лицей- интернат им. Есета батыра.


Технология модульного интерактивного обучения М.М Жанпеисовой объединяет принципы модульного и интерактивного обучения. Слово «интерактив» пришло к нам из английского от слова «interast». « inter»- это « взаимный», «аst» -действовать.

«Интерактивный» означает способность взаимодействовать или находиться и в режиме беседы, диалога с чем- либо или с кем- либо. Следовательно интерактивное обучение – это , прежде всего , диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие учителя и ученика.

Интерактивное обучение - это специальная форма организации познавательной деятельности. Она имеет в виду вполне конкретные и прогнозируемые цели, одна из которых состоит в создании комфортных условий обучения порождающих у ученика чувство своей успешности и интеллектуальной состоятельности, что делает учебный процесс продуктивным. Суть интерактивного обучения состоит в том, что процесс обучения организован таким образом, что практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познавания ,они имеют возможность понимать и рефлексировать по поводу того, что они знают и думают.

Интерактивная деятельность на уроках предполагает организацию и развитие диалогового общения, которое ведет к взаимопониманию, взаимодействию, к совместному решению общих, но значимых для каждого участника задач . Интерактив исключает доминирование как одного выступающего , так и одного мнения над другим. В ходе диалогового обучения учащиеся учатся критически мыслить, решать сложные проблемы на основе анализа обстоятельств и соответствующей информации, взвешивать альтернативные мнения , принимать продуманные решения , участвовать в дискуссиях, общаться с другими людьми. Для этого на уроках организуется индивидуальные и групповые творческие работы( « большой круг», «вертушки», « мозговой штурм», «аквариум», « дебаты») .

Необходимо отметить, что достичь поставленных дидактических задач помогает учебный модуль обучения.

Модуль состоит из трех частей: вводной, диалогической , итоговой.

На вводную и итоговую части отводится 1-2 часа; все остальное учебное время приходится на диалогическую часть. В вводной части материал нескольких параграфов учебника по разделу предлагается в виде опорных схем. На этом этапе ученики должны осознать, почему и зачем им нужно изучить эту тему, что надо усвоить, какова основная задача предстоящей работы. При планировании диалогической части учитель должен обеспечить активное общение учеников. Главное в диалогической части не столько учебный материал и его условие, сколько развитие логического мышления. Знания и умения учащихся, которые выявляются в третьей – итоговой части. Нужно продумывать этапы, чтобы ученику нравилось заниматься познавательной деятельностью, чтобы получать удовольствие от умственной работы. Поэтому хорошо применять различные игры: «орфографический магазин», «угадай словечко», «третий лишний,» «словообразовательный цех. При выполнении заданий учащимся на модульных уроках можно сочетать использование оценочных листов, уровневых заданий.

Учитель – помощник, консультант, эксперт: ведь цель уроков типа - сформировать у учащихся навыки самостоятельной работы. Таким образом одним из принципиальных моментов на современном уроке является самостоятельная работа учащихся. Педагогический процесс будет эффективным только при условии, если обучающийся максимально активен, а преподаватель реализует консультативно координирующую функцию на основе индивидуального подхода к каждому.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Применение модульного интерактивного обучения на уроках казахского языка.

Автор: А.Ж Балмагамбетова

Дата: 08.01.2015

Номер свидетельства: 151618


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства