Применение модульного интерактивного обучения на уроках казахского языка.
Применение модульного интерактивного обучения на уроках казахского языка.
Применение модульного интерактивного обучения на уроках казахского языка.
А.Ж Балмагамбетова , учитель казахского языка и литературы
Актюбинский областной многопрофильный специализированный лицей- интернат им. Есета батыра.
Технология модульного интерактивного обучения М.М Жанпеисовой объединяет принципы модульного и интерактивного обучения. Слово «интерактив» пришло к нам из английского от слова «interast». « inter»- это « взаимный», «аst» -действовать.
«Интерактивный» означает способность взаимодействовать или находиться и в режиме беседы, диалога с чем- либо или с кем- либо. Следовательно интерактивное обучение – это , прежде всего , диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие учителя и ученика.
Интерактивное обучение - это специальная форма организации познавательной деятельности. Она имеет в виду вполне конкретные и прогнозируемые цели, одна из которых состоит в создании комфортных условий обучения порождающих у ученика чувство своей успешности и интеллектуальной состоятельности, что делает учебный процесс продуктивным. Суть интерактивного обучения состоит в том, что процесс обучения организован таким образом, что практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познавания ,они имеют возможность понимать и рефлексировать по поводу того, что они знают и думают.
Интерактивная деятельность на уроках предполагает организацию и развитие диалогового общения, которое ведет к взаимопониманию, взаимодействию, к совместному решению общих, но значимых для каждого участника задач . Интерактив исключает доминирование как одного выступающего , так и одного мнения над другим. В ходе диалогового обучения учащиеся учатся критически мыслить, решать сложные проблемы на основе анализа обстоятельств и соответствующей информации, взвешивать альтернативные мнения , принимать продуманные решения , участвовать в дискуссиях, общаться с другими людьми. Для этого на уроках организуется индивидуальные и групповые творческие работы( « большой круг», «вертушки», « мозговой штурм», «аквариум», « дебаты») .
Необходимо отметить, что достичь поставленных дидактических задач помогает учебный модуль обучения.
Модуль состоит из трех частей: вводной, диалогической , итоговой.
На вводную и итоговую части отводится 1-2 часа; все остальное учебное время приходится на диалогическую часть. В вводной части материал нескольких параграфов учебника по разделу предлагается в виде опорных схем. На этом этапе ученики должны осознать, почему и зачем им нужно изучить эту тему, что надо усвоить, какова основная задача предстоящей работы. При планировании диалогической части учитель должен обеспечить активное общение учеников. Главное в диалогической части не столько учебный материал и его условие, сколько развитие логического мышления. Знания и умения учащихся, которые выявляются в третьей – итоговой части. Нужно продумывать этапы, чтобы ученику нравилось заниматься познавательной деятельностью, чтобы получать удовольствие от умственной работы. Поэтому хорошо применять различные игры: «орфографический магазин», «угадай словечко», «третий лишний,» «словообразовательный цех. При выполнении заданий учащимся на модульных уроках можно сочетать использование оценочных листов, уровневых заданий.
Учитель – помощник, консультант, эксперт: ведь цель уроков типа - сформировать у учащихся навыки самостоятельной работы. Таким образом одним из принципиальных моментов на современном уроке является самостоятельная работа учащихся. Педагогический процесс будет эффективным только при условии, если обучающийся максимально активен, а преподаватель реализует консультативно координирующую функцию на основе индивидуального подхода к каждому.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Применение модульного интерактивного обучения на уроках казахского языка. »
Применение модульного интерактивного обучения на уроках казахского языка.
А.Ж Балмагамбетова , учитель казахского языка и литературы
Актюбинский областной многопрофильный специализированный лицей- интернат им. Есета батыра.
Технология модульного интерактивного обучения М.М Жанпеисовой объединяет принципы модульного и интерактивного обучения. Слово «интерактив» пришло к нам из английского от слова «interast». « inter»- это « взаимный», «аst» -действовать.
«Интерактивный» означает способность взаимодействовать или находиться и в режиме беседы, диалога с чем- либо или с кем- либо. Следовательно интерактивное обучение – это , прежде всего , диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие учителя и ученика.
Интерактивное обучение - это специальная форма организации познавательной деятельности. Она имеет в виду вполне конкретные и прогнозируемые цели, одна из которых состоит в создании комфортных условий обучения порождающих у ученика чувство своей успешности и интеллектуальной состоятельности, что делает учебный процесс продуктивным. Суть интерактивного обучения состоит в том, что процесс обучения организован таким образом, что практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познавания ,они имеют возможность понимать и рефлексировать по поводу того, что они знают и думают.
Интерактивная деятельность на уроках предполагает организацию и развитие диалогового общения, которое ведет к взаимопониманию, взаимодействию, к совместному решению общих, но значимых для каждого участника задач . Интерактив исключает доминирование как одного выступающего , так и одного мнения над другим. В ходе диалогового обучения учащиеся учатся критически мыслить, решать сложные проблемы на основе анализа обстоятельств и соответствующей информации, взвешивать альтернативные мнения , принимать продуманные решения , участвовать в дискуссиях, общаться с другими людьми. Для этого на уроках организуется индивидуальные и групповые творческие работы( « большой круг», «вертушки», « мозговой штурм», «аквариум», « дебаты») .
Необходимо отметить, что достичь поставленных дидактических задач помогает учебный модуль обучения.
Модуль состоит из трех частей: вводной, диалогической , итоговой.
На вводную и итоговую части отводится 1-2 часа; все остальное учебное время приходится на диалогическую часть. В вводной части материал нескольких параграфов учебника по разделу предлагается в виде опорных схем. На этом этапе ученики должны осознать, почему и зачем им нужно изучить эту тему, что надо усвоить, какова основная задача предстоящей работы. При планировании диалогической части учитель должен обеспечить активное общение учеников. Главное в диалогической части не столько учебный материал и его условие, сколько развитие логического мышления. Знания и умения учащихся, которые выявляются в третьей – итоговой части. Нужно продумывать этапы, чтобы ученику нравилось заниматься познавательной деятельностью, чтобы получать удовольствие от умственной работы. Поэтому хорошо применять различные игры: «орфографический магазин», «угадай словечко», «третий лишний,» «словообразовательный цех. При выполнении заданий учащимся на модульных уроках можно сочетать использование оценочных листов, уровневых заданий.
Учитель – помощник, консультант, эксперт: ведь цель уроков типа - сформировать у учащихся навыки самостоятельной работы. Таким образом одним из принципиальных моментов на современном уроке является самостоятельная работа учащихся. Педагогический процесс будет эффективным только при условии, если обучающийся максимально активен, а преподаватель реализует консультативно координирующую функцию на основе индивидуального подхода к каждому.