kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Применение здоровьесберегающих технологий как способ мотивации школьников к проблемам здоровьесбережения на уроках английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья посвящена проблеме сохранения и укрепления здоровья школьников на уроках английского языка

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Применение здоровьесберегающих технологий как способ мотивации школьников к проблемам здоровьесбережения на уроках английского языка»

Применение здоровьесберегающих технологий как способ мотивации школьников к проблемам здоровьесбережения на уроках английского языка.



Аннотация.

Статья посвящена проблеме сохранения и укрепления здоровья школьников на уроках английского языка. [В современном образовании система укрепления и сохранения здоровья детей находится на низком уровне развития.]4 Особенно остро эта проблема проявляется в обучении иностранному языку в школе. [Необходимо отметить, что без сохранения приобретенных знаний, без умения воспроизвести в необходимый момент, ранее пройденный материал, изучение нового материала всегда будет сопряжено с большими трудностями и не дает надлежащего эффекта.]6 Таким образом, очень актуальной становится проблема внедрения и использования на уроках здоровьесберегающих технологий при обучении английскому языку.

Annotation.

The article is devoted to the problem of preserving and strengthening the health of students in English lessons. In modern education, the system of strengthening and preserving children's health is at a low level of development. This problem is especially acute when teaching a foreign language at school. It should be noted that without preserving the acquired knowledge, without the ability to reproduce previously passed material at the right time, the study of new material will always be fraught with great difficulties and will not give the desired effect. Thus, the problem of introduction and use of health-saving technologies in teaching English becomes very relevant.

Ключевые слова: здоровьесберегающие технологии, атмосфера сотрудничества и взаимоуважения, смена видов деятельности, похвала и одобрение, дыхательная гимнастика, физкультминутки, игры, релаксация, эмоциональная рефлексия.

Key words: health-saving technologies, an atmosphere of cooperation and mutual respect, change of activities, praise and approval, breathing exercises, physical training, games, relaxation, emotional reflection.

Введение.

На уроках английского языка применение здоровьесберегающих технологий имеет огромное значение. С первых уроков детям приходится общаться на английском языке. Они должны усвоить много нового лексического и лингвистического материала (грамматические формы, лексические единицы). Учитель должен уделять огромное значение здоровьесберегающим технологиям, так как детям приходится много говорить, писать, запоминать, читать, слушать и извлекать информацию и главной целью учителя должно стать обеспечение благоприятной и комфортной обстановки и создание у школьников положительной эмоциональной настроенности на уроке. [Все это способствует снятию последствий отрицательных воздействий на организм школьника. Учитель должен стараться повысить интерес и мотивацию к его предмету.]5 Необходимо сделать так, чтобы дети не боялись предмета.

[Для сохранения здоровья обучающихся необходимо правильно организовать урок. В предотвращении перегрузки и усталости детей следует проводить урок в соответствии с изменением внимания детей, чередовать виды деятельности учащихся, учитывая время для каждого задания: устная речь, письмо, тестовая работа, чтение, аудирование. Необходимо использовать разные виды деятельности, физкультминутки, игры, динамические и музыкальные паузы, зрительную гимнастику, релаксацию и эмоциональную рефлексию.]1

Основная часть.

Каждый урок английского языка следует начинать с фонетической зарядки, которая позволяет переключиться на иностранный язык, учащиеся попадают в среду иноязычного общения и в целом от фонетической зарядки зависит успех всего урока. [В нее необходимо включать разнообразные упражнения дыхательной гимнастики, которые способствуют насыщению кислородом каждой частички организма; стимулируют работу нервной системы и сердца; увеличивают возбудимость коры больших полушарий головного мозга; усиливают защитные силы организма и развивают дыхательную систему ребёнка.]3

Фонетическая зарядка может включать различные упражнения: на отработку отдельных звуков, развитие навыков правильного произношения и артикуляции.

- Тренируя английский звук [w], дети дуют на воображаемое пламя свечи, губы детей должны быть округлены и слегка выдвинуты вперед. Учащиеся произносят слова: we, well, wet, will, wind, window, why, what, white и т.д.

Также можно использовать считалки, скороговорки, стишки

Whether the weather be cold

Or whether the weather be hot.

We’ll weather the weather

Whether we like it or not.

- При отработке английского звука [h] дети глубоко и медленно вдыхают через нос и выдыхают, отогревая замерзшие руки. Можно включить произношение следующих слов: Hilda Higgins’ husband has a horse.

Виды фонетической зарядки разнообразны: разучивание пословиц, поговорок, повторение выученных до этого речевых образцов.

Использование на уроках физкультминуток содействует снятию усталости и повышению мотивации к обучению, лучшему овладению языковым материалам. Важной особенностью многочисленных упражнений на уроке английского языка является активная жестикуляция для поддержания слухового образа визуальным. Визуальные образы запоминаются хуже, чем словосочетания и слова, которые дети или учитель показывают сами и на себе. Особенно это принципиально на начальном этапе обучения английскому языку. Различные рифмовки и стихи для физкультминуток обеспечивают интерес ребят к этому виду деятельности. Ребята становятся собранными, организованными и дисциплинированными, поддерживается высокая работоспособность на протяжении всего урока. Но необходимо всегда соблюдать положительный эмоциональный фон. На уроках в качестве проведения физкультминуток можно использовать разнообразные рифмовки. Вот пример одной из них. Mary Mac’s mother is making Mary Mac marry me. My mother is making me marry Mary Mac. На уроках следует также применять зарядки для снятия мышечного утомления с пальцев при письме. Five little gentlemen Going for a walk. Five little gentlemen Stop for a talk. Along came five ladies They stood all together And they began to dance.

Одним из наиболее эффективных способов воздействия на эмоции и чувства учащихся является песня. Их необходимо использовать во время проведения уроков английского языка. Таким образом дети смогут заучить лексику, отработать фонетику языка, попрактиковать использование грамматических структур в речи. С помощью песен можно сделать небольшой перерыв в учебной деятельности на уроке, расслабиться. Песни необходимо использовать в середине или конце урока, когда нужна пауза, для того чтобы снять напряжение и восстановить работоспособность.

Особенно важно не только снять это напряжение, которое возникает у детей в процессе обучения, но и научить их правилам здорового образа жизни в повседневной жизни. В УМК Афанасьевой О. В., Дули Дж., Михеевой И. В. «Spotlight» есть разные темы, посвященные охране жизни и здоровья. Учащиеся узнают много полезного и интересного, читая эти материалы. Так при изучении темы «Здоровое питание», дети узнают, как решить проблемы, связанные с лишним и недостаточным весом, бороться с простудами, стрессом и усталостью, знакомятся с правильным режимом питания. В старших классах дети обсуждают вредные привычки молодежи, их влияние не только на физическое и на психическое здоровье молодого организма. Ученики не только читают тексты по проблемам, но и обсуждают их в группах, диалогах, готовят проекты. Все это оказывает положительное влияние на психо-эмоциональное состояние детей.

Заключение.

Таким образом, [применение здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка способствует уменьшению коэффициента заболеваемости детей, сохранению и укреплению здоровья, позволяет успешнее освоить необходимые умения и навыки, преодолеть трудности, предупреждать утомляемость и усталость, улучшить психологическую обстановку в классном коллективе, повысить мотивацию к изучению английского языка.]2 Исследования показывают, что использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения предоставляет учащимся возможность успешно освоиться в социальном и образовательном пространстве и показать свои творческие способности.











Библиография.


1. Абрамова И.А. Игры на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе. – 2004. - №1. – С. 4-8.

2. Бродкина Г.В., Зубарёва И.И. Здоровьесберегающие технологии в образовании. АПКРО, 2002.

3. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии. М., 2004.

4. Смирнов А.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. М., 2002.

5. Сухомлинский В.А. О воспитании. / Сост. и авт. вступит. очерков С. Соловейчик. – 4-е изд. – М.: Политиздат, 1982. – 270.

6. Умом и сердцем: Мысли о воспитании. / Сост. и авт. вступит. статьи Н.И. Монахов– 5-е изд. – М.: Политиздат, 1989.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Лазарева Елена Дмитриевна

Дата: 06.05.2020

Номер свидетельства: 548921


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства