Приемы работы со звуко-буквенным комплексом на уроках английского языка, как инструмент формирования универсальных учебных действий
Приемы работы со звуко-буквенным комплексом на уроках английского языка, как инструмент формирования универсальных учебных действий
Переход на обучение английскому языку со второго класса для многих учителей английского сопряжен с рядом трудностей. Возраст младших школьников еще не позволяет им самостоятельно решать многие задачи, возникающие в процессе их деятельности (игровой, учебной, трудовой и др.), поэтому формирование и развитие универсальных учебных действий на уроке английского языка для достижения установленных новыми стандартами результатов начального общего образования является актуальным.
Исходя из вышеизложенного можно сказать, что обучение звуко-буквенной грамоте на английском языке является непростой задачей и вызывает много вопросов у учителей и родителей детей. Разные учебные пособия предлагают различные методы при обучении английского алфавита. С помощью рассмотренных приемов и техник работы с английским звуко-буквенным комплексом можно формировать УУД на начальном этапе обучения. Урочное время станет более насыщенным, каждую минуту ребята будут заняты. Учащиеся легче и быстрее будут запоминать буквы и звуки. Проектная идея реализуется в том, что мы сможем сделать учебный процесс привлекательным и интересным, заставим учащихся волноваться и переживать, а там где эмоции – там активность, там внимание и воображение, работает мышление.
Данные приемы и техники могут быть востребованы учителями, работающими как по учебнику М.З.Биболетовой “Enjoy English”, так и другим учебникам в начальной школе, т.к. выше перечисленные темы изучаются во всех УМК английского языка. Это будет помощью как начинающему учителю, а также учителю с большой нагрузкой, так как не надо искать, отбирать материал, тратить драгоценное время.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Приемы работы со звуко-буквенным комплексом на уроках английского языка, как инструмент формирования универсальных учебных действий »
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Гимназия № 3 городского округа город Шарья Костромской области
Номинация: Методические пособия для учителя по использованию образовательных технологий в обучении
Тема: «Приемы и техники работы со звуко-буквенным комплексом на уроках английского языка, как инструмент формирования универсальных учебных действий».
АВТОР :
Курочкина Оксана Анатольевна
учитель английского языка
2015 г.
Содержание.
Введение………………………………………………………………….1-2 стр.
Раздел 1. Индивидуально- психологические особенности детей………2 стр.
Раздел 2 . Формирование УУД на уроках английского языка на этапе... 3 стр.
Раздел 3. Описание приемов и техник работы со звуко-буквенным комплексом к устному курсу……………………………………………….3 стр.
Раздел 4. Приемы формирования фонематического слуха и звуко-произносительных навыков………………………………………………...4 стр.
Раздел 5. Приемы и техники работы с разрезными карточками английских букв и звуков…………………………………………………………….......5 стр.
Раздел 6. Письменные приемы и техники работы со звуко-буквенным комплексом ……………………………………………………………..…5-6 стр.
Раздел 7. Коллективные приемы и техники работы со звуко-буквенным комплексом ………………………………………………………………….6 стр.
Раздел 8. Анализ степени усвоения звуко-буквенного комплекса и уровня сформированности УУД……………………………………………….…6-7 стр.
Заключение……………………………………………………………..........8 стр.
Приложения ……………………………………………………………...8-18 стр.
Литература…………………………………………………………………..19 стр.
Содержание.
Введение.
Изменения, произошедшие в системе образования за последние годы, привели к переосмыслению методов и технологий обучения иностранным языкам. В связи с этим педагогический процесс обучения английскому языку должен соответствовать требованиям ФГОС. В новых стандартах в преподавании иностранных языков, не ставится единых комплексных, сложных задач по изучению теоретических основ языка, глубинных основ грамматики. Основной акцент делается на развитие коммуникаций, на умение учащихся установить контакт для общения с другими людьми, на овладение языком в процессе общения, умение анализировать свои действия и слова, развитие кругозора для умения заинтересовать собеседника или слушателя, а также на развитие логики для грамотного и последовательного изложения мысли. Все эти умения логично назвать универсальными учебными действиями (УУД). Таким образом, основной акцент на уроках английского языка делается на формирование УУД.
В широком значении термин «универсальные учебные действия» – умение учиться, саморазвитие и самосовершенствование путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта, а не только освоение обучающимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин..
Существует четыре вида УУД:
личностные,
регулятивные,
познавательные,
коммуникативные.
Совершенно очевидно, что жесткой градации по формированию определенного вида УУД в процессе изучения английского языка нет. В одних темах может уделяться большое внимание формированию одних видов УУД, в других - на формирование других видов УУД. Но в целом, современный урок английского языка должен быть направлен на формирование всех четырех видов универсальных учебных действий, начиная с самого раннего этапа обучения.
Переход на обучение английскому языку со второго класса для многих учителей английского сопряжен с рядом трудностей. Возраст младших школьников еще не позволяет им самостоятельно решать многие задачи, возникающие в процессе их деятельности (игровой, учебной, трудовой и др.), поэтому формирование и развитие универсальных учебных действий на уроке английского языка для достижения установленных новыми стандартами результатов начального общего образования является актуальным.
Исходя из вышеизложенного можно сказать, что обучение звуко-буквенной грамоте на английском языке является непростой задачей и вызывает много вопросов у учителей и родителей детей. Разные учебные пособия предлагают различные методы при обучении английского алфавита. Цель данного методического пособия заключается в том, чтобы рассмотреть некоторые вопросы, которые возникают при обучении звуко-буквенному комплексу, и поделиться своим опытом применения наиболее эффективных, на мой взгляд, приемов и техник работы, способствующих формированию УУД при обучении английскому языку на начальном этапе.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть особенности использования различных приемов работы с английским алфавитом и транскрипцией - проанализировать эффективность и результативность усвоения учащимися звуко-буквенной грамоты;
проанализировать уровень сформированности УУД в процессе усвоения английского звуко-буквенного комплекса.
Работая с учебником «Enjoy English» я столкнулась с трудностью: недостаточное количество приемов и техник для усвоения и закрепления звуко-буквенного комплекса на уроках устного курса. Учитель вынужден обращаться к методической литературе, подбирать нужные игры для тренировки английского алфавита и транскрипции , чтобы дети не теряли интерес, не уставали, чтобы материал урока повторялся несколько раз в разном оформлении.
Изучение алфавита английского языка начинается с первых уроков во 2-м классе. К этому времени учащиеся начальной школы уже изучили алфавит родного языка, научились читать и писать. Поэтому при изучении английского языка следует опираться на уже имеющиеся у детей, используя сопоставления и сравнения.
В ходе своей профессиональной деятельности я нашла много приемов позволяющих сделать процесс овладения алфавитом более увлекательным и эффективным.
Раздел 1
Индивидуально- психологические особенности детей.
Младший школьник – еще маленький человек, со своими индивидуально – психологическими особенностями. Именно в младшем школьном возрасте начинается целенаправленное обучение и воспитание, основным видом деятельности ребенка становится учебная деятельность. Когда младший школьник начинает изучать английский язык, он испытывает ряд трудностей. Как видно из практики самой большой проблемой для него оказывается необходимость удержать свое внимание на определенной деятельности, чтобы запомнить буквы и звуки английского языка. Особенно много усилий по удержанию внимания приходится делать во время обучения устному курсу. Память ребенка носит непроизвольный характер, внимание неустойчивое.
Раздел 2
Формирование УУД на уроках английского языка на этапе изучения звуко-буквенного комплекса.
Формирование регулятивных действий ведется с самых первых уроков. Умения контроля, самоконтроля и самооценки развиваются в ходе работ для самопроверки, которыми завершается каждый раздел каждого учебника, и во время уроков самокоррекции (revision lessons), следующих за уроками самоконтроля.
Умения целеполагания и постановки учебной задачи развиваются в ходе работ с инструкциями, пошаговыми объяснениями задания, очевидным коммуникативным исходом урока.
Коммуникативные действия развиваются в ходе взаимодействия школьников с одноклассниками и с учителем для выполнения учебных задач, знакомством с буквами и звуками английского алфавита.
Познавательные УУД формируются с помощью упражнений, направленных на сопоставительный анализ явлений из родного и изучаемого языка, развитие своей когнитивной сферы с помощью опор в упражнениях, упорядочить имеющиеся знания и соотнести новые знания с уже имеющейся информацией.
Отличительной особенностью начального этапа является активное формирование знаково-символических УУД. Умение извлекать информацию, представленную в знаково-символьной форме, позволяет активно развивать у школьников умения анализа и синтеза информации, необходимые для развития критического мышления.
Раздел 3
Описание приемов и техник работы со звуко-буквенным комплексом к устному курсу.
Вводный устный курс состоит из 32 уроков. На каждом уроке учащиеся знакомятся с новой буквой и звуком английского алфавита.
При подборе различных техник и приемов я учитывала следующее:
Выбор приема или техники должен быть педагогически и дидактически обоснован, нужно определить с какой целью они используются.
Участие в процессе обучения всех учащихся.
Соответствие теме урока возрасту и языковым возможностям детей.
Затрата времени.
Использование различных видов приемов и техник.
Раздел 4.
Приемы формирования фонематического слуха и звуко-произносительных навыков.
В период устного вводного курса вся работа ведется только устно. Дети слушают и говорят, но не пишут и не читают (кроме букв английского алфавита). Устное обучение требует от учителя изобретательности, находчивости, приходится продумывать каждую минуту урока, чтобы дети не отвлекались при изучении нового материала, новых букв и звуков. В учебнике М.З. Биболетовой для 2-ого класса используются различные приемы направленные на развитие фонематического слуха, но не всегда их достаточно. Цель моего проекта: прочное и быстрое усвоение звуко-буквенного комплекса устного курса 1 полугодия учебника М.З. Биболетовой, включая в учебный процесс больше приемов, способствующих формированию УУД.
Нередко у детей начальных классов возникает проблема с произношением звуков. Данные приемы (Приложение 1) способствуют постановке правильной артикуляции органов речи учащихся при произнесении отдельных английских звуков.
Практика показала, что использование этих приемов помогают формированию у учащихся:
личностных УУД
Ученик начинает осознавать, что существует другой язык и что он может в этой сфере общаться. Он начинает осознавать, для чего выполняются устные и письменные задания, для чего нужно выполнять домашние задания.
регулятивных УУД
Младшие школьники могут использовать самоконтроль для того, чтобы понять, всё ли у них получается, сверяя свои ответы с эталоном.
познавательных УУД
Они ориентированы на использование в дальнейшем нового языка как средства приобретения и переработки информации
Раздел 5.
Приемы и техники работы с разрезными карточками английских букв и звуков.
Приемы работы с разрезными карточками позволяют не только включить в процесс обучения всех учащихся, но и отследить степень усвоения звуко-буквенного материала каждого ученика, своевременно выявить пробелы в знаниях. В большей части работа с карточками подразумевает выполнение каких-либо движений, то есть является своего рода динамической паузой на уроке.
Использование данных приемов (Приложение 2) на уроках английского языка ведет к повышению творческого потенциала учащихся, к осмысленному и быстрому освоению фонетического материала (согласно программе) и позволяет компенсировать негативные последствия переутомления, а также способствует формированию
логических УУД
- анализ объектов с целью выделения существенных и несущественных признаков;
- синтез – составление целого из частей;
- выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;
- установление причинно-следственных связей;
- построение логической цепи рассуждений;
- доказательство.
Раздел 6.
Письменные приемы и техники работы со звуко-буквенным комплексом .
Регулятивные УУД мы используем, когда тренируем письмо. Это может быть небольшое тестирование или звуко-буквенный диктант. Рабочая тетрадь на печатной основе для учащихся (Workbook) является своего рода материалом для диагностирования сформированности регулятивных УУД. Задания, которые предлагает автор данного УМК, иногда бывают достаточно сложны для учащихся и выполнить их самостоятельно дома могут не все начинающие ученики, поэтому задача учителя снять эти трудности на уроке.
Использование следующих приемов (Приложение 3) помогает усвоению звуко-буквенной грамоты, формирует каллиграфические навыки, учит ребенка самостоятельно определять цель своей деятельности, планировать её, самостоятельно двигаться по заданному плану, оценивать и корректировать полученный результат.
УМК « Enjoy English» имеет уже готовые тексты работ для самопроверки, что позволяет самостоятельно каждому ребенку определить свои плюсы и минусы по пройденному материалу. Учащимся предлагаются тексты для проверки, содержащие различные виды ошибок (графические, орфографические, грамматические и т.д.). И для решения этой задачи можно совместно с детьми составить правила проверки письменных упражнений, определяющие алгоритм действий.
Раздел7.
Коллективные приемы и техники работы со звуко-буквенным комплексом .
Работа в парах и группах носит не только соревновательный характер, но и является своего рода инструментом формирования коммуникативных УУД:
умение слушать и понимать партнера,
планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли,
взаимно контролировать действия друг друга и уметь договариваться (работа в парах, группах).
Использование приемов совместной деятельности (Приложение 4) помогает формированию коммуникативных УУД у учащихся, обеспечивает социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Работая в соответствии с инструкциями к заданиям учебника, дети учатся работать в парах, выполняя заданные в учебнике.
Раздел 8.
Анализ степени усвоения звуко-буквенного комплекса и уровня сформированности УУД.
В конце 2 четверти учащиеся выполнили самостоятельную работу (Progress Check) на знание английских букв и звуков. На диаграмме (рис 1) показано количество учащихся, получивших оценки «5», «4» и «3» Из полученных данных можно сделать вывод, что учащиеся показали достаточно высокий уровень усвоения данного учебного материала.
Уровень сформированности познавательных и регулятивных УУД можно выявить через выполнение заданий в рабочей тетради на печатной основе. Большинство учащихся самостоятельно справляются с письменными упражнениями и заданиями повышенной трудности.
Последний урок 2 четверти традиционно проводится в форме «Праздника английского алфавита»(Приложение 5). Учащиеся еще раз демонстрируют знание английского алфавита и свои умения оценивать свою деятельность и других, структурировать знания, выбирать эффективные способы решения задач; планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Все учащиеся получают дипломы (Приложение 6), которые являются одним из первых документальных подтверждений «Now I Know the ABC» («Я знаю ABC») .
Заключение.
С помощью рассмотренных приемов и техник работы с английским звуко-буквенным комплексом можно формировать УУД на начальном этапе обучения. Урочное время станет более насыщенным, каждую минуту ребята будут заняты. Учащиеся легче и быстрее будут запоминать буквы и звуки. Проектная идея реализуется в том, что мы сможем сделать учебный процесс привлекательным и интересным, заставим учащихся волноваться и переживать, а там где эмоции – там активность, там внимание и воображение, работает мышление.
Данные приемы и техники могут быть востребованы учителями, работающими как по учебнику М.З.Биболетовой “Enjoy English” , так и другим учебникам в начальной школе, т.к. выше перечисленные темы изучаются во всех УМК английского языка. Это будет помощью как начинающему учителю, а также учителю с большой нагрузкой, так как не надо искать, отбирать материал, тратить драгоценное время.
Приложение 1.
«Playing Airplane» («Летающий самолет»)
Игра используется для тренировки учащихся в произнесении звука [v].
Teacher: Let’s pretend we are airplanes flying in the sky. (Дети изображают самолетики) What sound do we make? - [ж]. And how about English children? - They say [v]. Let’s fly! (Учитель рассказывает стихотворение, а дети произносят звук [v])
The plane is travelling up in the sky,
Vvv-vvv-vvv,
Moving so fast, and ever so high,
Vvv-vvv-vvv.
Over the land, and over the sea,
Vvv-vvv-vvv.
But we always come back in time for tea.
Vvv-vvv-vvv
«Koмары и осы»
Предложите детям вымолвить звук [z] - [z-z-z] и объясните, что так в нашей игре будут жужжать комары, потом предложите детям вымолвить звук [ð] - [ð-ð-ð] и объясните, что так будут жужжать осы. Каждый раз, когда будут жужжать комары (звук [z]), дети должны хлопать в ладони, будто отгоняют комаров, а когда зажужжат осы (звук [ð]), они должны сидеть тихо, чтобы оса их не укусила. Цель игры - научить различать на слух звуки [z] и [ð].
«Повторюшки» (отработка дифтонгов [aі], [eі] - My name is...)
- Вы знаете, кто такие Повторюшки? Это маленькие гномы с огромными ушами. Они внимательно прислушиваются ко всему вокруг и потому очень красиво все повторяют. Ну-ка, Повторюшки, приготовили свои ушки!
(Учитель прикладывает ладони с пальцами к ушам, дети повторяют за ним.) [aі], [maі], [eі], [neі], [neіm], [neіmіz], [maі neіmіz].
Впоследствии, каждый раз вместо того, чтобы исправить ребенка, учитель предлагает: «Let’s play а game!» и прикладывает ладони к ушам.
«Рыбы» (отработка звуков [w], [ts] - What’s your name?)
- A вы хотите узнать, как меня зовут по-английски? Тогда спросите по-английски! Но сначала поиграем! Представьте, что вы - огромные рыбы, которые лежат на дне моря и пускают огромные пузыри [wо], - [wо]. Губки трубочкой! Пузырь растет (руками изображает растущий пузырь, дети повторяют), растет и лопается [ts] (при этом звуке руки резко расходятся в разные стороны). А теперь, Повторюшки, приготовили свои ушки! (фонетическая отработка фразы «What’s your name?») (жест: your - обе раскрытые ладони перед собой). Вы кого спрашиваете (оглядывается по сторонам)? Меня? Тогда покажите ручками: «Your name». - «Your name».- «What’s your name?». - «What’s your name?» (хором). - «My name’s».
Детям очень нравится эта игра, и они с удовольствием «пускают пузыри» каждый раз, когда учитель просит их об этом.
«Пчелы» (отработка звуков [ð]-[θ])
- Любите ли вы сказки? Тогда слушайте!
Одна русская пчела сидела на цветке. Вдруг на тот же цветок прилетела английская пчела. Русской пчеле это не понравилось. Она жужжит, ругается: з-з-з-з-з-з! И английская пчела ей не уступает. Но у нее, взгляните, язык длинный, во рту не умещается. И выходит у нее: th-th-th-th-th!
Как русская пчела жужжит? - з-з-з-з-з. - А английская? - th-th-th-th (3-4 раза).
Русская ругается - [за-за-за], а английская - (дети повторяют за учителем) [ðа-ðа-ðа]. Русская - [зе-зе-зе], а английская - [ðе-ðе-ðе]. Русская - [зи-зи-зи], а английская - [ðі-ðі-ði].
А к вечеру они осипли, и русская пчела стала жужжать так: с-с-с-с-с-с-с. А как стала жужжать английская пчела? Правильно! th-th-th-th (глухой звук)! (3-4 раза). Русская - [са-са-са], а английская - [θа-θа-θа ]. Украинская - [си-си-си], а английская - [θі-θі-θі].
«Интересный кролик» (отработка звуков [ð] - [s] This is...)
Звук [ð] особенно сложно произносится в сочетании со звуком [s] в структуре «This is.».
Отрабатывается это сочетание песенкой:
This is а bear, this is а hare
This is а dog and this is а frog.
This is а car, this is а star
This is а ball and this is а doll.
Перед пропеванием песенки учитель предлагает детям поиграть в робкого, но очень интересного кролика (язычок), который выглядывает из норки (рот), чтобы взглянуть на наши игрушки, но каждый раз прячется назад. Можно добавить братцы лиса (рука), который пугает кролика у входа в норку.
«Thankyou!» («Спасибо»)
(отработка звука [θ] - Thank you!)
- Дети, когда мы благодарим кого-то, то делаем это от души (Учитель прижимает ладонь к груди с силой и при этом, вроде бы от этого давления, кончик его языка выскакивает изо рта.): Thank you!
Дети смеются и повторяют этот жест.
Теперь, если ребенок произносит звук [θ] неправильно, достаточно просто прижать руку к груди, и он сам, смеясь, исправит себя.
- Дети, вы знаете, как звенят утренние колокольчики? - ing, -ing! Morning! Good morning! (Учитель говорит это бодрым высоким голосом и делает вид, что звонит в колокольчик)
А как звонят вечерние колокольчики? - ing, -ing! Evening! Good evening! (Учитель снижает голос и темп).
"Foreign Speakers" («Иностранцы»)
Учитель предлагает детям ситуацию: «Мы - иностранцы. Мы не знаем, как произносить русские звуки. Поэтому мы заменяем их соответствующими английскими звуками. Повторяйте слова и фразы за мной.
Учитель произносит английские слова. Дети хлопают в ладони, если слышат русский звук в английском слове.
Например: [т] able, са [т], [р] iver, [р] ose, [р] oom, [с] ank you, wea [з] er and so on.
Потом в роли ведущего выступают сами ученики по очереди.
Приложение 2.
«Runtotherightflashcard». (Подбеги к правильной картинке»)
На стене, на доске учитель размещает картинки с английскими буквами или звуками, называет по-английски, дети подбегают к соответствующей картинке. Можно играть в командах.
«Swap places». («Поменяйся местами»)
Дети сидят в кругу на стульчиках, у каждого ребенка в руках карточка с изображением какой-либо буквы или звука английского алфавита Учитель называет букву или звук, ребенок встает и обменивается местами с другим ребенком, имеющим такую же картинку. Примечание: должно быть как минимум по три одинаковых карточки с изображением каждого звука или буквы.
«Running game». («Бегающая игра»)
Дети сидят в кругу на стульчиках, у каждого ребенка в руках карточка с изображением какой-либо буквы или звука английского алфавита Учитель называет букву или звук, ребенок обегает круг снаружи и садится на свое место.
«What’s my letter?» («Какая моя буква?»)
Учитель вызывает двух детей и прикрепляет им на спину стикеры с буквами (в пределах изученных букв). Дети по очереди называют буквы, пытаясь угадать свою букву или звук . Выигрывает тот ребенок, который первым угадает свою букву
«Funnybag». («Забавный мешочек”»)
Для каждой команды подготовлен “забавный мешочек” (Magic Bag) с буквами. Ученикам предлагается на ощупь определить мягкие буквы в “забавном мешочке”. Ребенок нащупывает букву, не вынимая ее из мешочка, называет ее, после этого показывают букву своей команде, которая определяет правильность ответа.
«FunnyTree»
На доске нарисованы деревья (по одному для каждой команды), которые растут в волшебном лесу. Его плоды (рисунки) – яблоко, кот, осьминог, солнце, абрикос, лев и т.д. по лексике, изученной учениками. А под деревом буквы, осыпавшиеся с деревьев. Участникам необходимо прикрепить буквы к соответствующему слову, с которого оно начинается.
"Пройди через болото"
На листе с написана буква. На нее можно наступить, но только назвав 5 слов на эту букву, на следующем листе другая буква. Выигрывает тот, кто быстрее пройдет по листам- «кувшинкам».
« Findtheletter». («Найди букву»).
Условие: выложить на столе английские буквы, а также некоторые буквы из русского алфавита. Один из учеников выходит к столу, учитель называет букву, которую он должен найти. Ученик находит букву, поднимает ее, показывает своим одноклассникам и называет ее, после чего кладет ее на место.
«Time to go shopping» («Времяделатьпокупки»)
Этот прием поможет запомнить отдельные буквы английского алфавита. Повторить название многих игрушек и предметов.
Сложите все буквы в пакет или мешочек. Учащиеся по очереди вытаскивают буквы английского алфавита и называют их, затем выбирают в магазине игрушку, которая начинается на букву, выпавшую ребенку. Игра продолжается до тех пор пока дети не купят все игрушки. Выигрывает тот, кто купит большее количество игрушек.
«Печатная машинка».
Учащимся раздаются буквы английского алфавита, теперь каждый ученик является «клавишей» печатной машинки. Учитель произносит слово по буквам, дети выходят с соответствующей карточкой к доске. Получившееся слово читают вместе.
Игра «Мешок Санта Клауса»
Учитель вытаскивает из мешка вырезанные из плотного картона буквы английского алфавита, а ученики должны назвать, какую букву он вытащил из мешка.
«Игровое полотно» (примерные задания)
1. Ребенок наступает на букву на игровом полотне, а вы называете ее звук. Эту игру стоит использовать на начальном этапе обучения звукам. Следующие игры ориентированы на усвоение выученных звуков.
2. Вы называете звук, а ученик наступает на букву. Подсказками могут служить цвета букв.
3. Ребенок закрывает глаза, а вы накрываете любую букву алфавита листком. Ученик открывает глаза и пытается угадать звук, который исчез.
4. Вы называете слово с определенной буквой, ребенок должен распознать первую букву слова, найти и стать на нее на игровом полотне.
5. Ребенок сам выбирает букву и становится на нее и вспоминает слова, которые начинаются на нее. Если вы играете с несколькими детьми, то можно устроить соревнование: кто больше всего слов назовет.
6. Вы предлагаете детям посмотреть на список слов и найти слово, в котором есть та буква, на которой Вы сейчас стоите на полотне. Потом можно обменяться ролями. С несколькими детьми также можно устроить соревнование: кто быстрее всего найдет заданное слово.
Приложение 3.
«Bingo»
Это игра помогает выучить название и написание всех букв английского алфавита, развивает навыки произношения и говорения.
Каждый игрок берет 1 карточку и 8 цветных карточек. По очереди дети вынимают буквы из мешочка и называют ее, ребенок имеющий картинку начинающуюся на эту букву называет слово и закрывает картинку картонкой. Вытащенная буква возвращается назад. Кто первый закроет все картинки- выигрывает.
«Соедини звуки и буквы»
Ученики должны найти в нижнем ряду звук, соответствующий букве в верхнем ряду и соединить их линией.
«Найди пару»
Учитель просит учеников правильно соединить заглавные и соответствующим им маленькие буквы.
«Буквы в беспорядке»
Ученики выходят к доске, на которой в беспорядке написаны буквы. Учитель называет определенную букву, ученики должны обвести и повторить ее . Выигрывает тот, кто не ошибся ни разу. Такой же прием можно применить , используя звуки.
«Кто за мной?»
Ученики получают разные звуки. Учитель произносит английское слово и пишет его на доске. Затем ученики по хлопку учителя произносят звуки и выстраиваются в том порядке, в каком звуки следуют в написанном слове. Когда слово «напечатано», все хлопают в ладоши.
«Воздушные буквы»
Учитель в воздухе «пишет»буквы. Ученики «читают» и записывают их в тетради. Выигрывает тот, кто справился с заданием лучше других.
Приложение 4.
«Кто лучше знает буквы».
Представители от каждой команды выходят к доске, на которой написаны буквы (не по порядку). Ведущий называет букву , ученик ищет ее на доске и обводит цветным мелом. Побеждает тот, кто обведет больше цифр.
«Taking steps»
Ученики становятся у дальней стены классной комнаты. Учитель показывает написанные на доске слова, учащиеся по очереди называют слова по буквам. Если ученик правильно называет по буквам слово, он делает шаг вперёд. Тот ученик, который первым достигнет противоположной стены классной комнаты, считается победителем.
«5 карточек»
Цель: контроль усвоения алфавита.
Ход игры: учитель показывает каждому из участников игры 5 карточек с буквами английского алфавита. Выигрывает тот, кто правильно и без пауз называет все 5 букв.
«Alphabet»:
Команда получает набор карточек с буквами алфавита. Когда учитель произносит слово, например, "mother", ученики с соответствующими буквами бегут к доске и составляют это слово. За каждое правильное слово команда получает очко.
«Кто быстрее»
Формируем группы по 2-3 человека. Каждый ученик записывает три слова из 4-9 букв. Затем учащиеся поочередно называют по букве, и все вычеркивают названную букву в своих словах. Победитель тот, кто первым вычеркнет все свои слова.
Буквы рекомендуется называть так: B as in baby,
«Ты – мне, я – тебе».
Все карточки с буквами алфавита расположены на столе чистой стороной кверху. Вызываю двух учеников. Первый подходит к доске, второй – к разложенным на столе карточкам. Взяв одну из них, второй ученик называет написанную на ней букву, показывая карточку классу. Первый ученик пишет на доске букву, названную одноклассником, не видя ее. Затем школьники меняются ролями. Можно организовать игру, как соревнование по рядам.
«Какая буква звучит?»
Ученикам предлагается набор из букв. Преподаватель начинает читать с определенной скоростью буквы в произвольной последовательности. Ученики должны сделать следующее:
Вариант 1. Найти в списке буквы, произнесенные преподавателем, и поставить рядом с каждым из них порядковый номер по мере их произношения.
Вариант 2. Отметить в списке лишь те слова, которые были произнесены преподавателем.
«Лучшие/ Thebest».
Условие: разбить группу на 2 – 3 команды, построить их в колонку и по команде «На старт» начать диктовать буквы. Каждый ученик подбегает к доске и пишет названную букву, передает мел следующему игроку команды, а сам встает сзади. Учитель диктует буквы в достаточно быстром темпе, чтобы у учеников не было возможности подсматривать за другими командами.
Приложение 5 .
Тема урока: Праздник Алфавита.
THE ABC PARTY
Тип мероприятия: Урок-Презентация.
(Праздник первых достижений учащихся 2 класса).
Цель: формирование интереса к изучению английского языка, развитию положительной мотивации, приобщение к миру информационных технологий.
Задачи:
-обобщение и систематизация полученных знаний в новой коммуникативной ситуации.
-развитие творческих способностей учащихся,
-формирование навыков общения на английском языке.
-создание благоприятного психологического климата, способствующего формированию личности учащихся.
Ходмероприятия.
1. Введение
- Good morning, dear boys and girls. We are glad to meet you at our English ABC party. Дорогие ребята, мы изучили с вами все буквы английского алфавита. Вы многому научились, многое узнали. И сегодня у нас необычный урок, посвященный английскому алфавиту. Мы с вами поделимся на команды и проведем соревнования. Команды будут получать баллы за правильный ответ. В конце нашего соревнования мы подсчитаем все баллы и выясним, кто победитель. Будьте, пожалуйста, очень внимательными. Придумайте название для своей команды.
1 конкурс. Приветствие - «Давайте познакомимся».
Каждая команда должна задать вопрос своим соперникам. А другая команда должна ответить на вопрос правильно. За каждый правильный вопрос и ответ команды получат по 1 баллу.
Примерные вопросы:
What is your name?
Where are you from?
How old are you?
How are you?
Have you got a….?
2 конкурс. « Алфавит».
Давайте вспомним английские буквы. Ребята, в этом конкурсе один человек из каждой команды должен рассказать алфавит без ошибки.
3 конкурс. «Ответь на вопрос».
Сколько букв в английском алфавите?
Сколько гласных букв?
Назовите гласные буквы.
Какая буква стоит после Qq и перед Ss?
Какая буква дает звук [h] ?
Какие звуки дает буква Ii?
4 конкурс. « Парад букв английского алфавита».
Ребята, вы должны построиться по алфавиту на время, кто быстрее – тот победитель.
5 конкурс. «Угадай букву».
1 команда – должна отгадать букву, которую я буду рисовать в воздухе.
2 команда – должна отгадать букву, которую я буду рисовать на спине участника.
6 конкурс. «Волшебная шляпа».
Каждый член команды по очереди достает из мешка букву, называет ее, а также звук и слово на эту букву.
7 конкурс. «Пройди через болото».
Участники команд проходят по «болотным кочкам» (карточки с буквами, расположенные на полу) и называют слова, которые начинаются с этой буквы.
8 конкурс. «Найди пару».
Посмотрите на доску. Подберите к большой букве маленькую.
9 конкурс. «Буквы и звуки».
Ребята, на доске вы видите буквы и их звуки. Вы должны соединить буквы с соответствующими им звуками.
конкурс «Singsong» («Исполни песню»)
1 команда – должна исполнить песню «The ABC» очень страшным голосом.
2 команда – должна исполнить песню «The ABC» очень громким голосом.
Подведение итогов, вручение дипломов.
Приложение 6.
ЛИТЕРАТУРА
1. ФГОС основного общего образования. - М., Просвещение, 2011.
Примерная основная образовательная программа оу, начальная школа. - М., Просвещение, 2011.
2.. Как проектировать УУД в начальной школе. - М., Просвещение, 2008.
3. Формирование УУД в основной школе. - М., Просвещение, 2011.
4. Вакс Э., Е.Афонина. Teach, play, enjoy. For Smart teachers and Curious students. Игры на уроках английского языка. СПб: Институт непрерывного образования, 2001.
5. Стайнберг Дж. 110 игр на уроках английского языка. М.: АСТ, Астрель. 2006.
6 Vanessa Reily “Zap!A” Oxford 2011
7. Vanessa Reily “Zap!B” Oxford 2011
Интернет ресурсы.
1. www.proshkolu.ru/liblid/10896
2. www.prosholu.ru/user/chupin62/fie/2640445
3. www.standart.edu.ru
Сайты рекомендуемые для он-лайн изучения и закрепления английского алфавита.