kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПРЕПОДАВАНИЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В КОНТЕКСТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ИДЕЙ ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Говорят, что дети – это отражение времени, в котором они растут. Правоту этого утверждения особенно остро ощущает школьный учитель, годами наблюдая за сменяющимися поколениями детей.

В последнее время изменения в нашей жизни набирают огромную скорость.  Конечно, это не могло не отразиться на детях. Теперь каждый новый набор первоклассников - это «другие» дети, дети нового времени.

Школьная система образования стала давать сбои. Старые, проверенные, годами используемые методы не подходят для современных детей.  И модель выпускника должна быть совершенно иной. Но какой? Куда ведут все эти изменения? Трудно  сделать даже неотдаленный  прогноз! Каким должен быть человек 21 века?

 Перед школой встала задача – подготовить выпускника, способного успешно жить и работать в стремительно меняющемся мире. ФГОС – ответ на вызовы времени. Цель ФГОС НОО – дать выпускнику начальной школы компетенции 21 века – это инновационное поведение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПРЕПОДАВАНИЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В КОНТЕКСТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ИДЕЙ ФГОС »

ПРЕПОДАВАНИЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В КОНТЕКСТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ИДЕЙ ФГОС\



Говорят, что дети – это отражение времени, в котором они растут. Правоту этого утверждения особенно остро ощущает школьный учитель, годами наблюдая за сменяющимися поколениями детей.

В последнее время изменения в нашей жизни набирают огромную скорость. Конечно, это не могло не отразиться на детях. Теперь каждый новый набор первоклассников - это «другие» дети, дети нового времени.

Школьная система образования стала давать сбои. Старые, проверенные, годами используемые методы не подходят для современных детей. И модель выпускника должна быть совершенно иной. Но какой? Куда ведут все эти изменения? Трудно сделать даже неотдаленный прогноз! Каким должен быть человек 21 века?

Перед школой встала задача – подготовить выпускника, способного успешно жить и работать в стремительно меняющемся мире. ФГОС – ответ на вызовы времени. Цель ФГОС НОО – дать выпускнику начальной школы компетенции 21 века – это инновационное поведение:

  • установка на инициативу в приобретении компетенций и формировании высокой компетентности;

  • готовность и способность к технологическим, организационным и социальным инновациям;

  • высокая социальная активность;

  • требовательность к исполнению обязательств, ориентация на сотрудничество и взаимную ответственность;

  • способность быстро адаптироваться к новым вызовам;

  • компетентность в осуществлении социальных взаимодействий.

Для достижения поставленной цели в современной системе обучения наряду со знаниевым компонентом в содержании обучения представлен деятельностный компонент: виды деятельности, способствующие развитию у учащихся конкретных универсальных учебных действий, обеспечивающих творческое применение знаний для решения жизненных задач, начальные умения самообразования.

В свете всех этих изменений значение учебного предмета иностранный язык в системе школьного образования многократно увеличилось. Из рядового предмета он превратился в базовый элемент современной системы образования.

Английский язык как учебный предмет характеризуется:

  • многофункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения знаний в самых различных областях знания);

  • межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знаний)

  • многоуровневостью (необходимо овладение, с одной стороны, различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой – умениями в четырех видах деятельности ).

Деятельностный характер предмета английский язык соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет использовать на уроках английского языка разные виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, познавательную, художественную и т. п.), дает возможность осуществлять связи с предметами, изучаемыми в начальной школе и формировать межпредметные общеучебные умения и навыки.

Учебный предмет «Английский язык» позволяет использовать разнообразные современные технологии, методы и формы работы:

  • технологию интерактивного обучения (обучение во взаимодействии в парах, группах);

  • проблемно – поисковую технологию ;

  • игровые технологии;

  • сценарно – контекстную технологию (интервью, дискуссия);

  • проектную технологию;

  • рефлексивного обучения/ овладения иностранным языком (умение самому учить себя).

Предмет иностранный язык - один из немногих позволяет на своем содержании развивать все виды УУД.

Личностные УУД.

  • осознавать роль языка как основного средства общения между людьми;

  • иметь представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;

  • демонстрировать доброжелательное отношение, уважение и толерантность к другим странам и народам.

Уже с первых уроков и на всех последующих начинается работа над формированием доброжелательного, уважительного, толерантного отношения к другим странам и народам. А так же формирование представления о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе.

Прослушивая аудиозапись кусочка английской речи на первом уроке английского, детей переполняют эмоции, возникает много вопросов:

- Почему они так пищат?!

-Да, мы русские в речи больше используем нижние регистры нашего голоса, а англичане -верхние.

- Почему их речь звучит так странно?

- Интонации в английском языке очень отличаются от русских.

Вместе с этими наблюдениями о различиях в языках, ученики замечают, что они могут догадываться о чем идет речь по эмоциям в голосе, по нескольким международным словам, по мимике (если используется видеозапись).

Позже дети перестают испытывать культурный шок, культурный шок .Они пытаются подражать иностранным звукам и интонациям и относятся к различиям в языках спокойнее. Но постоянно появляется новая "пища" для развития чувства толерантности. Ведь изучая иностранный язык, мы знакомимся с другой культурой и менталитетом.

Как-то раз на уроке в диалоге двух английских мальчиков встретилась фраза "I'm afraid I don't agree with you!", дословно это значит: "Боюсь, я не согласен с тобой."

- Неужели они правда так говорят? Что, все люди в Англии такие вежливые? Мы никогда не разговариваем так с друзьями!- выразил общее изумление один из учащихся.

Каждое занятие по предмету английский язык обогащает опыт общения учащихся с другой культурой. Старшеклассники уже сами дают объяснение , замечая различия в языках, культуре и менталитете разных народов.

Коммуникативные УУД.

  • оформлять свои мысли в устной форме;

  • слушать и понимать речь других;

  • работать в паре и группе в соответствии с нормами общения, правилами поведения и этикета.

Другая важная миссия предмета английский язык - формирование коммуникативных УУД. Развивать коммуникативные УУД наиболее интенсивно позволяет работа с диалогом. Оформлять мысли в устной форме на элементарном уровне дети учатся на диалоге - модели. Следующий этап - составление собственного диалога. Диалог - модель, с которым знакомятся учащиеся, состоит из уже знакомых фраз. Казалось бы, что же здесь развивающего? Но заученные фразы остаются бесполезными, пока их не " включили в коммуникацию" . Как только начинается диалог, появляется много нюансов. Оказывается, чтобы употребить знакомую фразу, надо прежде услышать и понять, что говорит собеседник и , в нужный момент, отреагировать. Кроме того многие очень простые вещи, оказывается, требуют тренировки: обратиться к собеседнику не просто с фразой, а обратиться по имени; смотреть на собеседника во время коммуникации; терпеливо дослушать собеседника, даже если ему потребуется больше времени; поблагодарить собеседника за ответ и т. д.

Регулятивные УУД.

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • планировать (в сотрудничестве с учителем , одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия , операции, действовать по плану;

  • контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы;

  • адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

Учебный проект – отличная находка для развития регулятивных УУД. На уроках английского языка в начальной школе учебный проект – это, чаще всего, создание рисунка , аппликации, плаката, а так же презентации и видеоролика с устным (и письменным) рассказом по изученной теме. Дети с большим удовольствием принимают участие в учебном проекте. Обычно, это заключительные уроки в теме. В ходе работы над проектом учащийся может самостоятельно обнаружить пробелы в изученной теме и, чувствуя практическую необходимость, ликвидирует их.

Познавательные УУД.

  • ориентироваться в учебнике;

  • выделять необходимую информацию;

  • осознанно строить речевое высказывание;

  • овладевать, при поддержке учителя, учебно-организационными, учебно- информационными и учебно – коммуникативными умениями.

  • Осознавать познавательную задачу.

Разнообразные задания позволяют развивать познавательные УУД:

  1. «Выбери и прочитай в тексте предложения, относящиеся к картинкам»- действия по поиску и выделению необходимой информации;

  2. «Прочитай текст и расскажи, что ты узнал про девочку Лили»-действия, связанные с осознанным и самостоятельным построением устного и письменного речевого высказывания

  3. Задания к тексту : «Правда или ложь», «Расставь предложения в правильном порядке», «Ответь на вопросы к тексту» и др. – действия смыслового чтения, как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели.

  4. «Запиши транскрипцию к слову» или «Составь схему-правило построения предложений в настоящем длительном времени.»-знаково-символические действия.

  5. «Дополни диалог/текст/предложения недостающими словами.»-действия по выбору языковых средств.

В начале урока учащиеся принимают участие в формулировке его целей, а в заключении подводят итоги урока: «Какое задание для тебя было самым легким?», «Чему мы сегодня учились?», «Насколько хорошо ты теперь знаешь изученный материал?» и т. д.- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Задания на развитие логических УУД:

  1. «Рассмотри картинки и скажи, что дети любят делать в парке.», «Посмотри, все ли подписи к картинкам сделаны правильно. Согласись или не согласись.»- овладение логическими действиями(сравнения, анализа, синтеза.)

  2. «Найди в каждой строчке «лишнее» слово», «Подбери общее слово для каждой группы слов.»- выбор оснований и критериев для сравнения и классификации.

  3. «Выпиши слова , обозначающие профессии/ действия / цвета.»-упорядочивание объектов по выделенному основанию.

  4. «Распредели слова по двум группам: действия и профессии.»- отнесение к известным понятиям.

  5. «Прочитай рассказ и скажи, зачем Том отправился в деревню.», «Подбери ответы к вопросам»- установление причинно-следственных связей.

  6. «Расставь картинки в правильном порядке и расскажи историю с опорой на них.»-выдвижение гипотез и построение логической цепи рассуждения.

3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ПРЕПОДАВАНИЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В КОНТЕКСТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ИДЕЙ ФГОС

Автор: Мелехина Алла Николаевна

Дата: 22.10.2014

Номер свидетельства: 121546


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства