kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Приемы развития аудитивных навыков студентов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщение опыта по методической теме. Из опыта работы преподавателя

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Приемы развития аудитивных навыков студентов»

«Развитие аудитивных навыков на уроках английского языка.»

Аудирование - первый шаг к речевому общению и обязательно входит во все современные методики преподавания языка. На начальном этапе аудирование может показаться трудным, но оно облегчает овладение говорением, чтением и письмом. Аудирование является мощным средством обучения английскому языку. Этот вид речевой деятельности позволяет овладеть звуковой стороной изучаемого языка, его фонемной составляющей и интонацией. Через аудирование происходит активное усвоение лексического состава и его грамматической структуры.

В результате постоянной тренировки такого вида речевой деятельности у учащихся развивается логическое мышление и способность выполнения таких сложных мыслительных операций, как анализ, синтез, дедукция, индукция, сравнение, конкретизация и т.д.

Этот вид деятельности в той или иной степени присутствует на каждом занятии, так как преподаватель всегда старается обращаться к ученикам на английском языке, ученики также, выполняя задания даже по чтению, задают вопросы друг другу и отвечают на них в устной форме. Таким образом, развитие навыков восприятия на слух можно разделить на три части по их месту в системе уроков и отводимому времени:

  1. Аудирование как широкоиспользуемый методический приём, инструмент работы.

  2. Аудирование занимает часть занятия, как его неотъемлемая составляющая часть в виде тренировочного упражнения;

  3. Аудирование является основным содержанием занятия или его важной частью в виде контрольной работы.

Собственно то, что мы называем аудированием, является не чем иным, как обучением навыкам восприятия устной речи на слух с какого-то электронного носителя. Это может быть аудиозапись или видеофрагмент, соответствующим образом озвученный. Учитель также может зачитывать тексты сам. Обычно учащиеся, привыкнув к произношению своего преподавателя, гораздо легче воспринимают сказанное. Облегчается это также особенностями нашего слуха лучше воспринимать «живую» речь и ещё тем, что, следя за движениями губ, ученики догадываются о том, что они по какой-то причине не расслышали. Но есть насущная необходимость развивать компетентность навыков восприятия именно такого вида речи, так как именно в таком виде задания по аудированию представляются на различных видах экзаменов, в том числе и олимпиадах по английскому языку.

Основной принцип обучающего аудирования- это опора на зрительный ряд. На доске можно написать название текста, незнакомые для студентов слова. Считается, что для выполнения заданий по аудированию не нужно детального понимания текста, но , не поняв какое-то слово, они мысленно цепляются за него и не улавливают другие слова и общий смысл сказанного. Вопросы могут быть предложены как в устной так и в письменной форме и также могут предварять ознакомление с текстом. Для неполного понимания текста следует составлять особые задания, такие, чтобы научить воспринимать общее содержание сказанного без понимания всех слов.

Перед прослушиванием студенты получают возможность высказать свои предположения о содержании по названию или иллюстрации. Можно предложить ряд вопросов, нацеленных на концентрирование внимания, на восприятие текста. После выполненной работы можно перейти на личность учащихся, спросить, что и почему им понравилось в тексте, а что и почему не понравилось.

Последнее время широкое распространение получили британские учебники, богатые материалом по аудированию. Значительным их преимуществом является более живая речь с хорошим произношением и разнообразие заданий, активизирующие внимание учащихся. Упражнения по аудированию в британских учебниках, как правило, уже полностью методически разработаны: даны ключевые слова, даны вопросы, предваряющие текст, задание, исключающее полностью пассивное слушание. Часто предлагается вставить пропущенные слова (иногда они даются в виде ключевых слов, иногда отсутствуют) или найти несоответствия между написанным и звучащим текстом.

Студентам нравятся задания по аудированию, они находят их интересными и полезными, а поэтому активность высокая. В связи с этим надо отметить, что не стоит забывать о разноуровневом подходе, чтобы все могли получить удовлетворение от своих трудов. Работа эта, в основном, фронтальная. Но возможно заготовить карточки с упрощённым заданием для слабых учеников. Не стоит очень часто проводить контрольные задания на слуховое восприятие, так как это служит снижению интереса к работе. Обычно я предлагаю аудирование в виде небольших заданий на каждом уроке и одно контрольное аудирование в неделю.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Приемы развития аудитивных навыков студентов

Автор: Казенкина Анна Викторовна

Дата: 03.12.2021

Номер свидетельства: 593413


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства