kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Приемы развития аудитивных навыков студентов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщение опыта по методической теме. Из опыта работы преподавателя

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Приемы развития аудитивных навыков студентов»

«Развитие аудитивных навыков на уроках английского языка.»

Аудирование - первый шаг к речевому общению и обязательно входит во все современные методики преподавания языка. На начальном этапе аудирование может показаться трудным, но оно облегчает овладение говорением, чтением и письмом. Аудирование является мощным средством обучения английскому языку. Этот вид речевой деятельности позволяет овладеть звуковой стороной изучаемого языка, его фонемной составляющей и интонацией. Через аудирование происходит активное усвоение лексического состава и его грамматической структуры.

В результате постоянной тренировки такого вида речевой деятельности у учащихся развивается логическое мышление и способность выполнения таких сложных мыслительных операций, как анализ, синтез, дедукция, индукция, сравнение, конкретизация и т.д.

Этот вид деятельности в той или иной степени присутствует на каждом занятии, так как преподаватель всегда старается обращаться к ученикам на английском языке, ученики также, выполняя задания даже по чтению, задают вопросы друг другу и отвечают на них в устной форме. Таким образом, развитие навыков восприятия на слух можно разделить на три части по их месту в системе уроков и отводимому времени:

  1. Аудирование как широкоиспользуемый методический приём, инструмент работы.

  2. Аудирование занимает часть занятия, как его неотъемлемая составляющая часть в виде тренировочного упражнения;

  3. Аудирование является основным содержанием занятия или его важной частью в виде контрольной работы.

Собственно то, что мы называем аудированием, является не чем иным, как обучением навыкам восприятия устной речи на слух с какого-то электронного носителя. Это может быть аудиозапись или видеофрагмент, соответствующим образом озвученный. Учитель также может зачитывать тексты сам. Обычно учащиеся, привыкнув к произношению своего преподавателя, гораздо легче воспринимают сказанное. Облегчается это также особенностями нашего слуха лучше воспринимать «живую» речь и ещё тем, что, следя за движениями губ, ученики догадываются о том, что они по какой-то причине не расслышали. Но есть насущная необходимость развивать компетентность навыков восприятия именно такого вида речи, так как именно в таком виде задания по аудированию представляются на различных видах экзаменов, в том числе и олимпиадах по английскому языку.

Основной принцип обучающего аудирования- это опора на зрительный ряд. На доске можно написать название текста, незнакомые для студентов слова. Считается, что для выполнения заданий по аудированию не нужно детального понимания текста, но , не поняв какое-то слово, они мысленно цепляются за него и не улавливают другие слова и общий смысл сказанного. Вопросы могут быть предложены как в устной так и в письменной форме и также могут предварять ознакомление с текстом. Для неполного понимания текста следует составлять особые задания, такие, чтобы научить воспринимать общее содержание сказанного без понимания всех слов.

Перед прослушиванием студенты получают возможность высказать свои предположения о содержании по названию или иллюстрации. Можно предложить ряд вопросов, нацеленных на концентрирование внимания, на восприятие текста. После выполненной работы можно перейти на личность учащихся, спросить, что и почему им понравилось в тексте, а что и почему не понравилось.

Последнее время широкое распространение получили британские учебники, богатые материалом по аудированию. Значительным их преимуществом является более живая речь с хорошим произношением и разнообразие заданий, активизирующие внимание учащихся. Упражнения по аудированию в британских учебниках, как правило, уже полностью методически разработаны: даны ключевые слова, даны вопросы, предваряющие текст, задание, исключающее полностью пассивное слушание. Часто предлагается вставить пропущенные слова (иногда они даются в виде ключевых слов, иногда отсутствуют) или найти несоответствия между написанным и звучащим текстом.

Студентам нравятся задания по аудированию, они находят их интересными и полезными, а поэтому активность высокая. В связи с этим надо отметить, что не стоит забывать о разноуровневом подходе, чтобы все могли получить удовлетворение от своих трудов. Работа эта, в основном, фронтальная. Но возможно заготовить карточки с упрощённым заданием для слабых учеников. Не стоит очень часто проводить контрольные задания на слуховое восприятие, так как это служит снижению интереса к работе. Обычно я предлагаю аудирование в виде небольших заданий на каждом уроке и одно контрольное аудирование в неделю.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Приемы развития аудитивных навыков студентов

Автор: Казенкина Анна Викторовна

Дата: 03.12.2021

Номер свидетельства: 593413


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства