kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Преподавание иностранного языка в средне-профессиональном учебном заведении

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной статье показана профессиональная направленность уроков иностранного языка,которая  повышает интерес к изучению дисциплины, ведет  к образованию, саморазвитию и самосовершенствованию, позволяет готовить специалистов, отвечающих требованиям работодателей. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Преподавание иностранного языка в средне-профессиональном учебном заведении»

ПРЕПОДАВАНИЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕ-ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ

Мы живем в взаимосвязанном и взаимозависимом мире, когда размываются национальные границы, когда потоки населения, капитала, товаров, свободно перемещаются в разных направлениях. Когда неизвестно, в какой стране будет работать тот или иной человек или из какой страны будут его партнеры. Поэтому владение иностранным языком становится одной из важнейших, ключевых компетентностей современного человека, будущего специалиста. Насколько он умеет общаться, выразить себя, свои эмоции, свои чувства, свое отношение будет зависеть, насколько он будет успешным, насколько успешным будет его профессиональная деятельность, его отношения с другими людьми.

Главная стратегия преподавания иностранного языка для профессиональной деятельности – интенсивное речевое и интеллектуальное развитие обучающихся. Обучение на занятиях иностранного языка должно строиться с учётом необходимости формирования речевой компетентности, т.е. развития таких видов деятельности, как аудирование, чтение, говорение, письмо, так и закрепление лексического и грамматического материала на практике.

Образовательные стандарты по иностранному языку ориентируют преподавателя на воспитание человека, способного выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме. Стандарт предусматривает освоение обучающимися как общих, так и профессиональных компетенций. Это - один из самых важных моментов, на который обращают внимание в стандартах нового поколения, формирующий такие ценностные ориентиры, как толерантность, умение общаться, умение взаимодействовать с другими людьми, работать с технической документацией.



Для обучающихся СПО одной из приоритетных задач является научиться говорить и уметь работать с технической документацией на языке носителя, а это может оказаться хорошим подспорьем, однако в иноязычной документаций есть свои особенности, которые следует учитывать. Формирование речевой компетентности – процесс длительный и сложный и должен осуществляться планомерно, целенаправленно, органично сочетаясь с отработкой лексических и грамматических навыков.

Усваивая лексические и грамматические значения слов, обучающиеся осознают, как отражается в языке окружающая действительность, а при усвоении способов создания выразительной речи они чувствуют, как отражается в языке внутренний мир человека.

Следовательно, обучающиеся должны практически овладеть иностранным языком на базовом уровне (основной модуль) и уметь им пользоваться в сфере приложения своего труда, а именно: уметь прочитать надписи на оборудовании и материалах, их технические характеристики, описания приборов, инструкций, руководств к эксплуатации, т.е. использовать язык для осуществления коммуникации (профессиональный модуль).



Наличие практических занятий в программе предусматривает овладение обучающимся различными видами речевой деятельности – аудированием, говорением и чтением – для осуществления коммуникации в устной и письменной форме на иностранном языке. Обучающиеся используют диалоги, тексты, отрабатывая специальную лексику, отвечают и составляют различные типы вопросов. На уроках проводятся: деловые игры, доклады, интервью, диалоги, соревнования, демонстрация продукта, защиты своих проектов. У обучающихся формируются такие качества, как взаимовыручка, взаимопомощь, сотрудничество, умение находить компромисс с собеседником, повышается самооценка и интерес к изучаемому языку, что немало важно для будущего специалиста.



При этом обучение переводу остается важным средством обучения, способствующим лучшему усвоению языкового материала и развитию навыков и умений в области устной речи и чтения. Обучающиеся изучают новые слова и термины, которые входят в активную лексику и, естественно, их графический образ должен быть усвоен обучающимися. В области письменной речи у обучающихся развивается умение излагать свои мысли в письменной форме. Письмо является закрепителем, т.к. в процессе написания усваиваемого языкового материала (фонетического, лексического и грамматического) обучающиеся выполняют учебную деятельность, которая необходима для лучшего запоминания.

В настоящее время в обучении иностранному языку большое внимание уделяется самостоятельной работе обучающегося. При выполнении самостоятельной работы письмо используется для выполнения письменных высказываний, письменных рассказов или пересказов какого-либо текста, составлений предложений в утвердительной, отрицательной или вопросительной форме, составление диалогов, сообщений на тему, проектная работа, описание людей, предметов, зданий и т.д.).

Работа над проектами при выполнении самостоятельной работы развивает у обучающихся творческое мышление, самостоятельность, где они овладевают определенными интеллектуальными, коммуникативными умениями, учатся работать с текстовым материалом, выделять главную мысль в иноязычном тексте, обобщать, работать со справочным материалом, анализировать на предмет достоверности и идентичности информации из интернета и адаптировать для тех или иных условий.

Необходимо, чтобы все изучаемые языковые явления рано или поздно оказывались востребованными. Поэтому необходимо учить обучающихся чётко осознавать в тексте их функцию и роль.

Для повышения мотивации на уроках применятся различные формы организации работы: работа в группе, в парах, индивидуальная, фронтальная; используются информационно- коммуникационные технологии, технология проблемного обучения, деловая игра.

Обучающиеся с первого курса с удовольствием включаются в данные мероприятия и сами являются организаторами. Эти мероприятия способствуют не только качественной подготовке рабочего или специалиста, но и формированию его как активной личности. Можно сделать вывод, что профессиональная направленность уроков иностранного языка повышает интерес к изучению дисциплины, ведет к образованию, саморазвитию и самосовершенствованию позволяет готовить специалистов, отвечающих требованиям работодателей.

.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Преподавание иностранного языка в средне-профессиональном учебном заведении

Автор: Тютикова Ольга Владиславовна

Дата: 07.12.2019

Номер свидетельства: 530659


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства