Представление обобщенного опыта работы "Формирование речевой компетенции на уроках английского языка через использование современных образовательных технологий"
Представление обобщенного опыта работы "Формирование речевой компетенции на уроках английского языка через использование современных образовательных технологий"
Главным в своей учебно-педагогической деятельности я считаю установление таких отношений между учителем и учеником, при которых ученик чувствовал бы себя комфортно, осознавал себя значимым и нужным, желающим узнавать и знать, что ему в этом помогут. Первостепенной моей задачей как учителя – быть помощником для своего ученика в изучении иностранного языка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Представление обобщенного опыта работы "Формирование речевой компетенции на уроках английского языка через использование современных образовательных технологий"»
Представление педагогического опыта учителя английского языка МБОУ СОШ№7 п. Майский Штепа Елены Александровны
Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то,
что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.
Ключевский В.О.
1. Обоснование актуальности и перспективности опыта. Его значения для совершенствования учебно-воспитательного процесса. Главным в своей учебно-педагогической деятельности я считаю установление таких отношений между учителем и учеником, при которых ученик чувствовал бы себя комфортно, осознавал себя значимым и нужным, желающим узнавать и знать, что ему в этом помогут. Первостепенной моей задачей как учителя – быть помощником для своего ученика в изучении иностранного языка. Успехученика – это успех учителя, результат его работы. Постоянно растущие требования к уровню владения английским языком, ставят вопрос о выборе того или иного метода обучения английскому языку. Современная методика предлагает огромный выбор из множества методических систем. И я стремлюсь использовать в своей педагогической деятельности новые, интересные и эффективные технологии. Но приоритетным остается коммуникативный метод обучения. Поэтому проблема, над которой я работаю – формирование речевой компетенции на уроках английского языка через использование современных образовательных технологий. При ее выборе я руководствовалась требованиями, предъявляемыми федеральным государственным образовательным стандартом и условиями обучения в общеобразовательной школе. Актуальность моей проблемы заключается в том, что в условиях внедрения ФГОС основная цель обучения иностранному языку состоит в формировании у учащихся коммуникативной компетенции. Используя технологию коммуникативного обучения, педагог может научить школьников говорить на изучаемом языке, понимать речь, вести дискуссию, беседу, создавать сообщения, рассказы, характеристики литературных героев и исторических личностей, читать тексты различных жанров. Умение воспринимать чужую культуру, находить в ней сходства и различия со своей, умение достигать взаимопонимания – вот, что я считаю актуальным. Какая польза может быть от изучения иностранного языка, если человек не может применить его на практике?! Из 4-х аспектов, на которых держится любая языковая практика (чтение, письмо, говорение и восприятие речи на слух), повышенное внимание уделяется именно двум последним. Использование современных образова-тельных технологий, безусловно, является способом повышения интереса к изучению предмета.
Считаю, что актуальность моего опыта заключается в том, что её методика
вырабатывает умения и навыки самостоятельной работы учащихся;
заинтересовать учащихся в изучении ИЯ;
помогает ориентироваться в иноязычной среде и уметь реагировать в различных ситуациях;
формирует умения применять теоретические знания в конкретных практических заданиях;
помогает преодолеть страх языкового барьера;
влияет на выбор будущей профессии учеников.
2. Условия формирования ведущей идеи опыта, условия возникновения, становления опыта. Условиями становления опыта является требование обществомкачественного образования; потребность общества в образованной личности; требования, предъявляемые современным обществом к учителю, которые требуют разработки новых технологий педагогической деятельности. Владение иностранным языком становится неотъемлемым качеством культурного, образованного человека. Ведущая идея педагогического опытазаключается в создании необходимых условий, содействующих раскрытию возможностей каждого ученика в изучении английского языка и практикой общения на нем.Мой опыт формировался на базе МБОУ «Уметская СОШ» Зубово-Полянского района РМ. Становление педагогического опыта осуществлялось на учебных занятияхи во внеурочное время. Изучение иностранного языка как отдельного предмета начинается со 2-го класса. На протяжении своей деятельности я замечаю, что у определённого числа учащихся, а иногда на определенном этапе обучения интерес к изучению языка снижается или полностью отсутствует. Моя задача – поддержать в ученике познавательный интерес к данному предмету на протяжении обучения. А добиться этого сложно. Мои многолетние наблюдения позволили мне сделать выводы и увидеть преимущества коммуникативного метода обучения, позволяющего развивать у детей самостоятельность в поиске необходимой информации, обучению детей общаться в реальной жизни. Кроме того, в новых учебниках английского языка, соответствующих ФГОС, усовершенствован методический аппарат: много места и заданий отводится развитию речевых навыков: это задания на составление диалогов, монологов, вовлечение детей в беседы по различным темам. Учитель должен чутко реагировать на изменения, идти в ногу со временем, чтобы увлечь своим предметом учеников и добиться повышения качества знаний.
Технологию коммуникативного обучения Е.И. Пассова я считаю основной в преподавании иностранного языка. Свои уроки планирую по этой методике, используя материал учебника и дополняя их своими условно-речевыми и речевыми упражнениями. Достижение планируемых результатов предполагает решение следующих задач:
формирование и развитие коммуникативной культуры учащихся
формирование навыка спонтанной диалогической речи
развитие навыков реагирования на высказывание собеседника
формирование мотивации и интереса к общению
формирование интеллектуальных и творческих способностей учащихся в процессе изучения языка и культуры
освоение учителем новых технологий и методик преподавания
На формирование и становление моего опыта работы также оказали влияние такие факторы, как чтение методической литературы, курсы повышения квалификации, посещение семинарских занятия учителей района, участие в вебинарах и на онлайн-форумах, изучение опыта коллег.
3.Теоретическая база опыта. Коммуникативный метод (Communicative Approach) впервые был применен 60 лет назад. Данной проблемой занимались такие ученые как: Е. И. Перовский, И. Я. Лернер, Е.И. Пассов, Г. В. Рогова, И. Н. Верещагина, В. М. Филатов. По мнению Е.И. Пассова, автора коммуникативного метода, «коммуникативность предполагает речевую направленность учебного процесса, которая заключается в том, что путь к этой цели есть само практическое пользование языком». Современный коммуникативный метод представляет собой сочетание многих способов обучения иностранным языкам. Идет развитие всех языковых навыков - от устной и письменной речи до чтения и аудиро-вания. Грамматика же осваивается в процессе общения на языке: ученик сначала запоминает слова, выражения, и только потом начинает разбираться, что они собой представляют в грамматическом смысле. Цель - научить ученика говорить на иностранном языке не только свободно, но и правильно. Данный метод, в первую очередь, нужен для того, чтобы снять страх перед живым общением. Человек легко сможет найти общий язык в чужой стране, владея стандартным набором грамматичес-ких конструкций и имея не очень большой словарный запас. Данный метод отличается от других тем, что учебные далекие от реальной жизни тексты заменяются на диалоги из повседневной жизни. Учащиеся обыгрывают их таким образом, чтобы вызвать друг друга на разговор. Происходит обсуждение тем, которые знакомы учащимся на их родном языке. Темы должны быть близки и интересны учащимся. Практика показала, что из всех умений, предусмотренных программой, хуже всего учащиеся овладевают именно разговорной речью. Особенно это ощущается в старшем звене, когда от учащихся требуется не только задавать вопросы и уметь на них отвечать, но и умение вести беседу, выражать согласие или несогласие, пояснять причину отказа и т. д. В своей работе я опираюсь на учебно-методический комплекс Spotlightпод редакцией Н.Быковой Д. Дули. Ю.Е. Ваулиной, О.Е. Подоляко, В. Эванс,выпущенный изательствами "Просвещение" и "Express Publishing". Этопервый российский УМК, одновременно ориентированный на россий-ский Государственный стандарт общего образования по иностранным языкам и на требования Совета Европы в области обучения иностранным языкам (CEF A1-B2 levels). Учебники этого УМК построены в соответствии с учебным планом (2 часа в неделю в начальном звене и 3 часа в среднем и старшем звене). Работая в старшем звене, я продолжаю развивать у учащихся знания, полученные ранее. В основу УМК для старших классов положен коммуникативный подход к овладению всеми аспектами иноязычной культуры: познавательным, учебным, развивающим и воспитательным, а внутри учебного аспекта — всеми видами речевой деятельности. На уроках использую комплект методических пособий к учебникам, дидактические материалы, всевозможные электронные издания, презентации, интернет – ресурсы, компьютер и мультимедийный проектор. Активно использую методические материалы из журнала «ИЯШ», «English» и « Speak Out», различные книги с тестами и внеклассными мероприятиями по английскому языку, мультимедийный проектор, справочники, электронные словари, дидактические материалы, энциклопедии. В своей работе я опираюсь на методические рекомендации, практические материалы, учебные пособия. Теоретической базой опыта явились работы: 1. Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению 2-е изд. — М.: Просвещение, 1991. 2. Рогова Г.В., Верещагина И.Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в средней школе Пособие для учителя. — М.: Просвещение,1901г. 3. Бобылева Л.И. УДК методические рекомендации по дисциплине «Методика преподавания иностранных языков» УО «ВГУим. П.М.Машерова» 4.Гальскова Н.Д. , Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика: Учеб. пособие. - М.: Высшая школа, 2005
5.Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. Под ред. Е.С. Полат. - М., 2003.
6. И.В. Никишина. Инновационные педагогические технологии и организация учебно-воспитательного и методического процессов в школе. Волгоград, 2007. А так же: курсы повышения квалификации «Реализация требований ФГОС ОО в иноязычном образовании» в МРИО в 2017г, 108 ч.; курсовая переподготовку по программе «Подготовка учащихся к итоговой аттестации по английскому языку в 9 и 11 классах» вЦентре онлайн обучения Нетология групп., онлайн-школы Фоксфорд в 2018г,72 ч, активное участие в онлайн -вебинарах по предмету. Для повышения педагогического опыта использую видеолекции и видеоконференции, после чего прохожу тестирование. Активно пользуюсь методическими материалами, размещенными в педагогических интернет-сообществахучителей иностранного языка. 4.Технология опыта. Система конкретных педагогических действий, содержание, методы, приёмы воспитания и обучения. Теоретическое обучениедолжно быть организовано таким образом, чтобы его процесси результаты ставили перед учащимися актуальные проблемы практического характера. И моя задача – продуманная организация уроков для активизации коммуникативной деятельности. В процессе обучения опираюсь на принципы коммуникативного подхода, включая детей в познание окружающего мира. Считаю, что знание грамматики обеспечивает высокий уровень коммуникативной компетенции обучаемых, позволяющей им 1) понять и воспроизвести информацию, воспринимаемую на слух (аудирование2) 2)грамотно оформить свои высказывания с языковой точки зрения по прочитанному тексту (чтение) Работу над текстом на уроке организую посредством предтекстовых, текстовых, послетекстовых заданий. Особое внимание уделяю послетекстовым заданиям, которые побуждают учащихся отстаивать и обосновать свою собственную точку зрения.
3) участвовать в реальном речевом общении (говорение). Это - наша конечная цель! Уделяю также большое внимание и время грамматике английского языка. Тема элективного курса, который веду в 8 классе – « Английская грамматика – это просто», в 11 классе – «Разговорный английский». Для формирования лексических навыков говорения на уроках активно использую условно – речевые упражнения. Отличительной чертой таких упражнений является использование речевой задачи в качестве установки к упражнению. Это четыре вида условно – речевых упражнений: 1. Имитативные – при выполнении данных упражнений учащийся при выражении своей мысли использует речевой образец, который он воспринял в реплике учителя. Например: Скажите, что вы любите делать то же самое. T: I like ice cream very much. What about you? P: I also like ice cream. 2. Подстановочные – учащийся осуществляет действие по подстановке соответствующей замыслу его высказывания ЛЕ в грамматическую структуру, также предъявляемую в реплике учителя. Например: возразите мне, если это не верно. T: Do you like ice cream? P: You are wrong. I like chocolate. 3.Трансформационные – предполагают трансформацию реплики учителя. Например: Скажите, что вы хотите сделать что-нибудь другое. T: I’ve eaten some soup. C: I'm going to eat some borsch. 4.Собственно – репродуктивные – учащиеся самостоятельно воспроизводят лексические единицы в высказываниях типа: I read a very interesting book yesterday. The book tells about animals. Таким образом, комплекс условно – речевых упражнений организуется соответственно стадиям формирования лексических навыков говорения.
Что же позволяет достигать активизации речевой деятельности учащихся прикоммуникатив-номобучении? Конечно же, научно-методические основы, на которых базируется данное обучение.
4.1. Это учет индивидуальности каждого учащегося. Каждый ученик должен работать на уроке с интересом, а это возможно, если он выполняет посильное для него задание. Для этого я использую задания разных уровней.
4.2.Речевая направленность, т.е. обучение иностранному языку через общение. Она лежит через само практическое пользование языком. Прежде всего, это касается упражнений: чем упражнение больше похоже к реальному общению, тем оно эффективнее.
4.3.Функциональность. Речевая деятельность имеет три стороны: лексическую, грамматическую, фонетическую. Они неразрывно связаны в процессе говорения. Слова нельзя усваивать в отрыве от их форм употребления.
4.4.Ситуативность. Это ролевая организация учебного процесса. Использую ситуации из реальной жизни, которые обыгрываются в классе так, чтобы вызвать у учеников максимальное желание к говорению.
4.5. Новизна. Это постоянное комбинирование материала. Она проявляется в различных компонентах урока. Стараюсь менять предмет общения, проблемы обсуждения, речевого партнера, условий общения и т.д.). Это и новизна используемого материала, организации урока и разнообразие приемов работы.
4.6. Коллективное взаимодействие - такой способ организации процесса, при котором ученики активно общаются друг с другом, и условием успеха каждого являются успехи остальных. 4.7. Моделирование. Объем страноведческих и лингвистических знаний очень велик и не может быть усвоен в рамках школьного курса. Отбираю необходимый объем знаний, который будет необходим, чтобы представить культуру страны и систему языка. 4.8.Игровой метод в обучении иностранному языку
4.9.Технология проблемного обучения
4.10.Метод проектов. Применение коммуникативных технологий в старших классах. 4.11.Использования песенного материала на изучаемом языке.
4.12.Внеклассная и внеурочная деятельность.
Для меня самыми продуктивными являются игровой метод и метод проектов. Игровой метод в обучении иностранному языку очень продуктивен в начальных классах. Правильное и своевременное использование игровых технологий способствует формированию речевых навыков.
1.Обучение навыкам речи начинаю с готового образца, рассматриваемого в качестве варианта для построения подобных ему высказываний. Дети выполняют проблемные задания, игры, головоломки, викторины. Среди них: “Word search”, “Crosswords”, “Chain words” и т.д.
2.Для закрепления лексико- грамматических структур предлагаю учащимся составить предложения, отражающие их мнение: например широко использую речевые клише: I agree.. I disagree…I think…As far as I know…
3.Учащиеся принимают участие в деятельности, имитирующей реальные ситуации. Так, для развития речевых навыков по теме «Мебель» ученики охотно делают перестановку в комнате. Это языковые игры: повторюшка, путаница, цепочка, загадки, составь слово, сюжетные игры: телефон, приглашение, визит, угощение, имитационные игры: врач, учитель, ветеринар, водитель; грамматические игры (построение вопросительных предложений), лексические игры ( употребление слов ), фонетические ( физминутки, разучивание стихов), орфографические ( ребусы, шифровки), аудитивные (тексты с нарушенной логической последовательностью повествования), речевые (составление и обыгрывание диалогов по теме) и т. д. Например, для закрепления темы «Знакомство» играем в «Нового ученика». Разработала следующие уроки- игры, «Путешествие по Лондону», «Путешествие в Шотландию», «Презентация англоязычных стран», «Мои увлечения», игра- диалог с построением вопросительных предложений: Is it a..?, Where is…?, Who is..? When is...? 4.Провожу введение новой темы и лексики в игровой форме. Например, при изучении темы «Глаголы движения» мы играем в игру «Делай как я». По мере усвоения лексики игра усложняется и видоизменяется. Для лучшего запоминания новых слов часто использую скороговорки.
Считаю использование игровых технологий (ролевые и деловые игры) одной из оптимальных, т.к. идёт обыгрывание жизненно- важных ситуаций. Неосознанно происходит процесс говорения. К чему мы и стремимся. Применение игр позволяет сделать скучную работу более интересной и увлекательной для учащихся. Чувство равенства, увлеченности, ощущение посильности заданий - всё это даёт возможность ученику преодолеть стеснительность, снижается боязнь ошибок. Изучение грамматики тоже стараюсь провести через игру. Для изучения счета мы решаем примеры на английском языке, разучиваем считалки, поем песни.
Метод проектов. Применение коммуникативных технологий в старших классах Проект - это возможность учащимся выразить свои собственные идеи в удобной для них творчески форме: изготовление коллажей, афиш, объявлений, проведение интервью и исследований, , составление планов посещения различных мест с иллюстрациями, презентации, включающие в себя фотографии, картинки, таблицы, рисование постеров сопровождают урок на разных его этапах. Проект ценен тем, что в ходе его выполнения школьники учатся самостоятельно искать нужную информацию, обрабатывают данный материал. Без принуждения учащиеся повторяют лексический и грамматический материал. В период выполнения проектов развиваются многие учебные, специальные и коммуникативные навыки.
Использую метод проекта в работе по следующим темам: «Достопримечательности Лондона» «Известные люди», «Мода» , «Сбалансированная еда»9 кл., «Домашние животные» 6кл., «Моя квартира» 6 кл., « Моё хобби» 7 кл. Проекты в младших классах выполняются в виде иллюстрованных картинок «Моя семья», «Я умею», «Любимая еда», «Школьные предметы», «Школьные принадлежности». В средних классах ребята выпускают рекламы, составление расписания уроков, макет квартиры и т.д. Старшеклассники выбирают проекты с использованием компьютерных возможностей. Темы проектов, которые выполнили мои ученики, следующие: “New York, New York…” 9 кл., “Welcome to Washington” 9кл., “Russian dishes” 8 кл. , “Hollywood Boulevard” 9кл., “Popular American actors” 9кл., “Friends for life” 10кл. Презентация проекта – результат работы. Результат мы обычно обсуждаем. И выбираем победителя.
При объяснении нового материала использую компьютерные презентации в Microsoft Power Point, видеоролики с сайта www.Youtube.com, учебные фильмы, электронные приложения к УМК, CD-диски, видео-уроки, магнитофон, Пользуюсь компьютером при подготовке тестов, раздаточного, иллюстративного материала, что помогает решить проблему аудиовизуального обеспечения урока. Активно использую компьютерные обучающие программы по английскому языку «Образовательная коллекция», материалы «Электронной школы России», BBC 6 minute English.
Уроки иностранного языка отличаются постоянным дефицитом времени, поэтому информационные технологииособенно актуальны. Применение ИКТна некоторых этапах урока позволяет мне эффективно использовать время. Применение ИКТ я рассматриваю как одно из эффективных способов организации учебного процесса. Активно использую модель страноведческого образования путем изучения рубрики в УМК SpotlightontheUSA, SpotlightontheUK, SpotlightonAustralia, SpotlightonRussia и т.д., разработав по каждой теме урок страноведения как отдельный вид урока иностранного языка. Материал о странах изучаемого языка позволил создать содержательные презентации, в которых аутентичные материалы: афиши, табло, билеты, вывески, этикетки, карты, схемы-планы, виртуальные экскурсии и т.д. приближают учащихся к естественной культурологической среде. Я разработала уроки страноведения в разных формах: урок-проект, урок-поиск, урок-экскурсия. Для того чтобы расширить кругозор, развивать любознательность учащихся на уроке, использую материалы под рубрикой «Do you know» или «It is interesting to know» и страноведческие тексты. На своих уроках применяю разные технологии. Выбор технологии зависит от типа урока, от целей, от изучаемого материала и других факторов. Главное внимание уделяю системной работе над учебным материалом, совмещаю использование материалов учебника и рабочей тетради, целостность лексического и грамматического материала.
1.Часто использую технологию сотрудничества (групповую и парную работу), которая как раз и создает атмосферу взаимопомощи. Дети пробуют свои силы в качестве консультантов, экспертов, художников, и т.д. Сотрудничество проявляется в работе в парах при проверке стихов, письма по памяти и проверке пересказа текста при применении игровых моментов. Так, при введении структуры “ Where would you like to go?”, учащиеся могут провести опрос класса или определенной группы и закрепить вопрос и ответ в своей речи. Особенно важным является формирование навыка спонтанной речи.
2. Применяю такие методы обучения: диалог, пересказ, работа над произношением, метод проблемного обучения, метод закрепления, метод контроля и оценки. 3.Применяю элементы здоровьесберегающих технологий: физкультминутки, релаксационные паузы.
4 .При обучении самоконтролю и самооценке у учащихся также формируются коммуникативные умения.Наряду с пятибалльной системой оценивания используются и другие методики. Особое место занимает этап рефлексии. При правильной организации учащиеся анализируют свою деятельность на уроке. Также очень важна рефлексия настроения и эмоционального состояния детей. Можно проводить рефлексию не только по итогам одного урока, но и по итогам четверти, полугодия, после изучения какой-то темы. Создала свою модель рефлексии, активно ее применяю.
Для получения значимой информации об изменениях в системе образования являюсь постоянным пользователем таких интернет-сайтов как:www.school.edu.ru , www.eidos.ru , www.edu.ru , www.fipi.ru, www.metodisty.ru; зарегистрированным пользователем интернет-порталов www.englishteachers.ru, www.nsportal.ru, www.proshkolu.ru, www.pedsovet.su, www.prodlyonka.ru . https://infourok.ru Ежегодно мы с учителями иностранного языка проводим предметные недели, способствующие проявлению творческой и интеллектуальной активности. Учащиеся под руководством учителя подбирают различный материал от серьезного и познавательного до развлекательного. 5. Анализ результативности. Любая работа приносит удовлетворение, если есть результат. В нашей профессии результат- это качество знаний учащихся. Использование мной современных форм обучения приводит к хорошим результатам. Прежде всего, учащиеся постепенно преодолевают психологический барьер боязни совершить ошибку в речи. Дети учатся правильно общаться друг с другом, быть вежливыми, развивается их мышление и способность реагировать на заданную ситуацию. Эффективность применения мною современных образовательных технологий подтверждается итогами контрольных работ, успешным участием моих учеников на районных олимпиадах и конкурсах по английскому языку, сдачей детьми ОГЭ и ЕГЭ. 1.Учащиеся проявляют интерес к изучению английского языка, участвуют в олимпиадах и конкурсах и показывают хорошие результаты. Увеличивается количество участников олимпиады по английскому языку школьного уровня. Старшеклассники участвуют в районной олимпиаде по английскому языку и занимают призовые места. (1победитель, 1 призер -2015 г, 1призер -2016 год 1победитель -2018 год)
2. Дети активно участвуют в заочных олимпиадах-конкурсах: «ЯэнциклопедиЯ», «Умники России», олимпиада школьников по английскому языку от mega-talant.com.С 2014 по 2019 гг. 11 человек стали победителями и призёрами этих конкурсов, по итогам которых дети получили грамоты и благодарственные письма.
3. В старших классах увеличивается количество учащихся выбирающих английский язык для сдачи ОГЭ и ЕГЭ. Главным испытанием и для меня, и для моих учащихся является, конечно же, государственная итоговая аттестация по предмету, с которой дети справляются достойно.
4. На базе СОШ №1 Зубово-Полянского муниципального района уже 4 года подряд проходит районный конкурс песни на иностранных языках «Песня без границ». Надо сказать, что дети с огромным удовольствием и желанием принимают участие в данном конкурсе. Подбор репертуара, создание сценического образа, поиск костюмов, репетиции, иноязычные речевые навыки все это привлекает детей. Так, на практике мы отбирали музыкальные композиции согласно возрасту и увлечениям детей. И, в итоге, получили высокие результаты, позитивный настрой и желание петь и танцевать до конца учебного года. Дети показывают не только знания английского языка, правильное произношение, но и свои артистические способности и вокальные данные. 5. Внеклассная работа.Из многочисленных форм и методов внеклассной деятельности я отдала предпочтение коллективному творчеству, которое использую при проведении предметной недели. Строю предметные недели, соединив английский язык и литературу: мы ставим отрывки пьес на английском языке, участвуем в конкурсе стихов; английский язык и ИЗО: участвуем в конкурсе рисунков, художественно оформляем интерьер школы. О результатах своей работы сообщаю на заседаниях методического обьединения, даю открытые уроки и мероприятия. Веду элективные занятия, принимаю участие в районных и кустовых семинарах, дистанационных вебинарах, предметных неделях, посещаю уроки коллег, повышаюмастерство на курсах. Выступала с докладами на заседании школьного МО, на кустовом объединении учителей иностранного языка, на августовском семинаре учителей иностранного языка. Всё это, а также самообразование позволяют мне добиваться неплохих результатов в обучении учащихся английскому языку. Имею сайт в Google, куда и помещаю свои методические разработки. Вывод: Цель обучения иностранному языку- это коммуникативная деятельность обучающихся. Задача учителя активизировать деятельность каждого обучающегося, создать ситуации для их творческой активности в процессе обучения. Создание благоприятных условий для учащихся, использование современных технологий позволяют повысить эффективность и результативность обучения, и стимулирует меня, как учителя, искать всё более совершенные методы и приёмы. Продолжаю работать над повышением коммуникативной направленности учащихся и повышением их интереса к предмету.
6. Трудности и проблемы при использовании данного опыта. 1.Работая по УМК Spotlight, стала сталкиваться с трудностями в обучении чтению учащихся начальной школы. Возникает проблема: как научить читать без ошибок и не потерять интереса учащихся к изучению английского языка? У детей возникают трудности с изучением английского алфавита, английской фонетики, так как полностью отсутствуют упражнения на обучения знаков транскрипции. Предлагаются для чтения и запоминания сразу целые предложения и тексты, что пугает детей на начальном этапе обучения. 2.Трудности заключаются в ограниченных возможностях материально-технической базы школы. Из-за отсутствия кабинетной системы и лингафонного кабинета приходиться переносить и настраивать мультимедийное оборудование на переменах из кабинета в кабинет. 3.Трудности заключаются и в том, что при использовании данного метода из поля зрения выпадают слабые учащиеся, поэтому приходиться составлять использовать разноуровневые задания. 4. Содержание школьного курса английского языка характеризуется большим объёмом информации которая должна быть усвоена и принята учениками. Не всякая информация способна пробудить у учащихсяпознавательный интерес. В применении данного опыта на уроках имеются свои трудности:
- очень сложно приучить учащихся к самостоятельному изучению того или иного материала
- обучение требует большего количества времени;
- от учителя английского языка требуются отличное знание предмета, а также оперативность в работе на уроке. С моей точки зрения, это достаточно трудно при 2-3 часах английского языка в неделю, предусмотренных программой, и тем не менее мы стараемся выполнить максимальный объем работы.
7. Адресные рекомендации по использованию опыта
Опыт моей работы: разработанные уроки, мероприятия, презентации, рекомендации помогут учителю разнообразить деятельность учащегося. Познакомиться с моими наработками можно на сайтах: https://nsportal.ru/bykova-galina-viktorovna,