Повышение мотивации учащихся к изучению английского языка в рамках сотрудничества школ и гимназий города Соликамск.
Повышение мотивации учащихся к изучению английского языка в рамках сотрудничества школ и гимназий города Соликамск.
Сегодня государство ставит перед школой новый заказ: ученик нового формата должен свободно владеть английским языком; и политика Пермского края активно развивает эту идею. Учителя понимают, что изменилось время, изменились ученики, методика преподавания, требования к конечному результату, поэтому меняются формы сотрудничества, формы взаимодействия не только в рамках конкретного класса, но и на уровне муниципалитета.
Формы сотрудничества широко обсуждаются учителями английского языка на городских методических объединениях.
Целями и задачами проведения подобных мероприятий является:
· Создание условий для выявления одарённых и талантливых школьников в сфере иностранных языков;
· Развитие социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенций;
· Повышение мотивации к изучению иностранных языков, воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка и потребности пользоваться им как средством познания;
· Знакомство с культурой страны изучаемого языка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Повышение мотивации учащихся к изучению английского языка в рамках сотрудничества школ и гимназий города Соликамск. »
Повышение мотивации учащихся к изучению английского языка в рамках сотрудничества школ и гимназий города Соликамск.
Сегодня государство ставит перед школой новый заказ: ученик нового формата должен свободно владеть английским языком; и политика Пермского края активно развивает эту идею. Учителя понимают, что изменилось время, изменились ученики, методика преподавания, требования к конечному результату, поэтому меняются формы сотрудничества, формы взаимодействия не только в рамках конкретного класса, но и на уровне муниципалитета.
Формы сотрудничества широко обсуждаются учителями английского языка на городских методических объединениях.
Целями и задачами проведения подобных мероприятий является:
· Создание условий для выявления одарённых и талантливых школьников в сфере иностранных языков;
· Развитие социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенций;
· Повышение мотивации к изучению иностранных языков, воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка и потребности пользоваться им как средством познания;
· Знакомство с культурой страны изучаемого языка.
По утверждению А.А. Леонтьева, положительные эмоции оказывают благотворное влияние на усвоение любого школьного предмета, а преподаватель иностранного языка больше, чем преподаватель любого другого предмета, обязан активно вмешиваться в эмоциональную сферу урока и обеспечивать по возможности возникновение у учащихся эмоциональных состояний, благоприятных для их учебной деятельности.
Задача учителя заключается в том, чтобы не только рассказать, какое значение имеет знание иностранный язык для любого образованного человека, но и быть в состоянии поддерживать интерес к изучению языка, стимулировать желание изучать язык. Ученики должны чувствовать, что язык, который они изучают, является средством общения, средством получения информации, когда они слушают, говорят и читают на этом языке. (Рогова Г.В.)
Учащимся надо объяснять, где и как они могут практически применить свои знания. Но польза от таких бесед будет невелика, если учащийся сам, на своем личном опыте не испытает удовлетворения от представившейся ему конкретной возможности применить свои знания, умения и навыки. Выполнение проектов, заполнение разного рода бланков, анкет на английском языке, а в особенности переписка со сверстниками из США, Австралии дают учащимся возможность определить свой уровень владения письменным английским языком. Для 5-11 классов каждым учителем собирается материал по грамматике (как по самому сложному разделу) в двух разноуровневых папках: в одной – материал действительно школьной программы, а в другой – задания повышенного (продвинутого) уровня сложности.
Таким образом, можно выделить два существенных фактора, которые мотивируют учителей нашего города на сотрудничество, совместную познавательную и творческую деятельность:
Появляется потребность и необходимость поделиться имеющимися достижениями и распространить свой профессиональный опыт.
Современный школьник, изучающий английский язык должен видеть практические стороны его применения, уметь общаться не только со своим учителем и одноклассниками на уроках, слышать и понимать иностранную речь других носителей.
Прошедший учебный год уже является примером тесного сотрудничества школ и гимназий города, проведены совместные мероприятия, конкурсы и соревнования.
На будущий учебный год учителями, входящими в состав городского методического объединения уже намечен план мероприятий, реализация которого предполагает совместную деятельность школ и гимназий города. Это и олимпиады, и командные соревнования, и конкурсы чтецов. Но главным событием такого рода планирует стать Фестиваль проектов.
Радует, конечно, что при всей своей занятости, большой учебной нагрузке учителя позитивно и творчески настроены на плодотворное сотрудничество, расширение границ общения и самовыражения их учеников.
Учащиеся 10-11 классов не только критически воспринимают действительность, но и обладают самостоятельностью суждений. Мотивы их учебной деятельности носят индивидуальный характер и отражают потребности коллектива и общества в целом.
Кроме того, за счет подготовки школьников к совместным городским мероприятиям, становиться возможным разнообразить приемы и формы работы на уроках; использование таких приемов, которые затрагивали бы учащихся интеллектуально и эмоционально; развивается большая самостоятельность учащихся в выполнении действий при овладении учебным материалом; формирования таких отношений взаимодействия между учителем и учащимися, с одной стороны, и в коллективе учащихся, с другой стороны, которые бы вызвали у школьников веру в успех и желание действовать вместе.
Предполагается, что к окончанию школы старшеклассники уже определили сферу своей будущей трудовой деятельности. Изучение их планов на будущее может быть использовано учителем для того, чтобы показать роль английского языка в тех или иных областях знаний и деятельности. Судя по опросу, у большинства старшеклассников нет четкого представления о возможностях практического применения различных видов умений и навыков по английскому языку, кроме вступительных экзаменов и дальнейшего изучения его в ВУЗе.
Таким образом, учителя постараются сделать все возможное для повышения мотивации к изучению иностранного языка, способствовать развитию творческих и лингвистических умений, расширять сферы и границы использования иностранного языка учащимися.
Используемая литература:
1.Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. - М.: Просвещение, 1969. - 214 с.
2.Методика обучения иностранным языкам в средней школе / Г. В. Рогова, Ф. М. Рабинович, Т. Е. Сахарова. — М.: Просвещение, 1991. — 287 с.