Просмотр содержимого документа
«Посткроссинг как средство межкультурной коммуникации. Опыт в общеобразовательной школе.»
Посткроссинг как средство межкультурной коммуникации. Опыт в общеобразовательной школе.
Не секрет, что люди сейчас пишут друг другу все меньше бумажных писем. Да и зачем нужны конверты и бумага, если электронная почта доставит ваше послание адресату за долю секунды в любой уголок мира. Но есть и те, кто хранит верность старой доброй почтовой связи. А именно – бумажным открыткам.
Посткроссинг – это обмен настоящими открытками. Не стикерами, ни гифками, а приятными на ощупь, хранящие тепло человека, бумажными посланиями.
С 2021 года веду в школе объединение «Посткроссинг». Которое пользуется популярностью среди 6-7 классов.
Посткроссинг - это относительно новое популярное хобби среди молодёжи и не только, охватившее весь мир, которое представляет возможность обмениваться настоящими (бумажными, а не электронными) почтовыми открытками с людьми из любых уголков земного шара. Его называют уже новым международным хобби. Этот проект, который делает изучение английского языка простым и занимательным, интересует людей по всему миру. Уникальность проекта - сочетание новейших средств общения (Интернет) с традиционными (почтовые открытки). Postcrossing (Посткроссинг)— проект на английском языке, созданный для возможности получения вручную написанных на английском языке реальных открыток со всего мира. Отправляя открытки одним, случайно выбранным пользователям, вы получаете открытки от других.
На сегодняшний день Россия занимает первое место по числу участников проекта, по отправленным открыткам и наша школа тоже внесла свой вклад в это движение.
На занятиях школьного объединения «Посткроссинг» ребята учатся не только письменной языковой стороне общения на английском, но и приобретению жизненного опыта, общению в бытовых ситуациях социальной сферы. Проект расширяет кругозор, является источником новой информации о странах, традициях, культуре народов, живущих в этих странах.
За учебный год наши ребята отправили в разные уголки мира более 50 открыток. Получено было 45. География полученных и отправленных открыток обширна. Были получены открытки из Великобритании, США, Франции, Германии, Чехии, Нидерландов, Польши, Новой Зеландии, Турции, а также из таких экзотических стран и островных государств, как Малайзия, Филиппины, Тайвань. Недавно пришла открытка из Индии.
Зачастую отправители отправляют не просто открытку, а настоящие письма в конверте. Такой страной стал Китай. Письма очень интересны и содержательны, что вызывало интерес у ребят и способствовало дальнейшей переписке. Трое ребят завели себе дружбу через прямые обмены.
Доходят открытки до адресата в среднем 14-35 дней, бывает и дольше. Первая открытка всегда долгожданная. Незабываемое ощущение видеть огонь в глазах учеников, которые приходят на урок и делятся радостью, что им пришла первая или очередная открытка. Это действительно чудо получить весточку от человека, живущего в другой стране, говорящего на другом языке и обращающего по имени. И совершенно точно каждому захочется взять словарь или воспользоваться онлайн словарем, для того, чтобы найти незнакомое слово. А написав несколько открыток, он уже не забудет, как правильно обращаться к адресату, как вежливо закончить письмо, как грамотно задать вопрос, корректно оформить адрес. Интересно всем вместе переводить содержание, а иногда приходится расшифровывать почерк, чтобы прочитать текст сообщения.
Самый творческий этап – выбор открыток и марок с учетом: интересов и пожеланий адресата и написании текста сообщений. Безусловно, ученики знакомятся с правилами оформления адреса, с речевыми клише, формулами вежливости.
Так как проект содержит две формы общения (электронную и почтовую), как только первая открытка доходит до адресата, то вам на почту обязательно приходит сообщение с благодарностью, зачастую с добрыми и вежливыми пожеланиями. Некоторые проявляют уважению к чужому языку, например, к русскому, подписывая открытки русскими словами «Привет!».
Интересная особенность проявляется в написании подписи к открытке. Кто-то пишет интересные факты из своей жизни, а кто-то просто довольствуется написанием одной фразы «Happy Postcrossing!" - «Счастливого посткроссинга!». Почти каждая вторая полученная открытка всегда в конце имела подпись «Stay safe and be healthy!» - «Оставайся в безопасности и будь здоров!». Это в очередной раз показывает ситуацию отношения людей к пандемии короновируса, которая охватила весь мир два года назад.
В настоящий момент приходят открытки уже с подписью другого содержания «I hope there’ll be peace in the world soon» - «Я надеюсь в мире вскоре будет мир». Это тоже свидетельствует о непростой ситуации, сложившейся в настоящее время в Европе, да и собственно во всем мире.
Таким образом, каждая открытка – это история, целая жизнь. Вы сможете узнать о неизведанных городах и странах, потренироваться в английском, который является официальным языком проекта, да и просто добавить в свою жизнь немного интриги, ведь никогда не знаешь, чье послание ждет в почтовом ящике.
Благодаря проекту у школьников повысился уровень практического владения английским языком и компьютером, улучшились навыки самостоятельной работы, смогли преодолеть языковые и пространственные границы. Также посткроссинг является интересным инструментом для подготовки учеников к письменной части ЕГЭ.
Практика применения посткроссинга в школе доказывает: он несет в себе мощный обучающий, воспитательный и развивающий потенциал.