Просмотр содержимого документа
«Подготовка к написанию ВПР по английскому языку»
Подготовка к написанию ВПР по английскому языку
В настоящее время Всероссийская проверочная работа (далее ВПР) в школе является одной из оценочных процедур Единой системы оценки качества образования. ВПР по английскому языку проводятся с целью мониторинга выявления уровня подготовки обучающихся и направлена на выявление уровня сформированности иноязычной коммуникативной компетенции и опыта применения речевых умений и языковых навыков для решения типичных коммуникативных задач, адекватных возрасту обучающихся.
Работа состоит из письменной и устной части. В проверочной работе уделяется особое внимание речевой компетенции, т.е. коммуникативным умениям в разных видах речевой деятельности: аудировании, чтении, говорении, а также языковой компетенции.
ВПР для 7 класса состоит из 6 заданий, на выполнение - 45 минут. Работа выполняется на компьютере.
Максимально за всю работу можно получить 30 баллов.
Из чего состоит проверочная работа
Письменная часть включает в себя задания на аудирование, чтение, грамматику и лексику.
В заданиях по аудированию проверяется сформированность умений понимать в прослушанном тексте с извлечением нужной информации. Запись включает в себя беседу в распространённых стандартных ситуациях повседневного общения. Текст проигрывается дважды. Учащийся получает 1 балл за каждый верно выбранный вариант ответа, то есть максимальный балл - 5.
В заданиях по грамматике и лексике проверяются навыки оперирования изученными грамматическими формами и лексическими единицами в коммуникативно значимом контексте на основе предложенного связного текста. В грамматическом задание за каждый правильно выбранный ответ по 1 баллу, максимальное количество баллов - 5.
Устная часть состоит из двух заданий: чтение текста вслух и описания картинки, то есть составления монологической речи.
В задании 3 проверяется сформированность умений строить тематическое монологическое высказывание с опорой на план и визуальную информацию, а также навыки оперирования лексическими и грамматическими единицами в коммуникативно значимом контексте и произносительные навыки. Описание картинки оценивается по критериям: решение коммуникативной задачи, организация текста, лексико-грамматическая правильность речи, произносительная сторона речи, составление не менее 7-8 предложений. Максимальное количество баллов-8.
Ученик должен выбрать одну из трех предложенных фотографий и выполнить задание только относительно этой фотографии согласно предложенному плану
Выберите фотографию и опишите человека на ней. У вас есть полторы минуты на подготовку и не более двух минут для ответа. У вас должен получиться связный рассказ (7–8 предложений).
План ответа поможет вам:
— the place
— the action
— the appearance of the person
— whether you like the picture or not
— why
Start with: “I’d like to describe picture № ... . The picture shows …”
Для подготовки к устной части, где необходимо составить описание картинки, описать кто изображен, место, действия, нравится или не нравится картинка и почему, необходимо составить шаблон, примера по которому ученик будет строить ответ.
Критерии оценивания данного задания состоят из пунктов:
Выстраиваем работу по подготовке к этому заданию, опираясь на данные критерии оценивания:
1) структура высказывания;
2) содержание (что мы говорим);
3) языковое оформление (как мы говорим).
Первый пункт, с которого следует начать – «структура высказывания».Необходимо познакомить учащихся со структурой их будущего ответа.
Критерий «Содержание» требует полного выполнения коммуникативной задачи. Содержание должно полно, точно и развёрнуто и отражать все аспекты, указанные в задании. Количество фраз в высказывании для 7 класса – 7-8 фраз. Для отработки навыка на каждом уроке предлагать ученикам 2-3 фотографии и просить подобрать как можно больше вариантов описания только по одному аспекту, предложенному в плане. Например, сегодня описываем только место, на следующем уроке действие (то, что происходит на фото) и т.д.
Критерий “Языковое оформление”. (лексико-грамматическая правильность речи, произносительная сторона речи).
Используемый словарный запас, грамматические структуры, фонетическое оформление высказывания должны соответствовать поставленной задаче. Лексико-грамматические структуры, на которые необходимо обратить внимание при подготовке:
1) При выборе времени глагола всегда опираемся на время глагола в пунктах плана.
2) Present Continuous всегда используется при описании действия.
3) Обратить внимание на окончание глаголов в 3м лице единственного числа в Present Simple. по темам "Внешность", "Части тела" и "Одежда"
4) Повторить предлоги места.
5) Использовать слова-связки.
Как подготовиться к ВПР
Для подготовки стоит рассмотреть онлайн вариант ВПР Решу ВПР, ВПР демоверсии или пособие Е.Р. Ватсон. ВПР. Типовые задания «СтатГрад»
На сайте вы найдёте игры, тесты и тренажеры, которые помогут наглядно: 1. повторить лексику по темам "Внешность", "Части тела" и "Одежда"
https://english-study-cafe.ru/
Что стоит повторить:
1) Раздел «Грамматика»
* Видо-временные формы глагола (Present Simple, Present Continuous, Present Perfect, Past Simple, Past Continuous, Future Simple), конструкции used to+ infinitive, be going to+ infinitive
*Стадательный залог (на элементарном уровне)
* Сравнительная и превосходная степени сравнения прилагательных +конструкции such as, as long as, so/as/such
* Притяжательный падеж существительных
Аудирование В первом задание в части чтение нет цели понять каждое слово, перевести дословно текст, важно умение выделять основную идею отрывка, находить те опорные слова, фразы, предложения для понимания общей идеи текста.
Чтение. Тренируем навык чтения, ищем основную идею текста, опорные слова и фразы, работаем с синонимическими рядами при подготовке.
Подготовка к лексико-грамматическим заданиям проверочной работы помогает структурировать знания по лексике и грамматике.
6 задание - самое сложное задание для обучающихся, без базового знания основных лексических единиц невозможно выполнение задания. Понимание текста, предложения важно для правильной подстановки слова. Важно обращать внимание на те слова, которые идут до пропуска и после пропуска. Задание построение на одинаково звучащих словах, но разных по значению ( than-then). Для повышения уровня словарного запаса стоит выполнять упражнения на лексику, где есть слова омофоны, омографы.
Время выполнения варианта проверочной работы
На выполнение заданий проверочной работы отводится 45 минут (без технической подготовки оборудования и проверки качества звучания аудиозаписей). Время выполнения заданий 1–3 заложено в компьютерную программу (включая время на подготовку устных заданий):
Задание 1 (аудирование) – до 7 мин.
Задание 2 (чтение текста вслух) – до 4 мин.
Задание 3 (говорение) – до 4 мин.
Рекомендуемое время выполнения заданий 4–6:
Задание 4 (чтение) – 10 мин.
Задание 5 (грамматика) – 10 мин.
Задание 6 (лексика) – 10 мин.
Однако учащиеся могут сами регулировать время выполнения заданий 4–6 по своему усмотрению.
В заключение следует отметить, что для успешного выполнения заданий ВПР необходимо с первых дней изучения английского языка уделять особое внимание интонационному рисунку при обучении чтению и лексико-грамматическому оформлению монологического высказывания.
Из всего вышесказанного понятно, что подготовка к ВПР помогает систематизировать знания учащихся, потренировать основные навыки аудирования, чтения, грамматики и лексики, чтения текста вслух и навык говорения. Для успешного написания работы должна быть хорошая база на уровне не ниже А1. ВПР по английскому языку - это проверка учащихся перед сдачей государственной итоговой аттестации, проверка уровня подготовки к данной аттестации.
Литература
1. Фонетический практикум. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998.
2. Электронные и Internet- ресурсы: https://en7-vpr.sdamgia.ru/test?theme=7
Демоверсия ВПР-2021 по английскому языку для 7 класса.
4.Морозова Е.П., Евсеева Ю.Н., Еловикова Е.М. Всероссийские проверочные работы. Английский язык. 10 типовых вариантов. 7 класс.
Материалы Интернета
План описания фотографий
The place
In this picture the action is taking place in ……
In the picture I can see ...
There’s / There are ...
The action (действие)
Тhese people are / this girl is / this boy is ........ V-ing
It’s raining. It’s sunny.
The appearance of the person
- The girl / boy is about … years old.
- She / he has … eyes and dark / fair hair
- The girl / boy is wearing …
- I think she / he is …….
Whether you like the picture or not
Why
I like the picture because it is bright and colourful.
It is full of positive emotions.
It reminds me of …….
Клише
the place
The photo/picture shows… ;
In the photo I can see … ;
There is (are) … in the photo;
You can also see …;
The action is taking place in … (the classroom, the garden, the library).
the action
In the center/middle of the photo we can see a…(girl, boy).
I guess …; It seems to me that …he/she is (reading, playing, working)
In the foreground there is a …
In the background there are …
The weather is fine. I think it is summer.
The sun is shining.
It is raining (sunny, windy).
the appearance of the person
The girl / boy looks like she/he is about … years old.
She / he has … eyes and dark / fair hair
The girl / boy is wearing …
It seems to me she / he is quiet and kind.
She looks pretty / happy / tired / surprised /relaxed.
People are wearing light/warm clothes, as it’s cold/hot.
I think the girl is …
whether you like the picture or not;
why
I like the picture because …
As for me, I like this picture because it makes me think about … (my school days).
I like this photo because I like playing / skating/ listening to music, too.
I like this photo because the atmosphere in the picture is calm and friendly.
I like this photo because summer is my favourite season.