kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Подготовка к ЕГЭ. Стратегии выполнения заданий. Фразы-клише для письменной и устной частей экзамена

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка содержит основные стратегии выполнения всех заданий ЕГЭ, что поможет учащимся более эффективно подготовиться к экзамену. Кроме того, здесь представлены основные фразы-клише для устной и письменной частей

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к ЕГЭ. Стратегии выполнения заданий. Фразы-клише для письменной и устной частей экзамена»

ЕГЭ. Устная часть

Стратегии выполнения

Задание 1 (прочитать вслух небольшой и несложный текст)

  1. Внимательно изучите предложенный отрывок, прочитайте текст про себя.

  2. Выделите синтагмы в длинных предложениях. Обращайте внимание на слова, трудные для произношения.

  3. Обратите внимание на запятые, они подсказывают, что тон интонации идёт наверх. Точка в конце предложения показывает на движении тона вниз.

  4. Прочитайте текст шепотом, а затем вслух, обращая внимание на слитность и беглость речи.

Задание 2 (вниманию учащегося предлагается некая визуальная информация, например, рекламное объявление. Нужно задать пять уточняющих вопросов по данному объявлению)

  1. Рассмотрите предложенную иллюстрацию и определите, что она рекламирует.

  2. Использовать прямой тип вопроса

  3. Соблюдать интонацию. (Общий вопрос с восходящей интонацией, специальный – с нисходящей).

  4. Определите время, которое необходимо использовать.

  5. Использовать четкие и краткие формулировки



Задание 3 (нужно описать фотографию (картинку))

1. Выберите одну фотографию, содержание которой соответствует вашему словарному запасу.

2. Сделайте небольшое вступление, используя формулировку задания.

3. Опишите картинку, следуя предложенному плану. Старайтесь дать развёрнутые ответы на каждый пункт плана.

4. Используйте разговорные клише и средства логической связи.

5. Не забудьте сказать, какие эмоции и чувства вызывает у вас эта фотография.

6. Обязательно сделайте заключение для логичного завершения рассказа.

7. Не давайте избыточную информацию, подробно комментируя каждый пункт плана, так как вам может не хватить времени.

8. Старайтесь не использовать слишком сложные грамматические конструкции. Используйте больше прилагательных в описании фотографии.



Задание 4 (нужно сравнить две фотографии (картинки), используя предложенный план)

  1. Начинайте свое высказывание с представления темы. Тема указана в формулировке задания , обратите внимание на четвертый подпункт .

  2. Помните, что в ответе должны присутствовать вступительная и заключительная фразы. (продумать клише заранее)

  3. Уделите основное внимания сравнению фотографий, а не подробному описанию каждой фотографии в отдельности.

  4. Не забывайте, что Вы должны отметить общие и отличительные черты предложенных фотографий, постарайтесь увидеть 2 сходства и 2 отличия.

  5. Используйте разговорные клише при сравнении фотографий.

  6. Обязательно выскажите свое мнение и аргументируйте его.

  7. Не молчите, «думайте вслух» и заполняйте паузы с помощью таких выражений, как Well…/Let me think…/That’s a not straightforward question to answer… /You know…


ЕГЭ. Раздел «АУДИРОВАНИЕ»

1. Стратегии выполнения

Формат задания: предлагается список из 7 утверждений по одной тематике (например, отношение к книгам, здоровый образ жизни и пр.) под цифрами 1-7.

1. Внимательно прочитайте экзаменационные задания перед началом прослушивания. Вы сможете понять тематическую направленность текста, что, безусловно, облегчит его понимание.

2. Подчеркните ключевые слова и подумайте, как их можно расшифровать или растолковать. (Например, At the age of 7 school should still be fun. Fun - play, games, no testing)

3. Задайте вопрос: «Чем высказывания отличаются друг от друга?», так как, как правило, все семь утверждений близки тематически, поэтому надо искать различия.

4. Помните, что утверждения в задании никогда не копируют исходный аудиотекст, а используются синонимы и другие способы выражения той же самой идеи. Поэтому если вы видите в утверждении то же самое слово/выражение, что и в самом тексте для прослушивания, это, скорее всего, неправильный вариант

5. Во время первого прослушивания над каждым номером говорящего постарайтесь записать какую-либо информацию о говорящем, а также их общее отношение к обсуждаемой проблеме (отрицательное или положительное) и 1-2 ключевых слова из их высказывания.

6. Не спешите определить ответ сразу после окончания высказывания каждого говорящего. Прослушайте всю запись до конца.

7. При повторном прослушивании сосредоточьте внимание на тех говорящих, чьи высказывания вы не успели соотнести ни с одним утверждением.

2. Стратегии выполнения.

Формат задания: предлагается список из семи утверждений (A-G) и три ответа на выбор (True, False, Not stated).

1. До начала прослушивания внимательно прочитайте утверждения, чтобы понять тематическую направленность текста, что, безусловно, облегчит его понимание, а также нацелит вас на нужную информацию.

2. Не пытайтесь определить правильный ответ до прослушивания текста. Общие знания или догадка в данном случае могут навредить.

3. Помните, что в заданиях такого типа порядок приведенных утверждений, как правило, соответствует тому порядку, в каком информация дается в аудиозаписи. А вот в конце задания могут быть вопросы более общего содержания. При ответе на них необходимо подумать о тексте всей записи целиком.

4. В каждом утверждении найдите и подчеркните ключевое слово. Это поможет вам сосредоточиться на том, что требуется от вас услышать.

5. Во время второго прослушивания сосредоточьте внимание на тех

вопросах, на которые вы не услышали ответа.

3. Стратегии выполнения

Формат задания: состоит из 7 неполных утверждений и 3 вариантов концовок к ним.



1. Внимательно прочитайте задания и возможные ответы. По ним вы уже сможете понять основное содержание.

2. Подчеркните ключевые слова в заданиях. Приготовьтесь услышать их. Подумайте, как их можно расшифровать, объяснить, что за ними стоит.

3. Подумайте, что конкретно вам нужно понять, и нацельте себя на то, чтобы услышать нужную вам информацию.

4. При повторном прослушивании сосредоточьтесь на том, что вы не смогли услышать.




















ЕГЭ. Раздел «ЧТЕНИЕ»


1. Стратегии выполнения

Формат задания: состоит из 8 заголовков и 7 текстов

  1. Прочитайте заголовки (темы или краткие утверждения) и определите: что в них общего и чем они отличаются друг от друга: проблемой, отношением к проблеме и т.д.

  2. Подчеркните в заголовках ключевые слова.

  3. Глядя на заголовки, попытайтесь предугадать основное содержание текста, подобрать слова/словосочетания, которые необходимы для раскрытия данной темы/ проблемы/ ситуации.

  4. Просмотрите каждый текст, игнорируя незнакомые слова и выражения, с тем, чтобы понять его основную идею.


2. Стратегии выполнения

Формат задания: текст с пропусками

  1. Пробегитесь глазами по всему тексту, чтобы уловить его общий смысл.

  2. Прочитайте пропущенные части предложений и подчеркните в них грамматически- значимые окончания, предлоги, частицы, местоимения, союзы. Это поможет вам определить, какой частью предложения может являться пропущенный фрагмент – сказуемым, дополнением, придаточным предложением, и т. д.

  3. Прочитайте всё предложение в тексте, где содержится первый пропуск. Определите, какой части речи в нем не хватает.

  4. Если грамматически есть два подходящих варианта, то тогда обращаем на лексическое значение слов – слова должны быть лексически подходить друг к другу по смыслу.

Важно! Не нужно прочитывать весь текст, но обязательно нужно вчитаться в само предложение с пропуском, а также внимательно прочесть предложения до и после. Знание лексики не так важно, сколько понимание синтаксиса, структуры предложения и текста.




3. Стратегии выполнения

Формат задания: отрывок из художественного или публицистического текста и 7 вопросов с 4-мя вариантами ответов.

  1. Начните с вопросов, чтобы заранее определить, на что нужно обратить внимание.

  2. Быстро прочитайте текст, не вдаваясь в детали. Цель – уловить ход повествования и ключевые моменты.

  3. Прочитайте первый вопрос, подчеркните ключевые слова и найдите тот фрагмент текста, где должен быть ответ.

  4. Выберете правильный ответ, обязательно найдя и подчеркнув то место в тексте, которое подтверждает ответ.

  5. Не пытайтесь найти точно такие же слова и выражения, которые содержатся в вопросе, в самом тексте. Вам нужно найти синонимичные способы выражения одной и той же мысли.




ЕГЭ. Раздел «ГРАММАТИКА И ЛЕКСИКА»

Стратегии выполнения

1. Базовый уровень. Связный отрывок из повествовательного/ научно-популярного текста. Задание с кратким ответом.

1. Просмотреть весь текст с пропусками, постараться понять его содержание.

2. Определить, в каком времени идет основное повествование

3. Определить какую грамматическую форму надо вставить в пропуск

4. Определить, есть ли у данной формы особенности написания

5. Прочитать весь текст с заполненными пропусками, проверить (мысленно обосновать) однозначность выбранного ответа, чтобы убедиться, что смысл всех предложений восстановлен правильно и не нарушена логика текста.

6. Записать окончательный вариант в тексте задания. Помните, что в бланке ответы записываются без пробелов.


2. Базовый уровень. Владение способами словообразования. В данном задании дается связный текст с шестью пропусками.

1. Ознакомительное чтение целого текста для понимания его основного содержания..

2. Читать текст до пропуска. При работе с каждым фрагментом текста используйте следующую логику и последовательность действий:

-определите, какой частью речи должно являться пропущенное слово;

-определить, используется ли данное слово в положительном или отрицательном значении в данном контексте;

-образовать нужное слово с использованием нужных суффиксов или префиксов;

-определите, есть ли у данной формы особенности написания;

3. Прочтение текста после заполнения всех пропусков для проверки правильности его восстановления.

5. Записать окончательный вариант в тексте задания.

3. Повышенный уровень. Употребление лексических единиц с учетом сочетаемости слов в соответствии с коммуникативным намерением. Связный отрывок из художественного или публицистического текста. Задание с множественным выбором.

1. Просмотреть весь текст с пропусками, постараться понять его содержание.

2. Читать текст до пропуска. При работе с каждым фрагментом текста с пропуском используйте следующую логику и последовательность действий:

- читать внимательно весь фрагмент, но особое внимание уделять предложению с пропущенным словом;

- внимательно изучить все предложенные варианты ответа, выбрать наиболее подходящий с учетом значения и норм лексической сочетаемости пропущенного слова;

- прочитать предложение с пропуском еще раз, убедиться, что выбранное слово является наиболее корректным для заполнения пропуска.

3. Обвести/записать окончательный вариант ответа в тексте задания.


















ЕГЭ. Раздел «ПИСЬМО»

Стратегии выполнения

Личное письмо

  1. внимательно прочитать не только инструкции, но и текст-стимул (отрывок из письма друга на английском языке);

  2. при ознакомлении с текстом-стимулом выделить главные вопросы, которые следует раскрыть в ответном письме;

  3. составить разные типы вопросов для запроса информации;

  4. наметить план своего ответного письма;

  5. не забыть написать адрес и дату в правом верхнем углу письма;

  6. во вступительной части письма выразить благодарность за полученное письмо и, возможно, извинение, что не сразу написан ответ;

  7. в основной части письма ответить на все заданные вопросы и задать необходимые вопросы другу по переписке;

  8. в заключительной части письма упомянуть о будущих контактах, подписать письмо;

  9. правильно использовать языковые средства;

  10. проверить

– соответствие содержания своего ответного письма письму-стимулу (поставленным коммуникативным задачам),

– правильность организации и логичность текста;

– правильность языкового оформления текста.















Фразы-клише для написания личного письма. ЕГЭ


Вводные фразы:

- It was great to get your letter….

- Thanks for your letter. It was great/lovely to hear from

you.

- Thanks for your long letter. It was really great to hear all

your news, after not hearing from you for ages….

- Sorry I haven’t written for so long but….

- I’m very sorry about not replying to your letter sooner

but I’ve been extremely busy.

- Sorry for not writing earlier but I’ve…

- How are things with you?

- I’m sorry I haven’t written for so long, but…

- I was really pleased to hear that…

- I thought I’d better write and tell you about….

- I must apologise for not writing…

- I really should have written sooner…



Фразы с просьбой дать совет:

- I am writing to ask for your advice.

- Can you give me your advice?

- Give me your advice about….

- Can you think of anything that…?

- I’ve got a problem and I need your advice.

- I’ve got a problem, and I think you can help.

- What do you think I should do?

- Give me / Send me your advice soon.

- Do you think I should…?

- Do you have any idea about…?

- Please let me know what to do.

- Please let me know what you think I should do

- I’d like to know what you think about…

- Write back soon and tell me what you think.

- Your advice would help me a lot.













Письмо-поздравление:

- I'm writing to congratulate you on passing your exams ...

- Congratulations on …

- You really were the best…


Письмо-информация:

- This is just to let you know that...

- I'm just writing to tell you that...

- You must be wondering what's happened to us all.



Заключительные фразы:

- I’ll write again soon

- Looking forward to seeing you

- Hope to hear from you soon.Thanks for sending me… Please write to me again soon,

and tell me all your news

- Please give/send my regards (love) to your…. And write

and tell me your plans for….

- I would really love to see you. Why don’t you come and

visit me this….. Write back soon!

- If you want to know anything else, just drop me a line.

- Well, that’s all for now. Do write back soon.

- That’s all my news for now…





Письма советы:

- I ‘m sorry to hear ... and I think I can help.

- Cheer up / Don’t worry too much.

- Don’t let it get you down.

- I’m only too glad to help.

- I just got your letter and I think ...

- Here’s what I think you should do.

- Why don’t you ... ?

- If I were you/in your position, I’d .../ I wouldn’t ... .

- Have you thought of/about ... + Ving?

- Don’t forget to...

- It would be a good idea to ...

- What you should do is …

- How about + Ving ... ?

- What about + Ving ... ?

- I think you should …

- The best advice I can give you is …

- Another good idea is to …

- I hope that this/ my advice helps.

- Let me know what happens.

- Let me know how it went.

- Let’s hope that things get better

- Let’s hope that everything turns out all right.

- Hope this helped.

- If you do this, you would ….




Письмо с благодарностью:

- I'm writing to thank you so much for...

- The party was great/fantastic ...

- It was very kind/nice of you to ...

Письмо-извинение:

- I'm really sorry that I forgot about...;

- I'm writing toapologize for...

- I'm so sorry I couldn't make it...

- It will never happen again ...













Эссе

1. Прочитав тему, оцените свой лексический запас. Если вы уверены в своих силах, постарайтесь написать, используя более сложные слова и прилагательные.

2. Продумайте, чтобы вы могли сказать на эту тему на родном языке.

3. Постарайтесь аргументировать кратко, чтобы не превысить необходимый лимит.

4. Распределите основные мысли по абзацам. Кратко запишите свои мысли и идеи.

5. Если вы не набираете необходимый объем, воспользуйтесь всеми способами увеличения текста. Добавьте вводные слова и предложения.

6. Следуйте плану написания эссе. Используйте фразы-клише.

7. Проверьте

– полноту раскрытия темы,

– правильность организации и логичность текста;

– правильность языкового оформления текста.



















Фразы-клише для написания эссе. ЕГЭ

  1. Введение

Клише:

Nowadays many people face difficult decision when they…..

В настоящее время люди часто сталкиваются со сложным выбором, когда они…

There is no doubt that… is one of the most pressing issues in the modern world.

Вне всяких сомнений, что… является одной из самых волнующих проблем в современном мире.

One solution that can be put forward is…

Одним из решений проблемы может быть…

One issue that has caused lots of controversy over the years is…

Одним из вопросов, который вызвал массу споров за последние годы, является…

Nowadays people are getting more and more concerned about…

В настоящее время люди все больше и больше обеспокоены вопросом о …

Experts say that…

По мнению экспертов….

So is… really important and could we live without it?

Итак, действительно ли важен… и смогли бы мы жить без него (нее)?

One very complex problem in modern world is…

Одной из самых сложных задач в современном мире является…

I would like to express my opinion on this problem…

Я бы хотел выразить свое мнение по данной проблеме…

But all the same, there are clear benefits and drawbacks to both opinions….

Но, так или иначе, в обоих случаях есть свои плюсы и минусы…

It is generally accepted that…

Общепринято, что…

A common opinion is that…

Согласно общему мнению…

There are those who say that…

Некоторые считают, что…

It goes without saying that…

Само собой разумеется, что…

Some people are convinced that…

Некоторые люди убеждены в том, что…

Today it is generally agreed that

Сегодня общепризнано, что…







  1. Основная часть

Клише:

My personal view is that…

Лично я считаю, что…

In my experience…

По своему опыту…

In my opinion/judgment/view…

С моей точки зрения…

Hence…

Следовательно…

In fact,…

Фактически, \по сути,\ в сущности…

To be more precise…

Точнее говоря…

For example/ for instance…

Например…

I’d like to support my point of view with an example…

Мне бы хотелось подкрепить мою точку зрения примером…

To begin with…

Начнем с того, что…

The thing that needs to be said…

Первое, с чего нужно начать, это…

On the one hand/on the other hand…

С одной стороны\ с другой стороны

Moreover…

Более того…

Besides…

Кроме того…

Furthermore…

Кроме того…

Nevertheless…

Тем не менее…

All the same…

Так или иначе, тем не менее…

Experts say that…

Эксперты считают, что…

Many people attach too much importance to…

Многие люди придают слишком большое значение…

One reason why this approach may (not) work is that…

Одной из причин того, почему данный подход не работает (работает)…

First of all/secondly/ thirdly/ finally…

Во-первых,\ во- вторых,\ в-третьих\ в конечном итоге…

There is a simple reason for this…

Этому есть простая причина…

People should not remain indifferent to this problem…

Люди не должны оставаться безразличными к данной проблеме….

On the contrary, if all of us join our efforts we can change the world for the better…

Напротив, если все мы объединим усилия, то сможем изменить мир к лучшему…

Personally, I strongly object to this statement…

Лично я категорически против данного утверждения…

I completely disagree with this statement…

Я полностью не согласна с данным утверждением…

A whole number of key-issues arise from this statement. For instance…

Данное утверждение затрагивает массу ключевых вопросов.

Nevertheless, let us consider this problem from another angle…

Тем не менее, давайте рассмотрим эту проблему с другой стороны…

There would seem to be clear pros and cons to both options…

В обоих случаях есть очевидные преимущества и недостатки…

As far as I’m concerned…

Что касается меня…

But personally, I include more to the opinion of…

Но лично я больше склоняюсь к мнению…

For every complicated problem there is a simple solution…

У любой самой запутанной проблемы есть простое решение…

There is a great deal of truth in what they say…

В их словах есть доля правды…



  1. Заключение

Клише:

In conclusion, I would like to emphasize that tastes differ…

В заключении я хотела бы подчеркнуть, что о вкусах не спорят…

So it’s up to you to decide whether…or not…

Так, каждый должен решить для себя… или нет….

In summary, I believe that…

Подводя итог вышесказанному, я считаю, что…

To sum up…

Подводя итог…

Taking into consideration all mentioned above…

Принимая во внимание все вышеупомянутое…

All in all, I still strongly believe that…

Так или иначе, я твердо считаю, что…

To summarize…

Подводя итог…

In conclusion, it should be noted that although…

В заключении следует отметить, что, хотя,….

To draw the conclusion, it should be observed that…

В заключении следует отметить, что…









Фразы-клише для устной части. ЕГЭ

Задание С5. Описания картинки (photo description)

Пункт плана

Вводные слова


Introduction

I`ve chosen photo number …

You know, taking photos is my hobby, and I always take a lot of photos wherever I go. I keep the best photos in my family album.


When you took the photo

I’d like to show you this amazing / awesome / gorgeous / unusual / spectacular/ disappointing picture.

I took it when I was on holiday with my friends / parents / classmates last ...

We were visiting / going to ... .



Who/what is in the photo

You can see…in the picture.

This is a picture of (a street, a city, a forest, an animal, a person, …)

In the background/ In the foreground there is/are….

On the right / left there are  (is) ...

Up/down the photo … .

The people in the picture are ...

He/she is wearing …

He/she is carrying … (a bag, a suitcase, …)

He/she looks … (happy, sad, serious, angry, tired, bored, …)



What is happening

As you see, … (Continuous Present)

It seems to me that the people in the picture…

I get the impression that the people are not very happy here…

They don’t seem to be enjoying themselves…



Why you keep the picture in your album

I took this photo occasionally but I keep it because it reminds me of… .

I took this photo because I like such unusual scenes.

It makes me want to go there.

It makes me think about life.


Why you decided to show it to your friend

I want you to see this photo because …

I would like you to see this photo because …

… you are interested in … .

I decided to show you this photo:

because you like unusual objects.

because you like romantic situations like these.

because I want your mood to rise.


Conclusion


This is all I wanted to tell you about this photo. I hope you liked it.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Голубева Анастасия Павловна

Дата: 28.10.2019

Номер свидетельства: 524516


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства