ЕГЭ. Устная часть Стратегии выполнения Задание 1 (прочитать вслух небольшой и несложный текст) Внимательно изучите предложенный отрывок, прочитайте текст про себя. Выделите синтагмы в длинных предложениях. Обращайте внимание на слова, трудные для произношения. Обратите внимание на запятые, они подсказывают, что тон интонации идёт наверх. Точка в конце предложения показывает на движении тона вниз. Прочитайте текст шепотом, а затем вслух, обращая внимание на слитность и беглость речи. Задание 2 (вниманию учащегося предлагается некая визуальная информация, например, рекламное объявление. Нужно задать пять уточняющих вопросов по данному объявлению) Рассмотрите предложенную иллюстрацию и определите, что она рекламирует. Использовать прямой тип вопроса Соблюдать интонацию. (Общий вопрос с восходящей интонацией, специальный – с нисходящей). Определите время, которое необходимо использовать. Использовать четкие и краткие формулировки Задание 3 (нужно описать фотографию (картинку)) 1. Выберите одну фотографию, содержание которой соответствует вашему словарному запасу. 2. Сделайте небольшое вступление, используя формулировку задания. 3. Опишите картинку, следуя предложенному плану. Старайтесь дать развёрнутые ответы на каждый пункт плана. 4. Используйте разговорные клише и средства логической связи. 5. Не забудьте сказать, какие эмоции и чувства вызывает у вас эта фотография. 6. Обязательно сделайте заключение для логичного завершения рассказа. 7. Не давайте избыточную информацию, подробно комментируя каждый пункт плана, так как вам может не хватить времени. 8. Старайтесь не использовать слишком сложные грамматические конструкции. Используйте больше прилагательных в описании фотографии. Задание 4 (нужно сравнить две фотографии (картинки), используя предложенный план) Начинайте свое высказывание с представления темы. Тема указана в формулировке задания , обратите внимание на четвертый подпункт . Помните, что в ответе должны присутствовать вступительная и заключительная фразы. (продумать клише заранее) Уделите основное внимания сравнению фотографий, а не подробному описанию каждой фотографии в отдельности. Не забывайте, что Вы должны отметить общие и отличительные черты предложенных фотографий, постарайтесь увидеть 2 сходства и 2 отличия. Используйте разговорные клише при сравнении фотографий. Обязательно выскажите свое мнение и аргументируйте его. Не молчите, «думайте вслух» и заполняйте паузы с помощью таких выражений, как Well…/Let me think…/That’s a not straightforward question to answer… /You know… | ЕГЭ. Раздел «АУДИРОВАНИЕ» 1. Стратегии выполнения Формат задания: предлагается список из 7 утверждений по одной тематике (например, отношение к книгам, здоровый образ жизни и пр.) под цифрами 1-7. 1. Внимательно прочитайте экзаменационные задания перед началом прослушивания. Вы сможете понять тематическую направленность текста, что, безусловно, облегчит его понимание. 2. Подчеркните ключевые слова и подумайте, как их можно расшифровать или растолковать. (Например, At the age of 7 school should still be fun. Fun - play, games, no testing) 3. Задайте вопрос: «Чем высказывания отличаются друг от друга?», так как, как правило, все семь утверждений близки тематически, поэтому надо искать различия. 4. Помните, что утверждения в задании никогда не копируют исходный аудиотекст, а используются синонимы и другие способы выражения той же самой идеи. Поэтому если вы видите в утверждении то же самое слово/выражение, что и в самом тексте для прослушивания, это, скорее всего, неправильный вариант 5. Во время первого прослушивания над каждым номером говорящего постарайтесь записать какую-либо информацию о говорящем, а также их общее отношение к обсуждаемой проблеме (отрицательное или положительное) и 1-2 ключевых слова из их высказывания. 6. Не спешите определить ответ сразу после окончания высказывания каждого говорящего. Прослушайте всю запись до конца. 7. При повторном прослушивании сосредоточьте внимание на тех говорящих, чьи высказывания вы не успели соотнести ни с одним утверждением. 2. Стратегии выполнения. Формат задания: предлагается список из семи утверждений (A-G) и три ответа на выбор (True, False, Not stated). 1. До начала прослушивания внимательно прочитайте утверждения, чтобы понять тематическую направленность текста, что, безусловно, облегчит его понимание, а также нацелит вас на нужную информацию. 2. Не пытайтесь определить правильный ответ до прослушивания текста. Общие знания или догадка в данном случае могут навредить. 3. Помните, что в заданиях такого типа порядок приведенных утверждений, как правило, соответствует тому порядку, в каком информация дается в аудиозаписи. А вот в конце задания могут быть вопросы более общего содержания. При ответе на них необходимо подумать о тексте всей записи целиком. 4. В каждом утверждении найдите и подчеркните ключевое слово. Это поможет вам сосредоточиться на том, что требуется от вас услышать. 5. Во время второго прослушивания сосредоточьте внимание на тех вопросах, на которые вы не услышали ответа. 3. Стратегии выполнения Формат задания: состоит из 7 неполных утверждений и 3 вариантов концовок к ним. 1. Внимательно прочитайте задания и возможные ответы. По ним вы уже сможете понять основное содержание. 2. Подчеркните ключевые слова в заданиях. Приготовьтесь услышать их. Подумайте, как их можно расшифровать, объяснить, что за ними стоит. 3. Подумайте, что конкретно вам нужно понять, и нацельте себя на то, чтобы услышать нужную вам информацию. 4. При повторном прослушивании сосредоточьтесь на том, что вы не смогли услышать. |