kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План работы с высокомотивированными детьми учителя английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отличительные особенности мотивированных детей

          В учебной деятельности  мотивированные  дети отличаются тем, что хотят добиваться успехов в учебе и приобретать знания, не воспринимая это как насилие над собой, способны к самостоятельным действиям благодаря приобретенным ранее умственным навыкам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План работы с высокомотивированными детьми учителя английского языка»

План работы с высокомотивированными детьми

учителя английского языка Карпова С.Л.

2019 -2020 учебный год

Отличительные особенности мотивированных детей

          В учебной деятельности мотивированные дети отличаются тем, что хотят добиваться успехов в учебе и приобретать знания, не воспринимая это как насилие над собой, способны к самостоятельным действиям благодаря приобретенным ранее умственным навыкам. Склонность к изучению иностранных языков выявляется у детей уже на начальном этапе обучения. Такие учащиеся легко усваивают новый материал, активны, их отличает творческий подход, стремление к познанию и  к самостоятельному исследованию. Они экспериментируют, применяя средства художественной выразительности, оригинальны, креативны. С такими учениками учителю работать и легко, и в то же время сложно. Они требуют к себе особого внимания.

  Уже в начальной школе можно встретить таких учеников, которых не удовлетворяет работа со школьным учебником, они  читают словари и специальную литературу, пытаясь узнать как  можно больше.

     При воспитании одаренного ребенка необходимо, чтобы любопытство вовремя переросло в любовь к знаниям - любознательность, в познавательную потребность.

Урок для таких детей особенно интересен, когда имеет место поисковая и исследовательская ситуация, импровизация и парадоксы.

Классно-урочная система обучения, являясь хорошим стимулом для средних учащихся, становится тормозом и бичом для одаренных. Поэтому с одаренным ребенком надо работать  по индивидуальной программе.

Моя задача, как педагога  - поддержать ребенка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности  и потребности были реализованы.


Принципы работы с мотивированными детьми

  •  дифференциации и индивидуализации обучения (высшим уровнем реализации которых является разработка индивидуальной программы развития одаренного ребенка).

  •  максимального разнообразия предоставляемых возможностей.

  •  обеспечения свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг. (ИТ, репетиторство)

  •  возрастания роли внеурочной деятельности одаренных детей через кружки, спецкурсы, факультативы.

  •  усиления внимания к проблеме межпредметных связей в индивидуальной работе с учащимися.

  • создания условий для совместной работы учащихся при минимальной роли учителя.

Работая по данному направлению, я определила для себя цели, задачи, и содержание работы, а так же составила для себя  перспективный план работы.


Цели и задачи работы с мотивированными детьми.

Цель:

  • Выявление одарённых детей.

  • Повышение качества образования;

  • Создание условий для оптимального развития и поддержки высокомотивированных детей.



План работы с мотивированными детьми.

  • Выполнение упражнений из дополнительного материала и по дидактическим карточкам.

  • Выполнение фонетических, лексических, грамматических упражнений в игровой форме.

  • Выполнение творческих проектов.

  •  Знакомство английской культурой, литературой, жизнедеятельностью английских и американских писателей

  • Подготовка учащихся  к школьным, районным олимпиадам по английскому языку.

  • Подготовка и участие в дистанционных  олимпиадах.

  • Проведение предметных недель, игр, КВН, конкурсов

  • Проведение конкурсов  «Лучший чтец», «Лучший переводчик», «Знаток английской грамматики» «Первая проба пера»

  • Составление кроссвордов, сканвордов, ребусов.

  • Создание языкового портфолио ученика

  • Подготовка  к итоговой  аттестации (сдаче ЕГЭ, экзамена)

В работе с мотивированными детьми я использую различные приёмы, формы и методы работы, а так же некоторые современные технологии.

Формы работы с мотивированными учащимися.

  •  групповые занятия с сильными учащимися

  •  конкурсы;

  •  интеллектуальный марафон;

  •  участие в олимпиадах;

  •   использование элементов современных технологий (проектов, индивидуализации и дифференциации, критического мышления, портфолио, игровые технологии, на основе личностно - ориентированного и компетентностного подходов в обучении)

Как показывает практика, наиболее эффективный метод взаимодействия  с мотивированным ребенком – индивидуальные занятия с акцентом на его самостоятельную работу с материалом. (Для подготовки к олимпиадам. конкурсам,  проектам, исследовательским работам)

Говоря о формах работы с мотивированными детьми, необходимо сразу оговорить следующее: работа с такими учащимися распадается на две формы - урочную и внеурочную

УРОЧНЫЕ ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 

Для индивидуальной работы на уроке с такими детьми использую дополнительный материал развивающего, обучающего, тренировочного или контролирующего характера, например: введение, тренировка и контроль материала по различным видам речевой деятельности повышенного или высокого уровня. В данном случае абсолютно логично и эффективно использование ИКТ технологий (видео, аудиокниги, интерактивные и аудиодиски, DVD, ресурсы интернета).

Дифференциация и индивидуализация

На своих уроках я использую

  • разно уровневые задания;

  • индивидуальные формы работы, направленные на повышение мотивации к изучению иностранных языков;

  • учащиеся привлекаются к разработке и проведению интеллектуальных марафонов, отдельных этапов уроков, одарённым детям даются домашние задания повышенной трудности с использованием внепрограммного материала по интересам, особенно при подготовке учащихся к школьным и муниципальным олимпиадам, конкурсам, праздникам на английском язык.

Задания повышенной трудности для сильных учеников (Ассистент учителя)

При подготовке к уроку продумываю различные дополнительные задания для учащихся, которые намного быстрее "схватывают" материал. Также организую дополнительные стимулирующие (для "сильных") и поддерживающие (для "слабых") занятия. Для таких занятий разрабатываю задания, которые направлены на углубление и совершенствование материала, пройденного на уроке

 «Сильные»  дети могут вместе с учителем составлять, а потом в классе проводить викторины, конкурсы. Например, ученик получил от учителя  задание сделать доклад об одной из стран изучаемого языка, проработал массу  литературы и выступил с интересным сообщением перед классом. Такие доклады могут быть регулярными и максимально интерактивными, т.е. обращенными к классу. Таким образом, выступая в роли учителя, ученик и сам получает очень много информации для себя.

   Сильные дети – это первые помощники учителя на уроке. Учитель может успешно использовать лидерские способности одарённых детей, особенно при организации работы в группах. Возглавляя работу в группе, такие ученики вовлекают остальных детей в процесс, способствуют раскрытию не только своего актёрского таланта, но также помогают членам своей команды обнаружить их творческие возможности, вдохновить их, внушить им, что они тоже могут создавать и экспериментировать.

         Работая по принципу "Языку нельзя научить, языку можно только научиться”, я использую на уроках такие задания, которые стимулировали бы творческое мышление ребят. К таким заданиям относятся ребусы, головоломки, чайнворды и другие.  Так как одаренных школьников отличает высокая скорость переработки и усвоения информации, они обожают не только решать головоломки, чайнворды, кроссворды, ребусы, но и сами составляют такого рода задания. При этом ребята прочно усваивают лексический материал, запоминают написание слов, учатся работать со словарем . Одарённых детей нужно направлять,  давать им пищу для ума, учить добывать информацию, учить работать по различным алгоритмам.

Внеурочная деятельность.

   Что касается форм и методов внеурочной работы, то  широкими возможностями выявления и развития мотивированных учащихся обладают   кружки, конкурсы, привлечение учащихся к участию в различных олимпиадах и конкурсах вне школы, проведение предметной недели иностранного языка

  • проведение олимпиад по иностранным языкам; 

  • проведение творческих конкурсов;

  • выполнение творческих информационных и исследовательских проектов на английском языке;

  • проводим традиционные ролевые игры для учащихся среднего звена, конкурсы, круглые столы по проблемам молодёжи, по проблемам экологии, по ЗОЖ.

    Всё это помогает сформировать все виды компетенций, необходимых для  успешного развития личности. В настоящее время активно использую  ИКТ технологии, которые отвечают потребностям учащихся и дают возможность работать в различных режимах и на разных уровнях.

   Невозможно изучение языка без интеграции с историей и географией, тесная связь с этими предметами прослеживается при изучении тем страноведческого характера "Великобритания”, "США”, "Австралия” и др., ребята знакомятся с историей стран, географическим и политическим устройством, историческими и политическими деятелями (адмирал Нельсон, президенты США), великими путешественниками (Х.Колумб, Д. Кук).

План работы


Сентябрь

Подбор материалов и проведение тестов, позволяющих определить наличие одаренности.


Октябрь

Участие в олимпиаде по английскому языку.


Ноябрь

Участие в городской олимпиаде по английскому языку.


Регулярно

Вовлекать одаренных детей в творческий процесс на уроках и во внеклассной деятельности.


В течение года

Выявление интересов, вовлечение во внеурочную деятельность.


Май

Подведение итогов работы.






























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План работы с высокомотивированными детьми учителя английского языка

Автор: Карпова Светлана Леонидовна

Дата: 22.12.2019

Номер свидетельства: 533109


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства