План работы над индивидуальной научно-методической темой «Использование компьютерных технологий как средство обучения английскому языку»
План работы над индивидуальной научно-методической темой «Использование компьютерных технологий как средство обучения английскому языку»
План работы над индивидуальной научно-методической темой «Использование компьютерных технологий как средство обучения английскому языку»; Савченко Ольга Ивановна, преподаватель иностранного языка ГБПОУ МКЖТ.
ЦЕЛИ:
1. Повышение эффективности процесса обучения английскому языку на уроках и во внеурочное время, создание условий для познавательной активности и мотивации студентов с помощью современных компьютерных технологий.
2. Постоянное совершенствование педагога в данной области.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«План работы над индивидуальной научно-методической темой «Использование компьютерных технологий как средство обучения английскому языку»»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ СТАВРОПОЛЬСОГО КРАЯ
ГБПОУ «Минераловодский колледж железнодорожного транспорта»
РАССМОТРЕН
на заседании ПЦК Общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин
Протокол № __ от «__»___________ 201_ г.
Председатель М.В. Фокина
УТВЕРЖДАЮ
заместитель директора по УМР
И.В.Викулина
План работы над индивидуальной научно-методической темой «Использование компьютерных технологий как средство обучения английскому языку»
Савченко Ольги Ивановны,
преподавателя иностранного языка
ГБПОУ МКЖТ
Минеральные Воды
2018 год
ЦЕЛИ:
1. Повышение эффективности процесса обучения английскому языку на уроках и во внеурочное время, создание условий для познавательной активности и мотивации студентов с помощью современных компьютерных технологий.
2. Постоянное совершенствование педагога в данной области
ГИПОТЕЗА.
Новыми методическими приемами (использованием ИКТ) можно расширить социо-культурное пространство студентов, помочь им увидеть себя в качестве равноправного представителя мирового сообщества, объединённых общими интересами.
ЗНАЧИМОСТЬ ПРОБЛЕМЫ.
В мировом сообществе развиваются процессы глобальной информатизации всех сфер общественной жизни. Информатизация общества – это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности в сфере общественного производства является сбор, накопление, продуцирование, обработка, хранение, передача и использование информации, осуществляемые на основе современных средств микропроцессорной и вычислительной техники, а также на базе разнообразных средств информационного обмена.
Во всех развитых странах и во многих развивающихся странах идут интенсивные процессы информатизации образования. Разрабатываются пути повышения результативности общего образования, вкладываются большие средства в разработку и внедрение новых информационных технологий. Все более полно проявляются тенденции широкого использования в образовании дистанционного обучения как важнейшей компоненты складывающейся системы открытого образования.
В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий не только в российской средней школе, но и в средних профессиональных учебных заведениях. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры обучающихся, обучение практическому овладению иностранным языком.
В настоящее время общепризнанно, что современная система образования вступила с появлением Интернета, благодаря интенсивному освоению возможностей новых информационных технологий, в новую фазу своего развития. В этом контексте актуальной задачей становится совершенствование дидактической теории обучения применительно к новым образовательным условиям. Усилия многих теоретиков и практиков образования сегодня сосредоточены в области компьютерных технологий обучения и связанных с этим различных видов организации дистанционной деятельности.
Как показывает российская практика, использование информационных технологий и сети Интернет в общеобразовательных школах, в средних профессиональных учебных заведениях пока еще ограничено и слабо увязано с учебным процессом. В настоящее время это, как правило, занятия по информатике. Крайне медленно идет разработка русскоязычных мультимедийных образовательных ресурсов.
В целом, анализ научных исследований показывает, что, несмотря на значительное продвижение, наметившееся в последнее время в реализации различных компьютерных технологий обучения, потенциал информационных технологий реализуется в учебно-воспитательном процессе еще недостаточно из-за отсутствия мультимедийных учебных комплексов, алгоритмов их разработки и применения, методических рекомендаций по их эффективному применению.
Если задуматься над тем, что ждет наших студентов, то нельзя не заметить, что будущее потребует от них огромного запаса знаний в области современных технологий.
Сегодня уже около 60% предложений о работе требуют минимальных компьютерных знаний, а также знания одного или нескольких иностранных языков, и этот процесс будет только возрастать. Но подготовка молодёжи к будущему заключается не только в плане «готовности работать». Студенты должны освоить новые жизненно необходимые навыки в связи с тем, что современные технологии всё глубже проникают в их жизнь.
Существует ряд проблем, возникающих при решении поставленных задач по использованию компьютерных технологий при обучении иностранному языку: технические ( один компьютер на 15 учащихся- не достаточно; не успеешь освоить технические средства- они уже устарели;), методические (очень мало обучающих программ, а те, что есть далеко не- совершенны, никак не связаны с основными учебниками.) Однако, текстовый материал самих учебников часто способен сузить, а не расширить социокультурное пространство обучаемых, поэтому на помощь приходит использование интернета, обмен опытом по электронной почте.
СПОСОБЫ РЕАЛИЗАЦИИ:
Ознакомление с литературой по изучаемой теме.
Использование преподавателем и студентами сети Интернет при подготовке к занятиям и внеклассным делам.
Использование компьютера на уроках английского языка:
фрагментарно - для организационного момента,
для ознакомления с происхождением названия месяцев,
дней недели,
для разговора по предложенной картинке «времена года»,
для выведения на экране зашифрованной темы занятия,
для получения и проверки электронных домашних заданий.
Поиск и освоение программ по изучаемым темам.
Разработки электронных уроков (фрагментов уроков ) по культуроведческим темам.
Привлечение студентов к подбору картинок, фотографий, дополнительного материала по изучаемым темам.
Диагностика учебного труда студентов на занятиях английского языка традиционных и с использованием информационных технологий.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Cоздание презентаций для проведения аудиторных занятий и внеклассных мероприятий.
Участие совместно со студентами в проектной деятельности.
Проведение видеоконференций.
Использование электронных учебников в работе.
Создание совместно со студентами электронных пособий.
Использование компьютерных образовательных технологий в процессе обучения английскому языку и в воспитательной работе .
Компьютерные обучающие программы имеют много преимуществ перед традиционными методами обучения. Они позволяют тренировать различные виды речевой деятельности и сочетать их в разных комбинациях, помогают явления, сформировать лингвистические способности, создать коммуникативные ситуации, и речевые действия, а также обеспечивают возможность учёта ведущей репрезентативной системы, реализацию индивидуального подхода и интенсификацию учащегося.
Современные педагогические технологии такие, как обучение в сотрудничестве, проектная методика, технология портфолио, с использованием информационных технологий, Интернет - ресурсов позволяют реализовать личностно - ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей детей, их уровня обученности, интересов и т.д.
На занятиях мною использовались такие компьютерные программы, как "Bridge to English", "Professor Higgins" и “Listen + Read + Learn” (Interactive English Language Lessons). Практически к каждому разделу учебника и к каждой теме программы по иностранному языку можно подобрать материал одной из названных программ. Мультимедийные средства позволяют корректировать учебные планы исходя из интересов и возможностей отдельных студентов. Интерес к мультимедийным технологиям настолько велик, что студенты с удовольствием сами создают компьютерные текстовые работы и мультимедийные проекты. Мною использовались в работе международные образовательные и ресурсные сети I*EARN (http://www.iearn.org) и ePALs (http://www.epals.com), которые предлагают обучающимся участвовать в совместных исследовательских, научных и творческих проектах, развивать любознательность и мастерство, лучше понять жизнь на нашей планете. Эти материалы позволяют подросткам обсуждать разные темы, поднимать волнующие их вопросы, предлагать их решения. Использование информационно-коммуникационных технологий на занятиях английского языка и во внеклассной деятельности
позволяет успешно мотивировать учебную деятельность студентов ;
предоставляет широкий выбор содержания, форм, средств, методов получения и обработки информации для осуществления учебно-исследовательской, проектной деятельности;
обеспечивает переход студента из состояния пассивного слушателя в активного участника образовательной деятельности.
Внедрение информационных технологий обучения в учебно-воспитательный процесс требует от преподавателя постоянной работы над собой, непрерывного образования, повышения квалификации, создания собственных информационных ресурсов, непрерывного анализа педагогической деятельности, значительных временных затрат на подготовку к занятиям, которые, безусловно, впоследствии окупятся душевным комфортом, удовлетворенностью результатами вложенного труда.
Существующие сегодня CD-ROM-диски позволяют представлять информацию не только в виде текста, но и звука и видеоизображения. Разнообразие тем, видов деятельности, красочность, увлекательность компьютерных программ вызывают огромный интерес у обучающихся. Обучение с помощью компьютера дает возможность организовать самостоятельную работу каждого студента. При обучении аудированию, каждый обучающийся получает возможность слышать иноязычную речь, при обучении говорению — может произносить фразы на иностранном языке в микрофон, при обучении грамматических явлений — может выполнять грамматические упражнения, добиваясь правильных ответов и т. д.
Применение компьютерных обучающих программ на занятиях английского языка значительно повышает интенсивность учебного процесса. При компьютерном обучении усваивается гораздо большее количество материала, чем это делалось за одно и то же время в условиях традиционного обучения. Кроме того, материал при использовании компьютера усваивается прочнее.
Компьютер обеспечивает и всесторонний (текущий, рубежный, итоговый) контроль учебного процесса. При использовании компьютера для контроля качества знаний студентов достигается и большая объективность оценки. Кроме того, компьютерный контроль позволяет значительно сэкономить учебное время, так как осуществляется одновременная проверка знаний всех обучающихся. Это даёт возможность преподавателю уделить больше внимания творческим аспектам
работы со студентами.
Для успешной работы на занятиях и во внеурочное время большую роль играет использование Интернет ресурсов.
Говоря о конкретных способах использования возможностей Интернет в обучении английскому языку, следует выделить следующие как наиболее эффективные:
Переписка по электронной почте со сверстниками-носителями языка и изучающими английский язык как иностранный в других странах (современный, живой язык, оперативность информации, возможность изучения другой культуры, получать знания из «первых рук»)
Участие в телекоммуникационных международных проектах (повышение уровня владения языком, развитие общего кругозора, получение специальных, необходимых для выполнения конкретного проекта знаний).
Участие в текстовых и голосовых чатах, (хотя этот вид деятельности и вызывает наибольший интерес у студентов, но, к сожалению этот пункт не всегда работает в местах с недостаточно хорошей связью)
Участие в телекоммуникационных конкурсах, олимпиадах, тестировании (возможность получить объективную оценку знаний, самоутвердиться, подготовиться к экзаменам, участию в других видах конкурсов и олимпиад).
При выполнении подобных заданий мы наблюдаем у большинства студентов отсутствие отрицательного психологического момента, чувства страха, присущих обучающимся в реальных ситуациях.
5.Возможность оперативной бесплатной публикации творческих работ студентов (повышение мотивации, так необходимая подросткам возможность самоутверждения).
Получение самообразования на курсах бесплатного или платного дистанционного обучения
7. Для преподавателя - обилие языкового и страноведческого материала, подробное описание новейших обучающих технологий, советы авторов аутентичных учебных комплексов, возможность постоянно повышать собственный уровень владения языком, обмениваться опытом с зарубежными и Российскими коллегами (Виртуальные методические объединения), общаться самим на английском языке и приобщать к этому своих учеников.
Литература и ссылки на Интернет – ресурсы.
Английский язык. Среднее-профессиональное образование.
Иностранные языки в школе (подборка статей по использованию современных информационных технологий при обучении иностранным языкам).
Информационные технологии в управлении образовательным учреждением. О.Ю. Заславская, М.А. Сергеева.
Переводчики и словари.
Профессор Хиггинс. Английский без акцента.
Информационные технологии в учебных предметах (подборка статей по использованию информационных и коммуникационных технологий в различных науках и учебных предметах).
http:// vtc.ngfl.gov.wk/docserver.php?enud=60
7. Exam Excellence. Oxford University Press. Smart Audio CD.