kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Педагогические технологии реализации ФГОС НОО и ООО второго поколения при обучении английскому языку. Из опыта работы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В основу ФГОС НОО и ООО второго поколения положен системно-деятельностный подход, обеспечивающий:

  • формирование готовности личности к саморазвитию и непрерывному образованию;
  • проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;
  • активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;

построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся. В процессе деятельности обучающиеся овладевают универсальными учебными действиями, а следовательно, у них формируются ключевые компетентности. Главной же учебной деятельностью учащихся является урок, поэтому от построения урока зависит его эффективность и качество знаний. Добиться эффективной организации урока мне помогают следующие педагогические технологии: технология АМО, технолгия проектного обучения, технология обучения в сотрудничестве, информационно-коммуникационные технологии, здоровьесберегающие технологии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Педагогические технологии реализации ФГОС НОО и ООО второго поколения при обучении английскому языку. Из опыта работы. »

МКОУ «Шайковская СОШ №2»



















Педагогические технологии реализации ФГОС НОО и ООО второго поколения при обучении английскому языку. Из опыта работы.



Выполнила:

учитель английского языка

I квалификационной

кктегории

Бабий З.В.











Калужская область

2014г.

В основу ФГОС НОО и ООО второго поколения положен системно-деятельностный подход, обеспечивающий:

  • формирование готовности личности к саморазвитию и непрерывному образованию;

  • проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;

  • активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;

построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся. В процессе деятельности обучающиеся овладевают универсальными учебными действиями, а следовательно, у них формируются ключевые компетентности. Главной же учебной деятельностью учащихся является урок, поэтому от построения урока зависит его эффективность и качество знаний. Добиться эффективной организации урока мне помогают следующие педагогические технологии:

  1. Технология активных методов обучения.

Активные методы обучения обеспечивают решение образовательных задач в разных аспектах. Во-первых, повышают познавательную активность учащихся, создают положительную учебную мотивацию. Активное вовлечение обучающихся в образовательный процесс стимулирует самостоятельную работу на уроке, способствует развитию коммуникативно-эмоциональной сферы личности (что очень важно для урока иностранного языка). Создаются максимально благоприятные условия для развития познавательных процессов – речи, памяти, мышления. Раскрываются личностно-индивидуальные возможности каждого учащегося. Приемы АМО способствуют поступательному развитию УУД и навыков самостоятельного умственного труда. Вот почему я широко использую эту технологию на различных этапах урока во всех классах со 2-го по 9 класс.

3 класс. Тема: “Sending a letter” («Почта: посылаем письмо»).

Этап урока: начало урока, введение в тему.

Время проведения: 3 минуты

Название метода: «Улыбнемся друг другу»

Цель: динамично начать урок, создать позитивную учебную атмосферу, настроить детей на общение на английском языке, развивать произносительные навыки, настроить артикуляцию учащихся на английскую речь.

Необходимые материалы: аудиозапись песни «Hello! How are you?» из сборника Super Simple Songs.

Технология проведения: Учитель предлагает ученикам улыбнуться (учителю, соседу по парте, всему классу, весеннему солнышку) и спрашивает детей «Как дела?». Затем предлагает детям инсценировать песню «Hello! How are you?» («Привет! Как дела?»). (Good morning, children! I’m glad to see you. Sit down, please! How are you? I hope you are good, you are great, you are wonderful! Let’s smile: smile to me, smile to your friend, smile to your classmates, smile to the Sun! How are you now? Listen to the song, sing along , say and show how you are). Каждый слог песни сопровождается прихлопыванием, обыгрываются строчки песни: - Good! Хорошо! - один большой палец вверх; - Great! Здорово! – два больших пальца вверх; -Wonderful! Замечательно! – руки вверх, описываем в воздухе большой круг.

4 класс. Тема: «Our classroom. Do we only study in it? »

Метод: «Think and Share» (разновидность «Мозгового штурма», «Думаем и Делимся»).

Этап урока: начало урока, введение в тему.

Время проведения: 3 минуты

Цель: для учителя - поставить познавательную задачу, помочь учащимся сформулировать тему, цель урока. Для учащихся - генерировать максимальное количество идей на заданную тему, развить способность видеть проблему в многообразии подходов.

Необходимые материалы: интерактивная доска, компьютерное приложение к УМК.

Технология проведения: «Мозговой штурм» призван генерировать многие разнообразные идеи и плодотворность упражнения выше, чем свободнее, менее зависимы суждения участников.

- Look at the picture and say what we are going to talk about today.

Возможные ответы учащихся: We are going to talk about our classroom.

- You can see a lot of books in the picture. What can pupils do with all these books? What about the video? What do the pupils do using it?

Возможные ответы учащихся: We will decide what pupils can do in the classroom. Do we only study in it? Is it also a place for having fun?

  • What do you think about the plan of our work? What should we discuss today?

Возможные ответы учащихся: Fist, we’ll discuss the things we can do in the lesson. Second, we’ll discuss the things we can do during the break. Third, we’ll discuss the things we can do after the lesson.

Учащиеся смотрят на интерактивную доску, отвечают на вопросы, формулируя тему, определяя цель урока, ставя задачи для её достижения).

5 класс. Тема: «I’d like to invite you to a party».

Метод: «Colour the egg».

Этап урока: рефлексия, заключение.

Время проведения: 3 минуты.

Цель: получить обратную связь от учеников, выяснить их содержательное и эмоциональное впечатления от прошедшего урока.

Необходимые материалы: интерактивная доска, компьютерная презентация, стикеры ярко жёлтого, розового и синего цветов.

Технология проведения: каждый учащийся получает 3 листочка («стикера»): розового, жёлтого, синего цветов.

На доске овал, символизирующий яйцо с «пасхального дерева». Ученики на «яйце» размещают стикеры в соответствии со своими впечатлениями от урока. Розовый – мне всё удалось, всё получилось, жёлтый – у меня были некоторые трудности, но я с ними справился, синий – у меня возникли непреодолимые трудности.

  1. Технология обучения в сотрудничестве

(групповая работа, межгрупповая работа) – это одна из разновидностей личностно-ориентированного подхода в преподавании иностранного языка, которая предполагает организацию групп учащихся, работающих совместно над решением какой-либо проблемы, темы, вопроса. Учебные задания структурируются таким образом, что все члены команды оказываются взаимосвязанными и взаимозависимыми и при этом достаточно самостоятельными в овладении материалом и решении задач. Основная идея этой технологии – создать условия для активной совместной учебной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях. Я широко использую эту технологию на различных этапах урока во всех классах.

4 класс. Тема: «Our classroom. Do we only study in it?»

Учащиеся делятся на 3 группы по 5-6 человек в каждой (можно по считалке, по рядам и т.д. – как удобнее). Каждая группа получает карточку со словами и словосочетаниями по теме.

1 группа: выписывает слова, рассказывает о том, что они делают на уроке в классе.

2 группа: выписывает слова, рассказывает о том, что они делают в классе на перемене.

3 группа: выписывает слова, рассказывает о том, что они делают в классе после уроков.

5 класс. Тема: «What museum of London would you like to visit?»

Учащиеся делятся на 3 группы по 5-6 человек в каждой (можно c помощью метода распределения на группы «Лотерея» по считалке, по рядам и т.д. – как удобнее). Используя вопросы в качестве плана, каждая группа делает сообщение об одном из музеев Лондона: музее восковых фигур Мадам Тюссо, доме-музее Шерлока Холмса, естественнонаучном музее.

Answer the questions and tell about one of the London’s museums:

  1. What can you see in the museum?

  2. What can you do there?

  3. Is it worth visiting? Why? / Why not?

с) Проектная технология - это педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а их применение и приобретение новых путем самоорганизации и самообразования учащихся. Проектное обучение активизирует деятельность учеников, так как оно:

  • личностно-ориентировано;

  • самомотивируемо, и как результат, у учеников, по мере выполнения работы, возрастает степень увлеченности ею;

  • позволяет учиться на собственном опыте и опыте других в конкретном деле;

  • приносит удовлетворение ученикам, видящим результаты (продукт) своего собственного труда.

Кроме того проектная технология является эффективным средством формирования и развития ключевых компетентностей учащихся (компетентность в решении проблем, коммуникативная и информационная компетентности). Вот почему проектная технология заняла прочное место в моей работе.

  1. Информационно-коммуникационные технологии.

В настоящее время вопрос о применении новых информационных технологий в средней школе является одним из наиболее актуальных, так как одним из требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования согласно ФГОС ООО второго поколения является формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий. К тому же информационно-коммуникационные технологии являются средством реализации лично-ориентированного подхода, в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей детей, их уровня обученности, склонностей.

Так, на уроках английского языка я активно использую мультимедийное приложение к учебнику «Английский с удовольствием / Enjoy English» для 2,3,4 классов. Преимуществами применения этих обучающих компьютерных программ, на мой взгляд, являются: они тренируют лексику и грамматику, соответствующую учебнику, они подходят учащимся по уровню владения языком, они не противоречат принципам построения УМК, а упражнения на диске дополняют упражнения в учебнике и рабочей тетради, кроме того они дают возможность организовать игровые формы деятельности и обеспечивают наглядность на различных этапах урока. 

Информационно-компьютерные технологии используются также для организации контроля и самоконтроля. Считаю, что компьютерное тестирование повышает

эффективность учебного процесса, активизируют познавательную деятельность учеников. Поэтому широко использую ресурсы следующих сайтов:

British Council. http://learnenglishkids.britishcouncil.org/en/grammar-tests

Allforchildren. http://allforchildren.ru/testing/index_en.php

Englishteachers. https://www.englishteachers.ru/testonline?group=school_ex

Banktestov. http://www.banktestov.ru/test/education/english/

Применение компьютерных презентаций в учебном процессе позволяет интенсифицировать усвоение учебного материала учащимися и проводить занятия на качественно новом уровне, используя вместо аудиторной доски проецирование слайд-фильмов с экрана компьютера на большой настенный экран. Визуальная насыщенность учебного материала делает его ярким, убедительным и способствует интенсификации процесса его усвоения. Компьютерные презентации позволяют акцентировать внимание учащихся на значимых моментах излагаемой информации и создавать наглядные эффектные образцы в виде иллюстраций, схем, диаграмм, графических композиций и т.п. Презентация позволяет воздействовать сразу на несколько видов памяти: зрительную, слуховую, эмоциональную и в некоторых случаях моторную. Обладая такой возможностью, как интерактивность, компьютерные презентации позволяют эффективно адаптировать учебный материал под особенности обучающихся. Усиление интерактивности приводит к более интенсивному участию в процессе обучения самого обучаемого, что способствует повышению эффективности восприятия и запоминания учебного материала. Вот почему на своих уроках и во внеклассных мероприятиях я часто использую презентации. Презентации делаю сама, но и охотно пользуюсь Интернет ресурсами.



  1. здоровьесберегающие технологии.

Реализация здоровьесберегающих технологий является одним из условий внедрения ФГОС НОО и ФГОС ООО. Цель здоровьесберегающих технологий – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые для этого знания, научить использовать полученные знания в современной жизни. По данным психологов, педагогов и медиков, иностранный язык является одним из самых трудных предметов. По 11-балльной шкале ранжирования учебных предметов по степени трудности на иностранный язык приходится 10 баллов (И.Т.Сивков), т. е  иностранный язык по трудности является вторым предметом после математики и освоение его требует значительного напряжения высшей нервной деятельности учащихся, что приводит к усилению и снижению активного внимания.

Считаю, что учебный процесс необходимо организовывать так, чтобы периоды интенсивного интеллектуального напряжения учащихся чередовались с периодами эмоциональной разгрузки.

На своих уроках я стараюсь учитывать физиологические и психологические особенности детей и предусматривать такие виды работы, которые снимали бы напряжение и усталость.

Я стремлюсь к тому, чтобы весь урок проходил непринужденно, в атмосфере положительных эмоций, а мой тон был бодрым и дружелюбным, создавалась бы приятная, располагающая к занятиям обстановка.

Уделяя особое внимание  профилактике перегрузок и для снятия усталости детей, повышения их работоспособности на уроке, я включаю зарядки-релаксации. По времени это занимает 3-5 минут. Цель релаксации – снять умственное напряжение, дать детям небольшой отдых, вызвать положительные эмоции, хорошее настроение, что ведет к улучшению усвоения материала. Видами релаксации могут быть физкультминутки, игровые паузы, пение. Широко использую рифмовки, песни для проведения физкультминуток. Движения показываю или сама, или использую видеоматериалы.

Одной из важнейших форм релаксации являются игры, способствующие отдыху, вызывающие положительные эмоции. К таким играм относятся игры пантомимы. Вот примеры таких игр. При изучении темы «My animals» детям предлагается изобразить животное мимикой, жестами, движениями. Изучая тему «My school activities» детям предлагается изобразить действия, выполняемые ими в школе. Проводя такие игры, нередко прибегаю к помощи компьютерных презентаций.

Считаю, что методы и технологии, применяемые мной в моей педагогической деятельности направлены на повышение творческой активности учащихся, а значит, являются здоровьесберегающими по своей сути. С их применением изменились и формы проведения уроков: урок-презентация, урок-путешествие, урок-игра, урок-праздник.

Для овладения регулятивными УУД, формирования учебно-познавательной компетенции мною применяются методы самооценки, коллективного оценивания. Для анализа работы по проекту или теме включаю учащихся в экспертные группы. Оценивая деятельность учащегося на уроке, больше внимания уделяю его самостоятельности, способности осознать и применить учебный материал для решения проблемы. Из форм контроля чаще использую поурочное диагностическое тестирование и тематический контроль. Мною составлены разноуровневые проверочные работы в виде тестов, контрольных работ, дидактических карточек по различным темам. Причём, по одной и той же теме проверочная работа может быть предложена учащимся в виде теста или отдельных заданий.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Бабий Зоя Валерьевна

Дата: 19.06.2014

Номер свидетельства: 107087


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства