Памятка № 2 - используется на среднем этапе обучения
АРТИКЛИ
1. Определите, это «устойчивое» выражение или нет.
Если «да» запишите его правильно, если «нет» выполняйте
задание дальше.
Определите, является ли это слово именем собственным.
Не забудьте, перед именами собственными артикль не ставится.
НО!
Артикль «the» употребляется, если это:
а) название сторон света
б) название морей, рек, океанов, каналов
в) название горных цепей
г) название планет, светил
д) название некоторых стран (federation, states, kingdom, republic, the Netherlands)
е) название некоторых исторических учреждений (the Kremlin, the British Museum, the Tower of London, the Houses of Parliament, the National Gallery)
ё) фамилия во множественном числе
Если это не имя собственное, выполняйте следующий пункт.
3.Определите, является ли это слово прилагательным в превосходной степени.
Перед прилагательными в превосходной степени ставится артикль «the», если нет, выполняйте следующий пункт.
4.Определите, является ли это слово числительным.
Перед порядковыми числительными ставится артикль «the», если нет, выполняйте следующий пункт.
5. Если перед существительным есть местоимение, артикли не употребляются.
6. Определите, является ли это слово неисчисляемым существительным.
Неисчисляемое существительное («the», « - »)
а) артикль «а»/ «an» не ставится.
б) ) Определите, можно ли здесь поставить «the». Если нет, поставьте « - ».
Если это исчисляемое существительное, выполняйте следующий пункт.
7.Если это исчисляемое существительное , определите его число.
Множественное число. («the», « - »)
а) Артикль «а»/ «an» не употребляется.
б) Определите, можно ли здесь поставить «the». Если нет, поставьте « - ».
Единственное число. («a/an», «the, « - »)
а) Вспомните правило, когда ставятся «а»/ «an» и «the» и заполните пропуски, поставив «a/an», «the» или « - ».
Памятка №4 «Сравнительные конструкции с прилагательными» используется на среднем и старшем этапах обучения.
Сравнительные конструкции с прилагательными
Перевод
as..................as такой же ……………..как
not so .............as не такой ……………..как
............enough довольно/достаточно………….
not ............enough Не достаточно …………………
too.......... очень/слишком…………….
much.........-er than
much more ........... than
far.........-er than
far more ........... than
намного……………чем
twice as..............as
twice .............-er than
half .........................
в два раза ………чем
three times as...........as
three times .........-er than
в три раза ……………чем
a bit................... a little.................. немного
the more/-er................the more/-er чем……….тем………………
Памятка № 5 – для учащихся начальной и средней школы по теме «Множественное число уществительных».
Plural
1. Прочитай и переведи слово.
2. Вспомни, является ли это слово исключением.
3. Если это слово - исключение, напиши его форму множественного числа.
Если это слово не исключение, выполняй п.4.
4.Определи, относится это слово к «исчисляемым» или к «неисчисляемым» существительным.
5. Если это неисчисляемое существительное, пиши его без изменений.
Если это исчисляемое существительное, выполняй п. 6.
6. Вспомни правила написания слов, оканчивающихся на «o, y (после согласной), f(e), шипящие, свистящие согласные» и запиши слово во множественном числе. Если слово не подходит к п.6 выполняй п.7.
7. Запиши слово без изменений, прибавив к нему окончание «s».
Памятка №6- для работы с учащимися средней ступени обучения по теме «Структура предложения. Отрицательные предложения».
Negative sentences.
Прочитай и переведи предложение.
Определи сказуемое в предложении.
Если в сказуемом есть глаголы «to be (am, is, are, was, were), to have (have, has, had), shall, will, would, should , must, can, could, may» , запиши предложение, поставив после этих слов отрицательную частицу «not».
Если нет, смотри п.4.
Определи, какое время в предложении настоящее или прошедшее.
Если время настоящее, выбери вспомогательный глагол «do» или « does» (Не забудь! does +Vs). Если время прошедшее, запиши вспомогательный глагол «did». (Не забудь! did + V2).
Поставь после вспомогательного глагола отрицательную частицу «not» и запиши все предложение.
Памятка №7- для работы с учащимися средней ступени обучения по теме «Структура предложения. Вопросительные предложения».
(зд. под понятием «самостоятельный глагол» имеются в виду глаголы «to be (am, is, are, was, were), to have (have, has, had), shall, will, would, should , must, can, could, may»)
« Tag – questions »
Прочитайте и постарайтесь перевести предложение.
Определите, является ли предложение утвердительным или отрицательным (если отрицательное выполняйте п 3 и п.4, если утвердительное выполняйте п.5 - п.10)
Отрицательное предложение.
Если предложение отрицательное, найдите глагол, который стоит с отрицательной частичкой «not» и запишите его после запятой без «not».
Поставьте после глагола местоимение к подлежащему.
Утвердительное предложение.
Определите, есть ли в предложении самостоятельный глагол. (Если есть выполняйте п.6 и п.7, если нет, переходите к п.8).
Если в предложении есть самостоятельный глагол, напишите его после запятой с отрицательной частицей «not».
Поставьте после глагола местоимение к подлежащему.
Определите время в предложении (настоящее или прошедшее).
Если время настоящее, поставьте после запятой «do» или «does». Если время прошедшее, поставьте «did».
Напишите отрицательную частицу «not».
11.Поставьте после глагола местоимение к подлежащему
Памятка №8- для работы с учащимися средней ступени обучения по теме «Структура предложения. Вопросительные предложения».
Common questions .
Прочитай и переведи предложение.
Определи сказуемое в предложении.
3. Если в сказуемом есть «to be (am, is, are, was, were), to have (have, has, had), shall, will, would, should , must, can, could, may» , запиши вопросительное предложение, поставив этот глагол перед подлежащим.
Если нет такого глагола, см. п. 4.
4. Определите время в предложении (настоящее или прошедшее).
5. Если время настоящее, поставь перед подлежащим вспомогательный глагол «do» или « does» (Не забудь! does + Vs). Если время прошедшее, запиши вспомогательный глагол «did». (Не забудь! did + V2).
6. Запиши все предложение.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Памятки для изучения грамматики английского языка »
Памятка №1 - используетя при знакомстве с числительными от 13 до 20, 20 -100 на начальной ступени обучения. Может быть использована при закреплении или повторении числительных на начальном и среднем этапах обучения (например, при работе со слабоуспевающими детьми)
Numerals
-teen
-ty
3
three
13
(thir-)
30
(thir-)
4
four
14
40
5
five
15
(fif-)
50
(fif-)
6
six
16
60
7
seven
17
70
8
eight
18
80
9
nine
19
90
Памятка № 2 - используется на среднем этапе
обучения
АРТИКЛИ
1. Определите, это «устойчивое» выражение или нет.
Если «да» запишите его правильно, если «нет» выполняйте
задание дальше.
Определите, является ли это слово именем собственным.
Не забудьте, перед именами собственными артикль
не ставится.
НО!
Артикль «the» употребляется, если это:
а) название сторон света
б) название морей, рек, океанов, каналов
в) название горных цепей
г) название планет, светил
д) название некоторых стран (federation, states, kingdom, republic, the Netherlands)
е) название некоторых исторических учреждений (the Kremlin, the British Museum, the Tower of London, the Houses of Parliament, the National Gallery)
ё) фамилия во множественном числе
Если это не имя собственное, выполняйте следующий пункт.
3.Определите, является ли это слово прилагательным в превосходной степени.
Перед прилагательными в превосходной степени ставится артикль «the», если нет, выполняйте следующий пункт.
4.Определите, является ли это слово числительным.
Перед порядковыми числительными ставится артикль «the», если нет, выполняйте следующий пункт.
5. Если перед существительным есть местоимение, артикли не употребляются.
6. Определите, является ли это слово неисчисляемым существительным.
Неисчисляемое существительное («the», « - »)
а) артикль «а»/ «an» не ставится.
б) ) Определите, можно ли здесь поставить «the». Если нет, поставьте « - ».
Если это исчисляемое существительное, выполняйте следующий пункт.
7.Если это исчисляемое существительное , определите его число.
Множественное число. («the», « - »)
а) Артикль «а»/ «an» не употребляется.
б) Определите, можно ли здесь поставить «the». Если нет, поставьте « - ».
Единственное число. («a/an», «the, « - »)
а) Вспомните правило, когда ставятся «а»/ «an» и «the» и заполните пропуски, поставив «a/an», «the» или « - ».
Памятка №4 «Сравнительные конструкции с прилагательными» используется на среднем и старшем этапах обучения.
Сравнительные конструкции с прилагательными
Перевод
as..................as
такой же ……………..как
not so .............as
не такой ……………..как
............enough
довольно/достаточно………….
not ............enough
Не достаточно …………………
too..........
очень/слишком…………….
much.........-er than
much more ........... than
far.........-er than
far more ........... than
намного……………чем
twice as..............as
twice .............-er than
half .........................
в два раза ………чем
three times as...........as
three times .........-er than
в три раза ……………чем
a bit...................
a little..................
немного
the more/-er................the more/-er
чем……….тем………………
Памятка № 5 – для учащихся начальной и средней школы по теме «Множественное число существительных».
Plural
1. Прочитай и переведи слово.
2. Вспомни, является ли это слово исключением.
3. Если это слово - исключение, напиши его форму множественного числа.
Если это слово не исключение, выполняй п.4.
4.Определи, относится это слово к «исчисляемым» или к «неисчисляемым» существительным.
5. Если это неисчисляемое существительное, пиши его без изменений.
Если это исчисляемое существительное, выполняй п. 6.
6. Вспомни правила написания слов, оканчивающихся на «o, y (после согласной), f(e), шипящие, свистящие согласные» и запиши слово во множественном числе. Если слово не подходит к п.6 выполняй п.7.
7. Запиши слово без изменений, прибавив к нему окончание «s».
Памятка №6- для работы с учащимися средней ступени обучения по теме «Структура предложения. Отрицательные предложения».
Negative sentences.
Прочитай и переведи предложение.
Определи сказуемое в предложении.
Если в сказуемом есть глаголы «to be (am, is, are, was, were), to have (have, has, had), shall, will, would, should , must, can, could, may» , запиши предложение, поставив после этих слов отрицательную частицу «not».
Если нет, смотри п.4.
Определи, какое время в предложении настоящее или прошедшее.
Если время настоящее, выбери вспомогательный глагол «do» или « does» (Не забудь! does +Vs). Если время прошедшее, запиши вспомогательный глагол «did». (Не забудь! did + V2).
Поставь после вспомогательного глагола отрицательную частицу «not» и запиши все предложение.
Памятка №7- для работы с учащимися средней ступени обучения по теме «Структура предложения. Вопросительные предложения».
(зд. под понятием «самостоятельный глагол» имеются в виду глаголы «to be (am, is, are, was, were), to have (have, has, had), shall, will, would, should , must, can, could, may»)
« Tag – questions »
Прочитайте и постарайтесь перевести предложение.
Определите, является ли предложение утвердительным или отрицательным (если отрицательное выполняйте п 3 и п.4, если утвердительное выполняйте п.5 - п.10)
Отрицательное предложение.
Если предложение отрицательное, найдите глагол, который стоит с отрицательной частичкой «not» и запишите его после запятой без «not».
Поставьте после глагола местоимение к подлежащему.
Утвердительное предложение.
Определите, есть ли в предложении самостоятельный глагол. (Если есть выполняйте п.6 и п.7, если нет, переходите к п.8).
Если в предложении есть самостоятельный глагол, напишите его после запятой с отрицательной частицей «not».
Поставьте после глагола местоимение к подлежащему.
Определите время в предложении (настоящее или прошедшее).
Если время настоящее, поставьте после запятой «do» или «does». Если время прошедшее, поставьте «did».
Напишите отрицательную частицу «not».
11.Поставьте после глагола местоимение к подлежащему
Памятка №8- для работы с учащимися средней ступени обучения по теме «Структура предложения. Вопросительные предложения».
Common questions .
Прочитай и переведи предложение.
Определи сказуемое в предложении.
3. Если в сказуемом есть «to be (am, is, are, was, were), to have (have, has, had), shall, will, would, should , must, can, could, may» , запиши вопросительное предложение, поставив этот глагол перед подлежащим.
Если нет такого глагола, см. п. 4.
4. Определите время в предложении (настоящее или прошедшее).
5. Если время настоящее, поставь перед подлежащим вспомогательный глагол «do» или « does» (Не забудь! does + Vs). Если время прошедшее, запиши вспомогательный глагол «did». (Не забудь! did + V2).