Открытое практическое занятие с использованием кейс-технологии по теме: "В приемном отделении"
Открытое практическое занятие с использованием кейс-технологии по теме: "В приемном отделении"
Открытое практическое занятие по теме "В приемном отделении" разработано для специальности 060501 Сестринское дело УД ОГСЭ.03 "Иностранный язык". Открытый урок разработан на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования. Учебно-методическая карта практического занятия содержит: организационные формы, формы проведения (индивидуальная, групповая), методы обучения (проблемный, кейс-метод, погружение в профессиональную деятельность, цели и задачи занятия (образовательная, развивающая, воспитательная).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Тип занятия: обобщение и систематизация знаний, формирование умений и навыков.
Вид нетрадиционного занятия: проблемный, урок с использованием кейс-технологии.
Методы обучения: проблемный (проблемное изложение), кейс-метод, погружение в профессиональную деятельность.
Цели и задачи занятия
Образовательная: повторить и обобщить материал по теме «В приёмном отделении», научить студентов понимать на слух речь, содержащую изученные лексические единицы: лексику, связанную с посещением, поступлением в лечебное учреждение: жалобы пациентов на состояние здоровья, вопросы, задаваемые лечащим врачом на приеме, врачебные манипуляции, основные лекарственные формы, рекомендации лечащего врача, основные разделы при заполнении истории болезни; правильно формировать высказывания (в диалогической речи) с лексической и грамматической точки зрения, вести беседу по теме занятия, научить студентов применять знания клинических дисциплин на занятиях по английскому языку, углубить, актуализировать новые знания, формировать умения анализировать, выявлять проблему; выявить готовность студентов успешно применять полученные знания.
Развивающая: формировать умение организовать себя на выполнение поставленной задачи; развивать творческое воображение, логику, наблюдательность; развивать коммуникативные навыки и умения: слушать и слышать собеседника; совершенствовать говорение и аудирование как виды речевой деятельности; развивать познавательную активность студентов с помощью проблемных вопросов, развитие навыков эффективного участия в будущей профессиональной деятельности.
Воспитательная: формировать у студентов способность к сотрудничеству, чувство ответственности, деловой и профессиональной этики; формировать у студентов целостное миропонимание, основанное на признании приоритетов общечеловеческих ценностей: гуманности, милосердия, сострадания, уважения к жизни и здоровью человека; создать атмосферу доброжелательности, формировать умение отстаивать собственную позицию, коллегиально принимать решение, проявлять инициативу, находить оптимальное решение в определенных ситуациях.
Формирующая: освоение общих и соответствующих профессиональных компетенций.
Общие компетенции:
Код
Наименование результата обучения
ОК 4.
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.
ОК 6.
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
Профессиональные компетенции:
Код
Наименование результата обучения
ПК 2.1
Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.
ПК 2.2
Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.
ПК 2.3
Сотрудничать с взаимодействующими организациями и службами.
ПК 2.8
Оказывать паллиативную помощь.
Здоровьесберегающая: создать благоприятную атмосферу в образовательном пространстве, четко структурировать занятие с учетом работоспособности студентов, менять виды деятельности, использовать задания различного типа, соблюдать режим проветривания, физкультминутки, проводить занятия с учетом санитарно-гигиенических требований.
Место проведения: кабинет иностранного языка
Оснащение
Средства обучения:
I.Учебники:
1. Английский язык для медицинских колледжей и училищ / Л.Г.Козырева, Т.В.Шадская – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – 315с.
2. Eric H. Glendinning, Ron Howard Professional English in Use.- CUP, 2009.- 184с.
1. Пособие по английскому языку для медицинских училищ./ Н.А.Темчина, С.А.Тылкина – М.: АНМИ, 2003. – 236с.
2. Грамматика английского языка: Сборник упражнений / Ю.Б.Голицынский, Н.А.Голицынская - 6-е изд. - СПб.: КАРО, 2007. – 142с.
3. Adrian Tennant Straightforward Elementary Workbook.- Масmillan, 2006. – 198с.
III. Материал для аудирования: проблемные ситуации (кейсы).
4. Примерный диалог «В приёмном отделении» на аудио и бумажном носителе.
5. Наглядный материал «В приёмном отделении».
6. Учебная история болезни.
7. Рабочие тетради, ручки.
Технические средства обучения (оборудование): мультимедийный проектор, демонстрационный экран, компьютер, электронная презентация, магнитола.
Средства контроля: диалоги обучающихся, логический диктант.
Интеграция темы
Межпредметные связи
Истоки:
1. ПМ. 02 Участие в лечебно-диагностических и реабилитационных процессах
МДК.02.01.01 Сестринская помощь в терапии
2. ПМ. 04 Реализация профессии «Младшая медицинская сестра по уходу за больными»
Внутрипредметные связи
Истоки:
1. Лексикология английского языка.
2. Грамматика английского языка.
После изучения темы студент должен
уметь:
- использовать языковые средства английского языка при объяснении пациенту сути сестринских вмешательств У1;
- использовать языковые средства английского языка при осуществлении лечебно-диагностических вмешательствУ2;
- использовать языковые средства английского языка при сотрудничестве с взаимодействующими организациями и службами У3;
- использовать языковые средства английского языка при оказании паллиативной помощи У4;
- работать с различными текстами; систематизировать, выделять главное из изучаемых информационных источников, делать выводы У5;
- применять полученную информацию для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития У6;
- использовать изученные речевые модели в различных ситуациях общения У7;
- читать и переводить тексты профессиональной направленности по теме на английском языке У8;
знать:
- английские названия лечебно-диагностических вмешательств З1;
- речевые модели, необходимые при взаимодействии с участниками речевого процесса З2;
- речевые модели, необходимые для осуществления эффективного общения с коллегами, руководством, потребителями З3.
СТРУКТУРА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
План проведения практического занятия
Тема «В приёмном отделении»
№
Название этапа
Содержание этапа
Цель
Время
1
Организационный
Контроль формы одежды. Отметка присутствующих.
Подготовить обучающихся
к работе, мобилизовать внимание.
2 мин
2
Вводное слово преподавателя
Определение темы,
целей и задач занятия. Раскрытие актуальности темы.
Формирование рабочих подгрупп.
Активизировать мыслительную деятельность обучающихся.
3мин
3
Контроль исходного уровня знаний.
Вопросно-ответная
работа с элементами дискуссии.
Использование наглядного материала. Описание картинки.
Актуализировать и обобщить имеющиеся у студентов знания по теме. Выявить необходимость корректировки знаний и умений.
10 мин
4
Знакомство студентов с проблемными ситуациями (кейсами).
Аудирование.
Студенты прослушивают монологи пациентов, обратившихся за медицинской помощью.
Выполнение упражнений на проверку понимания.
Рассмотрение проблемных ситуаций, вовлечение студентов в обсуждение проблемы с помощью вопросов.
Развивать умение аудирования как вида речевой деятельности.
Активизировать мыслительную деятельность участников коммуникации.
Создать мотивацию для самостоятельной работы, визуализация знаний.
15 мин
5
Организация работы над кейсами.
Самостоятельная работа студентов в подгруппах. Стимулирование преподавателем творческого настроя студентов.
Составление диалога «На приеме у врача» на основе выбранного студентами кейса и предложенной модели.
Подготовить обучающихся к выходу на речевую практику. Научить студентов правильно формировать высказывания (в диалогической речи) с лексической и грамматической точки зрения, вести беседу по теме занятия.
Научить студентов применять знания клинических дисциплин на занятиях по английскому языку.
Выработать умение самостоятельно осмысливать обсуждаемую проблему, делать выводы и обобщения, логически рассуждать, принимать решения.
20 мин
6
Презентация решения проблемной ситуации (кейса) каждой подгруппой.
Речевая практика на основе примерного диалога.
Драматизация диалогов, самостоятельно составленных студентами.
Оценить знание студентами обсуждаемой проблемы, уровень сформированности коммуникативных умений, умений логически рассуждать, владеть терминологией, анализировать, делать выводы, принимать решения.
Оценить активность каждого студента.
15 мин
7
Контроль конечного уровня знаний.
Заполнение учебной истории болезни.
Логический диктант.
Выявить степень достижения целей занятия.
20 мин
8
Заключение.
Каждому студенту выставляется оценка с обоснованием. Сообщается домашнее задание.
Откорректировать и оценить работу обучающихся.
Создать мотивацию на самоподготовку к следующему занятию.
5 мин.
Программированная инструкция к самостоятельной работе
№
Название этапа
Описание этапа
Цель
Время
1
Подготовительный.
Работа с аудиоматериалом,
учебниками.
Уважаемые студенты!
Вы прослушаете монологи пациентов, обратившихся за медицинской помощью.
Выполните следующие задания: определите, кто из пострадавших говорит в каждом случае; работайте в подгруппах и установите порядок приёма пациентов. Используйте наглядный материал.
Выполняйте предложенные задания в рабочей тетради.
Активизировать мыслительную деятельность студентов.
Создать мотивацию для самостоятельной работы.
15 мин
2
Самостоятельная работа студентов.
Организация работы над кейсами.
Работайте в подгруппах.
Выберите две из прослушанных проблемных ситуаций и составьте диалоги «На приёме у врача» на основе предложенной модели.
Научить студентов применять знания клинических дисциплин на занятиях по английскому языку.
Выработать умение самостоятельно осмысливать обсуждаемую проблему, делать выводы и обобщения, логически рассуждать, принимать решения.
20 мин
ПРИЛОЖЕНИЕ
Критерии оценки устных ответов студентов
при вопросно-ответной работе
«5»: Студент логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании; демонстрирует умение сообщать факты/события, связанные с обсуждаемой проблемой, выражает и аргументирует свое отношение к данной проблеме. Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Ошибки практически отсутствуют. Речь отвечающего понятна: нет фонематических ошибок, практически все звуки в потоке речи произносятся правильно, соблюдается правильный интонационный рисунок. Социокультурные знания использованы в соответствии с ситуацией. Объем высказывания не менее заданного.
«4»: Студент логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании; демонстрирует умение сообщать факты/события, связанные с обсуждаемой проблемой, выражает свое отношение к проблеме и аргументирует его. Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче, но обучающийся допускает ошибки в употреблении слов или демонстрирует ограниченный словарный запас, хотя лексика используется правильно. В ответе имеется ряд грамматических ошибок, не затрудняющих понимание речи отвечающего. Речь отвечающего понятна, фонематические ошибки отсутствуют. В основном социокультурные знания использованы в соответствии с ситуацией общения. Объем высказывания соответствует заданному или несколько менее заданного.
«3»: Студент строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Но высказывание не содержит аргументации; не всегда логично, имеются повторы. Используется ограниченный словарный запас, допускаются ошибки в употреблении лексики, которые затрудняют понимание речи обучающегося. Студент строит монологическое высказывание не всегда в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании: уходит от темы или пытается подменить ее другой, которой владеет лучше, но старается аргументировать свою точку зрения. В ответе имеются многочисленные грамматические ошибки. Речь отвечающего понятна, студент соблюдает в основном интонационный рисунок. Социокультурные знания неточно использованы в соответствии с ситуацией общения. Объем высказывания менее заданного.
«2»: Студент не может сделать сообщение в связи с затронутой проблемой, выразить и аргументировать свое отношение к данной проблеме.
Проблемныеситуации (кейсы)
Tapescript 1.
I was at a party, and one of my friends gave me a little white tablet. I'd had a few drinks and I was feeling good, and I took it, even though I didn't know what it was. It made me feel, like, really weird. I could see and hear really strange things, and it scared me. I still don't feel normal today, and I'm very worried.
Tapescript 2.
It's not due until next month, but when I was washing up this morning there
was a little blood. It worried me. Then I got these pains.
Tapescript 3.
I was working high up on a ladder. My foot slipped and I fell. I hit my head but there's no blood and I don't feel too bad.
Tapescript 4.
I was walking by the river, and I think I stepped on it and it bit me. I don't know what type it was but it was long and silver with a black head.
Tapescript 5.
I was looking in the mirror and I saw this big spot on my face. I checked it on the Internet and I'm sure I've got cancer. Do you think I'm going to die?
Самостоятельная работа студентов
Примерный диалог
«На приёме у врача»
N = nurse, P = patient.
NMustapha, isn't it?
P Yes, that's right.
N So, what happened to you?
P I was working on a ladder. It was raining and I slipped and fell.
N Did you hit your head?
PYes. I saw stars and felt sick at first. But now it's OK.
N I see. You may have concussion.
First, I'll take down your details and fill in this form. So, what's your surname?
P It's Hussein.
N Can you spell that for me?
P H-U-doubleS-E-I-N.
N What's your occupation?
P I'm a painter.
N Right. What's your date of birth?
P First of the ninth, eighty-two.
N One, nine, eighty-two... and where were you born?
P Karachi, Pakistan.
N What's your marital status?
P Sorry?
N Are you married?
P No, I'm single.
N And do you have a contact telephone number for your next of kin?
P 07709-401229 - it's my brother, Yusuf.
N Do you smoke?
P Yes.
N How many do you smoke a day?
P Twenty a day.
N Uh huh. Do you drink?
P No.
N Right. Are you allergic to anything?
P No.
N Now, family history. Do any of your close family suffer from any of the
following - mental illness?
P No.
N Diabetes?
P My mother's parents are both diabetic.
N Maternal grandparents... diabetes. Tuberculosis?
P No.
N HIV/AIDS?
P No.
УЧЕБНАЯ ИСТОРИЯ БОЛЕЗНИ
PATIENTRECORD
Surname ……………………………………………….
First name ……………………………………………….
Gender M F
DOB (date of birth) ……………………………………………….
Place of birth ………………………………………………
Occupation ……………………………………………….
Marital status ……………………………………………….
Next of kin ………………………………………………
Contact no. ………………………………………………
Smoking intake ………………………………………………
Alcohol intake ……………………………………………….
Reason for admission ……………………………………………….
Family history
mental illness
diabetes
turberculosis
HIV/AIDS
Образец заполненияучебной истории болезни
PATIENTRECORD
1.Surname Hussein
2.First name Мustapha
3.Gender M F
4.DOB (date of birth) 01/09 1982
5.Place of birth Karachi, Pakistan
6.Occupation painter
7.Marital status single
8.Next of kin brother, Yusuf
9.Contact no. 07709-401229
10.Smoking intake twenty a day
11.Alcohol intake n/a
12.Reason for admission concussion
13.Family history
mental illness no
diabetes yes
turberculosis no
HIV/AIDS no
Критерии оценки заполнения учебной истории болезни
№
п/п
Кол-во бал-лов
Содержание учебной истории болезни
Прове-
ряемые У, З
Фор-миру-емые ОК, ПК
Fill in the patient record:
1
1
Surname
У1, У5 З3
ОК4, ПК2.2
2
1
First name
У2,У6
З2
ОК4, ПК2.3
3
1
Gender
У3, У5
З2, З3
ОК6, ПК2.8
4
1
DOB (date of birth)
У4, У7
З2, З3
ОК4, ПК2.3
5
1
Place of birth
У2-4
З1
ОК4, ПК2.1
6
1
Occupation
У5, У6
З1, З3
ОК4, ПК2.2,ПК2.3
7
1
Marital status
У1, У8
З2, З3
ОК6, ПК2.2
8
1
Next of kin
У3, У7
З3
ОК4, ПК2.8
9
1
Contact no.
У2, У5
З2, З3
ОК4, ПК2.3,ПК2.8
10
1
Smoking intake
У4, У6
З2, З3
ОК6, ПК2.1
11
1
Alcohol intake
У1-4,
З1
ОК5-7,
ПК2.8
12
1
Reason for admission
У2,4,7
З2,З3
ОК3-5,
ПК2.1
13
1
Family history
У1-7,
З3
ОК2,
ОК4
ПК2.3
Максимальное количество баллов по всему заданию: 13 баллов
Оценочная шкала:
12-13 правильных ответов - «отлично»;
10-11 правильных ответов - «хорошо»;
8-9 правильных ответов - «удовлетворительно»
Логический диктант
Complete the questions that the nurse asks:
What --------to you?
I'll take down your --------and fill in this-------.
---------'s your occupation?
What's your marital----------?
Are you ---------to anything?
----------do you smoke a day?
Do you have a contact telephone number for your---------?
What's your date of---------?
Can you --------that for me?
Does any of your close family ---------from mental illness?
Эталон ответов к логическому диктанту
What happened to you?
I'll take down your details and fill in this form.
What's your occupation?
What's your marital status?
Are you allergic to anything?
How many do you smoke a day?
Do you have a contact telephone number for your next of kin?
What's your date of birth?
Can you spell that for me?
Does any of your close family suffer from mental illness?
Критерии оценки логического диктанта
№
п/п
Кол-во бал-лов
Содержание логического диктанта
Прове-
ряемые У, З
Фор-миру-емые ОК, ПК
Complete the questions that the nurse asks:
1
1
What happened to you?
У1-8 З2
ОК4, ПК2.1
2
1
I'll take down your details and fill in this form.
У2,У4,У6
З1,2
ОК4, ПК2.3
3
1
What's your occupation?
У2, У5
З2, З3
ОК6, ПК2.2,ПК2.8
4
1
What's your marital status?
У3, У7
З2, З3
ОК6, ПК2.8
5
1
Are you allergic to anything?
У2-5
З1, З3
ОК4, ПК2.2
6
1
How many do you smoke a day?
У4, У6
З1, З3
ОК4, ПК2.1,ПК2.3
7
1
Do you have a contact telephone number for your next of kin?
У1, У5
З2, З3
ОК6, ПК2.3
8
1
What's your date of birth?
У2, У8
З2
ОК4, ПК2.8
9
1
Can you spell that for me?
У4, У5
З1, З3
ОК4,
ОК6, ПК2.3
10
1
Does any of your close family suffer from mental illness?
У5, У6
З2, З3
ОК6, ПК2.2
Максимальное количество баллов по всему заданию: 10 баллов