Просмотр содержимого документа
«Отчет воспитательно-образовательной работы на 2016-2017.»
Отчет воспитательно-образовательной работы по обучению английскому языку за 2016 – 2017.
Учебный год по английскому языку начался с сентября месяца. Я веду английский язык в старших группах: старшая группа «А», старшая группа «Б», старшая группа «В», старшая группа «Г». Работаю по программе моей коллеги Ольги Олеговны Анисимовой «My first steps in English» для детей 4-7 лет.
Основной целью обучения иностранному языку является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком.
Задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, свое творчество. Задачей учителя является и то, чтобы активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения иностранным языкам. Для этого учитель иностранного языка в своей педагогической деятельности может использовать современные методики такие, как обучение в сотрудничестве, проектная методика с использованием новых информационных технологий и Интернет-ресурсов, которые помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом способностей детей, их уровня обученности, склонностей, интересов.
Занятия с детьми проводятся два раза в неделю, продолжительностью 20-25 минут. На занятиях дети рассаживаются полукругом так, чтобы педагог, находясь перед ними, мог хорошо видеть и слышать каждого ребенка.
При работе с детьми мною использовались современные технологии, такие как социоигровой подход (использование преимущественно игровых, сюжетных и интегрированных форм образовательной деятельности, музыкальные игры, хороводные, сюжетно-ролевые), образовательная деятельность проводилась с использованием дидактического материала, различных игрушек, пособий и др.
Обучая детей английскому языку, я использовала следующие виды работ: работа с игрушкой, игры и сказки, разучивание стихотворений, считалок, рифмовок, разучивание песен подвижные игры, игры с мячом, физкультминутки, танцы и хороводы, команды в движении, воспроизведение ситуативных диалогов.
Эффективный способ обучения лексики на уроках английского языка - игровой метод. В форме игровой деятельности можно всегда легко и быстро объяснить какой-то новый материал, отработать сложные моменты, и что самое главное, заинтересовать детей в изучении английского языка с детства.
На занятиях я часто использовала следующий игровой элемент: брала небольшой резиновый мячик и бросала каждому ребенку, задавая вопросы, например, What is your name?, или How are you?
Каждый ребенок, в свою очередь, отвечая на вопрос, кидал мяч назад. Детям очень нравилась эта игра. Они с нетерпением ждали своего вопроса и были заинтересованы поймать мяч и правильно ответить на вопрос.
Еще один игровой момент - к нам на занятия часто приходил гость- Teddy Bear, это плюшевый мишка, поговорить с которым можно только по-английски.
Обязательно на каждом занятии я использовала динамические паузы, физкультминутки и подвижные игры, которые старалась связать с тематикой занятия.
Большой интерес у детей вызывало воспроизведение песен и стишков на английском языке. На первых занятиях они слушали, старались запомнить слова. А потом уже без особого труда вместе со мной воспроизводили данный материал.
Иногда на занятиях по английскому языку я сталкивалась с такой проблемой, как отсутствие внимания у некоторых детей. Дети отвлекались и поэтому не могли сосредоточиться и правильно ответить на поставленный мною вопрос. Приходилось заново проговаривать вопрос и ответ на него. (Игра с мячом).
Дети в старших группах изучает английский язык второй год. На мой взгляд, дети получили достойный уровень знаний и готовы для дальнейшего изучения языка в школе.
В усвоении английской речи незаменимую роль выполняет музыка. Музыка становится благоприятным эмоциональным фоном, игровым началом в овладении новым языком. Песенный материал легко усваивается детьми и делает занятие насыщенным. («We wish you a merry Christmas», «My dear, dear Mammy»)
С детьми плохо усвоивший материал или отсутвовавшие по болезни – проводятся индивидуальные занятия. Больше в игровой форме – лото, пазлы, картинки. Ведется наблюдения по усвоению материала.
Также важен еще один фактор – родители. Для быстрого закрепления материала важна помощь родителей. Одного дошкольного учреждения не достаточно, чтобы ребенок легко усвоил материал. Как известно, у дошколят кратковременная память и поэтому важно повторение пройденного материала и дома. Это не занимает много времени и сил, достаточно перед сном 5-10 минут в игровой форме повторить тему. Тем более, что я так же веду папку для родителей по изученному материалу. А также родители, у которых появились вопросы к педагогу, могут прийти и проконсультироваться с учителем в его рабочее время и получить рекомендации. Практика показала, что это дает хорошие результаты при усвоении иностранного языка.
Также важно взаимодействие с воспитателями групп и с психологом. Воспитатели находятся намного ближе к своим воспитанниками, они проводят больше времени с детьми, нежели учитель – предметник. Воспитатель может дать хорошие рекомендации по своим детям, ведь не все дети являются активными и к таким детям нужен особый подход. Психолог тоже может помочь какой подход найти к тому или другому ребенку.
Еще один не мало важный фактор, работая с детьми, это отношение и поведение учителя с детьми. Работая с иностранным языком, учитель должен быть непринужденным и спокойным. Чтобы развить мотивацию у ребенка в изучении иностранного языка, учителю нужно стать на один уровень с ребенком. Не боятся быть смешным, веселым, задорным.
Таким образом, данная система интеграции видов детской деятельности повышает интерес дошкольников к изучению иностранного языка, позволяет сделать занятия эмоционально насыщенным.
Важно, когда педагог самообразовывается и повышает свою компетентность в работе. В этом году я вошла в число аттестующихся педагогов, поэтому проделала большой путь по самообразованию и повышения знаний в своей профессии. В течение года я прослушивала вебинары, касающиеся английского языка и конечно, вебинары по дошкольному образованию. Также отправляла свои работы на профессиональные сайты и получала одобрения других педагогов. Республиканский журнал Интеллект.кз опубликовал мое эссе «Я – педагог», статья «Иностранный язык в дошкольном возрасте» опубликовалась в областной газете филиала АО «Национальный центр повышения квалификации «Орлеу». Получила второе призовое место в республиканском конкурсе «Лучший открытый урок» в научно-методическом центре «Ziat», также я участвовала в проекте для воспитателей и педагогов «Быть учителем – моя судьба» с получением сертификата.
Я сделала определенные успехи по теме самообразования «Использование песен на занятиях английского языка». Используя интернет ресурсы, я нашла песенный материал практически по каждой теме. Постепенно я вводила эти песни на занятиях. Некоторые песни полюбились детям и стали практически гимном наших занятий, некоторые оказались недостаточно интересными. В любом случае, это был опыт работы, который помог мне определить интерес и внимание детей на определенные моменты. В дальнейшем, я буду дальше изучать свою тему и применять в своей работе.