Важным условием повышение эффективности учебного процесса является систематическое получение преподавателем объективной информации о ходе учебно-позновательной деятельности учащихся.Эту информацию учитель получает в процессе контроля.сновным недостатком при осуществлении контроля знаний,неправильное понимание его функций,контроль превращается в самоцель во время учебного процесса.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Осущесвление контроля на уроках английского языка »
Осуществление контроля на уроках английского языка
Важным условием повышения эффективности учебного процесса является систематическое получение преподавателем объективной информации о ходе учебно-познавательной деятельности учащихся. Эту информацию учитель получает в процессе контроля. Контроль означает выявление, установление и оценивание знаний студентов, т. е. определение объема, уровня и качества усвоения учебного материала, выявление успехов в учении, пробелов в знаниях, навыках и умениях у отдельных учащихся и у всей группы для внесения необходимых корректив в процесс обучения, для совершенствования его содержания, методов, средств и форм организации.
Основные недостатки при осуществлении контроля знаний: неправильное
понимание его функций, неоправдано переоценивается его роль в процессе
обучения, контроль превращается в самоцель на уроке; использование
однообразных методов контроля ; субъективизм в выставлении оценок,
отсутствие чётких, обоснованных критериев.
Учителю при подготовке к уроку необходимо помнить, что поиски необходимых форм контроля и его организация - это важнейшая задача педагога. Кого,когда, сколько учащихся, по каким вопросам, при помощи каких средств нужно спросить и оценить – всё это должно быть продумано учителем при подготовке к уроку. Наряду с этим следует продумать, чем должны заниматься учащиеся во время опроса их товарища.У каждого учителя должна быть своя система контроля, она должна включать разнообразные средства и приёмы работы, чтобы учащиеся понимали, что учитель постоянно контролирует их успехи, уровень и качество овладения знаниями.
Одним из наиболее эффективных и распространённых средств контроля в обучении английскому языку является тест. В зарубежной литературе по тестированию под педагогическим или психологическим тестом часто понимают процедуру, предназначенную для выявления конкретного образца поведения (в нашем случае – речевого), из которого можно сделать выводы об определенных характеристиках личности. Тест (от англ. test – испытание, исследование) – это система заданий, выполнение которых позволяет охарактеризовать уровень владения языком с помощью специальной шкалы результатов. Тесты являются составной частью тестирования – метода исследования, предусматривающего выполнение испытуемым специальных заданий. Такие задания носят название тестовые. Приведём примеры таких заданий. Среди многочисленных типов заданий, которые можно использовать для составления тестов и контрольных работ, я в своей работе применяю следующие: 1.Перекрестный выбор (matching) Например: Make up the sentences with: rich, big, short, long, cold, hot, expensive, cheap, thin, nice, empty, thick, beautiful. 1. Diamonds______________________ 2. Miss World_____________________ 3. Ice-cream_______________________ 4. A maxi skirt______________________ 5. A mini skirt_______________________ 6. The Volga________________________ 7. A Rolls-Royce_____________________ 8. The Sahara Desert__________________ 9. The flowers_______________________ 10. The weather______________________ 11. The bottle________________________
2.Альтернативный выбор (true-false, ets.) Например: Text Brad Pitt is one of Hollywood’s brightest stars. He is a very successful actor who has starred in many films, such as Interview with a Vampire and Twelve Monkeys. He is tall and slim. His beautiful blue eyes and good looks are difficult to forget. Brad Pitt is a humorous person, his friends enjoy his company. He is a sensible person who doesn’t lead a glamorous life. When he has free time he enjoys reading about architecture, a subject that he finds very interesting. He also enjoys listening to music and has a huge CD collection. Brad Pitt is a talented as well as handsome young actor. We are sure to see a lot more of him in the future.
Are the sentences True (T) or False (F)? 1. Brad Pitt is an unsuccessful actor. 2. He is tall and slender. 3. His attractive appearance is hard to forget. 4. He is a reasonable person. 5. He isn’t interested in architecture. 6. Brad Pitt has a small CD collection. 7. People are sure to see Brad Pitt in new films.
3.Множественный выбор (multiple choice) Например: 1. Ted is good at football but Rich is… a) good , b)well, c)better, d)best 2. Are you interested … working for him? a) at , b)in, c)with, d)of 3. Put… sugar into your tea a) some , b)any, c)none, d)not any 4. The news… so shocking a) are , b)was, c)have been, d)were 5. I… since breakfast and I’m very tired a) travel , b)am travelling, c)was travelling, d)have been travelling. 4.Исправлениеошибок (editing procedure) Например: Correct the mistakes if necessary. A right B wrong (correct the sentence) 1. I’m busier than my little sister. 2. London is more old than New York. 3. She is my goodest friend. 4. It’s the most sharp pencil I have. 5. She looks as happier as usual. 6. Do you know the shortest way to the station? 7. This exercise is more difficult than that one. 8. Be activer at your lessons, please. 9. She is the most pretty girl I’ve ever known. 10. The boy is as taller as his father.
5.Завершение/ окончание (completion) Например: Complete the sentences with one word from each column. Example: A Cadillac is an American car. A B C A American camera An international city French car Swiss university English language Japanese watch German washing machine Italian drink 1. Champagne is _______________. 2. A Rolex is _______________. 3. Oxford is _______________. 4. English is _______________. 5. Milan is _______________. 6. A Mercedes is _______________. 7. A Pentax is _______________. 8. A Bosch is _______________.
Следующие правила , которыми следует
неукоснительно руководствоваться при проведении контроля :
1) Контроль должен носить регулярный характер.
2) Контроль должен охватывать максимальное количество учащихся за
единицу времени. Поэтому в каждом отдельном случае он не должен
занимать много времени.
3) Объём контролируемого материала должен быть небольшим, но достаточно
репрезентативным , чтобы по степени его усвоения/неусвоения ,
владения/невладения им учащимися можно было судить , приобрели ли они
необходимые навыки и умения.
4) Так как обучение и контроль органично связаны , при проведении
контроля следует отталкиваться от конкретных задач урока.