kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Особенности обучения студентов заочного отделения иностранному языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

      У студентов заочного отделения мотивация к учебе больше, чем у студентов дневного отделения, поэтому преподавателю необходимо ее поддерживать и управлять ею для достижения запланированного результата. Для лучшего запоминания новых слов я использую наглядные образы и ассоциации, схемы, презентации. Таким образом, мы говорим о «компетентностном» подходе, который подразумевает под собой формирование и развитие разных компетенций, создание мнений, отношений и желания развиваться. Все эти цели соответствуют ожиданиям взрослого обучающегося.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Особенности обучения студентов заочного отделения иностранному языку»

Особенности обучения студентов заочного отделения иностранному языку

Тютикова Ольга Владиславовна, преподаватель

ГБПОУ «ППК им. Н.Г. Славянова»

В нашем колледже, кроме дневного отделения, уже много лет проходит обучение студентов на заочном отделении. Нужно отметить, что есть особенности преподавания иностранного языка взрослым обучающимся. В первую очередь нужно выявить необходимые педагогические условия для продуктивного изучения иностранного языка взрослыми, определить аспекты решения этого вопроса. В наше время глобализации общества, расширения международных отношений и сотрудничества с другими странами в области политики, экономики и культуры, большое количество взрослых людей испытывает необходимость в изучении иностранного языка, чтобы стать участником международной деятельности и коммуникации.

Несмотря на это, многие взрослые испытывают трудности при изучении иностранного языка. Знание и учет некоторых особенностей обучения иностранному языку у взрослых обучающихся поможет оптимизировать учебный процесс и максимально эффективно использовать методические приемы. Согласно психологам, с возрастом улучшается логическая память, но ухудшается кратковременная память. Положительный момент– это взаимосвязанность и скоординированность функций, которая компенсирует отдельные недостатки. Например, накопленный опыт, хорошо развитое логическое мышление поможет восполнить объем кратковременной памяти. Лингвистический опыт может демонстрировать как отрицательное, так и положительное влияние на эффективность обучения. Недостаток знаний в родном языке может затруднять понимание и усвоение грамматических и лексических конструкций.

С другой стороны, очень высокий уровень владения родным языком может тормозить изучение иностранного языка, так как потребность взрослого обучающегося в выражении собственных мыслей, богатый жизненный опыт противоречит с возможностями в иностранном языке, из-за чего возникают многочисленные ошибки. Несмотря на это, практика доказывает, что лингвистический опыт в изучении одного иностранного языка помогает в успешном изучении и других иностранных языков. Также, важную роль в обучении взрослых играет мотивация, которая побуждает человека к действию, мобилизует его внутреннюю энергию и направляет его поступки и действия. При работе со взрослой аудиторией требуется внимание к личности каждого обучаемого, учет его социальной роли. Для создания подходящих комфортных условий для повышения речевой активности обучающихся необходимо стремление к естественной и профессиональной коммуникации. Тон должен быть заинтересованный и доверительный. Помимо этого, для создания эмоционального комфорта учащихся следует учитывать не только уровень владения языком, а также возраст участников группы. Необходимо оценивать результаты учащихся, исправлять ошибки и поощрять за успехи и старания.

Можно выявить несколько педагогических условий для эффективного обучения взрослых иностранному языку. Основные отличия взрослого обучающегося следующие: взрослый учащийся – это самостоятельная и самоуправляемая личность, которая имеет жизненный опыт, в том числе учебный. Каждый взрослый учащийся имеет свою определенную мотивацию к изучению иностранного языка, которая, чаще всего, связана с его профессиональной деятельностью. Взрослый обучающийся пытается сразу же применять теоретические знания на практике в повседневной и профессиональной жизни. Взрослый обучающийся имеет достаточно высокие требования к качеству обучения и его результатам. Исходя из всего вышеперечисленного, основными педагогическими принципами в обучении взрослой группы учащихся являются: индивидуализация, опора на опыт, принцип совместной деятельности, практическая направленность обучения, роль преподавателя в организации обучения, предоставления консультаций и необходимых качественных знаний.

Взрослый обучающийся будет изучать лишь то, что считают для себя важным и необходимым для применения на практике. Взрослые обучающиеся учатся в процессе работы. Если у них есть возможность применить полученные знания на практике, закрепить их, регулярно повторять, то новые знания удержатся дольше, чем при «пассивном» обучении. При обучении взрослых необходимо использовать реалистичные проблемы из практической жизни и искать конкретное решение. Предыдущий жизненный опыт оказывает большое влияние на взрослого обучающегося. Взрослым учащимся необходима неформальная обстановка, так как с занятиями в школе у многих связаны неприятные воспоминания.

Студентов заочного отделения надо направлять, а не «оценивать». Многие из них критически относятся к себе, своим способностям, поэтому на них может негативно сказаться конкуренция из-за боязни публичного осуждения. Межличностное взаимодействие – одно из важнейших условий эффективного и успешного обучения взрослых иностранному языку. Учет психологических особенностей межличностного взаимодействия улучшает процесс обучения и ведет к наиболее эффективному обучению взрослых. Я думаю, что для успешного обучения взрослых иностранному языку необходимо постоянное взаимодействие обучаемого и преподавателя на всех этапах учебного процесса от планирования до результатов.

У студентов заочного отделения мотивация к учебе больше, чем у студентов дневного отделения, поэтому преподавателю необходимо ее поддерживать и управлять ею для достижения запланированного результата. Для лучшего запоминания новых слов я использую наглядные образы и ассоциации, схемы, презентации. Таким образом, мы говорим о «компетентностном» подходе, который подразумевает под собой формирование и развитие разных компетенций, создание мнений, отношений и желания развиваться. Все эти цели соответствуют ожиданиям взрослого обучающегося.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Особенности обучения студентов заочного отделения иностранному языку

Автор: Тютикова Ольга Владиславовна

Дата: 09.12.2020

Номер свидетельства: 566206


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства