kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Опыт работы по применению техник визуализации на уроках английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Опыт работы полезен тем,кто решит активно применять техники визуализации на уроках английского языка. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Опыт работы по применению техник визуализации на уроках английского языка»

«Использование техник визуализации как одного из средств реализации воспитательного потенциала урока»

У школьников, как показывают исследования психологов, на первом месте стоит мышление через визуализацию и фактическую деятельность.

С появлением информационно- коммуникационной сети Интернет увеличилась роль потребляемой информации. Для того, чтобы быстро усвоить большое количество информации, должен измениться и тип мышления. Таким образом у современного поколения сформировался клиповый тип мышления- преобладание большого объема информации отрывистого характера. Учащимся средних классов труднее акцентировать внимание на текстовой информации большого объема, сложнее запоминать и воспринимать. Следовательно, необходимо учитывать восприятие материалов урока и применение методов визуального обучения для более детального изучения предмета. Также, необходимо учесть тот факт, что до 90% информации человек получает зрительно, то есть визуальное восприятие можно считать основным средством получения информации.

Анализ учебной деятельности школьников показывает, что они испытывают определенные трудности в логичной передаче своих мыслей в ситуации иноязычного общения. Главной задачей обучения иностранному языку я считаю научить ребенка пользоваться речевым материалом для свободного выражения своих мыслей. Именно создание и использование ментальных карт, кластеров помогает учащимся обобщить изученный или новый учебный материал, что способствует развитию речемыслительных навыков.

Ментальная карта- диаграмма связей, способов изображения процесса общего системного мышления с помощью схем.

Автором ментальных карт (карт ума) является британский психолог Тони Бьюзен, автор методики запоминания и организации мышления. Центральное положение в схеме занимает ключевое слово (понятие, объект), от которого отходят векторы. Каждое направление соответствует отдельной характеристике. На каждом из них дается сжатая информация. В конструировании ментальной карты нужно идти от общих положений к частным.

На уроках я использую ментальные карты в 8 классе при изучении различных тем. Ментальные карты используются для запоминания, упорядочивания и систематизации информации, пересказа, краткого изложения тем, обучения новой лексике. В основе создания ментальных карт находится использование зрительных средств: рисуются ветви, вдоль которых написаны термины, основные понятия. Эти ветви помогают учащимся упорядочить свои идеи и мысли по степени их важности, а также связать их между собой.

Разработка ментальных карт- процесс работы учащихся. Я, как учитель, выступаю на уроках с использованием ментальных карт в качестве помощника. Я не даю готовую схему, так как считаю, что учащиеся должны сами ее разработать. Ментальные карты- это инструмент, позволяющий учащимся эффективно обрабатывать и структурировать информацию; мыслить, используя весь свой интеллектуальный и творческий потенциал. Ментальные карты используются мной при формировании навыков монологической и диалогической речи, когда учащиеся планируют свое речевое поведение, общаются и сотрудничают в парах и группах, осуществляют самоконтроль и оценку других участников группы.

Для обучения монологической речи с использованием образца устного монологического сообщения предлагаю учащимся следующее упражнение:

  1. Прочитайте текст, выберите ключевые слова либо фразы, передающие основное содержание;

  2. просмотрите карту памяти, содержащую фразы, оформляющие монологическую речь (вводные слова, средства межфразовой связи) и подберите подходящие к каждой ветви карты памяти по теме;

  3. разверните ветвь, найдите подходящий речевой материал в тексте;

  4. расскажите об истории денег, правилах поведения на британских дорогах, еде и т.д., используя карту памяти;

  5. используя карту памяти расскажите только о том, что подтверждает данную мысль;

  6. составьте карту памяти на основе информации из нескольких текстов, подберите ключевые слова, слова- связки.

Используя ментальные карты на уроках учащиеся систематизируют, структурируют материал, воспитывают умение работать самостоятельно, в парах и группах. В конце каждой четверти мы обращаемся к уже готовым ментальным картам, актуализируя таким образом полученные знания. Учащиеся сначала припоминают информацию по каждой теме, проверяют себя, строят свои монологические высказывания по темам.

Именно для развития монологической речи мной составлен сборник ментальных карт для 8 класса.

Также актуальным считаю использование наглядных игровых карточек для изучения грамматики. Так, в 6 классе успешно используется прием «Поп-корн» для усвоения неправильных глаголов, а также «Банка варенья» для лучшего запоминания времен английского языка и тренировки правила по составлению предложений.

В 7 классе интересным считаю использование «Snail challenge» и карточек для изучения темы «Спорт» и расширения словарного запаса учащихся по данной теме.

Прием «Ромашка» эффективно используется в 5 классе для изучения таких тем как «Правила поведения на улице» и «У врача». Наглядная разработка успешно применяется и для изучения темы «Праздники».

В 10 классе актуально написание писем и эссе. Помогает в этом «Writing umbrella». Далее этот метод визуализации подходит для составления монологического высказывания на различную тематику.

Очень важным считаю использование приемов визуализации в 4 классе. Так, при изучении темы «Комнаты в доме» и «Мебель в доме» эффективно была применена разработка с планом дома и мебелью. Также в 4 классе применяю пазлы для совершенствования лексических навыков говорения по теме «Что едят животные». Наглядность также будет интересна и при изучении темы «Распорядок дня» в 4 классе.

В 3 классе обучающиеся начинают изучать английский язык. На этой ступени важно их заинтересовать. А что может быть лучше приемов визуализации? В 3 классе я эффективно использую прием визуализации при изучении тем «Животные», «Счет 1- 10», «Еда», «Личные и притяжательные местоимения», «Глагол to be», а также при изучении алфавита и правила составления простого предложения.

Во внеклассной работе я использую приемы визуализации, например, Thanksgiving- worksheet.

Опыт работы в школе показал, что эффективными средствами визуализации, используемыми на уроках, являются ментальные карты, рабочие листы, игровые приемы в визуализации. Они позволяют систематически отрабатывать теоретический и практический материал. Их с успехом можно применять при изучении новой темы, проверке домашнего задания и на этапе закрепления изученного. Они эффективны в небольших группах и в группах с большой наполняемостью учащихся.

Таким образом, использование приемов визуализации является эффективным способом для развития и совершенствования лексических и грамматических навыков говорения на уроках английского языка.

Подготовила: Густинович Юлия Эдуардовна, учитель английского языка ГУО «Средняя школа №3 г. Лунинца»



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Опыт работы по применению техник визуализации на уроках английского языка

Автор: Густинович Юлия Эдуардовна

Дата: 09.03.2023

Номер свидетельства: 627210


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства