Просмотр содержимого документа
«Описание инноватики»
Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение Дуройская Средняя Общеобразовательная Школа.
Гантимурова Ольга Викторовна
Учитель иностранного языка первой квалификационной категории.
Тема исследовательской работы: «Коллективная система обучения в условиях введения ФГОС нового поколения».
Этапы:
Инновационная деятельность рассчитана на 3 года.
1 этап- подготовительный
2 этап- практический
3 этап- контрольно- аналитический.
Цель инновационной деятельности - выявить степень эффективности применения ко-педагогики при обучении английскому языку на уроках в общеобразовательной школе.
Для реализации обозначенной цели поставлены следующие задачи:
- Рассмотреть сущность ко-педагогики и проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной теме;
- Раскрыть возрастные особенности восприятия детей школьного возраста.
-Экспериментально проверить степень эффективности применения ко-педагогики на уроках английского языка в общеобразовательной школе.
Гипотезой исследования послужило то, что, если при обучении систематически и целенаправленно использовать коллективную систему обучения, то формирование мотивации и формирование коммуникативной компетенции на уроках в общеобразовательной школе будет более эффективным.
Методы:
-теоретические- изучение, анализ и обобщение психолого- педагогической и методической литературы по теме исследовательской работы.
Инновационная работа вышла на последний контрольно- аналитический этап.
За истекший период был произведен отбор и обработка литературы по теме исследования, подготовлен объект исследования- опытные группы, была проведена корректировка своей педагогической деятельности на начальном этапе реализации проекта. Продолжалось апробирование проекта через урочную и внеурочную деятельность на уроках иностранного языка в школе
Полученные результаты: удается вовлечь учащихся в интерактивную деятельность на уроках, повысился интерес к изучению языка и мотивация, развиваются такие качества учеников, как сотрудничество, ответственность ( не хочется подводить товарищей), доброжелательность.
База опытно-экспериментального обучения - МБОУ Дуройская СОШ.
Ресурсное обеспечение:
В школе есть кабинет, ноутбук с колонками и мультимедиа проектор, экран, обучающие программы, диски со страноведческим материалом, доступ к сети интернет, телевизор и DVD, музыкальный центр.
Мною были пройдены курсы повышения квалификации:
Инновационные и активные методы обучения и воспитания в условиях реализации ФГОС по предметной области «Английский язык» .
Французский язык: теория и методика обучения иностранному языку в образовательной организации.
Педагогические технологии, применяемые в реализации проекта:
- проектная
- технология активных методов обучения
-информационно- коммуникационная технология
-элементы технологии критического мышления
- кейс технология
- технология творческих мастерских
- игровые технологии и драматизация.
Мероприятия , проведенные в рамках проекта:
Защита проекта в 11 классе «Говорящие футболки. Лингвистический анализ надписей.» -участие в конкурсе на федеральном уровне.
Материалы распространены и на школьном уровне.
Урок в 10 классе «Математика на английском языке».
Выводы: Практический этап инновационной деятельности показал, что коллективную систему обучения можно и нужно использовать на уроках иностранного языка в школе, потому что она помогает в формировании интереса учащихся к предмету и повышению качества обученности.