kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"ОГЭ. Английский язык. “Личное письмо” Лекция –практикум"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практические советы. как написать личное письмо на 10 баллов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"ОГЭ. Английский язык. “Личное письмо” Лекция –практикум"»

ОГЭ. Английский язык. “Личное письмо” Лекция –практикум.

Я хотела бы остановиться на разделе «Письмо», поговорить об оценивании и дать практические советы, которыми вы можете воспользоваться при подготовке к итоговой аттестации.

Раздел «Письмо» ОГЭ по иностранному языку включает задание со свободно конструируемым ответом: (С1) – личное письмо задания, базируются на тематике общения, составляющей основу школьной программы. Задание С1 – это задание базового уровня, и за его выполнение учащийся может максимально получить 10 баллов.

План письма:

  1. Адрес

  2. Дата

  3. Обращение

  4. Благодарность за полученное письмо

  5. Извинения за то, что не ответил раньше и причина этого.

  6. Соединяющая фраза

  7. Ответы на вопросы друга

  8. Вежливое завершение письма и указание причины, почему заканчиваем писать письмо

  9. Ссылка на будущие контакты

  10. Завершающая фраза

  11. Подпись (Имя)

Написание адреса:

В правом верхнем углу указываем адрес (можно краткий)

Tavricheskoe

Russia

Если вы пишете полный адрес, не забудьте про принцип «от меньшего к большему», а именно

номер дома, название улицы

Город

Страна

Индекс (если подробный адрес, то обязательно!)

Образец даты:

May 26th 2017

26 May 2017

26/05/17

Шаблон обращения в письме.

Оно состоит только из двух слов:

Dear + имя друга (Dear Bess,)

После обращения нужно обязательно поставить запятую!

Образец выражения благодарности в письме:

It was great to hear from you.

I was glad to get your letter.

Thanks (a lot) for your (last) letter.

Примеры извинения в письме:

Really, I should have written earlier but I was busy at school.

Sorry, I haven’t answered earlier but I was really busy with my school.

Sorry, I haven’t written earlier but…

Sorry , I haven’t been in touch for so long for so long but…

Соединяющая фраза:

I’m glad you passed your Math test.

I’m glad you’re OK.

In your last letter you asked me about...

Ответы на вопросы в письме:

а) сколько вопросов, столько ответов.;

б) соблюдаем грамматическую структуру вопросов и ответов. Если друг спрашивает What would you do if you were me?, надо, чтобы в ответе была конструкция If I were you, I would… (do the same);

в) Лучше отвечать на вопросы в том порядке, в котором они задаются, чтобы не нарушить логику.

Вежливое завершение письма:

Ссылка на будущие контакты в письме Ссылка на будущие контакты в письме

Well, I’d better go now as I have to do my homework.

Anyway, I have to go now: my Mum asked me to help her with our dinner.

Actually, I’ve got to go now! It’s time for my favorite TV show.

Ссылка на будущие контакты в письме:

Write (back) soon.

Take care and keep in touch.

Сan’t wait to hear from you.

Образец завершающей фразы в письме:

Love,

Lots of love,

Best wishes,

Подпись в письме:

  • На последней строке под завершающей фразой указываем свое имя без фамилии и точек!

  • Yours,

Oleg



Итак, при оценивании задания раздела «Письмо» следует учитывать такой параметр, как объем письменного текста, выраженный в количестве слов. Требуемый объем для личного письма в задании – 100–120 слов. Допустимое отклонение от заданного объема составляет 10%. Если в выполненном задании менее 90 слов, то задание проверке не подлежит и оценивается в 0 баллов. При превышении объема более чем на 10%, т.е. если в выполненном задании более 132 слов, проверке подлежит только та часть работы, которая соответствует требуемому объему- 120!!!!. Таким образом, при проверке задания отсчитываются от начала работы 120 слов и оценивается только эта часть работы.

СТРАТЕГИИ ВЫПОЛНЕНИЯ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ РАЗДЕЛА «ПИСЬМО»

Личное письмо

• внимательно прочитать не только инструкции, но и текст-стимул (отрывок из письма друга на английском языке);

• при ознакомлении с текстом-стимулом выделить главные вопросы, которые следует раскрыть в ответном письме;

• составить разные типы вопросов для запроса информации;

• наметить план своего ответного письма;

• не забыть написать адрес и дату в правом верхнем углу письма;

• во вступительной части письма выразить благодарность за полученное письмо и, возможно, извинение, что не сразу написан ответ;

• в основной части письма ответить на все заданные вопросы (не нарушая порядок вопросов, чтобы не нарушать логику) и задать необходимые вопросы другу по переписке. Если не даны ответы на 3 вопроса, письмо оценивается на 0 баллов.

• в заключительной части письма упомянуть о будущих контактах, подписать письмо;

• правильно использовать языковые средства;

• проверить

– соответствие содержания своего ответного письма письму-стимулу (поставленным коммуникативным задачам),

– правильность организации и логичность текста;

– правильность языкового оформления текста.



Оценивание

Задание С1 (личное письмо) оценивается по 4 критериям:

«Решение коммуникативной задачи (содержание)» (0–3 балла)

«Организация текста» (0–2 балла)

«Лексико-грамматическое оформление текста» (0–3 балла).

“Орфография и пунктуация “ (0-2)

Максимальное число баллов за успешное выполнение задания 10 баллов.

Существуют требования к оцениванию заданий раздела «Письмо» и критерии оценивания выполнения задания (С1)

Под решением коммуникативной задачи понимается:

• соответствие теме и ситуации общения, указанной в коммуникативном задании, и полнота раскрытия темы;

• правильность отбора материала с точки зрения коммуникативной задачи;

• использование определенного стиля речи (официального, неофициального, нейтрального) в соответствии с указанной в коммуникативном задании ситуацией;

• объем, т.е. соответствие высказывания заданному объему.

Под организацией текста понимается:

• логичность в изложении материала;

• связность текста, которая обеспечивается правильным использованием языковых средств передачи логической связи между отдельными частями текста (союзы, вводные слова, местоимения и т. п.);

• структурирование текста, т. е. логичное деление текста на абзацы, наличие вступления и заключения.

При оценивании лексической грамотности учитываются:

• точность в выборе слов и выражений и их соответствие теме и ситуации общения; правильность их употребления в контексте;

• правильность формирования лексических словосочетаний; соблюдение узуальной (общепринятой) сочетаемости английского языка;

• запас слов и разнообразие используемой лексики (синонимы, антонимы, фразеологизмы) и их соответствие высокому уровню (В2 по общеевропейской шкале).

При оценивании грамматической правильности речи учитывается:

• точность в выборе грамматической конструкции в соответствии с целью высказывания;

• разнообразие и корректность используемых грамматических средств;

• сложность используемых конструкций.



При оценивании правильности орфографии и пунктуации учитывается:

• соблюдение норм орфографии иностранного языка;

• правильное оформление начала и конца предложений (заглавная буква, точка, восклицательный и вопросительный знаки).



Довольно часто у учителей, учащихся возникают вопросы о том, как следует графически разделить текст на абзацы. В настоящее время такая графическая норма стала в английском языке очень размытой, поэтому от учащихся в рамках ОГЭ требуется только одно – чтобы это деление на абзацы четко воспринималось глазом. Таким образом, возможны 3 варианта:

1) учащийся использует «красную строку», отступая от края страницы (полей) на несколько знаков в начале каждого абзаца;

2) учащийся не использует «красную строку», не отступает от края страницы (полей) на несколько знаков в начале каждого абзаца, левый край текста ровный, но при этом учащийся пропускает между абзацами «лишнюю строку», делает больший пробел между последней строкой предшествующего абзаца и первой строкой последующего абзаца;

3) учащийся одновременно использует «красную строку», и делает больший пробел между последней строкой предшествующего абзаца и первой строкой последующего абзаца.

Давайте рассмотрим конкретный пример личного письма.



Личное письмо

Задание для учащегося



С1.You have 20 minutes to do this task.



You have received a letter from your English-speaking pen friend Betty who writes

I don’t think it will be a problem for me to choose a good job in the future as I’m really interested in foreign languages, cultures and countries and I hope I’ll work as a translator or teacher of foreign languages some day. Have you already decided on your career? What job are you going to choose? Why?

I’ve lived in the USA my whole life but I’d really love to travel to other countries…















Write a letter to Betty.

In your letter

 answer his questions;

 ask 3 questions about his plans for travelling.

Write 100–120 words.

Remember the rules of letter writing.





Текст 1 выполненного учащимся личного письма (с сохранением языкового оформления)

18, Soetskaya Street

Tavricheskoe

Russia

May 16, 2016



Dear Betty,

Thanks a lot for your last letter. Sorry, I haven’t written for so long. I was too busy with my lessons.

In your last letter you asked me about my career. As for me, I already decided it.

I hope I’ll work as a translator of English language some day because I love learning this language. I enjoy speaking English with my foreign friend. She lives in London. I want to work as a translator because it is a well-paid job. Are you really love to travel to other countries?

I’m looking forward to your letter.

Best wishes to your parents!

Yours,

Olga

Комментарии к личному письму

Личное письмо оценивается по четырём критериям: содержание, организация текста, лексико-грамматическое оформление, орфография и пунктуация. Однако проверка работы начинается с подсчета количества слов в выполненном задании.

В данном письме 111 слов.

Убедившись в том, что требуемый объем соблюден, переходим к оцениванию выполненного задания.

1)Оценивая по первому критерию – решение коммуникативной задачи (содержание), мы должны ответить на следующие вопросы .

1. Даны ли полностью ответы на 3 заданных вопроса:

1.1. Есть ли сообщение, что учащаяся уже выбрала будущую профессию?

Есть: As for me, I already decided it.

1.2. Есть ли сообщение о том, кем хочет стать автор письма?

Есть: I hope I’ll work as a translator

1.3. Есть ли сообщение, почему автор хочет стать переводчиком? – Есть: «because I love learning this language», «because it is a well-paid job».

1.4 Правильно ли выбрано обращение -Да.- Dear Betty,

1.5 Завершающая фраза – да

1.6 Подпись - Да –

Yours,

Olga

1.7 Есть благодарность - Да.-Thanks a lot for your last letter

1.8. Упоминание о предыдущих контактах – Да.- Sorry, I haven’t written for so long. I was too busy with my lessons.

1.9. Выражена надежда на предыдущие контакты – Да.- I’m looking forward to your letter.

Т.е. решение коммуникативной задачи – 3балла.



2. Организация текста.

2.1 Выстроен ли текст логично ?

– В письме есть нарушение логики: автор разрывает свою мысль, почему она хочет быть переводчиком: I hope I’ll work as a translator of English language some day because I love learning this language. I enjoy speaking in English with my foreign friend. She lives in London. I want to work as a translator because it is a well-paid job.

2.2 Присутствуют ли средства логической связи и правильно ли они использованы? – Присутствуют, но минимально. Используются в целом правильно: Sorry, As for me,

2.3 . Соответствует ли оформление текста нормам, принятым в стране изучаемого языка?

Разделен ли текст на абзацы? – Письмо разделено на абзацы.

Обращение на отдельной строке – соответствует.

Завершающая фраза на отдельной строке – соответствует.

Подпись на отдельной строке – соответствует.

Дата под адресом – соответствует.

Адрес автора в правом верхнем углу (можно краткий) – соответствует.

Подведем итоги по критерию организации текста: максимальный балл по данному критерию – 2 балла, учащаяся получит 1 балл. Оценка снижена за нарушение логичности и использование всего 2 средств логической связи.



3. Лексико-грамматическое оформление текста. Проанализируем сделанные ошибки.

1.(грамм.): надо Present Perfect вместо Past Simple (правильно: I’ve already decided).

2. (грамм.): нужен определенный артикль перед словосочетанием the English language.

3.(грамм.): надо Do you really love to travel? вместо Are you really love to travel?

Подведем итоги, максимальный балл по данному критерию – 3 балла, учащаяся получит 2 балла.

Допускается не более 4-х ошибок.

4. Орфография и пунктуация

4.1 Явной пунктуационной ошибкой является использование восклицательного знака во фразе Best wishes to your parents!

4.2 Написание Soetskaya street, скорее всего это описка (орфографическая ошибка), имелось в виду Sovetskaya street.

Учащаяся получит 2 балла по четвёртому критерию, так как допущено более 2 орфографических ошибок, имеются пунктуационные ошибки.

Таким образом, за личное письмо учащаяся получит 7 баллов.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
"ОГЭ. Английский язык. “Личное письмо” Лекция –практикум"

Автор: Спиридонова Татьяна Ивановна

Дата: 19.02.2018

Номер свидетельства: 458403


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства