kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обзор методических пособий по подготовке к ГИА,ЕГЭ. Из опыта работы

Нажмите, чтобы узнать подробности

~~2014г
Все знаю ,что любой экзамен - это испытание не только для учеников, но и для их учителей. Как указывается в официальных документах, назначение единого государственного экзамена состоит в оценивании уровня общеобразовательной подготовки по иностранному языку выпускников 11-х классов общеобразовательных учреждений с целью их государственной (итоговой) аттестации и конкурсного отбора в учреждения среднего и высшего профессионального образования
Можно ли сдать экзамен без репетитора?
Этот вопрос сейчас волнует многих выпускников школ и их родителей
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обзор методических пособий по подготовке к ГИА,ЕГЭ. Из опыта работы »



ЕГЭ придется сдавать всем!







Обзор методических пособий по подготовке к ЕГЭ,ГИА .

Из опыта работы

Учитель английского языка МБОУ СОШ № 22 г.Балаково

Синельникова В.И.

2014г

Все знаю ,что любой экзамен - это испытание не только для учеников, но и для их учителей. Как указывается в официальных документах, назначение единого государственного экзамена состоит в оценивании уровня общеобразовательной подготовки по иностранному языку выпускников 11-х классов общеобразовательных учреждений с целью их государственной (итоговой) аттестации и конкурсного отбора в учреждения среднего и высшего профессионального образования

Можно ли сдать экзамен без репетитора?

Этот вопрос сейчас волнует многих выпускников школ и их родителей

Можно, но скромно

МНЕНИЕ 1.


Без курсов, без репетитора не получится

МНЕНИЕ 2. Не стоит пренебрегать курсами, дополнительными занятиями в школе и занятиями с репетитором по подготовке к ЕГЭ.


ЕГЭ без репетитора реально,но придется «ишачить»

МНЕНИЕ 3

  1. Без репетитора сдать ЕГЭ, конечно, можно.. С одной стороны, ЕГЭ рассчитан на среднего ученика. Но с другой, должны соблюдаться несколько условий.

  2. Во-первых, выпускник обязан самостоятельно штудировать материал сверх школьной программы. Многие ли из них столь усидчивы?

  3. Во-вторых, учитель-предметник должен доступно объяснять на уроках материал, помогая понять структуру и требования ЕГЭ, и направлять индивидуальную работу каждого ученика по подготовке к ЕГЭ,ГИА.


Иностранный язак по САнПиНам 2011 года имеет трудность предмета от 8 до 12 баллов в зависимости от класса обучения .Это примерно 2-3 место по шкале трудности.

Данный предмет труден в усвоении , но не так безнадежен .По данным Комитета образования в 2012-2013 учебном году данный предмет выбрали на ЕГЭ 90- человек

11 класс Английский язык

По факту приняло участие в ЕГЭ – 90 человек.

Средний балл по БМР – 77,31

Все участники получили за экзамен количество баллов, превосходящее установленный Рособнадзором минимальный порог. 1 выпускник гимназии №2 (Бардаков Алексей Александрович) получил за ЕГЭ по английскому языку 100 баллов.

На ГИА 45- человек

9 класс Английский язык

Выполняли работу – 45 человек

Получили отметку:

«2» - 0 человек (0,0%)

«3» - 3 человека (6,7%)

«4» - 13 человек (28,9%)

«5» - 29 человек (64,4%)

Качество знаний по английскому языку составило 93,3%.

Средний балл по БМР – 59,2 б.

Максимальный балл не набрал никто из обучающихся.

Апелляций по результатам экзамена по английскому языку по причине несогласия с вы-ставленными баллами (оценкой) в территориальную конфликтную подкомиссию поступило от 3-х человек.

По итогам апелляций: 2 чел – повышение баллов

0 чел – понижение баллов

1 чел – результаты оставлены без изменений


Результаты итоговой аттестации учащихся 9-х классов МБОУ СОШ №22


Кол-во учащихся

Год

% качества знаний

Франц. язык

(кол-во человек)

Нем язык

(кол-во человек)

Англ.язык

(кол-во человек)


2007-2008

66,7%

6

0

0


2008-2009


0

0

0


2009-2010


0

0

0

ГИА

2010-2011

100%

0

0

3

ГИА

2011-2012

0%

0

0

2







ГИА

2012-2013

0%

0

0

2


Результаты ЕГЭ 2012-2013г

Предмет

Планируемое

Фактическое

Средний балл

Не преодолели минимальный порог

число участников

область

БМР

школа

Англ. язык

4

3

58,98

55,96

46,67

0


Как видим наш любимый предмет не пользуется спросом при сдаче ЕГЭ Многие родители считают, что они не могут помочь своему ребенку, так как не ориентируются в предмете А это не так Любой контроль со стороны родителей решит многие проблемы при подготовке к экзамену. Информацию по регламенту проведения экзамена, по требованиям к владению языком можно легко найти на любом сайте. Сайт школы, Официальный сайт БМОУ


Минобрнауки РФ утвердило расписание ЕГЭ на 2014 год

Министерство образования и науки утвердило расписание единого госэкзамена на 2014 год. Так, основная волна госэкзаменов придется на 26 мая - 11 июня. Русский язык назначен на 29 мая, а математика - на 5 июня.

Соответствующий приказ размещен в пятничном номере "Российской газеты" (ознакомиться с приказом можно по ссылке http://www.rg.ru/2014/03/21/ekzamen-dok.html). География и литература в общем потоке испытаний стартуют первыми - 26 мая, на 2 июня придутся экзамены по иностранному языку и физике. Информатику и ИКТ, биологию и историю выпускники будут... Читать дальше »










12 марта состоялась пресс-конференция руководителя Рособрнадзора С.С.Кравцова по вопросам проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (ГИА 9).
В 2014 году экзамен будет проходить в штатном режиме. Количество сдающих составит порядка 1,3 млн. человек.
Формы проведения ГИА 9 – основной государственный экзамен (ОГЭ) и государственный выпускной экзамен (ГВЭ).
Участники сдают обязательные экзамены – русский язык и математику. Также есть возможность сдать экзамены по выбору: литературу, физику, химию, биологию, географию, историю, обществознание, информатику и ИКТ, иностранные языки (4), родной язык и родную литературу.
Для обеспечения информационной безопасности экзаменов по решению региона ППЭ могут быть оснащены системами видеонаблюдения, металлодетекторами, средствами подавления сигналов связи.
Главным отличием экзамена в 9 классах является то, что измерительные материалы формируются не на федеральном уровне, а на уровне субъектов Российской Федерации. Федеральным институтом педагогических измерений по заданию Рособрнадзора разработаны задания для ГИА 9 и размещены в открытом доступе в сети Интернет на сайте ФИПИ. В настоящее время открытый банк содержит около 40 тысяч заданий ГИА 9 по всем предметам.
Также на федеральном уровне разработана и представлена регионам методика формирования контрольных измерительных материалов.
Кроме того, регионам рекомендовано использование системы шкалирования и оценивания.
"Объективность проведения экзаменов в 9 классах зависит от того, насколько эффективно в регионах будет организована соответствующая работа, - подчеркнул С.С.Кравцов. - На федеральном уровне мы будем вести мониторинг и контроль".

Расписание ГИА 9

Основной этап:

  • 28 мая (среда) – обществознание, химия, литература, информатика и ИКТ;

  • 31 мая (суббота) – математика;

  • 3 июня (вторник) – география, история, биология, иностранные языки, физика;

  • 6 июня (пятница) – русский язык

Досрочный этап:
с 21 апреля (понедельник) по 17 мая (суббота) – по всем учебным предметам
Дополнительный этап:

  • 10 июня (вторник) – география, химия, литература, история, физика, иностранные языки, обществознание, биология, информатика и ИКТ;

  • 16 июня (понедельник) – русский язык, математика;

  • 19 июня (четверг) – по всем учебным предметам.

Подготовлено по материалам http://obrnadzor.gov.ru/ru/press

В социальных сетях можно найти все тренировочные материалы стоит только набрать «ЕГЭ или ГИА по английскому языку «

На сайте ФИПИ имеется огромное количество тестов он-лайн ,где родитель вместе с ребенком может проверить знания того или другого раздела в заданиях по ЕГЭ ,ГИА . Было бы желание…


Подготовка

  • Шпаргалки

  • Видеоуроки

  • Книги для подготовки

  • Теория по предметам

  • Задания с решениями

Тесты

  • Демоверсии ЕГЭ за 2014

  • Пробные и реальные ЕГЭ

  • Диагностические работы


Исходя из собственного опыта подготовки учащихся к ЕГЭ по английскому языку, я пришла к выводу, что результат успешной сдачи этого экзамена зависит от следующих факторов:

  1. Достаточный уровень развития коммуникативной компетенции учащегося

( хотя бы на »4»)

  1. Знание и владение способами выполнения заданий;

  2. Тренинг в формате экзамена.

Раскроем 1 пункт:
Как не странно , но работу по формированию языковой компетенции необходимо начинать с начальной школы. Обычно учащиеся среднего, а тем более, начального звена еще не знают, какие предметы они выберут для сдачи в формате ЕГЭ, поэтому я стараюсь добиться если не от всех учащихся, то от большинства из них полного усвоения лексического материала, предъявляемого учебником.

Использую различные приемы и способы отработки ЛЕ на уроке Но я бы хотела остановиться на одном приеме, который использую в последнее время для отработки механического запоминания лексики. Это использование презентаций такого типа: пишется слово и ниже перевод+ звуковое воспроизведение.

На школьном рынке существует большое количество учебников по иностранным языкам. Каждая школа , каждый педагог имеет право выбора УМК по предмету. Я приверженец того,что должна существовать единая образовательная среда в городе , единый учебник Гимназии , лицее имеют другой статус. Мы говорим о муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждениях. В нашем школе это линия Enjoy English.. Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. для 2-4 класса.

Учебно-методический комплект "Enjoy English" (2-4 класс) предназначен для обучения английскому языку учащихся начальных классов общеобразовательных учреждений. В целом курс "Enjoy English" рассчитан на 2-9 классы и обеспечивает преемственность между начальным и средним этапами обучения английскому языку."Enjoy English" написан в русле коммуникативно-когнитивного подхода, который является ведущим в современной методике.

Учебник ориентирован как на обучение учащихся общению на английском языке, так и на интеллектуальное, эмоциональное и общее речевое развитие детей средствами английского языка.

Содержание курса соответствует требованиям федерального компонента государственного стандарта общего образования по иностранным языкам и Примерной программы по английскому языку для начальной школы. К курсу "Enjoy English" для 2-9 классов разработана Авторская программа, которая имеет гриф Министерства образования РФ.

В 5-11 классах это УМК Happy English.ru. Кауфман М.Ю.





Учебник написан в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и обеспечивает необходимый и достаточный уровень коммуникативных умений учащихся в устной и письменной речи, их готовность и способность к речевому взаимодействию на английском языке в рамках, обозначенных примерной программой.

Учебник готовит к итоговой проверке уровня подготовки по английскому языку, предусмотренной для выпускников полной средней школы, формирует умения познавательной деятельности, обучает школьников стратегиям самообразования.

В школе я работаю 27 лет и придерживаюсь следующего:

успех возможен при 2 условиях

1.поддержании устойчивого интереса к предмету

2. непрерывный дифференцированный ,лояльный контроль (если дети понимают, что что-то задают, а потом не проверяют, то большая часть перестает выполнять задание).

Таким образом, у учащихся накапливается достаточный словарный запас, систематизируются грамматические знания который они могут реализовать при сдаче ЕГЭ.

Раскроем 2,3 пункт:

Знание и владение способами выполнения заданий

Тренинг в формате экзамена
Учителя школы, как и я, работающие в 9-11 классе, осуществляют подготовку к ЕГЭ,ГИА на элективных курсах, используют различные тематические задания на уроках в течение 10- 15 минут по определенной теме в формате ЕГЭ,ГИА. Подготовка к ЕГЭ,ГИА является естественным этапом развития иноязычной компетенции и общей функциональной грамотности учащихся. Поэтому на каждом уроке заключительного повторения предлагаются тренировочные тесты, которые использовались на ЕГЭ,ГИА в предыдущие годы. Эффективной является следующая организация работы. На каждом урока обучающиеся решают тест 10-15 минут ( чтение, лексико-грамматический, аудирование…) , время работы над заданием строго ограничено. Учитель, проверяя работы, отслеживает правильность выполнения заданий, фиксируя результаты обучения в виде таблиц по определенным видам речевой деятельности.
Два, три года назад, когда вводилось портфолио ученика я, как учитель, тоже вела портфолио знаний по английскому языку у учащихся 11 класса Тогда экзамен сдавали 2 человека, а работа по подготовке к экзамену велась со всем классом. Портфолио включало зачетные работы по основным разделам грамматики ,по разделам ЕГЭ- аудированию , письму. Смысл заключался в том ,что ученики писали работы до тех пор, пока работа соответствовала оценке «4» Это могло быть 2,3 а порой и 4 контрольных заданий .По письму нарабатывался обьем писем различного образца.

Велся учет

Ф.И.

Задание1

Задание2

Задание3

Задание4

Задание5


ИвановА

+

-

+

+

+

Задание1 Чтение

Петров В

-

-

+

+

+

Задание2 Грамматика







Задание3 Аудирование







Задание4 письмо

Диагностические карты помогают отследить динамику выполнения работ обучающимися.

Таким образом, учитель имеет реальную картину усвоения знаний по каждой теме, каждому аспекту речевой деятельности на каждого обучающегося и возможность составления индивидуальной образовательной траектории для каждого обучаемого. Диагностика уровня усвоения материала помогает оптимально выбирать формы и методы обучения, а также формы коррекции типичных ошибок и трудностей. Работа над ошибками включает в себя следующее:

1.предупреждение возможных ошибок при изучении различных учебных тем, отработка типичных ошибок;

2.обнаружение и исправление ошибок учащимися на основе самопроверки и взаимопроверки

3. исправление, учет, классификация ошибок учителем, с последующим обобщением для диагностики и организации индивидуальной работы с учащимися.

Диагностические карты позволяют реально оценивать достижения обучающихся , выявлять проблемные задания, отрабатывать их , осуществлять мониторинг достижений по разным видам речевой деятельности, позволяют проследить динамику подготовки каждого обучаемого к ЕГЭ по английскому языку.

Работа обьемная, порой неоправданная . Но на тот промежуток времени -необходимая. Результат – сдача экзамена на «4»

Сейчас широко используем задания в он-лайн режиме .Очень удобно и интересно А главное –ученики имеют возможность быстро найти свои ошибки и разобрать их. А учитель поможет быстро объяснить ошибку и дать ориентир в разделе грамматики на повторение .

Учебники для подготовки к ЕГЭ по английскому

Серия Macmillan для подготовки к ЕГЭ является лучшим пособием для овладения всеми навыками, необходимыми для успешной сдачи ЕГЭ по английскому языку.

1 Exam Skills for Russia: Practice Tests for the Russian State Exam
Учебное пособие содержит:20 тестов в формате ЕГЭ;разъяснение особенностей формата экзамена;советы учащимся по выполнению заданий в разделах «Аудирование», «Говорение», «Чтение» и «Письмо»;упражнения на повторение лексического и грамматического материала, включая повторение видовременных форм глагола, фразовых глаголов, а также средств и способов словообразования;рекомендации по овладению различными видами речевой деятельности.

Audio

2 Russian State Exam Speaking and Listening
Учебное пособие для подготовки к ЕГЭ по английскому языку. Аудирование и Речь. Все звуки встоены в сам файл PDF. Каждое упражнение для аудирования имеет значок. Двойной клик на значке - автоматическое воспроизведение данного задания. Учебник снабжен закладками для каждого раздела. Успешной сдачи ЕГЭ!
MP3 встроено в Книгу PDF

3 Exam Skills for Russia Reading and Writing
Учебник для подготовки к частям "Письмо" и "Чтение" Единого государственного экзамена по английскому языку.

3 Exam Skills for Russia Grammar and Vocabulary
28 уроков, включённых в это издание, направлены на развитие грамматических и лексических навыков



Пособия издательства Macmillan по подготовке к ГИА (9 класс)

Новые учебные пособия серии Macmillan Exam Skills for Russia: Учебное пособие для подготовки к ГИА по английскому языку: грамматика и лексика и Сборник тестов для подготовки к ГИА по английскому языку помогут учащимся подготовиться к сдаче экзамена по английскому языку в формате Государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов. При разработке тестов учитывались требования, предъявляемые Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки к контрольно-измерительным материалам для проведения ГИА по английскому языку. Пособие содержит интернет-ресурс, который даёт возможность заниматься английским и готовиться к экзаменам в любое время и в любом месте, где есть Интернет.



Репетитор Кирилла и Мефодия по Английскому языку
Автор:Коллектив Название: Репетитор Кирилла и Мефодия по Английскому языку Издательство: КиМ Год: 2007 Формат: ISO Размер: 595МВ Страниц:1000 Английский язык. Издания серии "Репетиторы Кирилла и ...



Репетитор по английскому
Название: Репетитор по английскому Автор: Агабекян И.П. Издательство: Феникс Год: 2011 Страниц: 320 Язык: русский Формат: djvu Размер: 1.7 Мб Репетитор предназначен для подготовки к вступительному экзамену...



Английский язык. Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ. Грамматика и лексика ...
Название: Английский язык. Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ. Грамматика и лексика Автор: Музланова Е.С., Кисунько Е.И. Издательство: АСТ Год: 2010 Страниц: 192 Формат: pdf fb2 Размер: 12,2 Mb ...

Оксфордские Тесты по Английскому для подготовки к ЕГЭ
Название:Оксфордские Тесты по Английскому для подготовки к ЕГЭ Автор: Harrison Mark Издательство: Oxford Univercity press Год издания: 2007 Формат: PDF Размер:75 Мб

"Какой" или "который"?: Тесты по английскому языку с ключами
Название: "Какой" или "который"?: Тесты по английскому языку с ключами Автор: Афанасьева О. В Издательство: Просвещение Год: 2002 Cтраниц: 111 Формат: DJVU Размер: 3.79 mb

Тренажер по английскому языку-2. Углубленный курс подготовки к централизова ...
Авторы: А.К. Точилина, Л.Л. Кажемская Название: Тренажер по английскому языку-2. Углубленный курс подготовки к централизованному тестированию и экзамену Издательство: ТетраСистемс, Минск Год: 2011

Английский язык. Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ. Говорение
Название: Английский язык. Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ. Говорение Автор: Музланова Е.С. Издательство: Астрель Год: 2008 Формат: pdf Размер: 7 Мб. Пособие содержит 16 глав,

Английский язык. Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ. Чтение
Название: Английский язык. Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ. Чтение Автор: Музланова Е.С. Издательство: Астрель Год: 2010 Формат: pdf Размер: 10 Мб. Пособие состоит из 3 частей



Английский язык. 6 класс. Тематические тестовые задания для подготовки к ГИА ...
Название: Английский язык. 6 класс. Тематические тестовые задания для подготовки к ГИА Автор: М. Молокоедова Издательство: Академия Развития ISBN: 978-5-7797-1443-3 Год: 2010 Страниц: 95 Формат: PDF ...

Тесты для подготовки к ЕГЭ по английскому языку (Домашний репетитор)
Название: Тесты для подготовки к ЕГЭ по английскому языку (Домашний репетитор) Автор: Афанасьева Н. Р., Гичева Н. Г., Гоголь О. В., Дворжец О. С. Издательство:Айрис-пресс Год: 2005 Страниц: 288 ...

ГИА 2013. Английский язык. Типовые тестовые задания
Название: ГИА 2013. Английский язык. Типовые тестовые задания автор: Маркова, Е.С. Издательство: Центр изучения английского языка Елены Солововой Год выпуска: 2013 ISBN: 978-5-451-00030-4

Тематический тренажер по английскому языку. Чтение
Название: Тематический тренажер по английскому языку. Чтение автор: Веселова, Ю.С. Издательство: Интеллект-Центр Год выпуска: 2012 ISBN: 978-5-89790-845-5 Формат: PDF Размер: 10MB




ГИА 2014. Английский язык. Типовые тестовые задания
Название ГИА 2014. Английский язык. Типовые тестовые задания автор: Е.С. Маркова, К.С. Махмурян, Е.Н. Соловова Издательство: Центр изучения английского языка Елены Солововой Год выпуска: 2014 ISBN: ...

Разговорные темы по английскому языку. Задания для тренировки тематической лексики...
Название: Разговорные темы по английскому языку. Задания для тренировки тематической лексики и навыка аудирования. Автор: Яшина Е.А. Издательство: МГАУ Год: 2006 Формат: PDF Размер: 1,08 Mb

ЕГЭ 2010. Английский язык. Типовые тecтовыe задания
Автор: Е.И. Михалева, с.в. Мичугина. Издательство: М.: Издательство «Экзамен» Год издания: 2010 Страниц: 64 ISBN: 978-5-377-02993-9 Язык: русский Размер: 24 Мб / 38 Мб [PDF]

Тематический тренажер по английскому языку. Грамматика
Название: Тематический тренажер по английскому языку. Грамматика автор: Веселова, Ю.С. Издательство: Интеллект-Центр Год выпуска: 2012 ISBN: 978-5-89790-843-1 Формат: PDF Размер: 10.34MB

Тестовые контрольные работы по английскому языку. 4 класс
Название: Тестовые контрольные работы по английскому языку. 4 класс Автор: О. В. Терентьева Издательство: Харвест ISBN: 978-985-16-4820-3 Год: 2008 Страниц: 16 Формат: PDF Размер: 5.95 Мб




Английский язык. Типовые тестовые задания (+CDmp3)
Название: Английский язык. Типовые тестовые задания (+CDmp3) Автор: Соловова Е.Н., John Parsons Серия: ЕГЭ Центр Елены Солововой Издательство: Экзамен ISBN: 978-5-451-00020-5 Год выпуска: 2012 .



ЕГЭ 2014. Английский язык. Сборник заданий ЕГЭ 2014 по английскому языку.Сафонова В.В. и др.

ЕГЭ 2014. Английский язык. Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся к ЕГЭ по английскому языку. Прохорова Е.Ф. и др.

ЕГЭ 2014. Английский язык. Самое полное издание типовых вариантов заданий ЕГЭ 2014. Вербицкая М.В.

ЕГЭ 2014. 30 типовых вариантов заданий для подготовки к ЕГЭ 2014 по английскому языку. Музланова Е.С.

Типичные ошибки, затруднения и сложности на ЕГЭ по английскому языку в 2013 году

Подготовка к ЕГЭ по английскому языку. Авторы: Фоменко Е.А., Долгопольская И.Б., Черникова Н.В.

ЕГЭ 2013. Английский язык. Самое полное издание типовых вариантов заданий. Вербицкая М.В.

ЕГЭ 2013. Английский язык. Типовые экзаменационные варианты. 10 вариантов. Под ред. Вербицкой М.В.

ЕГЭ. Английский язык. Типичные ошибки в ЕГЭ и как их избежать.Костюк Е.В., Боголюбова Е.В.

ЕГЭ. Английский язык: актив-тренинг: выполнение заданий А, В, С.Под ред. Вербицкой М.В.

ЕГЭ 2012. Английский язык. Тематические тестовые задания. Соловова Е.Н., John Parsons.

ЕГЭ 2012. Английский язык. Тренировочные задания.Вербицкая М.В., Махмурян К.С.

ЕГЭ 2012. Английский язык. Типовые экзаменационные варианты. 10 вариантов. Под ред. Вербицкой М.В

ЕГЭ 2012. Английский язык. Самое полное издание типовых вариантов заданий ЕГЭ 2012 по Английскому языку.Вербицкая М.В.

ЕГЭ: 50 топиков по английскому языку. Подготовка на 100 баллов

Английский язык. Тренировочные варианты к ЕГЭ. Ермолова И.В., Шереметьева А.В.

ЕГЭ 2011. Английский язык. Экспресс-подготовка. Музланова Е.С.

ЕГЭ 2008. Английский, немецкий, французский языки. Сборник экзаменационных заданий. Вербицка М.В.

Английский язык ЕГЭ 2008, М.В.Вербицкая, Н.М.Епихина, В.В.Матюшенко, Т.М.Фоменко.

ЕГЭ 2008 Английский, немецкий, французский языки

ЕГЭ 2006 Английский язык, контрольно-измерительные материалы Е.Ф. Прохорова

ЕГЭ 2004 Иностранные языки, Варианты и ответы централизованного тестирования.

138




Материалы сайта http://www.ege.edu.ru

Материалы сайта http://www.english.language.ru/ege/

Материалы сайта http://www.alleng.ru

Материалы сайта http://www.gotovkege.ru





















Если спросить у учителей, а тем более, у учащихся, какой раздел в ЕГЭ самый сложный, думаю многие ответят «Письмо», в который входит задание по написанию тематического высказывания с элементами рассуждения.




Теперь, что касается раздела «Аудирование». Если учитель строит данный вид работы на уроках без использования аудионосителей, то бесполезно будет пытаться обучить учащихся воспринимать иноязычную речь с кассеты или диска тогда, когда они надумают сдавать экзамен. Поэтому я никогда не работаю с теми УМК, к которым по каким-то причинам трудно достать все приложения. Желательно включать задания по аудированию в каждый урок. Если соответствующего материала нет в УМК, я пользуюсь Интернетом.

Еще один из разделов ЕГЭ – «Грамматика». Здесь я стараюсь давать избыточный материал, а не только тот, который описан в Кодификаторе. Это помогает учащимся не только быстро справляться с заданиями этого раздела, которые уже кажутся им простыми, но и учит лучше ориентироваться в текстах из разделов «Аудирование» и «Чтение».

И последний раздел ЕГЭ – «Письмо», который предполагает написание письма и тематического высказывания с элементами рассуждения. Конечно, научить писать письмо легче, поэтому на этом виде подготовки я не буду подробно останавливаться, упомянув лишь то, что необходимо тренировать учащихся точно передавать ту информацию, которая требуется по заданию. И также у меня вызывает вопрос, была ли необходимость в приобретении хорошего навыка написания делового письма. Времени и усилий потрачено много, но вызывает сомнение тот факт, что такие письма будут включены в экзамен. Что касается сочинения, то это единственный вид


- 3 -


работы, который возможно подготовить за относительно короткий период времени, если учащиеся умеют излагать мысли на английском языке. Если учащийся выбрал ЕГЭ, я начинаю задавать сочинения в качестве домашнего задания (кроме прочего) на каждом уроке. Проверяю в индивидуальном

порядке, пытаясь научить писать именно в формате ЕГЭ. Когда вижу, что учащийся приобрел навык, постепенно ввожу ограничения по времени.


Кроме должного уровня владения английским языком для успешной сдачи ЕГЭ необходимо хорошее знание стратегий выполнения заданий различных разделов.

Аудирование. Прежде чем приступить к прослушиванию, надо внимательно прочитать задание, найти ключевые слова и подумать об их синонимах, т.к. та же мысль в тексте, скорее всего, будет выражена другими словами. Не надо пытаться определить правильный ответ до прослушивания текста. Общие знания или догадка могут подвести. Необходимо учитывать разницу между вариантом «Неверно» и «В тексте не сказано». И правильные, и неправильные варианты могут включать слова и выражения из аудиозаписи, поэтому надо обращать внимание не столько на слова, сколько на контекст. Не следует оставлять ни один вопрос без ответа.

Чтение. Сначала надо прочитать вопросы, а затем текст, к которому они относятся. В тексте надо найти фрагменты, к которым относится каждый из вопросов. Надо постараться определить неверные ответы, обращая внимание на детали. Следует отметить верный ответ, обращая внимание на различие между основной и второстепенной информацией. В заданиях данного типа намерения автора имеют большое значение, но они не всегда выражены прямо. Поэтому, надо постараться проанализировать не только использованные в тексте выражения, но и понять скрытый смысл, который может содержаться в тексте.

Грамматика и лексика. Сначала необходимо определить, какой частью речи является проверяемая единица и только после этого анализировать возможные варианты словоизменения. Если это глагол, то следует определить, какую форму глагола имел в виду автор – личную или неличную – инфинитив, герундий или причастие. Обратить внимание на форму залога. Не стоит забывать о согласовании времен. Также необходимо определить, какая часть речи нужна, чтобы заполнить пропуск. Вспомнить суффиксы, характерные для данной части речи. Определить, имеет ли слово положительное или отрицательное значение по контексту. В задании на умение употреблять лексические единицы правильный ответ проще найти путем отбрасывания неверных вариантов.


- 4 -


Письмо. Следует помнить, что необходимо точно передать ту информацию, которая требуется по заданию. Если часть заданной информации отсутствует или передана неточно, даже в случае отсутствия лексико-грамматических ошибок, задание будет считаться невыполненным. Текст должен не только верно излагать нужную информацию, но представлять собой связное и логичное целое. Поэтому следует пользоваться разнообразными средствами логической связи. В сочинении рекомендуется использовать сложные грамматические структуры и разнообразную лексику,

включая различные речевые клише, пословицы и поговорки, фразеологизмы, вводные фразы. Следует контролировать объем текста, придерживаясь заданных параметров. Лучше всего сделать ксерокопию экзаменационного листа и писать пробные сочинения на нем. Тогда легко запомнить, какого размера текст необходимого объема, написанный почерком конкретного учащегося.

Подводя итоги своего выступления и опираясь на свой опыт работы хотелось бы сказать, что подготовку к ЕГЭ следует начинать как можно раньше, создавая должный уровень владения учащимися английским языком, также необходимо знакомить с стратегиями выполнения заданий различных разделов и у учащихся должна быть хорошая тренировка выполнения заданий именно в формате ЕГЭ.




Но Главным,в подготовке к экзамену ,на наш взгляд- остается учитель и урок



.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Обзор методических пособий по подготовке к ГИА,ЕГЭ. Из опыта работы

Автор: Синельникова Валентина Ивановна

Дата: 20.08.2014

Номер свидетельства: 112386


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства