kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обучение устному иноязычному монологическому высказыванию при помощи вербальных опор

Нажмите, чтобы узнать подробности

В методике преподавания иностранных языков понятие «опора» трактуется по-разному. В ряде работ она определяется как стимул, побуждение к действию. В других, как ассоциация с жизненным опытом учащихся, в силу языковой подготовки в его речевом опыте. Задача опор состоит в том, чтобы учащийся видел в ней сообщение определенной информации. В одних случаях опора развернута, в других – сжата. Информация, сама по себе, является лишь импульсом к размышлению, а задача учителя – корректно управлять возникающей в связи с услышанным или увиденным массой ассоциаций.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обучение устному иноязычному монологическому высказыванию при помощи вербальных опор»

Обучение устному иноязычному монологическому высказыванию при помощи вербальных опор

Юрышева Н.Н.,

учитель английского языка

1 кв. категория

МОУ ИРМО «Мамоновская СОШ»

г. Иркутск



Содержание:

  1. Понятие опора

  2. Классификация опор, по способу презентации материала, по способу управления речевой деятельностью.

  3. Вербальные опоры с определенными речевыми формами.

  4. Коллаж

В обучении устному иноязычному высказыванию большую роль играют вербальные опоры. Прежде всего, определение, что такое опора и какие виды опор эффективны при обучении иностранным языкам.

В методике преподавания иностранных языков понятие «опора» трактуется по-разному. В ряде работ она определяется как стимул, побуждение к действию. В других, как ассоциация с жизненным опытом учащихся, в силу языковой подготовки в его речевом опыте. Задача опор состоит в том, чтобы учащийся видел в ней сообщение определенной информации. В одних случаях опора развернута, в других – сжата. Информация, сама по себе, является лишь импульсом к размышлению, а задача учителя – корректно управлять возникающей в связи с услышанным или увиденным массой ассоциаций.

Опоры представляют собой последовательность вербальных ориентиров, которые побуждают обучаемых сконцентрировать свое внимание на существенном.

Предлагается следующая классификация опор:

  1. По способу презентации материала:

- вербальные – микротекст, план, слова, лозунг, поговорка, подпись;

- изобразительные – кинофильм, диафильм, видеоматериалы, серия рисунков, фотографий, кроки, таблица, схема, символика, плакат, карикатура.

2. По способу управления речевой деятельностью:

- содержательные опоры;

- смысловые.

Не меньший интерес представляет собой классификация вербальных опор, котрые соотносятся с определенными речевыми формами. К ним относятся:

  1. Структурный «скелет»

  2. Логико-смысловая схема

  3. Структурная схема

  4. План в виде тезисов или вопросов

  5. Опоры на зачин и концовку.

Опоры всех указанных видов позволяют программировать речевой замысел, общее направление, а также предметное содержание и план высказывания. Они способствуют логичному построению высказывания, обеспечивают его качественную и количественную полноту.

Сторонники активного метода обучения используют опоры – предложения в качестве смысловых век или плана сообщения при отсутствии текста – образца. Необычайно интересным представляется использование в качестве комбинированной опоры – коллажа.

Коллаж – это средство зрительной наглядности, представляющее собой образное, схематически фиксированное отображение некоторой части предметного содержания.

Вокруг ключевого понятия группируется разноплановая, разно уровневая, сопроводительная информация, например, название текстов, рисунки, фотоматериалы, слова, фразы, предложения, грамматические категории.

Коллаж, с помощью закодированной в нем информации направлен на возникновение у учащихся всего комплекса ассоциаций, связанных с тем или иным понятием.

Связь между ядром и другими компонентами.

При всем многообразии вербальных опор, они должны отвечать ряду требований, обусловленных как обще дидактическими, так и методическими принципами обучения иностранным языкам. Они должны быть построены с учетом параметров изучаемого материала. Сами параметры должны быть типичными для иноязычного монолога. Следовательно, данным параметрам необходимо обучать в процессе формирования иноязычных монологических умений.

Важными для построения и введения вербальных опор являются принципы доступности и наглядности. Вербальные опоры помогают не только организовать «поле восприятия», но и представляют обучаемым свободу для собственной интерпретации ситуации в зависимости от общего уровня знаний и степени владения языком. Применение опор приносит необходимую индивидуализацию в ученый процесс.

Таким образом, использование вербальных опор, способно существенно интенсифицировать как процесс обучения иностранному языку, так и процесс овладения иностранным языком.















приложение















Вспомни и скажи, что говорят по-английски, если хотят:

-поздороваться

-назвать свое имя

-узнать имя собеседника

-сказать, что рады знакомству

-представить кого-то

-попрощаться

-сказать, что видят собаку

-сказать, что видят человека по имени Тед.



Расскажи о своем друге по образцу:

My name is…

I am…years old.

I have…a friend/friends

My friend`s name is…

She/he is…years old.

He/she is from…

He/she has…

His/her hobby is…

I like my friend, because…



I have a big/little…

It has…floors.

There is…

There are…

I live with…

I have my own…

I share with…

There is a…

In the room…

In the middle of room…

In the left/right corner…

Between the chairs…



















­­­­­­

Above the table.

Next to

At the wall

On the shelf

On the floor

On the wall































Some facts about country

Name of the country

Capital

Official language or languages

Full name/short name




Area:

Population:

Capital:

Other big cities:

Official language:

Symbol:



Knowledge

Future profession












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Обучение устному иноязычному монологическому высказыванию при помощи вербальных опор

Автор: Юрышева Наталья Николаевна

Дата: 31.01.2017

Номер свидетельства: 385881


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства