Обучение орфографии учащихся 5-6 классах на уроках английского языка с целью формирования коммуникативной компетенции
Обучение орфографии учащихся 5-6 классах на уроках английского языка с целью формирования коммуникативной компетенции
Для эффективного обучения орфографии учащихся 5-6 классов автор разработал систему уроков , на которых применялись специальные упражнения по развитию орфографической зоркости.
Жинкин в своей книге «Механизмы речи» предлагает использование различного вида диктантов с целью развития орфографии учащихся:
- зрительный (воспроизведение под диктовку текста, записанного ранее на доске);
- зрительно-слуховой (воспроизведение под диктовку текста, записанного ранее на доске или прочитанного книге);
- слуховой;
- слуховой с предварительной подготовкой (с полной подготовкой, с выборочной подготовкой, «для красного карандаша», самодиктант);
- контрольный.
Зрительные диктанты позволяют учащимся среднего звена формировать все виды речевых навыков, но и также способствуют развитию памяти и мышления.
Автор активно использует в своей практике данный вид диктантов с целью активизации всех видов деятельности учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Обучение орфографии учащихся 5-6 классах на уроках английского языка с целью формирования коммуникативной компетенции »
Для эффективного обучения орфографии учащихся 5-6 классов автор разработал систему уроков (приложение 1), на которых применялись специальные упражнения по развитию орфографической зоркости.
Жинкин в своей книге «Механизмы речи» предлагает использование различного вида диктантов с целью развития орфографии учащихся:
- зрительный (воспроизведение под диктовку текста, записанного ранее на доске);
- зрительно-слуховой (воспроизведение под диктовку текста, записанного ранее на доске или прочитанного книге);
- слуховой;
- слуховой с предварительной подготовкой (с полной подготовкой, с выборочной подготовкой, «для красного карандаша», самодиктант);
- контрольный.
Зрительные диктанты позволяют учащимся среднего звена формировать все виды речевых навыков, но и также способствуют развитию памяти и мышления.
Автор активно использует в своей практике данный вид диктантов с целью активизации всех видов деятельности учащихся.
Dorando Pietree
The fourth Olympic Games were held in 1908. People have build the White City Stadium in London. There was a swimming pool on the territory of the White City Stadium. Sportsmen from different countries came to London. Dorando Pietree came there, too. He was a cook from Italy.He didn’t get any medals. But he became the hero of the Olympic Games.
The sportsmen had to run from Windsor Castle to the White City Stadium. It was a long-distance race (42 kilometres long). The sportsmen started running in thе morning. Dorando ran very well. But he was tired out. He fell many times. He came up to finish and fell. Two men helped him to cross the finish line.
Задание: После написания диктанта учителем на доске, учащиеся читают текст «про себя» в течение 3 минут, а затем он стирается с доски. Далее учитель читает текст под диктовку, а учащиеся записывают его у себя в тетрадях.
Зрительно-слуховые диктанты проводятся следующим образом. На доске записывается текст. Этот текст выразительно читается, затем выделяются наиболее интересные с точки зрения орфографии слова, объясняется их правописание, отдельные слова проговариваются. Затем учащимся предлагается «сфотографировать» отдельные слова и увидеть их внутренним зрением (закрыть глаза и написать). Текст на время закрывается, и дети еще раз отвечают на вопросы, проговаривают трудные слова.
В своей практике я использую данный вид диктантов среди учащихся с целью формирования различных видов речевой деятельности (чтения, письма, лексики и грамматики) и для предотвращения ошибок в грамматико-орфографических заданиях.
"The farm"
Tom's fam is in the cuntry. There is a farm house with flowers round the do and the windos. There a lot of animals on the farm. There are horses, cows, sheep, hens and pigs. The man near the door is farmed Tom. His wife is working in the gadn, and his children are playing in the yad with their dog and four puppies.
Задание: Учащиеся смотрят на доску с написанным заранее диктантом в течение 3 минут. Некоторые существительные в нем подчеркнуты и выписаны ниже с уже имеющимися в них ошибками. Учитель проговариваются их вслух вместе с учащимися. Затем педагог стирает текст диктанта с доски, и оставляет слова. Далее учитель читает предложения из текста, а учащиеся записывают их в тетрадях под диктовку, исправляя слова с ошибками.
Диктант с исправленными ошибками
"The farm"
Tom's farm is in the country. There is a farm house with flowers round the door and the windows. There a lot of animals on the farm. There are horses, cows, sheep, hens and pigs. The man near the door is farmed Tom. His wife is working in the garden, and his children are playing in the yard with their dog and four puppies.
Данный вид диктанта целесообразно использовать после изучения учащимися лексики по различным темам («Спорт», «Еда», «Профессии» и др.) В нашем случае в диктанте использована лексика по теме «Место жительства».
Основная цель проведения слухового диктанта — закрепить в сознании учащихся звукобуквенные отношения, становить прочную связь между зрительным и звуковым образом слов и словосочетаний. Слуховой диктант является в известной степени надежным средством контроля прочности усвоения звукобуквенных отношений и орфографии. Поэтому он является средством, как обучения, так и контроля. Слуховой диктант может включать только те слова, которые отрабатывались ранее. Содержание текста не должно представлять трудностей для учащихся. Целесообразно, чтобы текст диктанта был связным, а не представлял собой набор предложений, не объединенных смыслом.
Слуховые диктанты бывают с предварительной подготовкой. Один из таких видов - диктант с полной подготовкой. Учительзнакомит учащихся с содержанием текста на доске, объясняя наиболее тяжелые для их восприятия лексические единицы и грамматические нюансы. Это способствует эффективному восприятию учащихся текста в целом.
"Eric Сantona"
Eric Cantona is from France, but he lives and works in Britain. He is a football player. He is 27 years old and he is married. His wife is from France, too. They have a son. Eric plays for British football team. He trains from Monday to Friday. He doesn't train on Saturdays and Sundays. He speaks English well. He likes reading books in his free time.
Задание: Учащиеся знакомятся с содержанием текста на доске. Затем учитель объясняет грамматическое время, использованное в данном тексте и несколько словосочетаний на английском языке (для более легкого понимания учащимися этих предложений). Для наглядности в нашем случае данные моменты выделены и подчеркнуты.
Грамматическое время –Present Simple (Это доказывается фразой livesandworks, а также глаголом-связкой is).
Фраза «fromMondaytoFriday» означает с понедельника по пятницу, а «freetime» –свободное время.
После комментариев учителя, текст диктанта закрывается на доске, и педагог читает его вслух, а учащиеся записывают предложения в тетради.
Такой вид диктанта в основном направлен на развитие лексических и грамматических навыков учащихся.
Диктант с выборочной подготовкой представляет собой закрытый тип диктанта. Весь диктант записан учителем на доске и закрыт. В другой части доски из этого текста выписаны отдельные слова, в которых подчеркнуты орфограммы, — над ними и ведется предварительная работа. Учитель предупреждает учащихся, что эти слова им встретятся в диктанте. Ребята объясняют написание слов, после чего слова с доски стираются. Следующий этап — проведение всего слухового диктанта по обычной форме. Для проверки учитель открывает на доске полный текст диктанта.
Диктант «для красного карандаша» направлен на выявление и исправление как лексических, так и грамматических ошибок в тексте. У учащихся появляется прекрасная возможность попробовать себя в качестве учителя и проверить свои знания.
An old woman is sweeping her house, and she found a crooked little sixpence.
“What”,- sad she, “shell I do with this little sixpence?”
I will go to the market and buy a little pig” As she was come home, she came to a stile; a piggy would not go over the stile.
Задание: Учащиеся читают диктант, затем находят ошибки, поочередно выходят к доске, исправляют ошибки и объясняют орфограммы. Когда все ошибки найдены, текст закрывается, ученики пишут его под диктовку.
Исправленныйварианттекстаданногодиктанта
An old woman was sweeping her house, and she found a crooked little sixpence.
“What”,- said she, “shall I do with this little sixpence?”
I will go to the market and buy a little pig” As she was coming home, she came to a stile; the piggy would not go over the stile.
Объяснение грамматических ошибок:
Объяснение лексических ошибок:
«Самодиктант» можно считать схожим с изложением. Он направлен на закрепление лексики учащихся, формирование навыков письма и прекрасно подходит для развития памяти учащихся среднего звена.
Учитель может использовать или предложения или слова и словосочетания для данного вида диктанта.
Для того чтобы сделать данный вид диктанта более интересным и незаурядным, учитель может использовать иллюстрации вместо написанных на доске слов.
Диктант для 5-6 классов по теме «Профессии»
1) 2) 3)
4) 5) 6)
7) 8) 9)
Задание:На доске вывешены иллюстрации. Учащиеся смотрят на каждую картинку по одному разу, проговаривают про себя слова, которые они будут записывать (уже не глядя на доску), пишут в тетрадь по памяти, делают самопроверку.
Контрольные диктанты – один из эффективных видов письменных работ, они приучают учащихся к сознательному применению правил и постепенно вырабатывают навыки грамматического письма.
Таким образом, использование любого рода диктантов влияет положительно на память и мышление учащихся, а также способствует формированию речевых навыков, таких как: чтение, письмо, лексика и грамматика.