Просмотр содержимого документа
«Обучение чтению слогов в период изучения алфавита во 2 классе.»
Обучение чтению слогов в период изучения алфавита во 2 классе.
Учитель МОУ «102» Похилец Василий Васильевич.
Цель написания данной статьи является обобщение опыта обучению чтению в начальной школе.
Педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения Поэтому для молодых педагогов это статья несомненно будет полезна.
Язык является важнейшим средством общения, без которого существование и развитие человеческого общества было бы невозможно. Развитие международных связей нашего государства, а также частного бизнеса делают знание иностранных языков необходимым атрибутом современного успешного человека.
Трудности, возникающие при обучении чтению на английском языке младших школьников на начальном этапе
Предмет «Иностранный язык» включен в число дисциплин начального уровня образования. Основные задачи иностранного языка как школьного учебного предмета заключаются в развитии общей речевой способности учащихся, в формировании готовности использовать его в непосредственном общении, Раннее изучение иностранного языка помогает ученикам с легкостью в дальнейшем усваивать предмет в основной школе.
Актуальность
статьи заключается в том, что чтение является одним из главных компонентов в изучении иностранного языка. Оно может являться как целью, так и средством обучения. Процесс чтения играет огромную роль в становлении личности. Чтение связано с восприятием и пониманием информации, закодированной графическими знаками. Сформированные навыки чтения помогут понять текст более точно. Чтение включает в себя анализ, обобщение, выводы и предположения, выполняет воспитательную и образовательную функцию, развивает интеллект.
В соответствии со школьной программой, иностранный язык изучают со второго класса, что является признанием социального интереса к изучению английского языка и подтверждением важности данного предмета для развития личности
Начиная обучение со второго класса, очень важно сформировать навыки чтения на иностранном языке младших школьников, что делает поставленную задачу сложной и требующей особой ответственности.
Чтение на изучаемом языке является необходимым для успешности обучения.
Процесс чтения и его результат – извлечение информации – имеют огромное значение в коммуникативно-общественной жизни людей. При обучении чтению на начальном этапе важно научить школьника правильно читать звукосочетания для того, чтобы в дальнейшем понимать слова, с помощью которых автор хотел передать свои мысли. Успешность в понимании зависит от того, какая скорость чтения у школьника, т.к. от этого зависит результат самого процесса чтения – быстрого и качественного извлечения информации. Однако это может вызвать сложности, если ребенок недостаточно владеет языковыми средствами, не умеет или неправильно воспроизводит звуки.
Обучение технике чтения вслух является на начальном этапе и целью и средством обучения чтению, так как такая методика помогает учащемуся укрепить связь между написанием слова и его произношением.
При работе с младшими школьниками, возникла острая необходимость в быстром и эффективном овладении навыка чтения на английском языке, в связи с этим и была выбрана тема данной работы: "Методика формирования навыков чтения на английском языке при обучении младших школьников на начальном этапе".
Цель исследования
выбор наиболее эффективной методики для формирования навыка чтения на английском языке у младших школьников на начальном этапе.
Объект исследования:
чтение как средство обучения английскому языку на начальном этапе изучения.
Теоретическая значимость
работы состоит в обобщении методики основанной на изучении алфавита и включении учащегося непосредственно в процесс чтения. Что представляет из себя этот процесс? Прежде всего, это умственный процесс по складыванию букв. В немецком языке глагол lesen- читать имеет одним из значений значение «собирать» E. Strittmater «Wir lesen Kartoffeln»
Практическая значимость
исследования состоит в том, что предложенные материалы могут быть использованы при проведении семинаров, консультаций, проведении уроков, занятий.
Упражнеия для чтения
Оценка
1
Ba ba Da da
1 2 3 4 5
2
Ba ba Da da ba da
1 2 3 4 5
3
Be De be de Ba ba Da da ba da
1 2 3 4 5
4
Be be de Ba Da da ba da De ba
1 2 3 4 5
5
Fa fe de Da ba da Be Ba
1 2 3 4 5
6
Gg ge De be de Ba ba fe de ba Da da
1 2 3 4 5
7
Hh he ha Ha de Ba Da da ba He
1 2 3 4 5
8
Ii fi bi di Fi he ha Ha de Ba Da
1 2 3 4 5
9
Kk ka ke ki fi bi di Fi he ha Ha de Ba
1 2 3 4 5
10
Ll la le li La Le Li Da ba da Be he ha Ha
1 2 3 4 5
11
Mm ma me mi La Le Li Da ha Ha ba da
1 2 3 4 5
12
Nn ne me ni mi he hi da de di
1 2 3 4 5
13
Oo go fo ho lo ko ke ki li de di re ri ra
1 2 3 4 5
14
Pp po no pi da ba pe fi fe ho go ko bi de
1 2 3 4 5
15
Rr ri re ra pi da ba pe fi fe
1 2 3 4 5
16
Ss se si sa me ni mi he Li Da ba
1 2 3 4 5
17
Tt ti te ta ki fi bi di Fi he ha de Ba ba fe
1 2 3 4 5
18
Uu pu du fu mu nu ku Fi he ha ba da
1 2 3 4 5
19
Vvva ve vi ni bi ki sa se si ri mi pe pa
1 2 3 4 5
20
Www a we wi no pi da ba pe te ta ki fi
1 2 3 4 5
21
Yy
1 2 3 4 5
22
АBC DEF GH IJK LM OPQ RST UVW XYZ
1 2 3 4 5
Методика применения:
1.Объяснение учителем как складывать буквы (можно привести пример из русского языка)
2.Этап тренировки с повторением хором
3.Чтение в парах и взаимоконтроль
4.Чтение дома для родителей (родители могут поставить оценки)