В течение нескольких лет мною ведется работа над методической темой «Развитие личностно-ориентированного подхода при обучении английскому языку». Данная проблема является одной из актуальных в современном обучении. Известно, что авторитарное преподавание, сложившееся в школе в течение многих десятков лет, обезличивает ученика, делает его несамостоятельным, безвольным, безынициативным. Поэтому все больше внимания сегодня обращается на создание в школе на уроке такой образовательной среды, в которой происходит социализация и развитие личности ребенка, среды, создающей условия для творчества и самоактуализации личности. Каждый ученик, таким образом, воспринимается как уникальная целостная личность, которая должна развиваться в соответствии с природными способностями. Объектом является учебно-познавательная деятельность учащихся. Предмет рассматривается как процесс развития личностно-ориентированного подхода при обучении английскому языку.
За свою многолетнюю работу я столкнулась со многими проблемами:
- отсутствие ясного видения учащимися ближайших и дальних перспектив и путей их достижения;
- недостаточный временной объем для интенсивного изучения иностранного языка;
- бессистемные знания по лингвострановедению;
- отсутствие умения применить свои знания и готовности к коммуникации.
Реализация личностно-ориентированного подхода при обучении английскому языку призвана помочь решить данные проблемы.
К числуосновных задач методической темы я отношу следующие:
разработать модель развития личностно-оринтированного похода при обучении английскому языку;
раскрыть механизмы реализации личностно-оринтированного подхода;
реализовать программу развития устойчивого интереса к английскому языку, активизации познавательной деятельности, развития навыков самообразования обучающихся;
создать условия для включения в образовательный процесс проектной и исследовательской деятельности школьников и др.
В проекте выдвинута гипотеза о том, что развитие личностно-ориентированного подхода при обучении английскому языку будет эффективным, если обеспечиваются: организационно-педагогические условия её формирования, мотивация школьника на познание предмета, включение ученика в самостоятельную познавательную деятельность, взаимодействие с лицами, заинтересованными в результате обучения (администрация школы, методические службы, родители обучающихся).
Новизна проекта состоит в том, что разработаны механизмы, которые обеспечивают комплексный подход по реализации проекта: логическую структуру действий, последовательность их осуществления; создание методической базы и др.
Содержание, методы, приемы данной технологии направлены главным образом на то, чтобы раскрывать и использовать субъектный опыт каждого ученика, помогать становлению личностно-значимых способов познания путем организации целостной учебной (познавательной) деятельности. Поскольку центром всей образовательной системы в данной технологии является индивидуальность ребенка, то и методическую основу представляет индивидуализация и дифференциация учебного процесса.
Источник возникновения опыта – возможность сочетать обучение, понимаемое как нормативно-сообразная деятельность общества и учение, как индивидуально значащую деятельность отдельного ребенка. Идея изменений заключается в следующем:
1. Значимость субъективного опыта ученика.
2. Индивидуальный стиль учебной деятельности обучающегося.
3.Диалоговое построение образовательного процесса и ведение индивидуальной карты развития обучающегося.
Используя технологию личностно-ориентированного обучения, в своей работе применяю следующие подходы к построению уроков:
- в ходе каждого урока старается активно стимулировать обучающихся к самостоятельной деятельности;
- учебный материал урока организовывает таким образом, чтобы каждый ученик имел возможность выбора при выполнении заданий;
- стимулирует обучающихся к самостоятельному выбору и использованию наиболее приемлемых и значимых для них способов проработки учебного материала;
- обеспечивает на уроках разносторонний контроль и оценку не только результатов усвоения учащимися знаний, умений и навыков, но и сам процесс учения;
- для обеспечения более точной оценки учения, как субъективной деятельности обучающихся использует различные формы коррекции, индивидуальной работы на уроке.
На уроках мною применяются следующие личностно-ориентированные технологии:
1. Исследовательская: реализация педагогом модели «обучение через открытие».
2. Коммуникативная, особенностью которой является наличие дискуссий, сопоставление различных точек зрения, поиск истинной точки зрения.
3. Технология моделирования (игровая): моделирование жизненно важных профессиональных затруднений в образовательном пространстве и поиск путей их решения.
4. Рефлексивная: осознание ребенком деятельности: того, как, каким способом получен результат, какие при этом встречались затруднения, как они были устранены, и что чувствовал он при этом.
Мною проводится большая работа по распространению моего педагогического опыта: провожу открытые уроки, мастер-классы, участвую в семинарах-практикумах, выступаю на педагогическом совете, провожу педагогические консультации с учителями района, размещаю свои работы на сайте, активно занимаюсь самообразованием:
на муниципальном уровне:
1. представление собственного педагогического опыта на районном Фестивале педагогических идей «Мастерство и творчество»:
2014г. – презентация авторского учебного пособия «250 тестов по английскому языку для школьников и абитуриентов».
2. регулярное проведение мастер-классов для учителей английского языка Новоорского района по темам:
2011г. – открытый урок в 7Б классе по теме “Predictions” / «Предсказания».
2014г. – мастер-класс «Современный урок английского языка в контексте требований ФГОС основного общего образования» (УМК «Инновационная школа»).
3. регулярные выступления на семинарах, секциях методического объединения учителей английского языка Новоорского района по темам:
2012г. – доклад Особенности итоговой оценки достижения планируемых результатов по английскому языку в начальной школе
2012г. – доклад «Система работы учителя по повышению качества знаний учащихся при обучении иностранному языку».
2012г. – доклад «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы по английскому языку».
2015г. - доклад «Решение коллегии министерства образования Оренбургской области от 29.06.2015г. по вопросу «О состоянии преподавания иностранного языка в школах области».
2015г. – доклад (из опыта работы) «Методические приёмы по совершенствованию подготовки к ОГЭ, ЕГЭ по английскому языку»
на региональном уровне:
2016г. – участие в областном практико-ориентированном семинаре «Актуальные проблемы обучения иностранному языку в учреждениях общего и дополнительного образования».
на федеральном уровне:
2015г. – участие в конкурсе «Педагогические мастерские», посвященного 80-летию журнала «Иностранные языки в школе».
на международном уровне:
2012г. – участие в международном семинаре “A Fresh Approach: Bringing Learning to Life” / «Современные подходы к обучению английскому языку» (г. Челябинск).
2015г. – участие в международном практическом семинаре «Международная система тестирования английского языка в контексте федеральных стандартов» и успешное прохождение тестирования Pearson Test of English (85 баллов, лучший результат в районе).
Результатом изменений является:
- рост интереса обучающихся к предмету “английский язык”,
- умение воспитанников решать нестандартные задачи, активность обучающихся и стремление к самостоятельности;
- рост творческих достижений обучающихся (успешное участие в олимпиадах, конкурсах):
уровень
участники
название конкурса
место
школьный:
2010 – 2011 учебный год
Лободина Анастасия, 5а
Гоголев Алексей, 7б
Агазаде Русал, 7б
Матвиенко Полина, 7б
Ридель Александр, 11
Мартель Александр, 11
Богданова Мария, 3б
школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку
Конкурс «Я – исследователь». Проект «Хочу все знать»
1
2
3
3
3
3
3
школьный:
2011 – 2012 учебный год
Митрофанова Евгения, 6а
Лободина Анастасия, 6а
Юмагулова Диана, 6в
Зайнутдинов Илья, 8б
Гоголев Алексей, 8б
школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку
1
1
2
1
2
школьный:
2012 – 2013 учебный год
Богданова Мария, 5б
Григорьев Леонид, 5а
Митрофанова Евгения, 7а
Нагаев Дмитрий, 7в
Гоголев Алексей, 9б
Зайнутдинов Илья, 9б
Иванова Татьяна, 9а
школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку
1
2
2
3
1
2
3
районный:
2012 – 2013 учебный год
Гоголев Алексей, 9б
районный этап Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку
3
школьный:
2013 – 2014 учебный год
Богданова Мария, 6б
Еськин Никита, 6б
Дунаев Даниил, 6б
Митрофанова Евгения, 8а
Зайнутдинов Илья, 10
Гоголев Алексей, 10
Кузнецов Артем, 10
Орел Артем, 11
Богданова Мария, 6б
школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку
Научно-практическая конференция «Шаги в науку», проект ‘English in Our Life’
1
2
3
3
1
2
2
3
1
районный:
2013 – 2014 учебный год
Зайнутдинов Илья, 10
Орел Артем, 11
Митрофанова Евгения, 8а
районный этап Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку
дистанционный этап (районный) Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку
1
3
1
региональный:
2013 – 2014 учебный год
Зайнутдинов Илья, 10
региональный этап Всероссийской олимпиады по английскому языку
11, призер
школьный:
2014 – 2015 учебный год
Кульмухаметов Ренат
Пинчук Арина
Губайдулин Константин
Цыкало Семен
Богданова Мария
Девдариани Диана
Еськин Никита
Митрофанова Евгения
Лободина Анастасия
Бандяев Вячеслав
Зайнутдинов Илья
Гоголев Алексей
Кузнецов Артем
школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку
2
3
2
3
1
2
3
2
3
3
1
2
3
школьный:
2014 – 2015 учебный год
Богданова Мария, 7б
научно-практическая конференция «Шаги в науку», проект «Анализ содержания английских надписей на футболках»
III место
районный:
2014 – 2015 учебный год
Богданова Мария, 7б
Зайнутдинов Илья, 11
районный этап Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку
3
1
региональный:
2014 – 2015 учебный год
Зайнутдинов Илья, 11
региональный этап Всероссийской олимпиады по английскому языку
14, призер
региональный
2014 – 2015 учебный год
Лещенко Эвелина, 3а
Коломытцева Дарья, 6в
Богданова Мария, 7б
Лободина Анастасия, 9а
Митрофанова Евгения, 9а
областной конкурс по иностранным языкам «Коала 2015»
5 в школе и в регионе, 544 – 546 в области
4 в школе и в регионе, 648 – 656 в области
2 в школе и в регионе, 45 – 49 в области
3 в школе и регионе, 182 – 187 в области
1 в школе и в регионе, 53 – 56 в области
Всероссийский:
2014 – 2015 учебный год
Богданова Мария, 7б
Кульмухаметов Ренат, 5а
Лещенко Эвелина, 3а
Пинчук Арина,5а
всероссийский конкурс по английскому языку «Олимпис» 2014
диплом I степени
диплом II степени
диплом II степени
диплом III степени
Всероссийский:
2014 – 2015 учебный год
Богданова Мария, 7б
заочный (отборочный) этап олимпиады по иностранным языкам «Учитель школы будущего»
69 баллов
Всероссийский:
2014 – 2015 учебный год
Богданова Мария, 7б
Кульмухаметов Ренат, 5а
Лещенко Эвелина, 3а
Сошнина Анастасия, 7б
Всероссийский конкурс по английскому языку «Олимпис» 2015
районный этап Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку
1
3
1
региональный:
2015 – 2016 учебный год
Богданова Мария, 8б
Богданова Мария, 8б
Богданова Мария, 8б
региональная олимпиада по английскому языку для учащихся 10-11 кл. (ОГТИ)
региональный этап Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку учащихся 9 – 11 кл.
региональный этап областной олимпиады школьников по английскому языку 5 – 8 кл.
Лучшее выполнение задания по страноведению
участник (45 баллов)
участник (65 баллов)
Всероссийский:
2015 – 2016 учебный год
Богданова Мария, 8б
Богданова Мария, 8б
интернет-олимпиада «Учитель школы будущего-2016»
интернет-олимпиада «Олимпис-2016»
77 баллов
диплом I степени
международный:
2015 – 2016 учебный год
Кульмухаметов Ренат, 6а
Богданова Мария, 8б
Семёнов Арсений, 8б
Девдариани Диана, 8б
Чечушков Алексей, 9б
Филютина Татьяна, 9б
Митрофанова Евгения, 10
Лободина Анастасия, 10
Завалишин Дмитрий, 10
международный конкурс по английскому языку «Британский Бульдог»
1 в школе, 3 в районе
1 в школе, 1 в районе
2 в школе, 2 в районе
3 в школе, 3 в районе
1 в школе, 1в районе
2 в школе, 2 в районе
1 в школе, 1в районе
2 в школе, 2в районе
3 в школе, 3 в районе
- стабильные результаты сдачи ОГЭ, ЕГЭ по предмету:
Учебный год
ФИО обучающегося
Экзамен
Балл
2009 - 2010
Краева Анна Дмитриевна
ЕГЭ
55
2013 - 2014
Лыков Владислав Сергеевич
Орёл Артём Сергеевич
ЕГЭ
30
45
2014 - 2015
Зайнутдинов Илья Алексеевич
Матвиенко Полина Андреевна
ЕГЭ
89
38
2014 - 2015
Лободина Анастасия Анатольевна
Митрофанова Евгения Александровна
ОГЭ
ОГЭ
60 («отлично»)
61 («отлично»)
- готовность школьников к самообразованию;
- повышение мотивации учения, рост количества обучающихся на «4» и «5» до 75%, отсутствие неуспевающих учеников:
Показатели
2013-14
уч. год
2014-15
уч. год
2015-16
уч. год
2.1. Общая успеваемость по предмету (в %)
100%
100%
100%
2.2. Качество знаний по предмету (в %)
71,9%
73%
75%
2.3. Количество обучающихся, принявших участие в предметных олимпиадах и конкурсах различных уровней (суммарно), по уровням:
46
70
86
- школьный
18
22
25
- муниципальный
4
4
4
- региональный
2
8
2
- федеральный
22
36
55
- рост морального удовлетворения педагога от своей деятельности;
- повышение мотивации участия родителей в мероприятиях по английскому языку (подготовка проектов и их оценка).
Мой опыт адресован педагогам, работающим в средней школе, особенно по новым стандартам ФГОС. Мой опыт успешно перенимает молодой педагог нашей школы, учитель английского языка Зайнагабдинова Ирина Вадимовна, активно используя выше перечисленные технологии личностно-ориентированного обучения, а также учителя МАОУ СОШ №1 п. Энергетик Новоорского района Оренбургской области (Прыткова Мария Викторовна).
Аннотация к мастер-классу (уроку) учителя английского языка Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2 п. Энергетик»
Новоорского района Оренбургской области
Варфоломеевой Натальи Николаевны
«Современный урок английского языка в контексте требований ФГОС основного общего образования»
Данный урок представляет собой пример урока, проводимого по новым стандартам ФГОС основного общего образования. Этот урок иллюстрирует внедрение мною в учебный процесс стандарта ФГОС ООО. Работаю с классами ФГОС (6а, 7а, 8б) уже четыре года. Данный урок предполагает не только активную деятельность обучающихся, но и непременное развитие самоконтроля, самоанализа и самооценки. Дети учатся ставить цели, разрабатывать планы достижения этих целей, анализировать свои поступки и действия, что способствует развитию личностно-ориентированного подхода в обучении английскому языку. Через подобные уроки ребенок учится ставить перед собой учебную задачу самостоятельно и решать ее.
Мастер-класс
«Современный урок английского языка в контексте требований ФГОС
основного общего образования»
(Варфоломеева Н.Н., учитель английского языка
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2 п. Энергетик»
Новоорского района)
Урок усвоения новых знаний
1. Организационныйэтап. (3 min.)
Hello, I’m glad to see you! How are you today? Hope you are fine. Sit down, please. What date is it today? What is special about this day? (The day of whales and dolphins).
Now we are going to do the warming up which is called “Money & Banking” to practice some sounds. They are sounds [æ], [e], [u], [p], [b], [d], [t]:
Save it, save it, put it in the bank (twice)
Spend it, take it out of the bank (twice)
Save it (in turns)
Spend it (in turns)
Put it in the bank! (Altogether)
You were great!
2. Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. (3 min.)
So what do you think we are going to talk about today? What is the goal of our lesson? (To discuss our daily routine, everyday activities, things we do every day, our habits; to practise present simple in speech). So, yes, you’re right. The topic of our lesson is “Daily Routine”.
3. Актуализациязнаний. (10 min)
Let’s listen to the song “A Perfect Day”. It was written by Lou Reed in 1972. & It was sung by the English band Duran Duran.
Before we start what do you think the word perfect mean? (ideal, complete, in the way I would like to).
Give me some word expressions, please (perfect day, perfect health, perfect world).
So, let’s check:
1. park
2. home
3. feed
4. movie
5. glad
6. hanging
7. hanging
8. problems
9. fun
10. myself
So, what is the perfect day for you? & why? (needn’t go to school, can stay in bed longer, go out with friends…)
What activities do you usually do after school? (Do you read books? Do you surf the net?)
Now divide in teams, put these pictures in the correct order & discuss one of them pictures. One group describes and others will give it a mark.
4. Физминутка (1 min)
Now stand up, please. Let’s listen to a song and move. Look at me and try to do the same.
5. Первичное усвоение новых знаний. (5 min)
Now open your books at page 34 (A Day with the Glow Family), Exercise 1: Listen and match the word combinations in A with their explanations in B.
1. wake up – c. stop sleeping
2. get dressed – b. put your clothes on
3. have breakfast – a. have a meal in the morning
4. leave home – go away from home
5. have a snack – eat between meals
6. do homework – d. study at home
7. get home – h. come back home
8. have dinner – e. have a meal in the afternoon.
6. Первичная проверка понимания. (5 min)
Ex. 2 p.34 SB. Listen to the story about a day with the Glow family and say how long their day is. (You don’t have to calculate the hours – you may just say when the day starts and when it finishes (6.50 – 12.00) and say if the sentences true or false.
1. The Glows have breakfast at 7/30 am. (T)
2. The twins walk to school. (F) (by car)
3. Rudolph goes to school by car. (F) (rides a bike)
4. They get home at 2/45 pm. (F) (2.15)
5. The Glows have sinner at 8 pm. (T)
7. Первичноезакрепление. (15)
Let’s have a look at the Grammar Spot. (These phrases appear either at the beginning or the end of the sentence). Find the examples in the story.
Let’s divide in teams. I will hand out a slip of paper to each of you and you are to write a true sentence about yourself with one of the time phrases in the Grammar spot. Then exchange your slips and guess who from the opposite team wrote which sentence, and write the student’s name on the back of the slip. Teams get a point for each correct guess.
Fast finishers – draw a full time line of the Glow family’s day, including clocks and activities. I will draw the time line on the board as an example. (a clock – wake up..) Who is going to be a volunteer? Who wants to complete the time line?
6.50. wake up
7.30. have breakfast
7.45. leave home, go to school
3.15. het home, have a snack, do homework
8.00. have dinner
12.00. go to bed
Raise your hands please, if your typical day is similar to the Glows’ day. Share any similarities you want.
Now – work in pairs: take turns to talk about your own typical day, adapting the sentences from the text. I will go around the class and monitor their work. I will ask some of you to report about your day to the whole class.
Extra activity: ask and answer the questions: What time do you…?
8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. Ex. 1 – 4 p. 20WB. (3 min)
9. Рефлексия (подведение итогов занятия). (3 min)
Today I learnt…
It was difficult…
I did the exercises…
I realised that…
Now I can…
The lesson was…
I discovered that…
Аннотация к уроку английского языка в 7 классе
по теме “Predictions” / «Предсказания»
учителя английского языка Варфоломеевой Н.Н.
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2 п. Энергетик»
Новоорского района Оренбургской области
Урок был проведен в 7 б классе. По структуре это урок усвоения новых знаний. Урок построен в соответствии с требованиям ФГОС.
На занятии я стремилась использовать технологию личностно-ориентированного обучения, а именно: учитывать индивидуальный стиль деятельности обучающихся; стимулировать детей к самостоятельной деятельности; обеспечивать разносторонний контроль и оценку не только полученных результатов усвоений знаний, но и сам процесс учения.
Конспект урока в 7 классе по теме “Predictions” / «Предсказания»
Учебник: “Spotlight” / «Английский в фокусе», 7 класс
Цель урока: реализация творческого потенциала обучающегося, навыков аудирования и устной речи
Задачи:
- способствовать развитию коммуникативных навыков обучающихся (работа в парах и группах);
- научить способам и формам представления изученного материала в различных видах деятельности
Оснащение: компьютер, мультимедиапроектор, ЦОРы.
Ожидаемые результаты:
- развитие коммуникативных навыков обучающихся: совершенствование диалогической и монологической речи)
- изучение лексики по теме;
- владение видовременными формами глаголов в изучаемых будущих временах и грамматических конструкциях;
- развитие самостоятельности обучающихся в работе в группах;
- формирование уважительного отношения к культуре страны изучаемого языка.
Ход урока:
1. Организационный этап.
Hello, children. How are you? Hope, you’re fine. I’m ok, thanks. What date is it today? Who is absent?
Let’s start with the warming up. Look at the board and repeat please:
sound [ ʃ ]: shuttle, shelf, shocked, short
sound [ t ]: traffic, dirty, talk, pollute
and sound [ɔ ]: computer, connect, robotic, protect
Ok, thank you. Now your task is to make possible word combinations using these words: e.g. He was shocked. Our town is dirty. We must protect the Earth. ….
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Приветствует обучающихся, задает им вопросы
Приветствуют учителя, отвечают на вопросы учителя
Читает вслух звуки и слова
Хором повторяют
Контролирует, направляет
Составляют словосочетания с данными словами
2. Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся.
So, look at the board. What are we going to talk about today? Right you are: about predictions. A prediction. What is it? Yes, it’s something that will happen in the future and we can predict or forecast it. We are going to talk about predictions and ways of expressing the future.
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Направляет
Осуществляют постановку цели урока
3. Актуализациязнаний.
Let’s work in groups. Look at the board and find out the information about these grammar tenses / constructions. I’ll give you five minutes.
So, the first group: (Future Simple: 1. on-the-spot decision: e.g. It’s hot in here. I will open the window. 2. Predictions about the future based on what we think or imagine: e.g. I think people will travel to the moon.)
The second group: (To Be Going to + Infinitive: 1. Plans and intentions for the future:
e.g. I am going to be a medical student when I finish school. 2. Predictions about the future based on real facts we can see: e.g. It’s cloudy. It is going to rain tonight.)
The third group: (Present Continuous: 1. Fixed plans for the nearest future: e.g. They are going on holiday next week.)
The forth group: (First Conditional : Real or very probable situations in the present or future: e.g. If you study hard, you will pass the exams. If we get a robotic housemaid, we won’t do any housework.)
So, share the facts you learnt with us.
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Направляет
Работают в группах: изучают грамматический материал
Корректирует
Каждая группа сообщает о своем грамматическом правиле
4. Первичноеусвоениеновыхзнаний.
Now you are to do the exercise on the board: look and match.
Sentence
Description
1. I like these shoes. I’ll buy them
a) predictions about the future based on what we think or imagine
2. I’m going to open my own business in the future.
b) plans and intentions for the future
3. Look at them! They are going to catch the thieves.
c) on-the-spot decision
4. I’m having lunch with Jane tomorrow.
d) fixed plans for the nearest future
5. I believe computers won’t replace teachers in the future.
e) predictions about the future based on real facts we can see
Are you ready? Let’s check: (1 – c, 2 – b, 3 – e, 4 – d, 5 – a).
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Направляет
Сопоставляют колонки таблицы: пример и грамматическое правило
5. I think you’re tired. Stand up please. Listen to the song and move. Sit down.
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Выполняет вместе с обучающимися
Выполняют физическую минутку: слушают песню и двигаются
6. Первичнаяпроверкапонимания.
Now we are going to work in pairs. Look at the board and choose the correct answer. Then exchange your copybooks and check your partner’s paper. Give him a mark please.
Exercise 1: Choose the right option.
1. I believe we’ll have / ’re going to have flying cars. (we’ll have)
2. I’ll fly / ’m flying to London tomorrow. (I’m fying)
3. Now that I’ve got the money I’mbuying / ’m going to buy a digital camera. (I’m going to buy)
4. Look! He’s in front! He’sgoing to / ’ll win the race. (He’s going to)
5. I like this laptop! I’mbuying /’ll buy it. (I’ll buy)
Exercise 2: Rewrite correctly. Change the words or phrases in bold.
1. Life is probably going to change for the better in 2100. (Life will probably change…)
2. I’lltake a plane to St Petersburg tomorrow morning. (I’m taking a plane…)
3. I’m hungry. I’mcooking something to eat. (I will cook…)
4. Look at the sky! It’llrain. (It is going to rain.)
5. I’m sure teachers are never going to stop teaching students. (I’m sure teachers will never stop…)
Ok, now let’s check and then you are to tell me your marks.
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Корректирует
Работают в парах. Сначала каждый самостоятельно выполняет задание (выбор правильного варианта ответа), затем обмениваются тетрадями, проверяют, оценивают работу соседа по парте
Корректирует
Работают в парах. Сначала каждый самостоятельно выполняет задание (написать часть предложения правильно, изменив слова, выделенные жирным шрифтом), затем обмениваются тетрадями, проверяют, оценивают работу соседа по парте
7. Первичное закрепление.
It was great! Now, discuss with your partner the following ideas:
1. If it doesn’t rain, we ………………………………... . (will go out)
2. If..……………………..................... …I will succeed. (I work hard)
3. ………………………………........ if he plays sports. (He will be stronger)
4. When I go to Spain, I ………………………… . (I will go sightseeing)
5. I will buy an e-book device if …………………….. . (I have enough money)
6. If my mum comes home early, she …………. …….. (will have a rest)
7. ……………………….. ……..if people use flying cars. (There won’t be traffic jams)
8. If you are rich, you ………………………………… (will buy anything you like)
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Направляет
Дополняют предложения своими идеями, используя правило первого условного типа предложений
Thank you. And the last one: Complete the sentences by changing the form of the word in capitals when this is necessary. I should pay your attention that this kind of exercise is very useful because you’re going to have such kind of tasks when passing State National Exams.
1. How many means of ………(communicate) do you use on a regular basis? (communication)
2. When Jill was at ……. (second) school she used to dream of being a DJ on local radio. (secondary)
3. You have to have a sense of …….. (humour) to work on children’s TV! (humour)
4. There is a …….. (write) rule on tabloid newspapers that the truth always takes second place to a good story. (written)
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Обращает внимание обучающихся на тот факт, что подобное задание есть в тексте ОГЭ и ЕГЭ, корректирует
Выполняют упражнение, поставив слово, данное в скобках, в нужную лексическую форму, называют полученную часть речи
7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
Open your school diaries. Your home task will be to make predictions about the future based on what you think and on real facts. e.g. I think cars will fly. Look at the dog! It’s going to swim across the river. You are to write down 10 examples.
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Объясняет домашнее задание
Слушают объяснения учителя, записывают домашнее задание в дневники
8. Рефлексия.
So tell me please.. Finish the sentences.
Today I learnt…
It wasn’t difficult for me…
It was difficult for me…
It was interesting to know....
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Направляет
Подводят итоги занятия, отмечая, что они сегодня узнали, что было легко / сложно
Thanks for the lesson and goodbye!
МАОУ СОШ №2 п. Энергетик Новоорского района
Районный фестиваль педагогических идей «Мастерство и Творчество»
Презентация авторского учебного пособия «250 тестов по английскому языку для школьников и абитуриентов»
Автор: Варфоломеева Наталья Николаевна
учитель английского языка первой квалификационной категории
2014г.
Аннотация к презентации авторского учебного пособия 250 тестов по английскому языку для школьников и абитуриентов учителя английского языка Варфоломеевой Натальи Николаевны Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2 п. Энергетик» Новоорского района Оренбургской области
Презентация данного авторского пособия нацелена на распространение педагогического опыта и повышение эффективности процесса обучения иностранным языкам. Данные диагностические материалы для определения и оценки языковой компетенции методом тестирования предназначены обучающимся 5 – 11 классов средней школы и составлены в соответствии с требованиями программы по иностранным языкам для общеобразовательных школ. Цель тестирования – помочь школьникам практически овладеть грамматикой английского языка, а также читать и понимать адаптированные и оригинальные тексты.
Задания в учебном пособии подобраны таким образом, чтобы охватить максимальное количество разделов английской грамматики; осуществить тренировку и контроль тем, представляющих особую трудность для учащихся: «Страдательный залог», «Косвенная речь», «Употребление неправильных глаголов» и другие.
Большое внимание автором текстов уделено развитию лингвострановедческой компетенции обучающихся.
Материал тестов может быть использован как учителями английского языка, так и учащимися при самостоятельной работе над английским языком.
Данное пособие развивает самостоятельность ребенка, рефлексивную технологию, что является условием развития личностно-ориентированного подхода при обучении английскому языку.
Содержание
6 класс
Grammar
Test 1. Article
1. There is … cold and … hot water in our house.
a) the, the
b) a, a
c) -, -
Test 2. Possessive Pronouns
1. This is my mother’s dress. The dress is … .
a) its
b) hers
c) his
Test 3. Reflexive Pronouns
1. Go and wash … .
a) myself
b) yourself
c) himself
Test 4. Indefinite Pronouns
1. There is … water in the bottle.
a) any
b) some
Test 5. Construction to be going to
1. Mark … enter the University.
a) are going to
b) am going to
c) is going to
Test 6. Irregular Verbs
1. Mary … a letter yesterday.
a) write
b) written
c) wrote
Test 7. The Present Perfect Tense
1. I … the window.
a) have open
b) have opened
c) has opened
Test 8. The Past Simple Tense
1. What … you … yesterday?
a) did … done
b) do … did
c) did … do
Test 9. The Present Perfect and the Past Simple Tenses
1. I … already … the words.
a) have … learnt
b) had … learnt
c) learnt
Test 10. The Verb To Be in the Past Simple Tense
1. I … at home yesterday.
a) were
b) was
c) am
Test 11. The verb to Have in the Past Simple Tense
1. They … a comfortable flat.
a) has
b) have
c) had
Test 12. Construction There was / There were
1. … … oranges on the plate.
a) there was
b) there were
Test 13. The Future Simple Tense
1. They … a new flat next year.
a) will buy
b) shall buy
c) will bought
Test 14. The Verb to Be in the Future Simple Tense
1. It … … … difficult for her.
a) will not be
b) shall not be
c) will not been
Test 15. General Questions
1. He is having breakfast now.
a) Is he having breakfast now?
b) What is he having?
c) When is he having breakfast?
Test 16. Disjunctive Questions
1. You can play chess, … … ?
a) don’t you?
b) can’t you?
c) or tennis?
Test 17. Alternative Questions
1. He likes tea.
a) What does he like?
b) Does he like tea?
c) Does he like tea or coffee?
WORDS
Test 1. Parts of the body
1. His … are thin.
Его пальцы тонкие.
a) elbows
b) arms
c) fingers
Test 2. Clothes
1. He has a white … on.
На нем белая рубашка.
a) blouse
b) shirt
c) skirt
Test 3. In the Town
1. I saw that dress in the … .
a) shop-window
b) magazine
c) post office
Test 4. At the Supermarket
1. A … is a person who buys something.
a) customer
b) shop-assistant
c) counter
Test 5. In the Country
1. The … is called Energetik.
a) village
b) town
c) settlement
Test 6. English Verbs
1. Why are you … ?
Почему ты смеешься?
a) laughing
b) crying
c) jumping
Test 7. Parties and Holidays
1. People … a lot of holidays.
Люди отмечают много праздников.
a) decorate
b) celebrate
d) carry
Test 8. Fruit
1. An … a day keep a doctor away.
a) apple
b) orange
c) grapes
Test 9. Plants
1. I like … .
Я люблю цветы.
a) flowers
b) trees
c) bushes
Test 10. Birds
1. There are … in the lake.
На озере лебеди.
a) eagles
b) swans
c) doves
COUNTRY STUDY
Test 1. English Proverbs
1. Better late than never.
1) Москва не сразу строилась.
2) Лучше поздно, чем никогда.
3) Все перемелится, мука будет.
Test 2. What Do We Know about England?
1. The … is a popular name given to the flag of Great Britain.
1) Stars and Stripes
2) Union Jack
3) Old Jack
Test 3. How Englishmen say.
Match the two columns.
1) Excuse me.
a) Полагаю, они опаздывают.
2) Many happy returns of the day!
b) Простите.
3) I suppose they are late.
c) Наилучшие пожелания в этот день!
READING
Test 1. ‘The Magic Wishing Tree’ (after Donald Bisset)
1. Read the text.
2. Read the following words and word-combinations:
to shine (v) – светить
gentle (adj) – нежный
to change one’s mind – передумать
3. Answer the questions to the text.
1) Was the tree magic?
2) What was William Cadogan Smythe like?
4. Say if the statements are true or false.
1) People’s wishes would come true when they wished something standing beneath the magic tree.
Test 2. ‘Miss Lark’s Andrew’ (from ‘Mary Poppins’ after Pamela Travers).
Test 3. ‘The Dancing Cow’ (from ‘Mary Poppins’ after Pamela Travers).