kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщение опыта на тему "Использование инновационных технологий в учебно-воспитательном процессе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучение – это целенаправленный процесс организации и стимулирования активной учебно-познавательной деятельности обучающихся по овладению научными знаниями, умениями, способностью владеть и формированию профессиональных компетенций, развитию мышления, творческих способностей, личных качеств, необходимых для осуществления профессиональной деятельности. 
Внедрение в обучение инновационных технологий является определяющей чертой современного образования. 
Под нововведением понимают целенаправленный процесс внесения изменений в определенную социальную единицу, приводящий к появлению новых стабильных элементов. 
Инновации в сфере образования направлены на формирование личности, её способности к научно-технической и инновационной деятельности, на обновление содержания образовательного процесса. 
Инновационные методы, на наш взгляд, – это совокупность приёмов применения инновационных средств обучения в творческом сочетании с применявшимися ранее в учебном процессе методами обучения. 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обобщение опыта на тему "Использование инновационных технологий в учебно-воспитательном процессе"»

Обучение – это целенаправленный процесс организации и стимулирования активной учебно-познавательной деятельности обучающихся по овладению научными знаниями, умениями, способностью владеть и формированию профессиональных компетенций, развитию мышления, творческих способностей, личных качеств, необходимых для осуществления профессиональной деятельности. 
Внедрение в обучение инновационных технологий является определяющей чертой современного образования. 
Под нововведением понимают целенаправленный процесс внесения изменений в определенную социальную единицу, приводящий к появлению новых стабильных элементов. 
Инновации в сфере образования направлены на формирование личности, её способности к научно-технической и инновационной деятельности, на обновление содержания образовательного процесса. 
Инновационные методы, на наш взгляд, – это совокупность приёмов применения инновационных средств обучения в творческом сочетании с применявшимися ранее в учебном процессе методами обучения. 
Принципы обучения – это руководящие положения, которые регламентируют и регулируют деятельность педагога. 
Принцип научности на практике реализуется соблюдением ряда требований: 
• при организации обучения осуществляется научно обоснованный подход к отбору содержания учебного материала; 
• при проведении занятий рассматриваются все явления в развитии и взаимосвязи; 
• материал излагается с позиции последних достижений науки. 
 
Внедрение инновационных технологий позволяет реализовать требования принципа научности на новом качественном уровне за счёт: 
• оперативности отбора учебного материала через Интернет ресурсы; 
• наглядно в статике или динамике показать изучаемые явления и процессы в развитии, рассмотреть их взаимосвязи; 
• излагать учебный материал с помощью компьютерных технологий, применяя видео- и звуковой каналы восприятия обучаемых. 
 
Принцип соответствия содержания и организации обучения в вузе потребностям профессиональной деятельности. 
Применение инновационных технологий позволяет в режиме реального времени создавать на занятиях различную обстановку и обеспечивает моделирование поведения обучающихся в созданных условиях. Обучающиеся могут в течение времени, отведённого на занятие, или во время самостоятельной работы, моделируя различные ситуации и принятые решения, выбрать оптимальный вариант действий, а преподаватель в состоянии проверить и оценить работу каждого обучающегося. 
Принцип сознательности, активности и самостоятельности обучающихся предусматривает: 
• осознания обучающимися значимости их будущей профессии; 
• формирование у обучающихся положительного отношения к учебному процессу; 
• чётко сформулированных целей изучения предмета и учебных целей каждого занятия. 
 
Использование инновационных технологий обеспечивает обучающимися возможность доступа к Интернет-ресурсам, что позволяет в режиме он_лайн отслеживать изменения в деятельности структур государства, тем самым, создавая условия для формирования своего мировосприятия их жизнедеятельности. 
Принцип наглядности обучения обеспечивает работу всех органов восприятии информации обучаемого во время занятия, в том числе первую и вторую сигнальную систему познания действительности. 
Применение на занятиях средств мультимедиа позволяют обеспечить наилучшую по сравнению с другими техническими средствами обучения реализацию принципа наглядности. 
Принцип системности, последовательности и комплексности в обучении требует в процессе обучения руководствоваться программами, тематическими планами изучения дисциплины, соблюдать логику учебного процесса, увязывать ранее изученный материал с новым. 
Инновационные технологии позволяют создавать учебно-методические комплексы, которые уже с успехом применяются различных вузах. 
Принцип доступности обучения означает: 
• соответствие объема материала, выносимого на каждое занятие, познавательным возможностям обучающихся; 
• обеспечением обучающимися достаточным количеством учебников, учебных пособий, техническими средствами обучения. 
 
Применение инновационных технологий позволяет создавать электронные библиотеки, электронные учебники, учебные пособия, которые через Интернет становятся доступными для обучающихся и обеспечивают возможность дистанционного обучения. 
Принцип обучения на высоком уровне трудностей предусматривает создание на каждом занятии обстановки, требующей от обучающихся максимального напряжения интеллектуальных и физических сил. 
С помощью инновационных технологий, используя электронные тренажёры, можно создавать обстановку, максимально приближённую к реальной, что позволяет прививать обучающимся необходимые практические навыки и умения, сформировать профессиональные компетенции без затрат материальных ресурсов. 
Принцип прочности знаний, умений и навыков требует от преподавателя постоянного контроля степени усвоения обучающимися учебного материала, а от обучающихся постоянного самоконтроля полученных знаний, умений и навыков. 
С помощью инновационных технологий можно создавать компьютерные тесты различной категории сложности для текущего, промежуточного и итогового контроля, электронные домашние задания, контрольные работы и другие виды контроля. 
Принцип коллективизма и индивидуального подхода к обучающемуся предусматривает: 
• систематическое изучение обучающихся, выявление их особенностей; 
• проявление внимания к каждому обучающемуся, независимо от успеваемости; 
• организацию учебного процесса в соответствии с особенностями коллектива и личности обучающихся. 
 
Применяя инновационные технологии можно создавать ролевые игры, формируя рабочие коллективы и распределяя роли обучаемым. Тем самым, в работу включается каждый обучающийся и в целом учебная группа. 
Метод обучения – это система последовательных действий преподавателя и обучаемого, обеспечивающих условия восприятия учебного материала. 
Информационно-рецептивный метод обучения. Его дидактическая сущность заключается в предъявлении готовой продукции со стороны педагога и в её осознанном восприятии и запоминание обучающимися. 
Инновационные технологии обеспечивают подачу учебного материала, как в письменном виде, так и в виде рисунков, схем, фильмов, презентаций и анимации. 
Дидактическая сущность репродуктивного метода обучения состоит в том, что педагог составляет систему заданий на воспроизведение действий, уже известных и осознанных обучающимися – информационно-репродуктивным методом, а обучающиеся, выполняя эти задания, отрабатывают их воспроизведение. 
Система заданий может создаваться с применением инновационных технологий в различных видах: письменная; в виде электронной карты с нанесённой тактической обстановкой; на электронном тренажёре; в виде видеоматериала и других формах. 
Частично-поисковый (эвристический) метод обучения. Эвристический метод – это поэлементное усвоение опыта творческой деятельности, овладение отдельными элементами решения проблемных задач. 
Инновационные технологии позволяют создавать электронные алгоритмы пошаговой деятельности с указанием правильных и неправильных действий обучающихся, технологические карты с раскрытием содержания операций и т.д. 
Анализ результатов использования инновационных технологий в образовательном процессе показал, что реализуя в педагогической деятельности принципы и методы обучения в совокупности с применением компьютерных технологий обучения, удалось повысить уровень успеваемости обучающихся на 5–7%. 
Современные условия развития государства диктуют необходимость внедрение новых технологий обучения с учетом изменившихся требований к уровню подготовленности специалиста. 
Основными направлениями в этой области мы считаем: 
• создание научно-методической и информационной базы образовательного процесса с использованием инновационных технологий обучения; 
• системная комплексная интеграция новых информационных технологий в учебный процесс; 
• внедрение единых нормативно-технических требований к информационным технологиям обучения с использованием ЭВТ; 
• разработка и внедрение средств компьютерного обучения; 
• разработка и внедрение научно-методического и учебно-методического обеспечения применения инновационных технологий; 
• разработка научно-методической и технологической базы создания компьютерных курсов учебного назначения; 
• разработка технологий тиражирования, распространения и сопровождения программно-методических средств учебного назначения. 
 
Литература 
1. Тихомирова А.Н. Внедрение информационных технологий в процессы военного обучения. А.Н. Тихомирова. // Военная мысль. – 2009. – № 4. – С. 45–51. 
2. Сайфетдинов Х.И., Выпаспяк В.И.. О состоянии и перспективах развития компьютерной формы оперативной подготовки. Х.И. Сайфетдинов, В.И. Выпаспяк // Военная мысль. – 2009. – № 7. – С. 34–44. 
3. Терехов В.И.. Применение гибридных систем вычислительного интеллекта для выбора рационального варианта управленческого решения. В.И. Терехов // Военная мысль. – 2009. – № 10. – С. 29–34. 
4. Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013). 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Зайкова Екатерина Александровна

Дата: 08.11.2015

Номер свидетельства: 249838


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства