kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обмен опытом в рамках проекта «Молодые и перспективные»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблема современного образования заключается в том, что обучающиеся не контактируют с носителями иностранного языка. Как можно осмыслить то, что английский является международным языком, не видя и не слушая живого «иностранного примера»? Конечно, у детей есть образец для подражания: учитель иностранного языка – будто его носитель, но всё-таки иностранец издалека и учитель иностранного в школе – это большая разница.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обмен опытом в рамках проекта «Молодые и перспективные»»

ОГБПОУ «Томский коммунально-строительный техникум», г. Томск

Обмен опытом в рамках проекта «Молодые и перспективные»

Автор: Когтева Ирина Владимировна, преподаватель английского языка



В период 12.01.2015-16.02.2015 на базе ОГБОУ СПО «Томского коммунально-строительного техникума» проводилась работа над проектом «Молодые и перспективные» под руководством международной программы AIESEC («Айсек»). В Томск прибыли две студентки из Индонезии, чтобы поделиться своим опытом и познакомиться с русской культурой, а также поднять престиж в изучении английского языка.

Проблема современного образования заключается в том, что обучающиеся не контактируют с носителями иностранного языка. Как можно осмыслить то, что английский является международным языком, не видя и не слушая живого «иностранного примера»? Конечно, у детей есть образец для подражания: учитель иностранного языка – будто его носитель, но всё-таки иностранец издалека и учитель иностранного в школе – это большая разница.

Для плодотворного изучения иностранного необходимы условия, а именно люди, которые не будут знать твой родной язык, а будут являться носителями этого языка.

Миссия проекта:

Содействовать росту знаний российских студентов в области организации социального проекта, умения работать в команде и взаимодействовать с другими культурами, и развития ответственности за будущее нашей страны.

Цель проекта:

Знакомство студентов с актуальными проблемами современного общества и углубление знаний об иностранных государствах, формирование уважительного отношения к представителям разных национальностей.

Задачи проекта:

  • Воспитание в детях чувства патриотизма и активной жизненной позиции;

  • Развитие лидерских компетенций, коммуникационных и презентационных навыков иностранной молодёжи и российских студентов;

  • Повышение разговорного уровня английского языка среди российских студентов;

  • Повышение уровня знаний о современной России и формирование позитивного образа нашей страны среди иностранной молодёжи, развитие дружественных связей и межкультурного диалога с российской молодёжью;

  • Углубление знаний студентов об иностранных государствах и формирование уважительного отношения к представителям разных национальностей.

  • Проведение культурно-образовательной программы о России и ее городах для иностранных волонтеров;

  • Проведение иностранными студентами – волонтерами для российских студентов итерактивных культурно-образовательных мероприятий на английском языке, посвященных зарубежным странам и актуальным проблемам современного общества в мире и России, организации социального проекта, умению работать в команде;

  • Проведение мероприятий на углубленном уровне пор темам: «Развитие лидерства», «Проектная деятельность».

Актуальность проекта:

По данным « ФОМнибус» которые показал опрос граждан РФ , 17 февраля - 3 марта 2014г., в 51 субъекте РФ (малые и средние города России) на вопрос « чувствуете ли вы ответственность за то , что происходит в вашем городе?» ответили что:

Не чувствуют ответственности 47%;

Чувствуют ответственность 45%;

Затрудняюсь ответить 8%.

На вопрос как вы оцениваете качество российского школьного и среднего профессионального образования по данным опроса граждан РФ, от 18 мая 2014 г. 1500 респондентов из 43 субъектов РФ, (100 населенных пунктов) ответили следующим образом:

Затрудняюсь ответить 20%;

Плохое 18%;

Среднее 45%;

Хорошее 17%.

Таким образом, для того чтобы познакомить студентов с актуальными проблемами современного общества и углубить знания об иностранных государствах, сформировать уважительное отношения к представителям разных национальностей на базе нашего учебного заведения проводилась работа над проектом, основанным на программе международных молодёжных обменов. Реализация проекта состояла из двух волн, каждая из которых включала в себя интерактивные занятия: лекции, семинары, мастер-классы, проводимые с иностранными волонтёрами на английском языке.

Были проработаны следующие темы семинаров:

I Вводный семинар;

1. Общие сведения о стране (Основные вехи истории, география и климат, политика, экономика);

2. Социальная жизнь и культура страны (музыка, литература, искусство, национальная кухня, традиции, обычаи, праздники, семья и быт);

II Кто такой лидер? Презентации, открытые дискуссии;

III Забота о пожилом поколении. Презентации, открытые дискуссии;

IV Защита проектов студентами (Защита окружающей среды, толерантность, здоровый образ жизни, защита бездомных животных).

В настоящее время редко можно встретить студентов, которые ждали бы с нетерпением встреч с волонтерами и обсуждения с ними различных проблем на английском языке.

Волонтеры из Индонезии проводили с ребятами беседы, тренинги, игры, с огромным удовольствием помогали в работе над проектами и презентациями.

Но во время этих встреч всплывает проблема общения, так как словарный запас у наших учащихся небогатый, и это затрудняет взаимопонимание. При подобных встречах требуются компетентные, эрудированные и грамотные гиды-переводчики в роли, которых выступали сами преподаватели английского языка и привлекали к переводу обучающихся.

Таким образом, необходимо отметить тот факт, что в процессе работы студенты активно влились в работу над проектом, научились работать в команде, ставить цели, задачи и работать над ними. Важно сказать о высокой мотивации обучающихся к изучению английского языка для понимания иностранных гостей и высказывания собственных идей и предложений во время семинаров и дискуссий. В рамках работы над данным проектом студенты занимались исследовательской работой, изучением глобальных мировых проблем, в том числе и родного города. Представляли и защищали свои презентации на английском языке, тем самым формируя общие и профессиональные компетенции. Изучая и исследуя проблемы родного города – Томска, студенты с чувством патриотизма обратили свое внимания на них и попытались предложить пути решения. Важно отметить тот факт, что на протяжении всей работы над проектом обучающиеся были толерантны друг к другу: водили наших гостей из Индонезии на экскурсии по городу Томску, приглашали в гости, знакомили их с нашими традициями и обычаями, с традиционной национальной кухней, обменивались сувенирами, адресами.

В заключение хотелось бы сказать, что мероприятия такого уровня стоило бы проводить ежегодно, так как, обучающиеся учатся решать мировые проблемы, такая работа способствует развитию у студентов общих и профессиональных компетенций, обучающиеся приобретают лидерские способности, учатся работать в команде, осуществляют поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития, делают выводы и умеют презентовать полученный опыт. Таким образом, студенты повышают успеваемость по предмету, участвуют в олимпиадах и конференциях, что придает им уверенность в себе.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Обмен опытом в рамках проекта «Молодые и перспективные»

Автор: Когтева Ирина Владимировна

Дата: 01.06.2016

Номер свидетельства: 331973


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства