Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Еловская средняя общеобразовательная школа»
с.Елово Пермский край
Программа
лингвистического лагеря
«Нетландия: страна юных открывателей»
английский язык
5-7 классы
на 2014-2015 учебный год
Разработана
учителями английского и
немецкого языков
МОУ «Еловская СОШ»
Васфиевой Людой Гафуряновной
Трубиной Натальей Алексеевной
2014г.
Программа внеурочной деятельности «Нетландия: страна юных открывателей» английский язык для 5-7 классов
Пояснительная записка
Последние годы свидетельствуют о значительном повышении интереса к английскому языку как средству международного общения. Он уже признан языком профессионального общения в разных сферах деятельности, а компьютеризация поставила использование английского языка в особое положение по сравнению с другими языками. В настоящее время главная задача учителя состоит в том, чтобы интерес к изучению английского языка у детей был постоянным и устойчивым. В летний период остро встает проблема трехмесячного перерыва в обучении иностранному языку. И если к ней прибавить лексико-грамматико-фонетическую загруженность обучения на фоне недостатка учебного времени на культороведческий компонент, то напрашивается идея организации временного детского объединения, способного предоставить благоприятную возможность для создания развивающей образовательной среды. Этим временным детским объединением станет лингвистический лагерь « Нетландия: страна юных открывателей», в котором будет искусственно создан образ жизни, где обучение будет происходить через участие в народных праздниках и обрядах, имеющих место в культурах многих стран и которые станут средством как для получения системного объема знаний, так и для информационного обмена (работа в интернете, встречи с побывавшими за границей людьми, концерт и выставка для родителей, сверстников и общественности.) В таком режиме работы знания будут даваться детям без принуждения за счет активных средств педагогической деятельности: использования тематических, языковых видеотренингов, компьютерных уроков, языковых, музыкальных, театральных и здоровьесберегающих мастер-классов, проблемно-исследовательских экскурсий. Сопутствующая цель – заинтересовать будущих потенциальных участников районного лингвистического лагеря.
Цели программы:
Повышение мотивации детей изучать иностранный язык путем создания естественных условий и благоприятного языкового пространства для активизации иноязычной речи обучающихся и интеграции иноязычной и родной культур;
социокультурное развитие школьников, путем активизации творческой речемыслительной деятельности обучающихся с последующей ее демонстрацией перед сверстниками, родителями и общественностью района.
Занятия английским языком в лингвистическом лагере имеют следующие задачи:
Способствовать формированию познавательного интереса у учащихся и развитию их творческой активности;
Создать условия для повышения уровня владения иностранным языком, развивая умения учащихся в различных видах речевой деятельности, используя при этом формы работы, активизирующие познавательную коммуникативную деятельность школьников;
Формировать у учащихся знания о традициях Великобритании;
Расширить лексический запас у учеников через активные формы работы: разучивание диалогов, песен, рифмовок, стихов, инсценирование сказок;
Укреплять физическое здоровье обучающихся;
Организовать разнообразную досуговую деятельность;
Вовлечь ребят в работу, которая помогает в сплочении коллектива.
Повторить и обобщить изученный в школе материал.
Воспитательная программа летней площадки нацелена не только на изучение английского языка, но и на сохранение здоровья у ребёнка. Необходимо помочь ребенку осознать, что нет ничего прекраснее здоровья.
Важнейшим направлением в работе лагеря в эту смену станет активное приобщение детей к изучению английского языка через песни, инсценировки сказок, разучивание диалогов и здоровому образу жизни, и будет включать не только языковые занятия, но и интеллектуальные игры, музыкальные мероприятия, культурно-просветительская работа.
Педагогическая целесообразность - наиболее популярной из всех современных технологий на данном этапе является информационно-коммуникационная. В сегодняшних условиях применение компьютера позволяет значительно расширить границы урока. Создаётся новая система работы с материалом, появляются новые варианты использования традиционных форм. Учащиеся активнее работают в данном направлении самостоятельно.
Отличительные особенности от действующих программ – данная программа усиливает вариативную составляющую общего образования. В содержании программы внеурочной деятельности рассматриваются аспекты, которые предлагаются в рамках базовых школьных предметов (английский язык, история, география, литература, русский язык) и более широкие спектры тем, сфер и ситуаций общения, отвечающим опыту, интересам, а также психологическим особенностям учащихся 5-7 классов. При максимальном расширении содержания и форм практической деятельности детей, создаются условия для самостоятельной продуктивной работы через драматизацию, в которой проявляются творческие способности ребенка.
Возраст детей – данная программа адресована учащимся 5-7-х классов.
Продолжительность – составляет 3 недели.
Этапы реализации: подготовительный (введение в программу), основной (работа над драматизацией) и обобщающий (защита проекта и подведение итогов).
Формы и режим занятий - приоритетными методами программы являются: дискуссионный метод, метод ролевых игр, метод проектов.
В процессе занятий учащиеся научатся максимально полно использовать справочную информацию, предложенную толковым словарем. Данный курс способствует расширению лексического запаса, развитию умения понимания незнакомых слов без перевода на родной язык. Одними из основных способов проверки результатов являются драматизация и защита проекта в виде спектакля.
Форма подведения итогов - подведение итогов проходит в форме концерта и беспроигрышной лотереи.
Критериями успешного освоения курса является приобретение и сформированность следующих компетенций:
коммуникативной:
- понимание содержания литературных произведений англоговорящих стран, жанров и направлений;
- обмен мнениями, впечатлениями, высказывание собственного отношения к событиям, поступкам, людям;
- накопление новых языковых средств, обеспечивающих возможность общаться на английском языке.
учебно-познавательной:
- работа с интернет – источниками, составление литературных викторин, загадок, кроссвордов;
- сбор, систематизация, интерпретация литературоведческой информации;
- подготовка драматизации
социальнокультурной:
- формирование литературного вкуса;
- формирование критического мышления;
- формирование отношения к художественной литературе как средству достижения взаимопонимания между культурами.
Ожидаемые результаты:
Учащиеся должны знать и уметь:
С помощью учителя:
- знать правильное произношение английских писателей и их произведений
- владеть техникой работы по всем типам чтения (понимание основного содержания прочитанного, полное понимание прочитанного, чтение с извлечением необходимой информации);
- распознавать типы текстов;
- читать отрывки по ролям с соблюдением интонации и эмоциональной окрашенности;
- уметь употреблять новые слова и выражения в речи согласно речевой ситуации.
Самостоятельно:
-находить и использовать интернет – источники для чтения литературных произведений английских авторов в оригинале
-регистрироваться на сайтах для участия в интернет – конкурсах по английскому языку и в клубах любителей произведений английских писателей
- пользоваться разными типами интернет – словарей для полного понимания прочитанного
- использовать новые выученные слова и выражения в интернет – переписках в клубах – любителей отдельных произведений английских писателей
Требования, закрепленные в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования, связаны, в частности, с развитием одаренности учащихся, в т. ч. и творческих талантов, а также с развитием универсальных учебных действий и метапредметности. Участие в лингвистическом лагере призвано развивать у учащихся личностные, коммуникативные, познавательные и регулятивные универсальные учебные действия:
личностные УУД
- проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов
-анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом;
- оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики;
- проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь
(Дети работают над ролью, и можно увидеть путь от первого прочтения роли до конечного продукта, что способствует формированию личностных УУД.)
регулятивные УУД
- удерживать цель деятельности до получения ее результата
- анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной(неуспешной) деятельности
- самостоятельно осуществлять последовательность действий для достижения творческих и учебных целей;
- прогнозировать, контролировать, корректировать, оценивать свои действия в рамках деятельности профильного лагеря.
- оценивать результаты деятельности
Говоря о формировании регулятивных УУД, работа в театральных постановках обеспечивает организацию и регулирование учащимися своей учебной деятельности. Эффективность использования игр в процессе обучения очевидна, т.к. это помогает естественному изучению языка, и при этом важно научить учеников регулировать свою игровую деятельность. Саморегуляция происходит при инсценировке сказок, стихотворений.
познавательные УУД
- самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную
- умение самостоятельно осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников
самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении творческой и учебной задачи;
Формирование познавательных УУД способствует то, что все спектакли и номера ставятся на английском языке. Боле того, в каждом театральном номере используется и отрабатывается изучаемый материал на уроках, а работа над фонетикой происходит постоянно и повсеместно.
коммуникативные УУД
-уметь инициативно сотрудничать;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
- владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка
- формирование вербальных и невербальных способов коммуникации
- умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми
Дети с огромным энтузиазмом относятся к творческому процессу, они знакомятся и учатся взаимодействию друг с другом, сотрудничеству со сверстниками и взрослыми. Креативная и благоприятная атмосфера репетиций и премьер способствует формированию коммуникативных УУД.
Комплекс разнообразных мероприятий, проводимых в профильном лагере, направлен на развитие системы поддержки талантливых детей, повышение мотивации к изучению иностранного языка, влекущее за собой развитие культуры личности и личностного самоопределения.
Содержание курса
Структура занятий:
На каждом занятии планируется работа с пословицами, рифмовками, текстами песен любимых исполнителей, иллюстрациями к изученным стихам. Совместно с учителями обучающиеся создают маски и костюмы к сказкам или придумывают танцы и инсценировки к выученным песням.
У нашего лингвистического отряда будут свои гимн, эмблема, сертификат, выдаваемый каждому ребёнку по окончанию лагерной смены и традиционные мероприятия.
Тематическое планирование
N | Дата | Языковые мероприятия | Неязыковые мероприятия | Ответственные |
1 | 5 июня | Meeting day Знакомство. Sing the song. | Игры на знакомство. Игры на воздухе. Разучивание гимна отряда. | Учителя английского языка |
2 | 6июня | The lesson of Politeness. Урок вежливости School Rules Школьные правила | Игра “Уроки Этикета”. Игры на воздухе. | Учителя английского языка |
3 | 7июня | The lesson Parts of Body Урок здоровья | Игра “Брейн Ринг” Игры на воздухе. | ------ |
4 | 8июня | The lesson of Healthy Food Урок здоровой еды | Яблочная эстафета. | ------ |
5 | 9июня | The Opening Ceremony. Церемония открытия Secret of Prepositions. Секрет предлогов | Игра “Найди клад” Звездный час “Дом. Квартира” | Учителя английского языка |
6 | 11июня | The lesson of Fairy Tales. ( meeting with heroes from cartoons) Урок сказок. | Литературная игра. | Учителя английского языка |
7 | 13июня | Our Motherland. Наша Родина. We design our Dream School. Мы создаем нашу Школу мечты. | Ярмарка. | Учителя английского языка |
8 | 14июня | Secrets of Street’s Traffic Rules. Секреты ПДД. | Зеленый свет. Игра по правилам дорожного движения. Поход в полицию. | Учителя английского языка, инспектор ПДД, |
9 | 15июня | We are in the Jungle. Мы в Джунглях. (растительный мир) | Конкурс рисунков. Посещение библиотеки. Игры на воздухе. | Учителя английского языка, библиотекарь |
10 | 18июня | Our pets. Pets in Great Britain and the USA. Домашние питомцы. | Спортивный праздник. ”Веселыми тропинками лета” | Учителя английского языка |
11 | 19июня | Видео-урок «Игры и развлечения». | Разучиваем основные правила игр “Hide and seek”, “Hopscotch”, “Skipping”. | Учителя английского языка |
12 | 20июня | Records day. День Рекордов. Кто самый…? Who is the strongest? The fastest? The tallest? And so on. | Почти спортивные рекорды. Игры на воздухе. | Учителя английского языка |
13 | 21июня | The Day of Music. День Музыки. | Детская игротека. Игра “Музыкальный Калейдоскоп.” Подготовка к концерту. Игры на воздухе. | Учителя английского языка, музыкальный руководитель |
14 | 22июня | The Memorial Day. День Памяти. | Возложение цветов к памятнику воинам, погибшим во время ВОВ. Беседа о ВОВ. Поход в библиотеку “Час памяти”. | Учителя английского языка, ученики, библиотекарь |
15 | 23июня | Meet the Russian cuisine. Русская кухня. | Экскурсия на хлебозавод. | Учителя английского языка |
16 | 25июня | Meet the British Cuisine. Знакомство с Британской кухней. | Звездный Час “Великобритания” | Учителя английского языка |
17 | 26июня | What do we like to do? A game”100 to 1”(Hobby) Watching cartoons in English. | Заключительный концерт. | Учителя английского языка |
18 | 27июня | The Festival “Our Stars” Концерт “НАШИ ЗВЕЗДЫ” Find the SECRET ROOM Найди тайную комнату. | Шуточная беспроигрышная лотерея. Игра – путешествие “Секреты счастья” | Учителя английского языка |
Учебно-методическое обеспечение
Книга для чтения. М.А. Боровик, Е.Г.Копыл. М., «Просвещение», 1978
Короткие рассказы для чтения и обсуждения. Э.Л. Хавина – М.: Изд-во «Менеджер», 2008
Сказки/Оскар Уайльд – М.: Айрис-пресс, 2009
Волшебные сказки Британии – М.: Айрис-пресс, 2009
Забавные рассказы для серьезного обсуждения. Учебное пособие по английскому языку. – М.: Изд-во «Менеджер», 2005
Интернет – ресурсы:
http://www.jerusalem-korczak-home.com/harry.html
http://www.jerusalem-korczak-home.com/potter/ris.html
http://www.homeenglish.ru/Tales2.htm
http://www.beenglish.ru/harry_potter/index.shtml
http://www.hpotter-club.com/hp-books-2.php
http://www.ypok2007.narod.ru/books3.htm
Для успешной реализации данной программы внеурочной деятельности необходимо следующее оборудование:
Компьютер с проектором,
СD и музыкальный центр
Тексты произведений
Раздаточный материал