Научно-исследовательская деятельность учащихся, как одно из требований ФГОС
Научно-исследовательская деятельность учащихся, как одно из требований ФГОС
Ложные друзья переводчика».Тема очень интересная и обширная, ее можно будет продолжить и в следующем году. С выбором темы мы определились очень быстро. На уроках английского языка мы часто встречаемся с тем, что некоторые слова очень похожи на слова в родном языке К примеру: intelligent(умный),cabinet (шкафчик) и т.д. Очень часто учащиеся, не заглядывая в словарь, переводят их по аналогии . В итоге выясняется, что перевод таких слов оказывается совсем другим и неожиданным. Также, мы составили словарь «ложных друзей переводчика» для учащихся нашего лицея. .
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Научно-исследовательская деятельность учащихся, как одно из требований ФГОС »
Научно-исследовательская деятельность учащихся, как одно из требований ФГОС.
Сегодня,когда ключевым элементом модернизации российской школы является федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС, реализация которого закреплена и новым Законом «Об образовании РФ» возникает необходимость сделать акцент на организации исследовательской деятельности школьников как эффективных методов формирующих умение учащихся самостоятельно добывать новые знания, работать с информацией, делать выводы и умозаключения. Другими словами – то, что дети могут сегодня сделать вместе, завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно.
Я начала свою педагогическую деятельность в роли учителя английского языка в 2009 году. Мне посчастливилось работать в Лицее №78 им.А.С.Пушкина, где научно исследовательской деятельностью учащихся занимаются уже много лет. По началу, было страшно браться за написание работы, было огромное количество вопросов и сомнений. Но говорят: «Путь в тысячи миль начинался с первого шага». Так и у нас началась упорная работа. Мы погрузились с нашими учениками в увлекательный мир науки и представляем наши работы на городском, региональном и всероссийских уровнях. Особенно мне очень приятно видеть, когда работа учащихся высоко оценивается они получают дипломы и их глаза полны энтузиазма и желания продолжить свою исследовательскую деятельность в следующем году. А также, хотелось бы отметить то , что глядя на успех своих товарищей и другие учащиеся загораются желанием попробовать себя в роли исследователя.
По началу, услышав слова «исследовательская работа» учащиеся приходят в ужас представляют себе рутинную работу, штудирование книг, словарей, считают, что придется сидеть перед компьютером, стараясь написать работу. Однако, с самого начала, я стараюсь заинтересовать ученика. Это может быть интересная тема, которая возникла во время урока и мы захотели ее подробнее изучить и поделиться с учениками полученными знаниями. Также, очень полезно знать увлечения и интересы своих учащихся. Тогда, на основе этого можно сформулировать тему, которая заинтересует их и даст стимул для дальнейшей работы.
Последняя исследовательская работа, которую мы написали по английскому языку с ученицей 5 класса «Ложные друзья переводчика».Тема очень интересная и обширная, ее можно будет продолжить и в следующем году. С выбором темы мы определились очень быстро. На уроках английского языка мы часто встречаемся с тем, что некоторые слова очень похожи на слова в родном языке К примеру: intelligent(умный),cabinet (шкафчик) и т.д. Очень часто учащиеся, не заглядывая в словарь, переводят их по аналогии . В итоге выясняется, что перевод таких слов оказывается совсем другим и неожиданным. Также, мы составили словарь «ложных друзей переводчика» для учащихся нашего лицея.
Таким образом хотелось бы сказать, что умелое сочетание видов исследовательской деятельности научит ребенка самостоятельно мыслить, анализировать не только в учебных, но и в жизненных ситуациях, создавая условия для подготовки к дальнейшей взрослой жизни.