kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

МР для преподавателей на тему "Научно техническийпрогресс" ОУД.02

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка для преподавателей для проведения практического занятия, для учреждений СПО

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«МР для преподавателей на тему "Научно техническийпрогресс" ОУД.02»


ГБПОУ «Самарский медицинский колледж им. Н. Ляпиной»















Методические рекомендации для преподавателя

по проведению практических занятий

ОУД .02 Иностранный язык

Тема «Научно-технический прогресс. Грамматический практикум»

общеобразовательного цикла


программы подготовки специалистов среднего звена


33.02.01 Фармация, 34.02.01 Сестринское дело

(базовый уровень подготовки)













Самара, 2019



ОДОБРЕНО


Цикловой


методической комиссией




Председатель__Богдашкина С.В.


Протокол №


____ ____________2019г.


Составитель:

ПанинаЛ.А., преподаватель ГБПОУ «Самарский медицинский колледж им. Н. Ляпиной»









Методические рекомендации разработаны на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальностям 34.02.01 Сестринское дело (базовый уровень подготовки), 33.02.01 Фармация (базовый уровень подготовки), утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2014 №514.













Структура

1.Учебно-методическая карта занятия.

2. Структура практического занятия.

3.Программированная инструкция к самостоятельной работе студентов.

4. Контрольно-оценочные средства с эталонами ответов.

5.Перечень основной и дополнительной литературы, ресурсы Интернета.

6.Приложение.

































УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА

ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

Специальности: 33.02.01 Фармация, 34.02.01 Сестринское дело

УД ОУД.02 Иностранный язык

Тема «Научно-технический прогресс. Грамматический практикум»

Организационные формы: практическое занятие – 1 (90 мин)

Форма работы: индивидуальная, групповая

Тип занятия: комбинированный

Вид занятия: формирование языковых навыков и умений

Методы обучения: повторительно-обобщительный, репродуктивный, частично-поисковый, работа с учебным материалом методом критического мышления.

Цели и задачи занятия

Образовательная: научить студентов понимать на слух речь, содержащую изученные лексические единицы: наименования современных технологий, гаджетов; правильно формировать высказывания (в монологической и диалогической речи) с лексической и грамматической точки зрения; вести беседу по теме занятия, совершенствовать умения говорения; повторить и обобщить грамматический материал по темам «Количественные и порядковые числительные», «Артикли», «Конструкция «To have got»; углубить, актуализировать новые знания; закрепить сведения, используя современные образовательные технологии.

Развивающая: развивать и совершенствовать навыки поискового чтения с обращением внимания на смысловые связи и контекстуальную догадку; развивать умения восприятия речи на слух, интерактивные коммуникативные качества и способности студентов, готовность к коммуникации; формировать навыки самообразования, формировать умение систематизировать, обобщать, выделять (главное, микротему и т.п.).

Воспитательная: прививать умения и навыки учебной работы, создать атмосферу доброжелательности, воспитывать чувство ответственности, уважения друг к другу, уверенности в себе, формировать умение отстаивать собственную позицию, воспитывать умение работать индивидуально и в команде.

Формирующая: освоение общих компетенций.










Специальность 34.02.01 Сестринское дело

Общие компетенции:


Код

Наименование результата обучения

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.


ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.


ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.




Специальность 33.02.01 Фармация

Общие компетенции:


Код

Наименование результата обучения

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.


ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.


ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.





Здоровьесберегающая: создать благоприятную атмосферу в образовательном пространстве, четко структурировать занятие с учетом работоспособности студентов, менять виды деятельности, использовать задания различного типа, соблюдать режим проветривания, физкультминутки, проводить занятия с учетом санитарно-гигиенических требований.

Место проведения: кабинет иностранного языка

Оснащение

Средства обучения:

I. Учебники:

1. Английский язык для медицинских колледжей и училищ: Учебник / Л.Г.Козырева, Т.В.Шадская. - Ростов-на-Дону. - Феникс, 2018. – 315с.

2. Eric H. Glendinning, Ron Howard Professional English in Use.- CUP,2017. – 62с.

3. Lindsay Clandfield Straightforward Elementary Students Book- Масmillan, 2017. – 89с.

II. Учебно-методические пособия:

1. Пособие по английскому языку для медицинских училищ / Н.А.Темчина, С.А.Тылкина – М.: АНМИ, 2015.-103с.

2. Грамматика английского языка: Сборник упражнений / Ю.Б.Голицынский, Н.А.Голицынская. - 6-е изд., СПб: КАРО, 2018. – 94с.

3. Adrian Tennant Straightforward Elementary Workbook.- Масmillan,2016. – 130с.

III. Таблицы: ««Количественные и порядковые числительные», «Артикли», «Словообразование в английском языке».

IV. Схемы: «Конструкция «To have got».

V. Наглядный материал:

презентация «Современные технологии».



VI. Раздаточный материал с упражнениями.

VII. Рабочие тетради, ручки.

Технические средства обучения (оборудование): мультимедийный проектор, демонстрационный экран, компьютер.

Средства контроля: контрольная работа.


Интеграция темы

Межпредметные связи

Истоки:

Информатика.

Внутрипредметные связи

Истоки:

1. Лексикология английского языка.

2. Морфология английского языка.



После изучения темы студент должен

уметь:

- использовать языковые средства английского языка при осуществлении поиска и использования информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития У1;

- работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями У2;


- самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации У3;

знать:

- речевые модели, необходимые при взаимодействии с участниками речевого процесса З1;

- английские эквиваленты названий современных технологий, гаджетов З2.



СТРУКТУРА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

План проведения практического занятия

Тема «Научно-технический прогресс. Грамматический практикум»



Название этапа

Содержание этапа

Цель

Время

Организационный.

Контроль формы одежды. Приветствие, отметка присутствующих.


Мобилизация внимания, подготовка студентов к работе.



2 мин

Вводное слово преподавателя.

Определение темы, целей и задач занятия.

Активизация мыслительной деятельности студентов.




3 мин



Контроль исходного уровня знаний.

Вопросно-ответная работа с элементами дискуссии.

Актуализация и обобщение имеющихся у студентов знаний по теме. Выявление необходимости корректировки знаний и умений.






10 мин



Тренировочный этап.

Выполнение студентами тренировочных лексико-грамматических упражнений.

Закрепление и применение нового материала в процессе выполнения упражнений репродуктивного характера. Формирование лексико-грамматических навыков. Развитие умений устной монологической речи.






15 мин



Вызов.




Предтекстовое задание.

Обучающимся предлагается зарисовать кластер, где нужно заполнить два блока: преимущества современных технологий и их недостатки, при этом нельзя обращаться за помощью к другим обучающимся и другим источникам информации.

После окончания индивидуальной работы преподаватель предлагает объединиться по 4 человека и обменяться мнениями / информацией с соседями. При обмене информацией допускается переписать в свою тетрадь новые идеи.


Развитие творческого воображения, логики, познавательной активности студентов с помощью проблемных вопросов.

Актуализация и обобщение имеющихся у студентов знаний по теме.






15 мин



Осмысление.

Самостоятельная работа студентов.

Поисковое чтение.

Преподаватель раздает каждому обучающемуся текст, предлагает его прочитать и сделать на полях пометки:

V Я это знал.

+ Это для меня абсолютно новое.

-Это противоречит тому, что я знал.

? Я хочу знать об этом больше.


Развитие и совершенствование навыков поискового чтения с обращением внимания на смысловые связи и контекстуальную догадку. Совершенствование навыков анализировать, выделять главное.

Подготовка к коммуникации на основе предложенного текста.









15 мин


















Рефлексия.


Преподаватель выясняет, какие противоречия студенты отметили в тексте, какие вопросы у них возникли при чтении текста. Преподаватель отвечает на вопросы и снимает противоречия.

Преподаватель предлагает зарисовать новый кластер путём обсуждения в группе.

Затем преподаватель спрашивает по очереди каждую группу.


Формирование умения отстаивать собственную позицию, умение работать индивидуально и в команде.

Применение полученных знаний при обсуждении проблемы.

Развитие интерактивных коммуникативных качеств и способностей студентов, готовности к коммуникации.









15 мин

Контроль конечного уровня знаний.

Контрольная работа.

Выявление степени достижения целей занятия.




5 мин

Заключение.

Подведение итогов (достигнуты ли поставленные цели и задачи), комментарий, выставление отметок. Домашнее задание.

Оценка деятельности студентов. Создание мотивации на дальнейшую работу.





5 мин







Программированная инструкция к самостоятельной работе

Название этапа

Описание этапа

Цель

Время

1

Подготовительный.

Работа с кластерами.


Уважаемые студенты!

Вам предлагается зарисовать кластер, где нужно заполнить два блока: преимущества современных технологий и их недостатки, при этом нельзя обращаться за помощью к другим обучающимся и другим источникам информации.

После окончания индивидуальной работы ваша задача объединиться по 4 человека и обменяться мнениями / информацией. При обмене информацией вы можете переписать в свою тетрадь новые идеи.


Развитие творческого воображения, логики, познавательной активности студентов с помощью проблемных вопросов.

Актуализация и обобщение имеющихся у студентов знаний по теме.


15 мин

2

Самостоятельная работа студентов.


















Вашему вниманию предоставляется учебный текст «Modern technologies». Прочитайте текст и сделайте на полях пометки:

V Я это знал.

+ Это для меня абсолютно новое.

-Это противоречит тому, что я знал.

? Я хочу знать об этом больше.


Развитие и совершенствование навыков поискового чтения с обращением внимания на смысловые связи и контекстуальную догадку.

Подготовка к коммуникации на основе предложенного текста.

10 мин





Контрольно-оценочные средства

Контрольная работа

Тема «Научно-технический прогресс»

SCIENCE AND TECHNOLOGY

1. In recent years, scientific and technological developments have drastically changed life on our planet as well as our views both of ourselves as individuals in society and of entire Universe as a whole.

2. Today, science and technology are closely related. Many modern technologies such as nuclear power and space flights depend on science and the application of scientific knowledge and principles. Each advance in pure science creates new opportunities for the development of new ways of making things to be used in daily life. In turn, technology provides science with new and more accurate instruments for its investigation and research.

3. Technology refers to the ways in which people use discoveries to satisfy needs and desires, to alter the environment, to improve their lives. Throughout human history, men and women have invented tools, machines, materials and techniques, to make their lives easier.

4. Of course, when we speak of technology today, we are looking at it in a much narrower sense. Generally, we mean industrial technology, or the technology that began about 200 years ago with the development of power-driven machines, growth of the factory system, and mass production of goods that has created the basis for our modern society. Today we often say that we live in an age of science and technology. According to one estimate, 90 % of all the scientists who ever lived, were alive and active in the 1970-s. This increased scientific activity has brought new ideas, processes, and inventions in ever-growing amount.

5.The scientific revolution that began in the 16th century was the first time that science and technology began to work together. Thus, Galileo, who made revolutionary discoveries in astronomy and physics, also built an improved telescope and patented a system of lifting water. However, it was not until the 19th century that technology truly was based on science and inventors began to build on the work of scientists. For example, Thomas Edison built on the early experiments of Faraday and Henry in his invention of the first practical system of electrical lighting. So too, Edison carried on his investigations until he found the carbon filament for the electric bulb in a research laboratory. This was the first true modern technological research.

6.In a sense, the history of science and technology is the history of all humankind.











  1. Прочитайте следующие утверждения и определите, являются ли они согласно тексту верными (T), неверными (F).

  1. Science and technology are not related at all.

  2. The application of the latest achievements in industry demands great knowledge and good polytechnical training.

  3. The scientific revolution began in the 16th century.

  4. Galileo made revolutionary discoveries in astronomy and physics.

  5. Faraday found the filament for the electric bulb.



  1. Ответить на вопросы.

1)Why do many modern technologies depend on science?

а) science and technology are closely related.

b) the application of scientific knowledge and principles.

c) Each advance in pure science creates new opportunities for the development of new ways of making things.

2)What is a technology in a narrow sense?

a) Technology refers to the ways in which people use discoveries to satisfy needs and desires

b) we mean industrial technology, or the technology that began about 200 years ago with the development of power-driven machines

c) growth of the factory system, and mass production of goods that has created the basis for our modern society.

3)Why do we say that we live in the age of science and technology?

a) the history of science and technology is the history of all humankind.

b) This increased scientific activity has brought new ideas, processes, and inventions in ever-growing amount.

c) According to one estimate, 90 % of all the scientists who ever lived, were alive and active in the 1970-s.

4) What does technology provide science?

a) accurate instruments

b) opportunities

c) research



  1. Восстановите предложения согласно логике текста.

  1. The history of science and technology is the history of all mankind.

  2. Today science and technology are closely related.

  3. Scientific and technological developments have changed life on our planet.

  4. Throughout human history men and women have invented tools, machines, materials and techniques to make their lives easier.

  5. 90 % of all the scientists lived and worked in the 1970-s.

  1. Определить видо-временную форму следующих предложений.

  1. Scientific and technological developments have drastically changed life on our planet.

a)Present Simple Active Voice

b)Present Perfect Active Voice

c) Present Perfect Passive Voice

2. Science and technology are closely related.

a) Present Simple Passive Voice

b) Present Simple Active Voice

c) Past Simple Active Voice

3. Technology provides science with new and more accurate instruments for its investigation and research.

a) Present Simple Active Voice

b) Present Simple Passive Voice

c) Present Continuous Active Voice

4. We are looking at it in a much narrower sense.

a) Present Continuous Passive Voice

b) Present Simple Active Voice

c) Present Continuous Active Voice

5. Edison carried on his investigations until he found the carbon filament for the electric bulb in a research laboratory

a) Past Simple Passive Voice

b) Past Continuous Active Voice

c) Past Simple Active Voice

Перечень основной и дополнительной литературы, ресурсы Интернета

Основные источники

Для преподавателей

  1. Дроздова, Т. Ю.   English grammar : reference & practice : with a separate key vol. : учеб. пособие для учащихся кл. с углубл. изучением англ. яз. и студентов неяз. вузов / Т. Ю. Дроздова, А. И. Берестова, В. Г. Маилова. – Изд. 11-е, испр. – СПб. : Антология, 2016. – 464 с.

  2. Афанасьева, И. В. Английский язык в вузе: инновационные технологии обучения : учебно-методическое пособие / И. В. Афанасьева. - М. : МПГУ, 2017. – 130 с.


Для студентов

1. Козырева, Л.Г., Шадская, Т.В. Английский язык для медицинских колледжей

и училищ. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2018. – 315 с.

2.Темчина, Н.А., Тылкина, С.А. Пособие по английскому языку для медицинских училищ. – М.: «АНМИ», 2015. – 150 с.

3. Голицынский, Ю. Б. Грамматика : сб. упражнений / Ю. Б. Голицынский,

Н. А. Голицынская. – Изд. 6-е, испр. и доп. – СПб. : КАРО, 2018. – 543 с.

4. Мюллер, В. К. Англо-русский и русско-английский словарь.

– М.: Эксмо, 2018. – 670 с.

Дополнительные источники

Для преподавателей

  1. Муравейская, М.С. , Орлова, Л.К. Английский язык для медиков. – М. :Изд. Флинта, Наука, 2015. – 246 с.

  2. Марковина, И.Ю, Громова, Г.Е. Английский язык для медицинских училищ и колледжей М.: Издательский центр «Академия», 2018. – 160с.

  3. Eric H. Glendinning, Ron Howard Professional English in Use. – Cambridge University Press, 2018. – 270 с.

  4. Tony Grice Nursing. – Oxford University Press, 2016. – 346 с.

  5. Lindsay Clandfield Straightforward Elementary Teachers Book. - Масmillan, 2016. – 645 с.

Для студентов

Агабекян И.П. Английский язык. 17-е изд., стер. Гриф МО РФ. – Ростов-на-Дону «Феникс», 2018. – 256 с.

1. Бонк, Н. А. Учебник английского языка : [в 2 ч.]. / Н. А. Бонк, Г. А. Котий,

Н. А. Лукьянова. – М. : ДЕКОНТ+ : ГИС, 2015. – 468 с.

2. Lindsay Clandfield Straightforward Elementary Students Book.

–Масmillan, 2016. – 360 с.

3. Adrian Tennant Straightforward Elementary Workbook. –

Масmillan, 2016. – 209 с.

4. Simon Clarke Macmillan English Grammar in Context. – Масmillan, 2018. –

433 с.


Описание электронных ресурсов

ресурсов локального доступа:

  1. Lindsay Clanfield Straightforward Elementary Class CDs [Электронный ресурс] – Масmillan, 2006. – 2 электрон. опт. диска (CD).

  2. Adrian Tennant Straightforward Elementary Workbook CD [Электронный ресурс] – Macmillan, 2016. – 1 электрон. опт. диск (CD).

  3. Nick Lloyd Straightforward Elementary [Электронный ресурс] – Macmillan, 2016. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM) – Macmillan, 2006.

  4. Simon Clarke Macmillan English Grammar in Context Essential [Электронный ресурс] – Macmillan, 2018. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

ресурсов удалённого доступа:

  1. Портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» [Электронный ресурс] - Режим доступа к  сайту: www.ict.edu.ru

  2. Единая Интернет-коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) [Электронный ресурс] - Режим доступа к  сайту: www.school-collection.edu.ru

  3. Форум учителей английского языка [Электронный ресурс] - Режим доступа к  сайту: www.englishteachers

  4. Сообщество учителей английского языка [Электронный ресурс] - Режим доступа к  сайту: http://www.tea4er.ru/

  5. Издательство Макмиллан [Электронный ресурс] - Режим доступа к  сайту: http://macmillan.ru/






































ПРИЛОЖЕНИЕ

Вопросно-ответная работа

There are some spheres which benefit from new technologies. I’d like you to think and explain how technology helps different spheres of our life develop. Give your examples.

Возможные ответы:

  • Science

Technology helps to advance science. It provides science with new and more accurate instruments for its investigation and research. (ex.: With the help of computers scientists have made many new discoveries in different fields Physics, Chemistry, Medicine-computers help to find cures for many illnesses and diseases.

  • Households

Technology makes our life easier and faster. Household appliances  help to save our energy and time.

  • Education

Technology has become a valuable academic tool. All modern possibilities of the Internet with its access to information, computers, laptops with their different functions, calculators enable you to study more effectively. Some classrooms are equipped with Interactive Whiteboards, projectors, sound systems, laptops which enable teachers to make lessons interesting and effective.

  • Communication

This sphere also benefits from technology. Having a mobile phone, for example, you can be quickly connected with your friend or business partner and solve the problem instantly. Having a web camera and the Net you see and talk to a person who is far away from you. Also you can send and get information in a matter of seconds.

  • Film industry

Technology plays an enormous part in the film industry today. Filmmakers rely on technologies to create amazing special effects and animation.

  • Entertainment

There are a lot of modern technologies which help us keep entertained, for example TV, the Internet, musical systems, digital cameras, mobile phones, PCPs, laptops etc.



Предтекстовое задание

Современные технологии: их положительные и отрицательные стороны. 

-Which invention mentioned today do you think should win the prize for being the greatest invention of the 20th century?

-Your homework for today was to get ready for the discussion about pros and cons of modern technologies. Using different linkers, opinion phrases you have give arguments in their favour and against them. Then we will draw a conclusion.










Учебный текст «Modern technologies»

Today we live in the world of consumption, overall freedom, conveniences, high technologies, effective material production and great human capital. Computers, internet, mobile phones, electronics make our life easier and more productive. We have long life expectancy due to good living conditions, advanced medicine saving us from serious diseases and so on... However, when we clearly understand what the progress is, we’ll come to conclusion that it’s a very contradictive process especially in the modern society. In one area we have progress but in another one is threatening degradation or regress.

We have all we need and even more. Our jobs are much easier then they were even 20 years ago. We just sit in our clean offices and look into a monitor. Monitor and keyboard, monitor and keyboard...we need nothing else to work... When the workday is over we get off a chair and get into a comfortable car. The next step is a supermarket. We buy everything we want and we want a lot, more and more every time... The products are relatively cheap because most of them are gene-modified and full of added preservatives. After buying all these cheap and tasty things we come home, eat and have a rest. Our home is full of harmful and radiating electronics which is used by us for “having a rest”. We relax by surfing the internet or watching TV. The last one only offers us foolish popular shows containing improbable but fascinating stories.

The only aim of all these is to attract our attention and make money on us via advertisement. Just to force us to buy more and more useless and harmful things. But we like it...we like the choice. As it seems to us we make our choice independently. But we’re mistaken. We choose what we were told from the blue screen. So it’s just an illusion of real choice. We’re managed by governments, mass media and public stereotypes. It’s one more illusion, the illusion of absolute freedom. We think we have all the political freedoms. We have the right to vote and to be elected, to really control the power and run the state. It’s an illusion again. The power isn’t controlled by the public. It’s controlled by different financial and military structures. We’ll never get the truth about real affairs state in our policy, economy and society.

And what about ecology? Our environment is almost destroyed. You will never find the place in the world not being polluted by humans. We breathe in the air full of chemicals, drink water full of industrial wastes and so on. Many species of plants and animals have become extinct. Obviously the nature pays us back the same. That’s why there are so many natural disasters such as earthquakes, tsunami, droughts, floods, hurricanes ... Today different dangerous diseases are becoming more and more widespread all over the world. AIDS, for instance, is the misfortune of more than 30 million people.

There are other serious world problems. One of them is the nuclear weapon spreading. More and more countries develop nuclear kinds of weapon. Even the nuclear supplies of only then United States can destroy the whole world in some minutes.

One more problem is the poverty in the least developed countries. Half the world earns not more than 2 dollars a day. People in these countries suffer from hunger. They don’t have access to good education or medical care. Millions of them are dying from infectious diseases every year. The low level of human capital, political instability, huge debts and corruption hold back their development. That’s why this problem isn’t likely to be solved in the nearest future. So, our progress has the opposite side. And this opposite side is so large that it’s difficult to estimate: do we have progress or regress?

The obvious progress in technology doesn’t lead to the progress of the whole society automatically because the full progress includes also intelligence and morality development. Although everyone has his or her own criteria of social progress it stays quite contradictory...





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
МР для преподавателей на тему "Научно техническийпрогресс" ОУД.02

Автор: Панина Лилия Айсовна

Дата: 17.05.2020

Номер свидетельства: 550033


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства