kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мониторинг развития диалогической речи на уроках иностранного языка в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мониторинг качества знаний учащихся является актуальной темой в современном образовании и включает в себя диагнстику знаний обучающихся, их оценку в соответствии с поставленными целям обучения и корректировку ошибок.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мониторинг развития диалогической речи на уроках иностранного языка в начальной школе»

Мониторинг развития диалогической речи

на уроках иностранного языка в начальной школе

Одной из наиболее актуальных проблем образования всегда были способы выявления качества знаний учащихся, поиск наиболее оптимальных форм контроля знаний. Поэтому тема мониторинга качества знаний в образовании является актуальной в настоящее время и включает в себя диагностику знаний обучающихся, их оценку в соответствии с поставленными целями обучения и корректировку ошибок.

На начальном этапе обучения учащиеся легко запоминают новые слова и фразы. Главная их проблема — как найти ответ на заданный вопрос.

«Колесо» общения олицетворяет диалогическое единство, на котором держится разговор. Диалогические единства состоят, как правило, из вопроса и ответа, но они могут состоять и из двух повествовательных предложений или двух вопросительных. Учащимся  в первую очередь необходимо научиться эмоциональному, информационному, деловому (игровому) общению.

Цель проведения диагностики — определение  уровня знаний, умений и навыков овладения диалогической речью.

Диагностика проводится в три этапа:

  • 1 этап — начальный;

  • 2 этап — промежуточный;

  • 3 этап — итоговый.

Уровень знаний, степень овладения умениями диалогической речи может быть:

  • высокий;

  • средний;

  • низкий.

При проведении диагностики методом наблюдения учитываются следующие аспекты:

  1. умение начать и закончить разговор, то есть поприветствовать и ответить на приветствие, попрощаться, ответить на прощание или предложить вместе совершить какое-либо действие, а также выразить просьбу или пожелание;

  2. умение внимательно слушать и адекватно реагировать на высказывание педагога или одного из учащихся;

  3. умение запросить информацию, то есть правильно задать вопрос и ответить на него кратко или полно;

  4. умение выразить согласие или отказ от выполнения действий;

  5. умение побудить к выполнению действия;

  6. умение  выразить радость или неудовлетворение;

  7. умение учащегося соблюдать культуру общения в речевом поведении, то есть не перебивать собеседника;

  8. умение импровизировать при составлении диалога;

  9. умение правильно реагировать на установки педагога по организации занятия и проведению различных игр.

При проведении диагностики успешности учащихся в овладении диалогической речью на английском языке  учитывается следующее:

  1. Объем словарного запаса по изученным темам.

Оценка проводится на всех этапах диагностики. Задание направлено на определение объема словарного запаса учащихся. Оценка объема словарного запаса может проводиться в игровой форме, устно или письменно. Например, можно предложить ученикам назвать или написать как можно больше слов и выражений по одной из изученных тем.

Низкий уровень: словарный запас небольшой, вызывает затруднения при использовании в речи.

Средний уровень: словарный запас достаточный, но некоторые слова вызывают затруднения.

Высокий уровень: учащийся владеет большим словарным запасом, свободно использует лексику в своей речи.

  1. Умение составлять диалог по заданной модели.

Оценка проводится  на всех этапах диагностики. Учащимся предлагается одна из моделей диалога как образец для составления собственного. Модели диалогов могут быть предложены устно или письменно (по карточкам). На карточках предлагаются не только модели диалогов, но и слова для подстановки.

Примерные образцы моделей диалогов:

1. — Good morning!
— Hi!
— My name is Tom.
— My name is Brenda.

2. — Hi, Bob!
— Hello, James! How are you?
— I’m fine, thanks, and you?
— Not bad, thank you.
— What’s your job?
— I’m a teacher.
— I’m a teacher, too.

Низкий уровень: ребенок не может полностью составить диалог по заданной модели, упускает некоторые фразы, допускает ошибки при подстановке своих  фраз.

Средний уровень: ребенок справляется с задачей по составлению диалога по заданной модели, допуская незначительные ошибки при подстановке своих фраз.

Высокий уровень: ребенок полностью справляется с задачей по составлению диалога, без труда подставляя свои фразы в заданную модель.

  1. Умение составлять диалог по заданной ситуации.

Оценка по данному критерию проводится на втором и третьем этапах диагностики. Задание направлено на проверку умения поддерживать беседу, владеть ситуацией общения. Детям предлагается обсудить предложенную ситуацию в пределах изученного материала по карточкам.

Данное задание предназначено для детей второго и третьего года обучения. На втором этапе учащимся можно предложить для примера список слов, которые могут быть использованы при составлении диалогов.

Низкий уровень: ребенок с трудом поддерживает беседу, дает краткие ответы, не высказывает своей точки зрения.

Средний уровень: ребенок поддерживает беседу, но ему требуется длительное время, чтобы дать ответ или задать вопрос.

Высокий уровень: ребенок свободно поддерживает беседу, высказывает свою точку зрения по вопросу обсуждения, активно использует в своей  речи весь изученный лексико-грамматический материал.

Примерные ситуации для составления диалогов

  1. Утром в школе поздоровайтесь с Аней. Спросите, как она поживает. Аня отвечает, что хорошо.

Key: — Hello, Ann. How are you?
— I’m fine, thank you.

  1. Олегу купили новый портфель. Спросите его о цвете портфеля. Олег отвечает, что он….

Key: — What colour is your new bag?
— It’s…….

  1. На вашем в столе в классе лежит чья-то ручка. Спросите, чья она. Катя отвечает, что это ее ручка.

Key: — Whose pen is this?
— Oh, it’s my pen.

  1. Вы спрашиваете, что сегодня вечером по телевизору. Вам отвечают, что не знают, и предлагают посмотреть программу.

Key: — What’s on television tonight?
— I don’t know. Look at the programme.

  1. Спросите далеко ли отсюда библиотека. Вам отвечают, что библиотека находится за углом.

Key: — Is the library far from here?
— No, it’s round the corner.

Диагностика успешности  овладения умениями диалогической речи на английском языке

№ п/п

Фамилия, имя ребенка

Лексический запас по изученным темам

Составление диалога по модели

Составление диалога по заданной ситуации

Общий уровень

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составление диалогов по заданной ситуации является итоговой работой учащихся после изучения темы по учебному плану. Объем диалога и его наполненность лексическими единицами зависит от уровня знаний, умений и навыков учащихся.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Мониторинг развития диалогической речи на уроках иностранного языка в начальной школе

Автор: Антипова Наталья Сергеевна

Дата: 24.06.2021

Номер свидетельства: 584038


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства