kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мое педагигическое кредо

Нажмите, чтобы узнать подробности

Несколько слов о педагогическом кредо учителя английского языка 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мое педагигическое кредо»

«Мое педагогическое кредо».


Учитель…… Каким должен быть настоящий учитель, память о котором ученики пронесут в своем сердце через долгие годы жизни, кого вспомнят добрым словом, кому со спокойным сердцем доверят самое дорогое сокровище: своего ребенка? Этот вопрос волновал многих, и не случайно известные великие педагоги писали: «Влияние личности воспитателя на молодую душу составляет ту воспитательную силу, которую нельзя заменить ни учебниками, ни моральными сентенциями, ни системой наказаний и поощрений». (К.Д. Ушинский).

Вопрос о том, какую профессию выбрать, передо мной не стоял никогда.

И не только потому, что я привыкла видеть с детства все стороны этой профессии, когда мама проверяла тетради или с гордостью показывала, чего достигли «её дети», как она с улыбкой называла своих учеников, но также потому, что меня всегда привлекали необыкновенные музыкальность и таинственность сочетаний звуков в словах чужого мира. Они манили загадкой, которую хотелось разгадать.

Учить любой язык – даже родной - всегда сложно. А то, что сложно, не всегда интересно, а скорее тяжело и скучно. При подобном отношении трудно ожидать хороших результатов, но именно учителю иностранного языка намного проще увлечь детей. На уроке английского могут быть представлены и музыка, и песни, и театрализованные представления, и

игры: как ролевые, так и деловые, дискуссии, путешествия, телемосты, просмотр видео и мультфильмов, беседы. Учитель совмещает здесь роль педагога-практика, актера, певца, музыканта, друга, родителя……

Могу с уверенностью сказать, что все дети с интересом воспринимают иностранную речь на своем первом уроке. Задача учителя - превратить эту искорку интереса в огонёк, который увлечет детей дальше. И тут, как говорится, все средства хороши. Благодаря недавно появившейся в нашей школе технике, на уроках английского использую разнообразные компьютерные программы. Они подбираются в зависимости от возраста и уровня учащихся. Играя, уже через год ребята осваивают огромное количество слов по различным темам. В игре все проходит интересно, увлекательно и незаметно. Дети запоминают буквы, цифры, цвета, одежду, названия животных. Когда ребята набирают определенный набор слов, на помощь приходят мультипликационные фильмы из специальных обучающих серий, разделенных на группы, способствующие усвоению языка, пока дети сопереживают героям.

Затем, на более позднем этапе, в ход идут творческие работы, ролевые и сюжетные игры, во время которых каждый ученик может высказать своё мнение. Это мир огромного творчества, где позволяется использовать краски, наклейки, постеры, компьютерные разработки, работа групповая и индивидуальная. На среднем этапе учащиеся с удовольствием разучивают английские песни, особенно если есть возможность петь караоке, смотрят видеофильмы на английском языке, с гордостью сознавая, что все понимают, а потом начинают делиться друг с другом секретами на иностранном так, чтобы это осталось их тайной. Так интересно наблюдать за теми, кто ещё вчера с трудом делал первые шаги, а сегодня быстрым шагом идет вперед. Конечно, на помощь учителю приходят многие, передаваемые по наследству, методические секреты успеха. На каждом уроке, особенно в начальной школе присутствует наглядность, - начиная с алфавита, дети погружаются в волшебный мир Букваляндии. Это и обязательное прослушивание считалок, рифмовок, стихов и песен на аудионосителях - так дети учатся понимать речь не только своего учителя. Учащимся предлагаются задания, усложненные наличием определенного шума, речь людей разного возраста. Учитель всеми средствами пытается добиться преодоления языкового барьера. От простого к сложному – это единственный способ добиться поставленной цели. Учителю нельзя оставаться на одном месте; вечный поиск нового, неизведанного, становится для него постоянным спутником. Как объяснить лучше? Как добиться отдачи? Как научить ребенка учиться самому, добывать знания? Как сделать урок наиболее результативным?

Многое узнаю в современных журналах «Cool English magazine», «Английский язык в школе», на Интернет-страничках, на курсах и семинарах Оксфордской пилоткой школы «Pilot ELT» с лекторами из Британии, Америки. Стараюсь быть в курсе последних новинок, приобретать оксфордские учебные пособия, методические разработки, словари современного языка, книги для чтения. Многим потом пользуюсь, разрабатывая уроки, приношу детям ксерокопии, использую фрагменты. Для меня немаловажным является красочность, четкое деление на уровни, дифференциация заданий, логичность, ясность, последовательность учебных пособий, ориентированность на разговорную речь, подборка заданий для подготовки к ЕГЭ. Но в то же время не могу сказать, что российские УМК, используемые сейчас в школах для обучения иностранному языку, достигли совершенства. Больно и обидно видеть учебные пособия, которые выходят «сырыми», недоработанными, с огромными недостатками то в области чтения, то грамматики, то говорения. Настоящий бич российских школ – решебники, существующие фактически по всем программам и по всем предметам. Любопытно, но факт,- на западе их просто не издают. Почему-то существуют прекрасные электронные словари к западным аналогам, которые помогают расширить и проверить лексический запас учащихся, и нет ни одного к российским учебникам. Может быть, на все нужно время….

Очень увлекает детей возможность посоревноваться, увидеть, что умеют другие. Это ярко проявляется на наших неделях иностранного языка Малыши, показывая свои зарисовки, одновременно являются зрителями, а старшие готовят им чудесные путешествия в мир сказок, с юмором, с неожиданным концом - когда у Красной Шапочки, например, обнаруживаются навыки самообороны. Составляемый сценарий традиционно никогда не повторяется, рассматриваются все предложения детей. Конечно, на подготовку таких представлений уходит не одна неделя, но это создает ощущение новизны и праздника, пробуждает дух соперничества и сопереживания, помогает увидеть новую цель. Да и что такое учитель без творчества? Бледная тень? Вот учитель и старается прочитать что-то новенькое, составить задания на компьютере, пообщаться в Интернете, придумать для учащихся что-то особенное….

В английском языке есть два модальных глагола, обозначающих обязанность: have to и must. Разница в том, что have to - это внешняя необходимость, а must – внутренняя. Думаю, что настоящий учитель – тот, который испытывает именно внутреннее стремление к самореализации, творчеству, познанию, самообучению. Он может и должен совмещать в себе чуткость и требовательность, доброту и строгость, понимание, загадочность, интеллигентность, воспитанность, чувство юмора. Должен уметь пробуждать в других чувство собственного достоинства, побуждать к действиям, и, конечно, изо всех сил стараться увидеть талант каждого своего ученика, помочь ему развиться, найти свой путь в жизни, вложив него частичку своей огромной всепоглощающей любви. Помните? Сердце отдаю детям……..


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Мое педагигическое кредо

Автор: Елфимова Ольга Алексееевна

Дата: 20.12.2018

Номер свидетельства: 491786


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства