kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Моделирование современного урока с использованием современных информационно-коммуникационных технологий»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для современного учителя актуально применение в учебно-воспитательном процессе информационно-коммуникационных, исследовательских и деятельностных технологий.Урок должен строиться так, чтобы все виды ИКТ стали для ученика удобным востребованным способом получения и подачи информации.

Просмотр содержимого документа
««Моделирование современного урока с использованием современных информационно-коммуникационных технологий»»


«Моделирование современного урока

с использованием современных информационно-коммуникационных технологий»



Ермакова Марина Витальевна

Россия, Башкортостан, Бирск, МБОУ СОШ № 7

Настоящее время – это век высоких информационных и компьютерных технологий. В обществе востребован только тот человек, кто умеет грамотно пользоваться информационными технологиями и владеет способами работы с информацией в различных сферах деятельности. Следовательно, выпускнику современной школы нужны навыки ИКТ, чтобы чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях. Значит школа, и прежде всего учитель, должны подготовить выпускника к полноценной жизни и труду в современном обществе. Важно научить его самостоятельно перерабатывать большие объемы информации, уметь находить и устранять проблемы, принимать взвешенные решения и адаптироваться к меняющимся условиям жизни.

Для современного учителя актуально применение в учебно-воспитательном процессе элементов информационно-коммуникационных, исследовательских и деятельностных технологий. Урок должен строится так, чтобы все виды новейших информационных технологий, таких как компьютер, Интернет, электронные учебники, тренажеры, сканер, принтер, цифровая фотокамера, стали для ученика удобным и востребованным способом получения, переработки и подачи информации. Все это будет способствовать развитию учебных и культурных навыков выпускника, которые позволят ему стать умелым и грамотным студентом, специалистом, профессионалом.

Использование образовательных ресурсов Интернета на уроках позволяет активизировать работу каждого ученика и сделать его полноправным участником познавательного процесса. Помимо того, использование ИКТ предоставляет свободный доступ к необходимой информации со всего мира с целью формирования своего собственного независимого аргументированного мнения. И задача учителя – научить детей делать это правильно, культурно и грамотно.

Хорошо продуманный и правильно смоделированный урок предотвращает превращение компьютера в средство простой наглядности. Для этого важно определить цели и задачи данного урока и его место в общей системе учебной программы. Также необходимо учитывать возрастные особенности учащихся, возможности продолжения ими самостоятельного дальнейшего изучения темы.

Необходимо рассчитать структуру урока так, чтобы каждый ученик был вовлечен в работу и работал в своем темпе, что позволит учителю эффективно применять дифференцированный и индивидуальный подход, своевременно контролировать и давать оценку деятельности учащихся на уроке.

Использование ИКТ в учебном процессе предполагает, что сам учитель должен владеть определенными навыками, а именно:

• уметь создавать и работать с таблицами, схемами, чертежами, рисунками и т.д., видоизменять текстовой, цифровой, графический и звуковой материалы по мере надобности при помощи соответствующих процессоров и редакторов;

• создавать презентации в формате MS Power Point и Prezi по учебному материалу, для демонстрации на уроке;

• использовать готовые программные материалы по английскому языку с целью обучения, закрепления и контроля;

• организовывать работу с электронным учебником на уроке;

• грамотно осуществлять поиск необходимой информации в Интернете в процессе учебно-воспитательной деятельности;

• разрабатывать тесты, проводить компьютерное тестирование.

Учитель выступает в роли конструктора (сценариста), который придумывает проекты уроков, содержащие новые педагогические ситуации, новые задания, вооружая ученика умением учиться.

Мы считаем, что следующий опорный план создания современного урока является оптимальным:

1. Организационный этап. В его задачи входит проверка уровня готовности класса, организация внимания учащихся.

2. Этап проверки выполнения домашнего задания. Этот этап позволяет провести фронтальный опрос, тестирование, самостоятельные работы разноуровневого характера с целью установления правильности и полноты выполнения домашнего задания.

3. Подготовка обучающихся для работы на основном этапе. Этот этап организуется путем постановки проблемной задачи или эвристического вопроса, которые подводят учащихся к самостоятельному определению темы и постановки цели и задач урока, обеспечивая мотивацию учащихся.

4. Этап усвоения новых знаний и способов деятельности. На этом этапе проводится работа с лексическими и грамматическими единицами, осмысленное восприятие и первичное запоминание материала урока.

5. Этап первичной проверки изученного материала. Учитель проводит первичную коррекцию, выявляет пробелы.

6. Этап закрепления изученного материала. На этапе закрепления важно обеспечить повышение уровня понимания изученных тем путем выполнения тренировочных упражнений.

7. Применение знаний и способов действий. Учитель учит применять полученные знания и способы действий в новых ситуациях через групповую и самостоятельные работы, организует дискуссии.

8. Этап обобщения и систематизации знаний. Формированию целостной системы знаний способствует установление межпредметных и внутрипредметных связей, пересечение тем и учебных ситуаций.

9. Этап контроля и самоконтроля, коррекция знаний и способов действий. На данном этапе активно применяются контрольные тесты, самостоятельные и контрольные работы, индивидуальные задания, с целью выявления уровня качества усвоения учебного материала и коррекции пробелов.

10. Подведение итогов урока, домашнее задание, рефлексия. В задачи данного этапа входит качественная оценка работы класса и отдельных учащихся, обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания, проведение рефлексии обучающихся.

Исходя из решения конкретных образовательных задач и в зависимости от целей и типа урока, при планировании можно использовать определенный набор этапов.

Таким образом, можно утверждать, что использование ИКТ в процессе обучения и воспитания обеспечивает:

• интенсификацию всех уровней учебно-воспитательного процесса;

• всестороннее развитие школьника;

• подготовку выпускника к жизни в условиях информационного общества,

• повышение педагогического мастерства учителей;

• реализацию социального заказа, обусловленного процессами глобальной информатизации.

Системная работа по использованию ИКТ и современных подходов к моделированию уроков служит основой для получения качественных образовательных и воспитательных результатов.


Список литературы

  1. Бовкунович Е.В. «Моделирование современного урока с использованием современных информационно-коммуникационных технологий», журнал «Муниципальное образование: инновации и эксперимент» № 4, 2009

  2. Туйгунова М.Я. «Применение информационно-коммуникационных технологий на современном уроке», научный журнал «Студенческий» № 20(64) 2019


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ермакова Марина Витальевна

Дата: 01.03.2020

Номер свидетельства: 541610

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства