kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методика интегративных проектов по английскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

составление портфолио на примере персонажей классических произведений детской литературы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методика интегративных проектов по английскому языку»










Методика интегративных проектов по английскому языку


«составление портфолио на примере персонажей классических произведений детской литературы»






Составитель:

МБОУ Арьёвская СОШ

учитель английского языка

Сулоева И.И.








Позвольте представить Вашему вниманию технологию портфолио, которую создают и апробируют в своей работе многие учителя английского языка, а именно ведение «портфолио». Создание языкового портфеля не было чем-то неожиданным. К этому учителя и методисты шли планомерно через интеграцию учебных предметов, через использование проектной методики. Уже несколько лет в нашей школе используется данный метод проектов на уроках и во внеклассной деятельности.

Итак, что же такое «языковой портфель»?

По удачному выражению докторa педагогических наук Валентина Ивановича Андреева «Российский учитель XXI века только в том случае выполняет свою ответственную миссию, если его педагогическими приоритетами станут духовность, здоровье и творчество, а базовой закономерностью гарантированного качества образования станет создание условий каждому ученику для перехода обучения в самообучение, воспитания в самовоспитание, а развития в творческое саморазвитие личности.»

В январе 2000 года в России была принята Концепция новой структуры и содержания общего среднего образования, предполагающая, что основным результатом деятельности образовательного учреждения должна стать не система знаний, умений и навыков сама по себе, а набор ключевых компетенций в интеллектуальной, гражданско-правовой, коммуникативной, информационной, социально-трудовой, бытовой и прочих сферах. При этом в содержание образования должны быть включены иностранные языки (как широко используемые в мире европейские, так и языки государств, наших соседей: японский, китайский, норвежский, эстонский, латышский) и информационные технологии.

В условиях «стандартизации образования», перед учителями английского языка стоят следующие задачи:

  • Усилить практическую ориентацию и инструментальную направленность образования: достижения оптимального сочетания фундаментальных и практических знаний; направленность образовательного процесса не только на усвоение знаний, но и на развитие способностей мышления, выработку практических навыков.

  • Обеспечить знание на уровне функциональной грамотности одного иностранного языка и желание изучать другие иностранные языки.

  • Расширить применение интерактивных и коммуникативных форм работы; приблизить изучаемый материал к проблемам повседневной жизни.

  • Развить навык самостоятельной работы учащихся.

  • Продолжить работу с одаренными детьми,

  • Развить у обучающихся навык рефлексии.

  • Усилить дифференциацию и индивидуализацию образовательного процесса.

Задачей школы является создание таких условий, которые бы обеспечивали “запуск” механизмов самообразования, самопознания и самоактуализации личности, а также способствовали бы формированию мотивации достижения. Одним из таких средств, помогающих раскрыть вышеперечисленные задачи, может стать методика составления портфолио. Портфолио в переводе с итальянского означает “папка с документами”, “папка специалиста”.

В зависимости от целей создания портфолио бывают разных типов.

Первый тип портфолио — это “папка достижений”, направленная на повышение собственной значимости ученика и отражающая его успехи (похвальные грамоты за учебу, достижения в спорте, музыке, шахматах и т. д.; благодарственные письма родителям, табели успеваемости, значки, медали и т. п.).

Второй тип — рефлексивное портфолио, раскрывающее динамику личностного развития ученика, помогающее отследить результативность его деятельности как в количественном, так и качественном плане. В эту папку собираются все контрольные и творческие работы ученика: сочинения, изложения, эссе, рисунки, поделки, зачетные работы, видеокассеты, результаты медицинских и психологических обследований и т. д. — в общем, все, что делалось в течение определенного срока (например года).

Третий тип портфолио — проблемно-исследовательский, связанный с написанием реферата, научной работы, подготовкой в выступлению на конференции.

Четвертый тип портфолио — тематический, создаваемый в процессе изучения какой-либо большой темы, раздела, учебного курса.

В качестве такого средства нами была выбрана работа над созданием портфолио любимого персонажа классических произведений детской литературы.

На уроках иностранного языка в школе №499 в 7 классе был реализован курс занятий по проекту «Составление портфолио на примере персонажей классических произведений детской литературы». Курс интегрирован в программу факультативных занятий по зарубежной литературе. В качестве основы для подготовки проекта составлялся план – проспект «Портфолио литературного героя», который разбивался на темы. Проектный курс проходил на уроках английского языка параллельно с базовой программой Деревянко Н.Н. учебника New Millennium English – 7. Базовая программа не изменялась полностью, а только корректировалась и дополнялась в соответствии с проектным планом курса. Программа учебника была необходима, так как на ее основе прорабатывались основные темы проекта, происходила отработка новых лексических единиц, грамматических структур и правил.

Что мы включаем в портфель литературного героя?
В портфеле обязательно есть:

  • Титульный лист

  • Содержание, в котором перечислены разделы портфолио

  • Сочинения по каждому разделу

  • Творческие работы, направленные на усвоение лексико-грамматического материала (вопросники, ребусы, кроссворды, пазлы)

  • Рисунки

  • Листы оценки и самооценки

  • Мое мнение о проекте

Содержание портфолио литературного персонажа включает в себя следующие разделы:

  • Общая информация о произведении

  • История создания книги, литературного героя

  • Описание внешности, черт лица

  • Одежда персонажа

  • Предметы, которыми пользовался герой

  • Образование литературного героя

  • Занятия и увлечения


I. Начало работы над проектом.

На уроке английского языка мы предложили учащимся 7 класса создать малые творческие группы для проектной деятельности. В малых группах (в парах, в тройках) школьники определяли героя детской приключенческой литературы, исходя из тех произведений, которые они изучали на факультативных занятиях по зарубежной литературе. Учащихся ознакомили о понятии «портфолио», его содержании, оформлении и тех видах работы, которые им предстоит выполнить по проекту. На данном этапе очень важно мотивировать учащихся собирать материал (литература, иллюстрации), который им может пригодиться в дальнейшей работе.


II. Методика работы по каждому из разделов может варьироваться, но предполагается по такой схеме:

1. Работа по учебному курсу (New Millennium English – 7, автор Деревянко Н.Н.), где, согласно учебному плану, вводятся и отрабатываются новые лексические единицы, закрепляются грамматические структуры и правила, проводятся коммуникативные приемы работы с текстовым материалом, ведется групповая и парная работа, обеспечивающая постоянное речевое взаимодействие Имеющийся материал учебника может моделироваться и изменяться в соответствии с тематикой раздела портфолио, т.е., добавляются новые лексические единицы и структуры по теме, проводится подборка таких упражнений, которые помогут учащимся составить свои творческие работы.

2. Составление и написание сочинения. Этот этап предусматривает большую подготовительную работу, которая начинается с обсуждения названия темы в классе, составления плана к сочинению. Учитель выслушивает мнения учеников и делает общие записи на доске (ключевые слова, фразы, опоры). Иногда учителю полезно показать образец рассказа о литературном герое для того, чтобы дети сделали выборку тех речевых структур и фраз, которые пригодятся им в написании своего сочинения. Затем каждая группа составляет и записывает сочинение. Учитель ходит по классу и делает правки, предоставляет новый материал, если требуется. После проверки сочинений работы тщательно переписываются или печатаются для оформления в папку.

3. Творческие работы по теме раздела. Здесь предполагается составление учащимися разнообразных заданий по теме своего сочинения: ребусы, кроссворды, вопросники, рисунки и другие интересные задания, которые школьники с удовольствием придумывают сами. Это необходимо для подготовки к выступлению по защите проекта, когда отвечающие у доски сами смогут задать свои вопросы классу.

III. Зачетные уроки-семинары по защите проектов можно проводить в конце работы по одному разделу или нескольким разделам по усмотрению учителя. На зачетных уроках происходит оценивание работ учащихся, где применяется комплексный подход к оцениванию выступлений школьников (самооценка, оценка класса, оценка учителя - общий балл). Все оценки заносятся в оценочный листок, который прилагается к проекту.

IV. Самоанализ и изложение мнения о проделанной работе: учащиеся ставят самооценку своему труду, в которой они объясняют важность данной конкретной работы для них лично. Объясняют, какая цель была достигнута, какой навык совершенствовался. Что они узнали о себе? Почему это – «лучшая» работа? «Лучшая» не обязательно подразумевает отличную оценку.


V. Итоговая конференция с презентацией и выставкой работ учащихся. проводится в завершении проектного курса,


Концепция работы над созданием интегративного проекта заключается в следующем:

1. Создание проекта требует совместной работы трех заинтересованных сторон - ученика, учителя и родителей.

2. Посредством проектной деятельности осуществляется поддержка и повышение мотивации на всех этапах обучения за счет активизации самооценки учащихся.

3. Интегративная деятельность подразумевает выстраивание взаимосвязей между учебными предметами родственных дисциплин (гуманитарного цикла), что усиливает ситуацию успеха в учебной деятельности, это способствует развитию и углублению кругозора личности, влияет на формирование ценностных установок.

Систематическое поэтапное заполнение "Портфолио литературного героя" реализует идею непрерывного образования и приобретает особую значимость при переходе обучающегося с одной ступени обучения на другую.

"Портфолио литературного героя" создает предпосылки для совершенствования и самостоятельного изучения английского языка, повышает интерес к литературе англоговорящих стран.

Программа курса «Портфолио литературного героя» предназначенa для учащихся основной общей школы, гимназии, школы с углубленным изучением отдельных предметов с гуманитарной ориентацией и может стать одним из школьных профильно-ориентированных или факультативных курсов. Курс предоставляет дополнительную возможность для обогащения иноязычного коммуникативного опыта, расширения филологического кругозора, повышения общей и речевой культуры. Программа курса имеет практическую направленность.

Решить поставленные задачи позволяет использование современных средств, таких как, компьютерные программы, Интернет - технологии, пользование версией произведений английских и американских писателей на языке оригинала, работа с британскими толковыми словарями, а также обучение в сотрудничестве и ведение портфеля.

Данный курс призван также развивать навыки исследовательской работы. Для этого в рамках курса используются проектная форма работы, совместное обсуждение проблем, подготовка сообщений и творческих заданий. Все это связано с формированием умений обобщать полученные знания, совершенствовать различные виды записи, делать устные и письменные сообщения и доклады. Во время освоения курса формируются умения заданного уровня в аудировании, говорении, чтении, письме и переводе.

Литература

1.Андреев В. И. Педагогика: учебный курс для…
2. Гальскова Н. Д. Языковой портфель как инструмент оценки и самооценки учащихся в области изучения иностранных языков//Иностранные языки в школе. № 5. 2000. С. 6-11.

3. Деревянко Н.Н.//New Millennium English-7 «АО Московские учебники», 2006

4. European Language Portfolio: accredited model № 8.2001, awarded to Center for Information on language Teaching and Research. Council of Europe

5. Европейский языковой портфель//Перевод. – М.: «Еврошкола», 1998

6. Полат Е. С. Портфель ученика// Иностранные языки в школе. № 1. 2002. С. 22-27.

7. Стандарт основного общего образования по иностранному языку

8. English Teaching Forum (Vol. 40, number 4) October 2002 / “Teaching Portfolios as Assessment Tools”

9. Erin Bouma. The challenge of project work in Russia//“English” № 17, 2003

10. Mary Bowen, Printha Ellis. Lesson notes//Way Ahead Teacher’s book 4 “Macmillan”2005.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методика интегративных проектов по английскому языку

Автор: Сулоева Ирина Ивановна

Дата: 24.02.2017

Номер свидетельства: 395285


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства