kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методические указания к написанию сочинений на английском языке (самостоятельная работа студентов)

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе даны методические указания как написать сочинение на английском языке. В ней можно найти необходимые фразы и выражения для написания введения, основной части, заключения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методические указания к написанию сочинений на английском языке (самостоятельная работа студентов)»

Коми Республикасайöзöсвелöдан да томйöз политика министерство

«Сыктывкарса сервис да связь колледж»

уджсикасӧвелӧданканму учреждение

Министерство образования и молодежной политики Республики Коми

государственное профессиональное образовательное учреждение

«Сыктывкарский колледж сервиса и связи»

(ГПОУ «СКСиС»)










Методические указания

к написанию сочинений на английском языке

(самостоятельная работа студентов)







Составитель: Крылова Л.Н.

















ОДОБРЕНО

на заседании предметно-цикловой комиссии гуманитарных и

естественнонаучных дисциплин

Протокол от апреля 2016 г. №

Председатель ____________________Н.В. Остапов






Пояснительная записка

Во все времена общение являлось неотъемлемой частью жизни людей. В настоящее время в условиях глобализации экономики, политики культура общения на международном уровне приобретает первостепенное значение. В современном мире выдвигаются высокие требования к культуре общения, к владению устной и письменной речью. Английский язык – язык международного значения, международного общения. Современные студенты получили возможность обучения и работы за рубежом, но для поступления в учебные заведения и обучения необходимо пройти серьёзные испытания – международный экзамен, который должен подтвердить высокий уровень владения языком, например TOEFL – Test of English as a Foreign Language и другие. Международный тест включает все аспекты речевой деятельности, а также и письменную речь. Одним из письменных заданий является написание сочинения (эссе). Написание сочинения – процесс творческий, требующий необходимых языковых знаний, а также и владения умениями письменной речи. Для написания сочинения необходимы умения формирования лексико-языкового высказывания насыщенного теоретическими и философскими размышлениями. Для формирования таких навыков необходимо овладеть стратегией успеха и тактикой написания сочинения.



Основные этапыработы над сочинением

  1. Понимание задачи.

  2. «Мозговой штурм». Перечень идей. Вопросы. Схемы.Повторение лексики по теме,составление перечня идей по теме, составление схем-опор.

  3. Главный тезис и его аргументация.Выбор интересной идеи, фокусирование темы,составление главного тезиса и его аргументация.

  4. Планирование сочинения. Организация аргументации главного тезиса. Плановые структуры(хронологическая, иерархическая,сравнительная,причинно-следственная, аналитическая,логическая, креативная).

  5. Написание сочинения. Деление текста на абзацы, составление мини-тезисов,написание абзацев.

  6. Аргументация мини-тезисов.Конкретный пример. Факт. Мнение. Цитата. Контраргумент.

  7. Особая роль введения.Контекст. Смешная история. Каламбур. Вопрос. Интересная ситуация. Цитата. Главный тезис.

  8. Заключение.Завершенность и эмоциональная окраска.

  9. Исправление ошибок(на уровне содержания,в предложении).Расстановка знаков препинания. Нахождение орфографических ошибок.

Методические советы

Данный вид работы относится к заданиям повышенной сложности. Разберем особенности написания сочинения по английскому языку, посоветуем, как лучше его структурировать, и приведем несколько полезных выражений для использования.

Итак, первым делом необходимо определиться с темой сочинения. В большинстве случаев тему обозначает преподаватель. Тема сочинения называется “тезисом”, который вы будете раскрывать в своей работе. Если вы не обладаете достаточными знаниями по теме, то можете воспользоваться справочниками или дополнительной литературой, чтобы писать сочинение со знанием дела. В наше время сведения практически по любой тематике можно найти в сети интернет.

Допустим, вам нужно написать сочинение на тему « Моя профессия». Не бойтесь того, что сокурсникипишут на ту же тему, вы можете предложить собственное оригинальное виденье вопроса,составить оригинальное сочинение и удивить преподавателя.

Если вы будете писать о профессии документоведа, секретаря, то для начала необходимо повторить лексику по темам:«В офисе»,«Устройство на работу», «Профессиональная этика и психология делового общения».

После этого желательно провести «мозговой штурм» и составить перечень идей по теме. Выберите интересную идею, определитесь с главным тезисом и подумайте о его аргументации.

Написание плана. В центре листа бумаги напишите тезис вашего сочинения. Рядом выпишите аргументы, с помощью которых вы будете раскрывать этот тезис. В том случае, если вам необходимо рассмотреть как негативные, так и положительные стороны какого-либо явления, можете разделить аргументы на два столбика для наглядности. Для сочинения на тему «Моя профессия» идеально подходит сравнительная плановая структура, которая будет опираться на фразы:

  • Содной стороны…- On the plus side…; For one thing…, but…;

  • Сдругой стороны…- However for every plus there is a minus;

  • Несмотря на…- In spite of…; Despite the fact that… .

После подготовки плана можно начинать писать. Сочинение по английскому языку имеет четкую структуру, которой необходимо следовать. Во введении мы рассказываем о чем сочинение, даем основную мысль, можем использовать цитату или эпиграф, статистический факт, пословицу и так далее.

Первый параграф обычно начинается с предложения – «завлекалочки».Это может быть вопрос к читателю, задав который, мы заинтересуем его в дальнейшемпрочтении.Затем вы формулируете свой тезис. После тезиса вам необходимо кратко обозначить те аргументы, с помощью которых вы будете его раскрывать.Использовать во вступлении стоит от трех до пяти предложений одним абзацем. Вы могли бы начать со слов:

  • В наши дни… - In today’s world…;

  • Люди всегда говорят… - Peopl ealways say that…;

  • Проблема/основная идея в том, что… - The problem/ main idea is;

  • Сейчас, я бы хотел высказать свое мнение по поводу …-Now I would like to express my point of view on the problem of …;

  • Часто говорят, что …-It is often said that …;

  • Это эссе рассматривает …-This essay deals with …;

  • Это эссе исследует …-This essay will examine …;

  • Начнем с рассмотрения плюсов и минусов … -Let us start by considering pros and cons of it;

Основной части мы уделяем наибольшее количество времени, так как она является самой объемной в нашей работе и может нести от одного до нескольких абзацев, которые и составят “тело” сочинения.

Здесь мы раскрываем нашу тему, аргументируем выбранную позицию, представляем факты и приводим примеры.

  • Начнем с того, что …-To begin with …;

  • Вы можете (Можно) …- You can …;

  • Во-первых, … / Во-вторых, …/ Наконец, …-Firstly, … / Secondly, … / Finally, …;

  • Прежде всего, следует сказать, что … - The first thing that needs to be said is …;

  • Это правда, что … / Ясно, что … / Примечательно, что …-It is true that … / clear that … / noticeable that …;

  • Прежде всего, давайте попытаемся понять …-First of all, let us try to understand …;

  • Еще один положительный момент … заключается в том, что …-Another good thing aboutis that …;

  • Нельзяотрицать, что …-It is undeniable that …;

  • Несомненно, … -Doubtless, …;

  • Мы не можем игнорировать тот факт, что …-We cannot ignore the fact that …;

  • Существует большое количество преимуществ – There are a number of advantages…;

  • Вторая причина …- The second reason for …;

  • Тем не менее, на каждый плюс имеется минус. –However for every plus there is a minus;

  • Помоему мнению… -To my opinion…;In my view …;To my mind …;

  • Как я вижу…- As I see it…;

  • Например…-For example…;

  • Затем … -Then…;

  • На самом деле…- Actually…;

  • Более того…-What is more…;

  • Я бы не сказал…-I wouldnt say…;

  • С одной стороны…-On the one hand…;

  • С другой стороны…-On the other hand…;

  • Несмотря на то, что – Despite the fact that…;

  • Хотя … - Although …;

  • Кроме того, …- Besides, …;

  • Более того, …-Moreover, …;

  • Кроме того, что …- In addition to …;

  • Тем не менее, следует признать, что …-Nevertheless, one should accept that …;

  • В целом…-All in all…;

  • Наконец…-Last of all…;

  • Как следствие… - As a consequence…;

  • В заключение…-In conclusion…;

  • Больше всего …- Most of all …;

  • Важно отметить, что …- It is important to note that …;

  • Для того, чтобы … - In order to …;

  • В данный момент, …-Аt the moment, …;

  • Вообще-то, …-Actually, …;

  • В результате …- Аs a result of …;

  • Должен признать, …-I must admit, …;

  • Имеет смысл …-It makes sense (to) …;

  • Кажется, (что) …-It seems that …;

  • Кроме того, …-Besides, …;

  • Может показаться, что …-It may seem that …;

  • Также …-Also, …;

  • Поправде говоря, …-To tell the truth, …;

  • Однако, … / Тем не менее, …-However, …;

  • Я бы хотел …-I would like to …;

  • К счастью …-Fortunately, …;

  • К сожалению, …-Unfortunately, …;

  • Между прочим, … / Кстати, …-By the way, …;

  • Я думаю, … / Яполагаю…-I think, … / I believe, … / I guess, …;

  • Насколько я знаю …-As far as I know, …;

  • Неважно, что …-It doesn’t matter that …;

  • Советую вам …- I advise you (to) …;

Один параграф должен включать в себя один аргумент с подробным описанием и примерами, по возможности. Двух-трех параграфов обычно бывает достаточно для того, чтобы раскрыть тему.

В заключение подводим итог. Последний параграф сочинения должен включать в себя логичный вывод, полученный из тех аргументов, которые вы привели в основной части работы. Это могут быть несколько предложений, которые окончательно утверждают вашу точку зрения и основную идею сочинения. Попробуйте употребить фразы:

  • В заключение я бы хотел сделать акцент на… - In conclusion, I would like to stress, that…;

  • Основываясь на этом, мы можем видеть… -On this basis we can see... .

После написания сочинения на английском языке следует его перечитать и проверить на орфографию, пунктуацию и грамматические ошибки. Обратить внимание на лаконичность и плавность переходов между предложениями (по этой причине – for this reason; вот почему – that is why). Связность текста – весомая составляющая при оценивании вашей работы.

Избегайте повторений и тавтологий. Желательно употреблять вместо good – marvelous, excellent, suited, proper, вместо bad – harmful, unfavorable, defective, noxious, вместо interesting – fascinating, intriguing, animated, entertaining. Употребляйте синонимы и делайте свою речь краше, пусть преподаватель видит, что вы владеете богатым словарным запасом.

Стилистические советы

Старайтесь использовать простые фразы, без заумных выражений. Так вы сможете избежать большого количества ошибок на английском языке.

Помните о разнице между письменной и устной речью. Используйте как можно больше прилагательных и наречий, чтобы сделать ваше сочинение красочным и выразительным.

  1. Используйте академический стиль написания. Избегайте очень категоричных суждений и обобщений. Если возможно, избегайте личных местоимений. Соблюдайте гендерное равенство: когда речь идет об абстрактной личности, используйте person вместо man. Также лучше употреблять местоимение they вместо he или she.

2. Не используйте элементы разговорной речи. Вместо сокращений don’t, they’re, it’s и т.д. всегда используйте полную форму. Исключите сленг и разговорные выражения. Например: kid, a lot of/lots of, cool. Не отклоняйтесь от темы. Не злоупотребляйте восклицательными знаками, скобками, избегайте прямых вопросов.

3. Чтобы ваше сочинение приятно читалось, кроме того что мысли в нем должны быть выражены последовательно, переход от одной мысли к другой должен быть плавным, одно должно как бы вытекать из другого. Вы должны сохранять связность текста и направлять читателя. В этом вам помогут вводные и связующие фразы, рассмотренные выше. Они могут выполнять различные функции. Например:

противопоставление: but, however, on the contrary, on the other hand, yet

пример: for example, that is

причина: therefore, so, as a result, consequently, this results in, this leads to

дополнение: similarly, as well as, furthermore, moreover, in addition

перечисление: then, next , after that, finally, ultimately

заключение: therefore, thus, consequently, as a result

При написаниисочинения на английском языке не стоит «лить побольше воды» для объема. Большое количество ненужной информации будет большим недостатком вашего сочинения.



Литература и источники:


  1. Акимова О. В. Международный экзамен по английскому языку. Стратегия и тактика письма.- М: Дрофа, 2014

  2. Занина Е. Л. Английский язык. Эссе.- М: «Живой язык», 2010

  3. Занина Е. Л. Девяносто пять устных тем по английскому языку.- М: «Живой язык», 2012

  4. Soars L. New Headway English Course: Elementary. – Oxford: Oxford University Press, 2013

  5. http://www.kakprosto.ru/kak-17041-kak-napisat-sochinenie-po-angliyskomu

  6. http://ru.wikihow.com/написать-сочинение-на-английском




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Крылова Любовь Николаевна

Дата: 24.06.2016

Номер свидетельства: 336021


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства