Методические рекомендации для педагогов английского языка «Применение игровых технологий на занятиях английского языка»
Методические рекомендации для педагогов английского языка «Применение игровых технологий на занятиях английского языка»
Данная работа предназначена для педагогов английского языка в системе дополнительного образования. Каждая игра способствует накоплению языкового материала, закреплению знаний и формированию речевых навыков и умений.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации для педагогов английского языка «Применение игровых технологий на занятиях английского языка»»
Методические рекомендации для педагогов английского языка
в системе дополнительного образования
«Применение игровых технологий на занятиях английского языка»
. Описание: Данная разработка предназначена для педагогов английского языка, работающих с детьми в системе дополнительного образования. Введение Игра, как известно, – основной вид деятельности ребенка любого возраста. Она служит своеобразным общим языком для всех ребят. Использование игры как одного из приемов обучения иностранному языку значительно облегчает учебный процесс, делает его ближе и доступнее детям. В каждую минуту занятия необходимо поддерживать у детей интерес, вызывать радость, восторг, восхищение через подвижные игры, игрушки, волшебные превращения. Игра подходит к любому типу занятия и виду обучения, позволяет оптимизировать процесс запоминания учебного материала, создает подлинную ситуацию общения, способствует развитию коммуникативной компетенции детей. Игра не является самоцелью, а используется в сочетании с другими технологиями обучения. Практика показывает положительное влияние на воспитательно – образовательный процесс всех видов игр: дидактических, подвижных, творческих. Каждая игра выполняет свою функцию, способствуя накоплению языкового материала у ребенка, закреплению ранее полученных знаний, формированию речевых навыков, умений. Игры являются одним из приемов здоровьесберегающих технологий. Игры применяются с различными целями: • при введении и закреплении знания лексики и моделей иностранного языка; • для формирования умений и навыков устной речи; • как форма самостоятельного общения детей на иностранном языке. Практика показывает, что формирование коммуникативных умений у дошкольников посредством изучения английского языка в форме игры способствуют развитию умения сотрудничать друг с другом, активно слушать, развивать слуховое восприятие, подчиняться правилам
1. Игровая деятельность как главная составляющая занятия английского языка "Ребенок, играя, всё время стремится идти вперёд, а не назад. В играх дети всё как бы делают втроём: их подсознание, их разум, их фантазия «работают» синхронно". (А.Н. Симонова)
Я, как и каждый педагог хочу, чтобы мои дети успешно изучали английский язык, с интересом и желанием занимались на занятиях. В этом заинтересованы и родители детей. И я поставила перед собой цель - способствовать формированию познавательного интереса детей на занятиях английского языка путём использовании игровых методов как средство активизации познавательной активности на занятиях английского языка. В дошкольном возрасте ведущей является игровая деятельность, в которой ребенок познает окружающий его мир.
С помощью игровых технологий на занятии английского языка можно достичь сразу нескольких целей: • расширить и закрепить изученный лексико-грамматический материал; • развить речевые умения детей; • развить память, внимание, сообразительность, воображение детей; • создать атмосферу поиска и творчества на занятии; • развить творческую активность, инициативу, креативность детей; • научить сотрудничать в разнообразных по составу группах; • снять эмоциональное напряжение, монотонность. Игра формирует устойчивый интерес к дальнейшему изучению английского языка, а также уверенность в успешном овладении им. Но хочется отметить, что игра имеет не только мотивационные функции. Игра – разновидность общественной практики, действенное воспроизведение жизненных явлений вне реальной практической установки. Игровая деятельность на занятии английского языка не только организует процесс общения, но и максимально приближает его к естественной коммуникации. Задача учителя, согласно высказыванию Анатоля Франса, «пробудить любопытство детей, чтобы в дальнейшем его удовлетворить». Игры должны соответствовать уровню подготовки детей и быть необходимыми для прохождения определённого лексического материала. С помощью игры хорошо отрабатывается произношение, активизируется лексический материал, развиваются навыки аудирования, устной речи. С её помощью можно снять психологическое утомление; её можно использовать для мобилизации умственных усилий детей, для развития у них организаторских способностей, привития навыков самодисциплины, создания обстановки радости на занятиях. Использование на занятиях игровых моментов способствует активизации познавательной и творческой деятельности дошкольников, развивает их мышление, память, воспитывает инициативность, позволяет преодолеть скуку в обучении иностранному языку. Игры развивают сообразительность и внимание, обогащают язык и закрепляют запас слов детей, сосредотачивают внимание на оттенках их значения. Игра может заставить ребенка вспомнить пройденное, пополнить свои знания. В начале занятия я провожу фонетические игры «Язычок на прогулке», «Передай звук», «Ветерок», «Последний звук», «Звук», «Слова» или ролевые – когда на занятия приходит гость и дети знакомятся с ним, используя ранее изученные речевые обороты “Hello! How are you?”. В середине занятия я также применяю подборку игр, соответствующих теме занятия и возрасту детей. Здесь могут быть любые игры - и дидактические и ролевые, подвижные, деловые и т.д. Большое место в копилке игр занимают фонетические игры. И первое место здесь отводится сказкам-упражнениям на артикуляционную гимнастику. У каждого в копилке есть такая, а то и не одна. Героями таких сказок выступают Язычок, Пчелка, Змейка, Ветерок и просто волшебные звери. Общим у этих сказок является то, что все они являются прекрасными помощниками для отработки произношения трудных звуков, а неоспоримыми преимуществами – возможность сочинять сказку исходя из особенностей группы в целом и с учетом индивидуальных особенностей детей, а также возможность учитывать насущные потребности обучения. Постепенно роль сказочника может передаваться тем детям, у которых трудные звуки получаются лучше, включить элемент соревнования.
Игры для старшей группы
Игра “Let’s lay the table” по теме «Еда. Meals» Детям предлагается: «Let’s lay the table». Перед детьми ставится стол с игрушечными фруктами, овощами, продуктами и т.д., выбирается помощник. Помощник выполняет команды учителя: Take a banana. Put the banana on the table. Take a cheese. Put the cheese on the table.
Игра “What can you do?” потеме «Животные. Animals» Детям предлагается вообразить себя каким-либо животным и на вопрос «What can you do?» они должны ответить: «I can run/jump/swim/fly»
Игра “Fox “ по теме «Животные. Animals» (выбегает петушок) Петушок: Hello! I am a cock. Дети (приветствуя его): Hello! Лиса (подкрадываясь к петушку): Hello! Who are you? Петушок: I am a cock! Who are you? Лиса (хитрым голосом): I am a fox. Дети(кричат петушку): Run away! (Беги!) Петушок (в страхе убегая): Goodbye! (На полянке появляется зайчик) Зайчик: Hello! I am a cock. Дети (приветствуя его): Hello! Лиса (подкрадываясь к петушку): Hello! Who are you? Зайчик: I am a cock! Who are you? Лиса (хитрым голосом): I am a fox. Дети (кричат петушку): Run away! (Беги!) Зайчик (в страхе убегая): Goodbye!
(Если лиса поймает петушка или зайчика, игра продолжается с другими персонажами)
Игра “Hey, Mr. Snowman” по теме «Части тела. Parts of the body» и «Новый год в Англии. New Year’s Day in England» Дети под песню собирают снеговика. I went walking through a winter wonderland and spied a frosty snowman who needed a hand. Hey, Mr. Snowman, what do you need? "I need BLACK EYES. Put them on me." Hey, Mr. Snowman, what do you see? "I see an ORANGE CARROT. Put it on me." Hey, Mr. Snowman, now what do you see? "I see a BLACK TOP HAT. Put it on me." Hey, Mr. Snowman, now what do you see? "I see some BROWN STICKS. Put them on me." Hey, Mr. Snowman, now what do you see? "I see a GREEN SCARF. Put it on me." Hey, Mr. Snowman, now what do you see? "I see some PINK MITTENS. Put them on me." Hey, Mr. Snowman, now what do you see? "I see some BLUE BUTTONS. Put them on me." Hey, Mr. Snowman, now what do you see? "I see some YELLOW BOOTS. Put them on me." Hey, Mr. Snowman, now what do you see? "I see the coolest snowman ever. Me!"
Игра "Найдидетёнышадлямамыипапы" по теме «Моя семья. My Family» или «Животные. Animals» Учитель обращает внимание детей на машину, которая привезла гостей, и рассказывает: однажды телёнок, котёнок, щенок и жеребёнок убежали далеко от мамы и заблудились; встревоженные мамы поехали на машине искать их. Котёнок-Kitten, он был самым маленьким, споткнулся и замяукал. Как он замяукал? (Хоровой и индивидуальные ответы).Услышала его кошка-Cat и позвала: «Мяу-мяу». Учитель предлагает кому-либо из детей взять из кузова машины кошку (найти её среди других «мам» и «пап»), вместе с этой игрушкой подойти к столу, на котором лежат картинки с изображением котёнка, жеребёнка, телёнка и щенка, и выбрать детёныша кошки. Во время выполнения задания дети изучают слова –Mother (мама),Father (папа) Аналогично дети выполняют и три других задания – на выбор нужной картинки.
Игра “Feathers. Перья” по теме «Цвета. Colours» Дети прикрепляют цветные перья птице, называя цвет. "White feather, white feather, what do you see?" (place the white feather on the turkey's back) "I see a gold feather next to me." (place the gold feather on the turkey's back) "Gold feather, gold feather, what do you see?" … and it goes on from there with which ever color feathers you would like to use.
Running, running, running. Running, running, running (бегаем). Now let’s stop. Now let's stop (принимаем любую позу).
Игра «Паровозик» Учителю понадобится паровозик (или любая другая машинка с кузовом). Учитель – машинист (водитель). Буквы — пассажиры. На каждой станции учитель объявляет номер платформы и пассажиров, которые должны сесть в вагон. Ребенок кладет буквы. Попросите ребенка представить себя этой буквой: “ Теперь ты - буква Z, покажи, какой(ая) ты”.
Игра «Давайте знакомиться – желтый -yellow» по теме «Цвета. Colours» Цель: познакомить детей с цветом. Учить находить цвет по образцу и названию. Оборудование: лист бумаги белый, размер А 4, предметы желтого цвета (плоскостные и объемные), гномик в желтой одежде ("Желтый"), карандаши желтого цвета. Ход игры: в гости приходит гном. Педагог знакомит детей с гномом, рассказывает, что его зовут "yellow". Живет он в желтой стране. Гном приносит детям предметы только желтого цвета. Дети выкладывают предметы на белых листах, рассматривают их и обводят карандашом желтого цвета. Педагог проводит с детьми игру "Найди такой же", где дети выбирают предметы желтого цвета по образцу. Упражнение "Раз, два, три, желтый принеси" - дети в окружающем пространстве находят предметы желтого цвета по словесному указанию. Аналогично проходит ознакомление со всеми основными цветами.
Игра «Угости гномов фруктами и овощами» по теме «Цвета. Colours» Цель: закреплять знания цветового спектра у детей. Оборудование: гномы - желтый, красный, зеленый, синий, фиолетовый, оранжевый. Набор фруктов: слива, апельсин, лимон, банан, яблоко красное и зеленое, груша, виноград: Набор овощей: баклажан, перец красный, желтый, зеленый; морковь, помидор, огурец. Ход игры: гномики пришли в гости. Детям предлагают угостить гномов фруктами (овощами). Как вы думаете, какие фрукты и овощи любят гномы?