kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методические рекомендации по изучению дисциплины английский язык для студентов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Иностранный язык относится одному из предметов, целью обучения которому является формирование навыков и умений общения, включая все его аспекты - чтение, говорение, слушание и письмо. Навыки и умения вырабатываются в результате  постоянной практики и выполнения большого числа упражнений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации по изучению дисциплины английский язык для студентов. »


Методические рекомендации по изучению дисциплины для студентов


  1. О специфике предмета иностранный язык

Иностранный язык относится одному из предметов, целью обучения которому является формирование навыков и умений общения, включая все его аспекты - чтение, говорение, слушание и письмо. Навыки и умения вырабатываются в результате постоянной практики и выполнения большого числа упражнений.

Неудивительно, что значительная часть времени для формирования таких навыков и умений отводится на самостоятельную работу студента. Как в спорте невозможно показать хороший результат без длительных, систематических, методически правильно организованных тренировок, так и при изучении иностранного языка невозможно успешно овладеть навыками и умениями общения без постоянной и целенаправленной работы по их формированию.

Таким образом, для того, чтобы добиться успеха в изучении иностранного языка необходимо работать регулярно, систематически, по возможности ежедневно.

2. Произношение и чтение

Одной из отличительных особенностей английского языка являет­ся то, что не всегда имеется звукобуквенное соответствие при чтении вслух письменного текста. Так, 6 гласных и 20 согласных букв английского алфавита передают 44 звука. Для совершенствования навыков произношения и чтения вслух следует:

а) проработать по рекомендованным учебникам следующие разделы:

  • правила чтения гласных букв под ударением,

  • правила чтения гласных букв в различных сочетаниях,

  • правила чтения сочетаний согласных букв.

Правильность чтения слов можно проверить в словаре по фонети­ческой транскрипции. Фонетической транскрипцией называется система условных знаков, каждый из которых изображает всегда один и тот же звук.

б) запомнить основные правила ударения в двусложных и многосложных словах.

Само по себе знание правил чтения не свидетельствует о владении умением читать текст вслух. Поэтому для приобретения вышеуказанного умения необходимо, руководствуясь правилами произношения, чтения, ударения, паузации, систематически читать вслух упражнения для чтения и тексты.

  1. Как работать с лексикой

Каждый язык состоит из двух неразрывно связанных элементов словарного состава и грамматического строя. Для овладения иностранным языком студенту необходимо усвоение грамматики и накопление необходимого словарного запаса.

Чтобы хорошо запомнить новое слово, необходимо:

- четко запечатлеть его, произнося его многократно, громко и отчетливо, лишь после того, как услышите его от преподавателя или узнаете о правильности чтения из словаря.

- произносить его пока не почувствуете, что оно произносится легко, четко, бегло,

- многократно произносите слово вслух и записывайте одновременно с его произнесением,

- усваивая и заучивая слово, обязательно одновременно со звучанием воспроизводите внутренний образ слова (старайтесь представить то, что это слово обозначает).

Заучивая слова и выражения, обязательно повторяйте их на следующий день (помните, что наиболее интенсивное забывание наступает после первых 24 часов), а их запоминание - после много-кратного повторения в последующие дни.

Чтобы закрепить в памяти пройденные слова и выражения, рекомендуется

- систематически перечитывать ранее изученные тексты

- по возможности читать больше текстов общественно-полити­ческой и общественно-спортивной литературы на иностранном языке.


4. Грамматика и работа над текстом

Между грамматическим строем английского и русского языков имеются большие расхождения. В силу особенностей исторического развития английского языка в его грамматической системе сохранилось минимальное число окончаний-5 (-s, -er, -est, -ed, -ing). Отношения между словами в предложении передаются твердым порядком слов и строевыми словами (артикль, местоимения, предлоги, союзы, вспомогательные и модальные глаголы). Последние являются самыми частотными единицами любого текста. Их необходимо выучить наизусть. Выучить следует и наречия . Наизусть следует также заучить следующие особые формы:

- множественного числа имен существительных,

- степеней сравнения имен прилагательных и наречий,

- неправильных глаголов.

Незначительное количество окончаний, отсутствие спряжения у глаголов, склонения у существительных и прилагательных приводит к тому, что студенты не могут осмыслить содержание текста, выписывают из словаря первое значение незнакомого слова, не учитывая функцию данного слова в предложении. Поэтому, прежде всего, необходимо определить частеречную принадлежность слова, опираясь на формально-строевые признаки знаменательных частей речи (глагол, существительное, прилагательное, наречие). Затем найти глагол-сказуемое, к нему подлежащее и перевести их. Только после этого выписывать их в словарь с соответствующим значением. Затем выписать также остальные незнакомые слова с переводом.



Лексема

Часть речи

Функция в предложении


1) прилагательное -правый

определение, обстоятельство

RIGHT

2) глагол - выпрямлять

3) существительное - право

4) наречие- правильно

сказуемое

подлежащее,

дополнение,

определение,

обстоятельство

обстоятельство


5. Работа со словарем


Новый текст рекомендуется прочитать про себя для ознакомления с его содержанием, обращаясь по мере надобности к англо-русскому словарю.

Для эффективной работы со словарем необходимо:

  • выучить английский алфавит

  • ознакомиться с построением словаря,

  • запомнить словарную индексацию знаменательных частей речи:

а) n- для имени существительного,

б) a, adj - для прилагательного,

'b)v -для глагола,

г) adv- для наречия.

Прежде чем искать значение слова в словаре, следует:

- установить , какой частью речи является незнакомое слово,

- привести слово к словарной форме

-подобрать в словаре под соответствующим словарным индексом русский эквивалент, исходя из общего смысла переводимого предложения.


В английском языке существует 5 основных окончаний: - (e)s, - ёг, -est, -ed, -ing.


Окончание основы

Правило

Пример


g.c.v

гласная +

согласная

Отбросьте согласные элементы

суффикса / s, г, st, d, ng /

pages - page

races - race

larger - larger

drives - drive

requiring -require

grades - grade


ng

Отбросьте окончание полностью

longer - long

belonged -belong

'

удвоенная

согласная

Отбросьте окончание и одну из

удвоенных. согласных

Ho: ss, ll, dd - сохраняются.

stopping -stop

equipped -equip

putting - put

passing - pass

drilling - drill

added - add


Окончание основы

Правило

Пример


согласная

+ i

Отбросьте окончание.

Замените i на у

difficulties – difficulty

easiest - easy


V

Отбросьте окончание.

Замените v на f

knives - knife

shelves - shelf


Все

другие

случаи

Окончание отбрасывается полностью.

shots - shot

played – play

throwing - throw

quicker - quick

brightest - bright



«.



Все новые слова по мере работы с текстом выписываются в исходной форме в отдельную тетрадь, оформленную по типу алфавитного словаря.

Записывая английское слово в его традиционной орфографии, следует написать рядом в квадратных скобках его фонетическую транскрипцию, а следом за нею краткое обозначение части речи, принятое в словаре.


Нестандартные глаголы необходимо выписывать в трех основных формах: инфинитив, прошедшее время, причастие прошедшего времени:

be – was,were – been

do – did – done

have-had - had



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Методические рекомендации по изучению дисциплины английский язык для студентов.

Автор: Пономаренко Ольга Владимировна

Дата: 12.06.2014

Номер свидетельства: 103199

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Методическая разработка открытого урока "Деловое общение в англоязычной среде""
    ["seo_title"] => string(85) "mietodichieskaiarazrabotkaotkrytoghourokadielovoieobshchieniievanghloiazychnoisriedie"
    ["file_id"] => string(6) "271486"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451545139"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства