Методические рекомендации по изучению дисциплины английский язык для студентов.
Методические рекомендации по изучению дисциплины английский язык для студентов.
Иностранный язык относится одному из предметов, целью обучения которому является формирование навыков и умений общения, включая все его аспекты - чтение, говорение, слушание и письмо. Навыки и умения вырабатываются в результате постоянной практики и выполнения большого числа упражнений.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации по изучению дисциплины английский язык для студентов. »
Методические рекомендации по изучению дисциплины для студентов
О специфике предмета иностранный язык
Иностранный язык относится одному из предметов, целью обучения которому является формирование навыков и умений общения, включая все его аспекты - чтение, говорение, слушание и письмо. Навыки и умения вырабатываются в результате постоянной практики и выполнения большого числа упражнений.
Неудивительно, что значительная часть времени для формирования таких навыков и умений отводится на самостоятельную работу студента. Как в спорте невозможно показать хороший результат без длительных, систематических, методически правильно организованных тренировок, так и при изучении иностранного языка невозможно успешно овладеть навыками и умениями общения без постоянной и целенаправленной работы по их формированию.
Таким образом, для того, чтобы добиться успеха в изучении иностранного языка необходимо работать регулярно, систематически, по возможности ежедневно.
2. Произношение и чтение
Одной из отличительных особенностей английского языка является то, что не всегда имеется звукобуквенное соответствие при чтении вслух письменного текста. Так, 6 гласных и 20 согласных букв английского алфавита передают 44 звука. Для совершенствования навыков произношения и чтения вслух следует:
а) проработать по рекомендованным учебникам следующие разделы:
правила чтения гласных букв под ударением,
правила чтения гласных букв в различных сочетаниях,
правила чтения сочетаний согласных букв.
Правильность чтения слов можно проверить в словаре по фонетической транскрипции. Фонетической транскрипцией называется система условных знаков, каждый из которых изображает всегда один и тот же звук.
б) запомнить основные правила ударения в двусложных и многосложных словах.
Само по себе знание правил чтения не свидетельствует о владении умением читать текст вслух. Поэтому для приобретения вышеуказанного умения необходимо, руководствуясь правилами произношения, чтения, ударения, паузации, систематически читать вслух упражнения для чтения и тексты.
Как работать с лексикой
Каждый язык состоит из двух неразрывно связанных элементов словарного состава и грамматического строя. Для овладения иностранным языком студенту необходимо усвоение грамматики и накопление необходимого словарного запаса.
Чтобы хорошо запомнить новое слово, необходимо:
- четко запечатлеть его, произнося его многократно, громко и отчетливо, лишь после того, как услышите его от преподавателя или узнаете о правильности чтения из словаря.
- произносить его пока не почувствуете, что оно произносится легко, четко, бегло,
- многократно произносите слово вслух и записывайте одновременно с его произнесением,
- усваивая и заучивая слово, обязательно одновременно со звучанием воспроизводите внутренний образ слова (старайтесь представить то, что это слово обозначает).
Заучивая слова и выражения, обязательно повторяйте их на следующий день (помните, что наиболее интенсивное забывание наступает после первых 24 часов), а их запоминание - после много-кратного повторения в последующие дни.
Чтобы закрепить в памяти пройденные слова и выражения, рекомендуется
- систематически перечитывать ранее изученные тексты
- по возможности читать больше текстов общественно-политической и общественно-спортивной литературы на иностранном языке.
4. Грамматика и работа над текстом
Между грамматическим строем английского и русского языков имеются большие расхождения. В силу особенностей исторического развития английского языка в его грамматической системе сохранилось минимальное число окончаний-5 (-s, -er, -est, -ed, -ing). Отношения между словами в предложении передаются твердым порядком слов и строевыми словами (артикль, местоимения, предлоги, союзы, вспомогательные и модальные глаголы). Последние являются самыми частотными единицами любого текста. Их необходимо выучить наизусть. Выучить следует и наречия . Наизусть следует также заучить следующие особые формы:
- множественного числа имен существительных,
- степеней сравнения имен прилагательных и наречий,
- неправильных глаголов.
Незначительное количество окончаний, отсутствие спряжения у глаголов, склонения у существительных и прилагательных приводит к тому, что студенты не могут осмыслить содержание текста, выписывают из словаря первое значение незнакомого слова, не учитывая функцию данного слова в предложении. Поэтому, прежде всего, необходимо определить частеречную принадлежность слова, опираясь на формально-строевые признаки знаменательных частей речи (глагол, существительное, прилагательное, наречие). Затем найти глагол-сказуемое, к нему подлежащее и перевести их. Только после этого выписывать их в словарь с соответствующим значением. Затем выписать также остальные незнакомые слова с переводом.
Лексема
Часть речи
Функция в предложении
1) прилагательное -правый
определение, обстоятельство
RIGHT
2) глагол - выпрямлять
3) существительное - право
4) наречие- правильно
сказуемое
подлежащее,
дополнение,
определение,
обстоятельство
обстоятельство
5. Работа со словарем
Новый текст рекомендуется прочитать про себя для ознакомления с его содержанием, обращаясь по мере надобности к англо-русскому словарю.
Для эффективной работы со словарем необходимо:
выучить английский алфавит
ознакомиться с построением словаря,
запомнить словарную индексацию знаменательных частей речи:
а) n- для имени существительного,
б) a, adj - для прилагательного,
'b)v -для глагола,
г) adv- для наречия.
Прежде чем искать значение слова в словаре, следует:
- установить , какой частью речи является незнакомое слово,
- привести слово к словарной форме
-подобрать в словаре под соответствующим словарным индексом русский эквивалент, исходя из общего смысла переводимого предложения.
В английском языке существует 5 основных окончаний: - (e)s, - ёг, -est, -ed, -ing.
Окончание основы
Правило
Пример
g.c.v
гласная +
согласная
Отбросьте согласные элементы
суффикса / s, г, st, d, ng /
pages - page
races - race
larger - larger
drives - drive
requiring -require
grades - grade
ng
Отбросьте окончание полностью
longer - long
belonged -belong
'
удвоенная
согласная
Отбросьте окончание и одну из
удвоенных. согласных
Ho: ss, ll, dd - сохраняются.
stopping -stop
equipped -equip
putting - put
passing - pass
drilling - drill
added - add
Окончание основы
Правило
Пример
согласная
+ i
Отбросьте окончание.
Замените i на у
difficulties – difficulty
easiest - easy
V
Отбросьте окончание.
Замените v на f
knives - knife
shelves - shelf
Все
другие
случаи
Окончание отбрасывается полностью.
shots - shot
played – play
throwing - throw
quicker - quick
brightest - bright
«.
Все новые слова по мере работы с текстом выписываются в исходной форме в отдельную тетрадь, оформленную по типу алфавитного словаря.
Записывая английское слово в его традиционной орфографии, следует написать рядом в квадратных скобках его фонетическую транскрипцию, а следом за нею краткое обозначение части речи, принятое в словаре.
Нестандартные глаголы необходимо выписывать в трех основных формах: инфинитив, прошедшее время, причастие прошедшего времени: