kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методический семинар «Формирование социокультурной компетенции средствами внеклассной работы»(на примере собственного пед. опыта)

Нажмите, чтобы узнать подробности

          Внеклассная работа, как подчёркивает Н.А. Качалов, в различных формах её проявления «создавая реальные условия для иноязычного речевого общения учащихся посредством использования аутентичного учебного материала познавательного характера страноведческой и лингвострановедческой направленности, элементов занимательности, обладает значительными возможностями для усиления коммуникативной, лингвопознавательной и страноведческой мотивации школьников»

          Следовательно, использование во внеурочной работе дополнительного лингвострановедческого материала, дающего возможность расширить лингвострановедческие знания и позволяющего разнообразить формы и виды ведения внеклассной работы, очень актуально. С развитием и распространением коммуникативного подхода к обучению иностранным языкам значительно больше внимания уделяется использованию языка в определённых социальных и культурных ситуациях. Знание культуры, истории страны и народа изучаемого языка формирует иноязычную коммуникативную компетенцию учащихся.

          . 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методический семинар «Формирование социокультурной компетенции средствами внеклассной работы»(на примере собственного пед. опыта)»

Министерство образования и науки Российской Федерации МБОУ Поздеевская ОШ Шарангского района Нижегородской области  Конкурсное задание  «МЕТОДИЧЕСКИЙ  СЕМИНАР» Тема педагогического опыта Формирование социокультурной компетенции средствами внеклассной работы Домрачева Елена Павловна учитель английского языка высшей квалификационной категории

Министерство образования и науки Российской Федерации

МБОУ Поздеевская ОШ Шарангского района Нижегородской области

Конкурсное задание

«МЕТОДИЧЕСКИЙ

СЕМИНАР»

Тема педагогического опыта

Формирование социокультурной компетенции средствами внеклассной работы

Домрачева Елена Павловна

учитель английского языка

высшей квалификационной категории

“ Понять литературу, не зная мест, где она родилась, не менее трудно,  чем понять чужую мысль, не зная языка, на котором она выражена”.  Д.Лихачев Актуальность представленной темы Организация внеклассной работы по иностранному языку Формирование социокультурной компетенции Реализация ФГОС

Понять литературу, не зная мест, где она родилась, не менее трудно, чем понять чужую мысль, не зная языка, на котором она выражена”. Д.Лихачев

Актуальность представленной темы

Организация внеклассной работы по иностранному языку

Формирование социокультурной компетенции

Реализация ФГОС

Социальное развитие личности связано с приобретением собственного социального опыта, индивидуальных качеств и свойств, которые позволяют самостоятельно осуществлять коммуникативную деятельность, бесконфликтно взаимодействовать в социально-детерминированных ситуациях в лингвокультурном пространстве, как своей страны, так и страны изучаемого языка.

Социальное развитие личности связано с приобретением собственного социального опыта, индивидуальных качеств и свойств, которые позволяют самостоятельно осуществлять коммуникативную деятельность, бесконфликтно взаимодействовать в социально-детерминированных ситуациях в лингвокультурном пространстве, как своей страны, так и страны изучаемого языка.

Социокультурная компетенция предполагает  - осознание того, что язык не только средство познания и средство общения, но и форма социальной памяти, «культурный код нации»; - умение сопоставлять факты языка и факты действительности; - умение видеть культурный фон, стоящий за каждой языковой единицей; - знание культуры, истории, традиций, обычаев своего народа; - умение обнаружить регионально значимые лексемы и понимать их роль в тексте.

Социокультурная компетенция предполагает

- осознание того, что язык не только средство познания и средство общения, но и форма социальной памяти, «культурный код нации»;

- умение сопоставлять факты языка и факты действительности;

- умение видеть культурный фон, стоящий за каждой языковой единицей;

- знание культуры, истории, традиций, обычаев своего народа;

- умение обнаружить регионально значимые лексемы и понимать их роль в тексте.

Социокультурная направленность, способствующая включению учащихся в диалог культур, является одним из важных приоритетов в современном обучении. Диалог культур предоставляет учащимся больше возможностей для расширения их кругозора, поддерживает интерес к изучаемому языку, а, следовательно, и мотивацию. Все это вместе способствует решению коммуникативных, воспитательных, общеобразовательных и развивающих задач и обеспечивает повышение эффективности обучения.

Социокультурная направленность, способствующая включению учащихся в диалог культур, является одним из важных приоритетов в современном обучении.

Диалог культур предоставляет учащимся больше возможностей для расширения их кругозора, поддерживает интерес к изучаемому языку, а, следовательно, и мотивацию. Все это вместе способствует решению коммуникативных, воспитательных, общеобразовательных и развивающих задач и обеспечивает повышение эффективности обучения.

Цель : создание условий для формирования социокультурной компетенции обучающихся средствами внеклассной работы по английскому языку в контексте «диалога культур» Задачи :   Вовлечь обучающихся в творческую деятельность путем организации внеклассной работы  Расширить объем знаний учащихся в различных видах деятельности: аудировании, чтении, письме и говорении о социокультурной специфике своей страны и стран изучаемого языка; Развивать чувство толерантности к представителям другой культуры, их традициям, обычаям, взглядам и умение видеть особенности своей культуры в контексте культур других народов и мировой культуры в целом; Расширить кругозор учащихся, повысить уровень их общей культуры и уровень мотивации к изучению иностранного языка.

Цель : создание условий для формирования социокультурной компетенции обучающихся средствами внеклассной работы по английскому языку в контексте «диалога культур»

Задачи :

  • Вовлечь обучающихся в творческую деятельность путем организации внеклассной работы
  • Расширить объем знаний учащихся в различных видах деятельности: аудировании, чтении, письме и говорении о социокультурной специфике своей страны и стран изучаемого языка;
  • Развивать чувство толерантности к представителям другой культуры, их традициям, обычаям, взглядам и умение видеть особенности своей культуры в контексте культур других народов и мировой культуры в целом;
  • Расширить кругозор учащихся, повысить уровень их общей культуры и уровень мотивации к изучению иностранного языка.

Организационные основы внеклассной работы   принцип научности , требующий, чтобы организатор внеклассной работы учил школьников правильно понимать современный этап и перспективы общественного развития   принципы добровольности и массовости во внеклассной работе, означающие добровольное участие всех учеников в подготовке и проведении мероприятий по иностранному языку. Заинтересованность ученика - вот главное условие добровольного и массового участия в работе.   принцип увлекательности , проявляющийся в выборе конкретных, интересных, увлекательных приёмов, заданий, игр. Внеклассная работа не терпит шаблона, схемы. Увлекательность может быть также свойственна и содержанию материала.

Организационные основы внеклассной работы

  • принцип научности , требующий, чтобы организатор внеклассной работы учил школьников правильно понимать современный этап и перспективы общественного развития

  • принципы добровольности и массовости во внеклассной работе, означающие добровольное участие всех учеников в подготовке и проведении мероприятий по иностранному языку. Заинтересованность ученика - вот главное условие добровольного и массового участия в работе.

  • принцип увлекательности , проявляющийся в выборе конкретных, интересных, увлекательных приёмов, заданий, игр. Внеклассная работа не терпит шаблона, схемы. Увлекательность может быть также свойственна и содержанию материала.

Организационные основы внеклассной работы   принцип связи внеклассной работы с жизнью , требующий общественно полезной направленности мероприятий. В отличие от уроков внеклассная работа должна иметь непосредственную направленность полученных учениками знаний, навыков и умений по предмету .  принцип единства обучения, воспитания и развития учитывает органическую связь между учебной и внеклассной работой, что является главным условием его эффективности. Внеклассные мероприятия можно рассматривать как одно из средств дифференцированного обучения и воспитания при сохранении единого, обязательного учебного плана.  принцип личностной индивидуализации предусматривает направленность внеклассной работы на учёт индивидуальных и возрастных особенностей детей. Работа должна строиться в зависимости от опыта и умения учеников.

Организационные основы внеклассной работы

  • принцип связи внеклассной работы с жизнью , требующий общественно полезной направленности мероприятий. В отличие от уроков внеклассная работа должна иметь непосредственную направленность полученных учениками знаний, навыков и умений по предмету .
  • принцип единства обучения, воспитания и развития учитывает органическую связь между учебной и внеклассной работой, что является главным условием его эффективности. Внеклассные мероприятия можно рассматривать как одно из средств дифференцированного обучения и воспитания при сохранении единого, обязательного учебного плана.
  • принцип личностной индивидуализации предусматривает направленность внеклассной работы на учёт индивидуальных и возрастных особенностей детей. Работа должна строиться в зависимости от опыта и умения учеников.

Организационные основы внеклассной работы   принцип систематичности и последовательности предусматривает, что внеклассное занятие следует проводить регулярно. Последовательность мероприятий - это их проведение от простого к более сложному.  принцип развития инициативы и самодеятельности требует выбора детьми любой формы по желанию, полной самостоятельности в организации и проведении мероприятий, выбора ответственного ученика из числа детей поочерёдно, а не одного и того же;  принцип положительного эмоционального фона имеет большое значение, так как он придаёт эмоциональную окраску процессу обучения, переключает учащегося с его повседневных забот, снимает напряжение, усталость, стимулирует познавательную деятельность учащегося.

Организационные основы внеклассной работы

  • принцип систематичности и последовательности предусматривает, что внеклассное занятие следует проводить регулярно. Последовательность мероприятий - это их проведение от простого к более сложному.
  • принцип развития инициативы и самодеятельности требует выбора детьми любой формы по желанию, полной самостоятельности в организации и проведении мероприятий, выбора ответственного ученика из числа детей поочерёдно, а не одного и того же;
  • принцип положительного эмоционального фона имеет большое значение, так как он придаёт эмоциональную окраску процессу обучения, переключает учащегося с его повседневных забот, снимает напряжение, усталость, стимулирует познавательную деятельность учащегося.

Christmas Калейдоскоп творческих идей  Вместе сравниваем традиционные праздники России и Великобритании  Дружно исследуем сходства и различия сказочных персонажей  Проводим кулинарные праздники на английском языке с привлечением родителей  Участвуем в творческих конкурсах

Christmas

Калейдоскоп творческих идей

  • Вместе сравниваем традиционные праздники России и Великобритании
  • Дружно исследуем сходства и различия сказочных персонажей
  • Проводим кулинарные праздники на английском языке с привлечением родителей
  • Участвуем в творческих конкурсах

Cookery show Калейдоскоп творческих идей

Cookery show

Калейдоскоп творческих идей

Pies for my granny Калейдоскоп творческих идей

Pies for my granny

Калейдоскоп творческих идей

I am Doctor PowderPill, Come to me if you are ill! Everyone from everywhere Will receive my aid and care   Калейдоскоп творческих идей

I am Doctor PowderPill,

Come to me if you are ill!

Everyone from everywhere

Will receive my aid and care

Калейдоскоп творческих идей

и Калейдоскоп творческих идей

и

Калейдоскоп творческих идей

Новизна  и Создание и реализация интегрированного краеведческого проекта «Keeping Russian traditions»

Новизна

и

Создание и реализация интегрированного краеведческого проекта

«Keeping Russian traditions»

Учимся представлять русскую культуру на английском языке Сотрудничаем с Музеем русской старины  и Создание и реализация интегрированного краеведческого проекта «Keeping Russian traditions»

Учимся представлять русскую культуру на английском языке

Сотрудничаем с Музеем русской старины

и

Создание и реализация интегрированного краеведческого проекта

«Keeping Russian traditions»

Мастер – класс с гостями  и Тиражирование опыта работы

Мастер – класс с гостями

и

Тиражирование опыта работы

  • Размещение методических разработок на сайте http://nsportal.ru/domracheva-elena
  • Проведение открытого внеклассного мероприятия для РМО учителей иностранного языка Шарангского района на тему «Keeping Russian traditions»
  • Проведение «Виртуальной экскурсии с элементами театральной постановки в Музей русской старины» на межрайонном семинаре классных руководителей и заместителей директоров по воспитательной работе .
Результативность внеклассной работы  Дипломы победителей 1,2,3 степени Международного конкурса творческих проектов «White birch centenary» (5 человек, 2014 год)  Дипломы победителей 3 степени и лауреатов Международной олимпиады по основам перевода «Kipling`s legacy» (2 человека, 2014 год)  Диплом лауреата Международного конкурса творческих проектов «News breaking Sochi» (1 человек, 2014 год)  Грамота призерам Районного конкурса творческих проектов по английскому языку «I would like to present you» в номинации «Групповой проект» (2016 год)  Грамота призеру Районного конкурса творческих проектов по английскому языку «I would like to present you» в номинации «Индивидуальный проект» (2016 год)  Грамота призерам Районного конкурса творческих проектов по английскому языку «I would like to present you» в номинации «Групповой проект» (2017 год)  Диплом «Приз зрительских симпатий» участнице Районного конкурса творческих проектов по английскому языку «I would like to present you» в номинации «Индивидуальный проект» (2017 год)  и

Результативность внеклассной работы

  • Дипломы победителей 1,2,3 степени Международного конкурса творческих проектов «White birch centenary» (5 человек, 2014 год)
  • Дипломы победителей 3 степени и лауреатов Международной олимпиады по основам перевода «Kipling`s legacy» (2 человека, 2014 год)
  • Диплом лауреата Международного конкурса творческих проектов «News breaking Sochi» (1 человек, 2014 год)
  • Грамота призерам Районного конкурса творческих проектов по английскому языку «I would like to present you» в номинации «Групповой проект» (2016 год)
  • Грамота призеру Районного конкурса творческих проектов по английскому языку «I would like to present you» в номинации «Индивидуальный проект» (2016 год)
  • Грамота призерам Районного конкурса творческих проектов по английскому языку «I would like to present you» в номинации «Групповой проект» (2017 год)
  • Диплом «Приз зрительских симпатий» участнице Районного конкурса творческих проектов по английскому языку «I would like to present you» в номинации «Индивидуальный проект» (2017 год)

и

Литература Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ

Литература

  • Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации;
  • Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования и основного общего образования;
  • Нугманова Р. Г. Внеклассная работа по английскому языку в системе воспитания // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 20. – С. 4301–4305;
  • Фото из личного архива, иллюстрации: Яндекс картинки.

и


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Домрачева Елена Павловна

Дата: 26.04.2017

Номер свидетельства: 411768


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства