kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучение чтению, как одному из основных средств речевой деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка»

Из опыта работы учителя английского языка МАОУ СОШ № 16 г. Томска Барбасовой Элеоноры Георгиевны


Тема: «Обучение чтению как одному из основных средств речевой

деятельности»


Чтению уделялось и уделяется большое внимание в методике обучения

иностранным языкам. Овладение чтением позволяет учащемуся не только

извлекать информацию, но и даёт ему в руки средство для овладения другими

видами речевой деятельности, в том числе и устной речью.

Работая над чтением, я всегда преследую решение трёх задач –

обучение учащихся аудированию, говорению и чтению. Кроме того, тексты, над

которыми мы работаем, имеют познавательный интерес, помогают в решении

воспитательной, образовательной и развивающей задач.

Урок работы над текстом предполагает большую предварительную само-

подготовку учащихся дома.

Это прежде всего, самостоятельная отработка лексики и конечно –чтение

и перевод самого текста. Первое, над чем мы начинаем работать на уроке –

акцентируем внимание на новой лексике, которую мы тщательно прорабаты-

ваем в речи. Затем отрабатываем технику чтения текста.

К таким урокам я стараюсь подготовиться особенно тщательно –придумы-

ваю различные задания на карточках. Стараюсь побольше внимания уделить

аудированию и говорению, тем более, что следующий этап урока–устная работа

при закрытых учебниках. Здесь мы начинаем работать над «Wrong or Right

Statements» -(Правильными или Неправильными Утверждениями).

Придумываю забавные ситуации, с тем, чтобы оживить урок. В ответ на

моё утверждение учащиеся (хором) должны согласиться или не согласиться.

В случае не согласия, дать полный правильный ответ (индивидуально).

Кроме правильных или неправильных утверждений в моей речи при работе

над аудированием могут звучать вопросы различного типа – Специальные,

Общие, Разделительные и Альтернативные.

Часто даю ещё и устные задания, типа:Describe (опишите),Tell (расскажите).

Могу дать устно незаконченные предложения, прошу закончить словами из

текста. Иногда заранее придумываю различные вопросы и ответы на них, всё

это записываю на отдельные карточки. На уроке раздаю карточки учащимся

Одни учащиеся (по очереди) зачитывают вопросы. Те же учащиеся, у которых

ответы на данные вопросы, должны понять прослушанный вопрос и зачитать

ответ. Подобные задания помогают учащимся в аудировании.

Урок чтения даёт также возможность лучше усвоить грамматический мате-

риал. Кроме анализа имеющихся в тексте временных форм, в процессе чтения

текста, мы также отрабатываем пройденный грамматический материал по той

или иной тематике.

Работа над текстом служит также цели развития у учащихся навыков уст-

ной и диалогической речи, так как в устную работу над текстом, его обсуждение

одновременно вовлекаются многие учащиеся.

Серьёзная работа над чтением начинается уже на самом начальном этапе

(с начальных классов).


Мне бы хотелось рассказать, как я работаю с детьми над текс-

том в третьем классе на примере одного из открытых уроков.

Тема урока: «Daily Life»-«Повседневная жизнь» и один из его

центральных этапов – работа над текстом «Flop» - ( «Флоп»).

Учащиеся должны были предварительно дома прочитать этот текст.

I Этап – Учитель проверяет, насколько хорошо дети поняли текст.

а). Задаёт вопросы: «What is the English for–лягушка?» «What is the

Russian for – lake? »

б).Now look into the text and find the sentences: (Учитель зачитывает варианты предложений на русском языке, а учащиеся должны найти

правильные варианты на английском языке в тексте и зачитать).

1). Он-большой, зелёный лягушонок. 2).Флоп смотрит на часы.

Предложения зачитываются в разной последовательности. Быстрый

ответ, умение ориентироваться в прочитанном тексте помогает учи-

телю определить насколько хорошо учащиеся его понимают. Этот

этап можно назвать поисковым.

IIЭтап – продолжение предыдущего – в данном случае, его можно

назвать – «Pre-Reading» - (Подготовка к чтению)

На доске задание:

Match the necessary word : (Подбери правильное слово)


  1. The frog lives in…

a). a house

b). a lake

c). a wood

2. His friends* names are…

a). Nick and Jim

b). Polly and Chat

c). Paul and Ted

3). Flop is swimming in…

a).the river

b). the lake

c). the swimming pool

4). Flop likes to…

a). to swim

b). to run

5). Flop plays with his frog-friend…

a).hide and seek

b).leap-frog

c). hopscotch

6). Poly and Chat play…

a).hide and seek

b). leap-frog

c). hopscotch


«While Reading»:

III Этап: Чтение текста

. а).Учитель читает текст сам (в качестве образцового

чтения). У

б).Дети читают текст по очереди.


IV Этап - «Post Reading»

а). Учащиеся отвечают на вопросы по тексту.

б).True or False Statements –(Правильные или Неправильные

Утверждения).

Учащиеся хором отвечают: Yes, it*s true. / No, it*s false.

STATEMENTS :


  1. Flop is a big green crocodile –(false)

  2. Flop has got four friends, four grey kittens –(false)

  3. It*s evening –(false)

  4. It*s time to have dinner, says Flop –(false)

  5. Flop likes to swim – (true)

  6. His friends Polly and Chat are doing morning exercises, too(t.)

  7. They want to take a shower and to swim –(false)

  8. They are only washing their faces and hands –(true)

  9. Then the three friends have lunch –(false)

  10. After breakfast they usually go to school –(false)

  11. They have a good time – (true).


c).Учащиеся пересказывают текст по картинкам.

VЭтап – подведение итогов урока.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка

Автор: Барбасова Элеонора Георгиевна

Дата: 20.01.2018

Номер свидетельства: 451180

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Методическая разработка по теме "My family''"
    ["seo_title"] => string(42) "mietodichieskaiarazrabotkapotiemiemyfamily"
    ["file_id"] => string(6) "282871"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453739739"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Методическая разработка открытого урока  производственного обучения  «Отделка поверхности гипсовыми изделиями»"
    ["seo_title"] => string(113) "mietodichieskaiarazrabotkaotkrytoghourokaproizvodstviennoghoobuchieniiaotdielkapovierkhnostighipsovymiizdieliiami"
    ["file_id"] => string(6) "322321"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461569081"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Методическая разработка открытого урока  производственного обучения  «Отделка поверхности гипсовыми изделиями»"
    ["seo_title"] => string(114) "mietodichieskaiarazrabotkaotkrytoghourokaproizvodstviennoghoobuchieniiaotdielkapovierkhnostighipsovymiizdieliiami1"
    ["file_id"] => string(6) "322322"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461569088"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Методическая разработка открытого урока  производственного обучения  «Отделка поверхности гипсовыми изделиями»"
    ["seo_title"] => string(114) "mietodichieskaiarazrabotkaotkrytoghourokaproizvodstviennoghoobuchieniiaotdielkapovierkhnostighipsovymiizdieliiami2"
    ["file_id"] => string(6) "322323"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461569094"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Методическая разработка открытого урока  производственного обучения  «Отделка поверхности гипсовыми изделиями»"
    ["seo_title"] => string(114) "mietodichieskaiarazrabotkaotkrytoghourokaproizvodstviennoghoobuchieniiaotdielkapovierkhnostighipsovymiizdieliiami3"
    ["file_id"] => string(6) "322324"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461569101"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства