Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему: "Ростовская область. Областной компонент"
Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему: "Ростовская область. Областной компонент"
Методическая разработка направлена на расширение знаний и навыков обучающихся при изучении темы: Ростовская область. Работа предназначена для обучающихся коллледжа 1-2 курсов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
среднего профессионального образования Ростовской области
«Таганрогский механический колледж»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
внеклассного мероприятия по иностранному языку
на тему:
«РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ. ОБЛАСТНОЙ КОМПОНЕНТ»
Разработали:
преподаватели иностранного языка
Ороева И.Б.,
Щербинка И.С.,
Нижникова И.Н.
2016
Пояснительная записка
к методической разработке внеклассного мероприятияпо иностранному языку (английский)
по теме: Ростовская область. Областной компонент
Представляемая на конкурс методическая разработка внеклассного мероприятия по иностранному языку демонстрирует опыт работы преподавателей ГБПОУ РО «ТМехК» Ороевой Ирины Борисовны, Нижниковой Ирины Николаевны, Щербинка Ирины Сергеевны по использованию различных инновационных методов преподавания иностранного языка в среднем профессиональном образовательном учреждении. Мероприятие ориентировано на обучающихся 2 курса колледжа. Данная работа раскрывает один из используемых методов – метод проектов. При подготовке и проведении внеклассного мероприятия были использованы технологии модернизации традиционного обучения на основе активизации и интенсификации деятельности обучающихся (так называемые активные методы обучения), среди которых технологии коммуникативного обучения иноязычной культуре (аудиовизуальный метод), интерактивные технологии (технологии проведения дискуссий), технология опережающего задания, личностно-ориентированного развития, инновационный метод подачи материала, технологии современного проектного обучения
Использование одного из применяемых нами методов - «Метода проектов» показано на примере подготовки внеклассного мероприятия в виде научно-практической конференции по теме: «Ростовская область. Областной компонент».
При проведении внеклассного мероприятия мотивацией к формированию коммуникативной компетенции послужило рациональное использование межпредметных связей. Изучение темы, посвященной родному краю, его истории, природе, великим людям, прекрасным городам, окрашено личностным смыслом. Приобретение обучающимися коммуникативной компетенции ориентировано на формирование такого уровня владения иностранным языком, который позволит использовать его для удовлетворения профессиональных потребностей, реализации личных и деловых контактов и дальнейшего самообразования.
Метод проектов использовался при самостоятельной подготовке обучающихся к занятию, осмыслении ими задания, поиске информации с использованием интернет-ресурсов, обработке ее, воспроизведении на английском языке, подготовке грамотного, логически законченного рассказа, подборе иллюстрационного материала к проектам. При подборе иллюстраций использовался метод виртуальной экскурсии.
Были использованы задания различного характера (поиск информации в сети Интернет, библиотеки, работа со словарями, с краеведческим материалом; применены разнообразные средства обучения: иллюстрированная наглядность, мультимедийное оборудование.
Одним из обязательных требований к разрабатываемому проекту было подготовка иллюстративных материалов и разработка мультимедийных презентаций. Подготовленные обучающимися материалы тщательно прорабатывались рабочими группами под руководством преподавателя, в каждой группе был выбран координатор – который отвечал за реализацию проекта.
Некоторые творческие группы самостоятельно выбирали материал для проекта и предлагали для обсуждения его в микрогруппах, другие принимали участие в разработке заданий и обсуждении форм представления результата проектной деятельности.
Третьи группы посещали картинную галерею, музеи, библиотеки и осуществили поездки по историческим местам (Танаис, Новочеркасск).
Но наверное одним из самых сложных моментов работы над проектом было то, что всё должно было быть на иностранном языке. Тот материал, который обучающиеся подготовили и проработали на русском языке, необходимо было представить на английском языке, используя грамматические и лексические навыки, полученные во время занятий.
Таким образом, наше внеклассное мероприятие было направлено на формирование и развитие информационной культуры средствами иностранного языка при широком использовании информационно-коммуникативных технологий.
При реализации инновационных технологий были достигнуты следующие результаты:
Развитие коммуникативной компетенции обучающихся в совокупности с её составляющими: речевая, языковая, социокультурная, компенсаторная;
Формирование умения обучающихся осуществлять как устные, так и письменные формы общения;
Совершенствование умения обучающихся самостоятельно решать коммуникативные задачи в различных ситуациях иноязычного общения;
Формирование и развитие общеинтеллектуальных умений в процессе организации целенаправленного наблюдения за языковыми умениями
Пробуждение уобучающихся познавательной активности, стимулирование их общения на изучаемом языке;
Воспитание интереса и положительного отношения к изучаемому языку, культуре народа, говорящего на этом языке;
Понимание себя как личности, принадлежащей к определённому языковому и культурному сообществу, а также общечеловеческого сознания;
Понимание важности изучения иностранного языка;
Потребность самообразования;
Творческое воспитание личности;
Развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией;
Ознакомление не только с культурой англоговорящих стран, но и культурой России, своего родного края и вкладом её в мировую цивилизацию;
Обеспечение переноса знаний, навыков и умений из других учебных предметов в иностранный язык и наоборот.
Методическая разработка внеклассного мероприятия по иностранному языку (английский)
по теме: Ростовская область. Областной компонент
ФИО преподавателя: Ороева Ирина Борисовна
Нижникова Ирина Николаевна
Щербинка Ирина Сергеевна
Вид занятия: урок-конференция
Методы и методические приемы проведения занятия: информационно-рецептивный, репродуктивный
Цели занятия:
образовательная: обобщить знания обучающихся по теме: «Ростовская область.Областной компонент», обеспечить отработку лексических единиц по данной теме в серии лексических упражнений
развивающая: развивать языковые, интеллектуальные и творческие способности обучающихся; умение находить и перерабатывать информацию по данной теме, используя библиотечные и интернет-ресурсы;умение говорить на иностранном языке;находитьнеобходимую информацию в воспринимаемом на слух тексте; расширять кругозор обучающихся.
воспитательная: формировать интерес к изучению английского языка;прививать чувства патриотизма и гордости за свою малую Родину; интереса к своей области, родным местам, природе, истории и достопримечательностям.
Обеспечение занятия
Наглядные пособия:
стенгазеты на тему «Ростовская область. Областной компонент», рисунки и информационные карточки на тему: «Достопримечательности Ростовской области»;
плакат – кроссворд «Города и станицы Ростовской области»;
плакаты: «Ростовская область. Достопримечательности»;
Дидактический раздаточный материал:
Карточки-задания;
Программное обеспечение:
Операционная система Windows 7, пакет MicrosoftOffice 2007
Мультимедийные презентации:
«Ростовская область. Города Ростовской области»
«Таганрог-Родина А.П.Чехова»
«История и традиции Донского казачества»
«Танаис- археологический музей»
«Природа Донского края»
Видеофильм «Танаис»
Технические средства обучения:
Мультимедийное оборудование, ноутбук;
Информационное обеспечение
Использованные источники:
А.П. Голубев, Н.В.Балюк Английский язык, 2011г.
В.Г. Тимофеев «Английский язык», М.: «Академия» 2011г.
И.П. Агабекян. «Английский язык для средних специальных заведений», 2011 г.
История (Герой донского казачества; Ермак Могучий; В годину смуты.Подвиг дивный;Степан Разин;Петром Великим у стен Азова;На мысу Таганрог;За землю, за волю; Дон в годы Великой Отечественной войны; Казаки – люди вольные.);
Биология (Удивительный мир природы Ростовской области.Водоёмы Ростовской области.Растительный и животный мир водоёмов.)
ГеографияДонского края
Экологические основы природопользования (Экологические проблемы Ростовской области; Охрана растений и животных степи; Растительный и животный мир водоёмов).
Ход внеклассного мероприятия
Деятельность преподавателя:Преподаватель приветствует обучающихся.«Goodmorning, students!»
Деятельность обучающихся:Обучающиеся отвечают на приветствие.
«Goodmorningteacher!»
Деятельность преподавателя:Преподаватель объявляет тему внеклассного мероприятия, сообщает цель и задачи данного мероприятия, а также план его проведения:
«The theme of our lesson-conference is “The Rostov region”. Some our students will take part in our conference with different presentations devoted to this theme. Then you’ll do some lexical exercises. And at the end of the lesson we’ll see the interesting film about one historical place of our region- Tanais».
«Тема нашей конференции «Ростовская область. Областной компонент». Некоторые обучающиеся примут участие в конференции с различными презентациями по данной теме. Затем вы выполните несколько лексических упражнений и заданий. В конце занятия мы посмотрим интересный фильм об удивительном историческом месте нашей области – поселении Танаис»
Преподаватель предлагает начать занятие с презентации «Ростовская область»
«Let’s start our lesson with the presentation “The Rostov region”»
«Начнем наше занятие с презентации «Ростовская область»
Деятельность обучающихся:Обучающиесярассказывают о Ростовской области и ее истории, городах области, используя презентацию.(приложение № 1)
Примечание:Изложение сообщения ведется на английском языке.
Student 1:The Rostov region (1 слайд)
Student 2: The Rostov region was formed on the 13th ofSeptember, 1937. The population is 4 245 000 people. The territory is 101 000 square km. (2 слайд)
Student 1: The flag of the Rostov region, the coat of arms of the Rostov region (3 слайд)
Student 2: The Rostov region is the subject of the Russian Federation in the south-west of the European part of Russia.
It borders in the East on Volgograd region, in the North - on Voronezh region, in the South – on the Krasnodar and Stavropol territories, on the Republic of Kalmykia, in the West – on Ukraine. (4 слайд)
Student 3: The cities and towns of the Rostov region. - Rоstоv-on-Don, Taganrog, Azov, Novocherkassk, Veshenskaya (5 слайд)
Student 4:Rostov. Rostov was founded in 1761 as a fortress, named currently on St. Dmitry, who was metropolit of Great Rostov last seven years of his life. The fortress in 1796 was transformed into the city of the same name. And later, to distinguish it from the ancient Rostov, this city was called Rostov-on-Don. (6-7слайды)
Student 3:Taganrog.Taganrog is the town in the south-western part of the Rostov region, a port on the Azov Sea. It was founded in 1698 by Peter the first. The population is 257,7 thousand persons (2011), agglomeration over 325 000 Internal division: 5 territorial departments (counties): Central, Coastal, Industrial, West, North.On the 3rd of November 2011 the town was awarded the honourable title «The Town of military fame» (8-9 слайды)
Student 4;Novocherkassk was founded in 1805 as the capital of the Don Cossacks. The name arises from the fact that the first inhabitants of the new town were relocated from the village Cherkasy. (10 слайд)
Student 3:Azov.Theadministrative centre of the Azov district of the Rostov region.The population is 83 009 people (2010).
Veshenskaya.A village in the north of the Rostov region, the administrative center and the largest settlement of the Sholokhov district.
The population is 9.3 thousand people. Here the great Russian writer M. Sholokhov was born.(11-13 слайд).
«Thanks for your reports about the history and cities and towns of the Rostov region. This information is very useful. And now we can meet with some historical places of Taganrog where the famous writer A. Chekhov was born»
«Спасибо за ваш доклад об истории и больших и малых городах Ростовской области. Эта информация очень полезна. А сейчас мы сможем познакомиться с некоторыми историческими местами Таганрога, где родился знаменитый писатель А.П. Чехов» (приложение № 2)
Деятельность обучающихся: Обучающиеся рассказывают об исторических местах своей малой Родины – о Таганроге.
Примечание: Изложение сообщения ведется на английском языке.
Student 1: The historical places of Taganrog (1 слайд)
Student 2: The Drama Theatre named by Anton Chekhov (2 слайд)
Student 1: The stone steps (3 слайд)
Student 2: The Literature museum named by A.P.Chekhov (4 слайд)
Student 1: The Museum named by A.A. Durov (5 слайд)
Student 2: The Museum of city construction and mode of Taganrog life (6 слайд)
Student 1: The Museum “The house of A.P. Chekhov” (7 слайд)
Student 2: The Museum “Shop of the Chekhovs” (8 слайд)
Student 1: The Monument to Alexander the First (9 слайд)
Student 2: The Monument to Peter the Great (10слайд)
Student 1: The Taganrog museum of pertaining to study of local region (11 слайд)
Student 2: The Taganrog Art museum (12 слайд)
Student 1: The Sundial (13 слайд)
Student 2: The Embankment named by A.S. Pushkin (14 слайд)
Деятельность преподавателя:Преподаватель предлагает обучающимся представить свои работы по направлению Донского казачества.
«Ой, ты батюшка наш, славный тихий Дон
Ты кормилец наш, Дон Иванович!
Про тебя-то лежит слава добрая!
Слава добрая, речь хорошая!
Как бывало ты всё быстёр бежишь
Ты быстёр бежишь, всё чистёхонек.»
А по берегам реки Дон раскинулись бескрайние степи, где жили славные казаки, воины, хранители южных рубежей великой России.
Каждый из нас, живущий в Донском крае, должен знать его историю, гордиться ею, любить свою малую родину. Поэтому сейчас обучающиесярасскажут нам о донском казачестве, о его быте, обычаях, традициях.Преподаватель предлагает посмотреть презентацию на тему «Донские казаки. Традиции и обычаи».
Деятельность обучающихся:Обучающиесярассказывают о Донских казаках, о их быте, обычаях и традициях казачьих поселений (приложение № 3)
Примечание: Изложение сообщения ведется на английском языке.
Student 1:The Don Cossacks (1 слайд)
Student 2: The Cossacks were brave warriors and skilful hunters, courageous defenders of southern Russian frontiers. This gave birth to their unique mode of life, clothes, customs and traditions. (2 слайд)
Student 3:Their banner has three stripes. They symbolize the unity of three qualities: nobleness (crimson), bravery (blue) and the fate of the Don Cossacks (yellow). (3 слайд)
Student 4:The Coat of Arms of the Don Cossacks.Leaders of the Cossacks:Stephan Razin,Ivan Bolotnikov, YemelyanPugachev. (4-5 слайд)
Student 1:The duty of the Cossacks. The Cossacks should fight during wars. The Cossacks have to develop new lands. The Cossacks must defend their Motherland. (6 слайд)
Student 2:The uniform of the Cossacks.
The Don Cossacks dressed in the clothes of different nomadic people, which they brought from their raids and campaigns. They were fond of colorful and picturesque clothes. They used crimson or pink color in their uniform. They had a narrow red stripe on their headdresses. It was a symbol of blood trickling down from the head of a wounded Cossack. (7 слайд)
Student 3:The Don Cossacks were always skillful fighters.
Of great importance for every Cossack were a horse and his equipment. The family must buy it for the military service. It was very expensive. When the Cossack was sent to the service the family asked the horse to save their son and not to leave him in trouble. When a horse died, the whole family grieved. (8-9 слайд)
Student 4:The Cossacks like horse-races greatly.The Cossacks have their own mode of life, traditions and culture. Singing was very popular among the Don Cossacks. (10-11 слайд)
Student 1: The Cossack families were very large (5-10 people). When the boy was born all relatives made gifts of arrows, bullets, guns, bows. All these gifts they hung on the wall above the new-born child. When the boy was 40-50 days he was conferred into the Cossacks. (12 слайд)
Student 2:At the age of three the child was allowed to ride in the yard. When he was 7 or 8 years he galloped in the steppes. The Cossacks taught their sons to swim across the Don, to fire a rifle and a pistol. (13слайд )
Student 3:The parents brought up their children to be ready for military service and developed their courage, audacity, love to their Motherland. (14 слайд)
Student 4:At 8 or 9 years old children went to school, where they studied history of the Fatherland, military affair, later – gymnastics.At the age of 18, when young Cossacks entered preparatory grade, they took the oath of office.(15слайд)
Student 1: At seventeen, the young Cossack was awarded a sword as a symbol of the full rights of a Cossack. (16 слайд)
Деятельность преподавателя:Преподаватель благодарит выступающих за интересные доклады. Следующий этап - музей-заповедник Танаис.
Большое спасибо нашим выступающим за их чудесные доклады об истории, традициях и быте Донского казачества.. А сейчас хотелось бы сказать несколько слов о самом древнем историческом местенашей области – о Танаисе.Танаис - музей-заповедник. Танаис - античный город в устье реки Дон. Танаис существовал с 4 в. до н. э. до 5 в. н. э. В начале нашей эры Танаис входил в Боспорское царство со столицей около современной Керчи в Крыму.Заповедник Танаис - один из крупнейших в России археологических музеев-заповедников. Территория заповедника Танаис насчитывает более 3000 га и объединяет ансамбль памятников истории и культуры разных времен и народов от эпохи палеолита до памятников жилой и культовой архитектуры 19 века. Танаис - это самый северный пункт древнегреческой цивилизации. Танаис расположен примерно в 30 км к западу от Ростова-на-Дону у хутора Недвиговка.Танаис интересен прежде всего тем, что на его примере прослеживается история низовий Дона от античности до Средних веков.
Танаис основан в 3 в. до н. э. греками, выходцами из Боспорского царства, на правом берегу основного рукава устья реки Танаис (ныне Дон) - Мёртвого Донца. По имени реки город получил своё название.
Деятельность преподавателя: преподаватель предлагает посмотреть презентацию на тему «Танаис» и послушать выступающих с докладами на эту же тему.
Деятельность обучающихся:Обучающиеся делают сообщение об историческом месте Ростовской области - древнем городище, Танаисе, используя подготовленную презентацию.(приложение № 4).
Примечание: Изложение сообщения ведется на английском языке.
Student 2:Tanais is the ArchaeologicalMuseum (1 слайд)
Student 3:Tanais is the Archaeological Museum, one of the oldest and largest in Russia. On its territory there are monuments of history, culture and nature. But the most interesting thing in it is the ancient Greek town Tanais, which existed here since the third century BC to the fifth century AC. (2 слайд)
Student 4:Tanais is the official history museum where you can see details of Greek history. (3-4 слайд)
Student 1:To form colonies on the Black Sea and its surroundings Greeks began in the fifth century BC. Just then their major cities Olbia, Tyras, Hersonissos appeared there. Tanais appeared two centuries later on the bank of the Dead Donets. Residents of Tanais are engaged in agriculture, animal husbandry, fishing and various crafts and also traded with the neighboring tribes, and other Greek cities and other civilization. For example - many archaeologists found clay amphorae that were used then in the ancient world for the transportation and storage of wine and olive oil. (5 слайд)
Student 2:Wine and oil were received in Tanais as the main products. (6-10 слайд)
Student 3:Besides oil and wine the inhabitants of Tanais were interested in ceramics, bronzes, glass. Bronzes were bought in various regions of Italy and the western Roman provinces and glass and jewelry were usually bought in the Eastern Mediterranean in the cities of the Bosporus and even in Egypt. (11 -16 слайд)
Student 4: The eastern part of the city consisted mainly of square or rectangular, with wells for drinking water and with even though narrow streets. This part has survived and now constitutes a major part of the excavation.
Now you can see only the walls and foundations of houses and towers, but even they give the impression that Tanais was quite large and powerful town in that time. (17-20 слайд).
Деятельность преподавателя: Преподаватель предлагает дополнительно к представленной презентации посмотреть фильм о «Танаисе».
Деятельность обучающихся: Обучающиеся смотрят фильм.
Деятельность преподавателя:преподаватель вводит обучающихся в следующую страницу –флора и фауна Донского края.
Донской край — край живописнейшей природы, самобытной культуры и богатых духовных традиций.Ростовская область славится большим количеством памятников истории икультуры, а также природными заповедниками, многие из которых имеют статус памятников природы федерального и областного значения.Ростовская область лежит в степной зоне, лишь крайний юго-восток является переходным районом от степей к полупустыням. Леса и кустарники занимают всего лишь 5,6 % земельного фонда. Степные просторы, лесные оазисы, пойма реки Дон, побережья Азовского моря, является пристанищем для более ста видов животных и ценных промысловых пород рыб.
Природа области сохраняется в Ростовском заповеднике.
Деятельность преподавателя: Преподаватель предлагает посмотреть презентацию на тему «Природа Ростовской области».
Деятельность обучающихся: Далее обучающихсярассказывают о природе Ростовской области (приложение № 5).
Примечание: Изложение сообщения ведется на английском языке.
Student 1:The nature of the Rostov region.The territory of the region is plains that are slightly elevated. Spring steppe was covered with different flowers (crocus, violets, irises, tulips, etc.). There are several reserves "Rostov", “Tsimlyansky Park” and “Donskoi” here.(1-3 слайд)
Student 2:Animals. The species of animals are caused by variety of the Rostov region. For example, there are eared hedgehog and corsacs, fox, weasel, wolf, raccoon dog, deer, elk and wild bear. (4-5слайд)
Student 3:Birds. The Rostov region is on migratory track of birds, so there is its water park. There are 125 species (geese, storks, etc.). In the woods you can see a short-eared owl, turtle, Montagu's, lapwing and the corncrake. Swans are in the Reserve Rostov. (6-7 слайд)
Student 4:Snakes. In the Rostov region, inhabited by six species of snakes, including two species of snakes, their different multiplicity. The most common snakes live in the steppes and beams. Among them there are three types of snakes.
Insect. (8-9слайд)
Student 5:Forests. The Rostov region is mainly located in the steppe zone. Forest land does not exceed 2.5%. The greatest number of forest is located in the northern and central parts of the region.
Lakes,ponds.The main waterway is the River Don, which has many tributaries. (10-12 слайд)
Деятельность преподавателя: Проверяет знания нового материала, предлагаяразгадать кроссворд«Города и станицы Ростовской области».
(Предлагается плакат-кроссворд «Города и станицы Ростовской области»)
«Now let’s control your knowledge of the new material. First of all, solve this crossword»
Деятельность обучающихся:Обучающиеся по очереди выходят к плакату с кроссвордом и разгадывают его.
Деятельность преподавателя:контролируют правильность ответов и корректность написания отгаданного слова в сетке кроссворда.
Деятельность обучающихся:участвуют в отгадывании кроссворда,помогают в случае затруднений, контролируют корректность написания отгаданного слова в сетке кроссворда.
Деятельность преподавателя:преподаватель отмечает наиболее активных обучающихся, проявивших себя при заполнении кроссворда. Далее преподаватель предлагает обучающимся следующий вид работы: выполнить ряд лексических упражнений и заданий по отработке лексико-грамматических навыков говорения на иностранном языке.
«Now, it’s time to do lexical exercises».
Деятельность обучающихся:Обучающиеся выполняют ряд лексических упражнений и заданий (приложение № 6)
Деятельность преподавателя:во время выполнения упражнений, контролирует правильность выполнения заданий, указывает на ошибки, если они допускаются в процессе работы и исправляет допущенные типичные ошибки и поясняет причину появления ошибки и дает рекомендации по её устранению.
Деятельность преподавателя: Преподаватель подводит итоги внеклассного мероприятия, отмечает наиболее активных обучающихся, проявивших себя на разных этапах внеклассного мероприятия. Благодарит обучающихся за подготовку и активное участие.
«Ilikeyourworktoday. You were active and I get you good marks. Good-bye. Seeyounextweek».
Приложение № 1
Приложение № 2
Приложение № 3
Приложение № 4
Приложение № 5
Приложение№ 6
Exercise1.Look at these photos and decide where these places of interest are situated. (На доске представлены картинки с достопримечательностями Ростовской области и таблички с названием городов, где они расположены.Студентам предлагается назвать эти достопримечательности и соотнести их с названиями городов на табличках.)
Exercise 2. Please look at this slide. You should choose the right answer. (Выберитеправильныйответ.)
1. Rostov region is the subject of the Russian Federation in the south-west of the … part of Russia.
a) Asian
b) European
c) African
d) Australian
2. There are a lot of places of interest in Taganrog such as:
a) The drama theatre named by Chekhov, the stone steps, museum “The House of Chekhov” and “The Shop of the Chekhovs”, etc.
b) the Kremlin, the Lenin Mausoleum, the Tsar Bell and Tsar Cannon, the Cathedral of Vasily the Blessed
c) the Tower, St. Paul’s Cathedral, the House of Parliament, Buckingham Palace, Westminster Abbey
d) the White House, the Capitol, the Supreme Court
3. The duties of the Cossacks are:
a) to rest during the war
b) to run from their enemies
c) to fight during the war, to defend their Motherland
d) to meet their enemies as their friends
4. Tanais is the official history museum where you can see details of … history.
a) Greek
b) French
c) Russian
d) Ukrainian
Exercise 3. Now tell us which sentences are right and which ones are wrong. (Определитеправильностьследующихутверждений.)
1. The city and towns of Rostov region are: Rostov-on-Don, Taganrog, Azov, Novocherkassk, Odessa, Moscow.
2. Taganrog is a port on the Black Sea.
3. On the 3rd of November 2011 Taganrog was awarded the honourable title”Town of military fame”.
4. There are a lot of places in Taganrog connected with the name of Anton Chekhov.
5. In summer the weather is very hot in Taganrog.
6. The Cossacks have their own mode of life, traditions and culture.
7. Tanais is an archaeological museum, one of the oldest and largest in Russia.
Exercise 4. Translate some sentences from English into Russian. (Перевести предложения с английского на русский язык.)
1. Taganrog was founded in 1698 by Peter the Great.
2. The Cossacks were brave warriors and skillful hunters.
3. The territory of Rostov region is 101000 square km. The population is 4245000 people.
4. There are monuments of history, culture and nature on the territory of Tanais.
Exercise 5. Answer some questions: (Ответьтенавопросы.)
1. When was Taganrog founded?
2. What places in Taganrog are connected with the name of A.P.Chekhov?
3. Where was Anton Chekhov born?
4. What leaders of the Cossacks do you know?
5. What ancient town on the territory of Rostov region do you know?