kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методы интерактивного обучения на уроках английского языка. Ментальные карты.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья рассказывает об одном из методов инерактивного обучения английскому языку - о ментальных картах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методы интерактивного обучения на уроках английского языка. Ментальные карты.»

МЕТОДЫ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Майндмэппинг – процесс творчества, а значит это процесс раскрытия индивидуальных способностей. В ходе работы над интеллект-картами развивается личный стиль майндмэппинга, но на первом этапе, для того чтобы почувствовать дух этой техники, которая в корне отличается от привычной нам традиционной системы записи, необходимо придерживаться некоторых правил. Основоположник майндмэппинга Тони Бьюзен выделяет следующие общие принципы построения ментальных карт:

1. Основная идея размещается в центре.

2. От нее отходят ветки первого уровня, обозначенные ключевыми понятиями, раскрывающими центральную идею.

3. От веток 1-го уровня отходят ветки 2-го уровня, также обозначенные ключевыми словами дальнейших конкретизирующих ассоциаций.

4. Ключевые слова могут заменяться рисунками и символами, между ветвями при необходимости прорисовываются ассоциативные связи.

5. Для рисования ментальной карты используются разные цвета.

Практика применения майндмэппинга также показывает, что:

– необходимо начинать создание интеллект-карты с главной идеи. Это позволит активизировать работу мозга, в результате чего появляются новые идеи, которые ассоциируются с образами связанными с главной идеей для продолжения карты;

– рекомендуется рисовать карту по часовой стрелке, начиная сверху, так как каждый из нас знаком с обычными аналоговыми часами – в них час начинается как раз вверху циферблата;

– следует использовать разные цвета, так как цветовая гамма несет в себе различную эмоциональную окраску и воспринимаются по-разному;

– интеллект-карта отображает только ключевые слова. Необходимо выражать мысли в виде ключевых слов, взглянув на которые, можно восстановить мысли.



2.2 Майндмэппинг в изучении английского языка

Детальный анализ понятий, истории возникновения и развития, а также технологии построения интеллект-карт позволил применить полученные знания в практической деятельности.

Уже на этапе планирования исследования был обозначен план и этапы работы в форме интеллект-карты.

То есть можно сделать вывод о том, что майндмэппинг эффективен и на этапе планирования деятельности.

Майндмэппинг при изучении лексики английского языка включал в себя несколько этапов:

1 этап – Возникновение идеи.

Всеобще известно, что создание любого продукта начинается с идеи и майндмэппинг не исключение. На проектирование интеллект-карты подтолкнула изучаемая на уроке английского языка тема “Countries and Nationalities”.

2 этап – Мозговой штурм.

На этапе мозгового штурма были обозначены лексические единицы необходимые для использования в проектируемой карте.

3 этап – Анализ содержания интеллект-карты.

На этапе структурирования информации сформировался образ интеллектуального продукта.

4 этап – Майндмэппинг.

После успешного прохождения первых трех этапов, упорядоченные в структуру мысли были сконцентрированы на достижении цели – создание интеллект-карты. На данном этапе необходимо учитывать, что в процессе майндмэппинга мы можем получать новые мысли и идеи, упущенные на этапе мозгового штурма. В данном случае мы можем вписать их в свою структуру, так как интеллект-карты имеют свойство незавершенности и могут дополняться на любом этапе изучения английского языка, при пополнении словарного запаса, относящегося к конкретной теме.

5 этап – Результат.

Естественным следствием достижения целей первых четырёх этапов –

получение результата. В нашем случае это интеллект-карта по теме “Countries. Nationalities. Languages”.

От центрального образа нашей интеллект-карты (Countries, Nationalities, Languages) отходят 15 разноцветных ветвей. Ветви символизируют собой страны, узнать которые помогут изображенные на ветвях флаги государств. Главные ветви имеют ответвления, которые отображают географические названия (страны) и образованные от них национальности и языки на английском языке.

Таким образом, майндмэппинг при изучении темы с большим количеством новых лексических единиц, позволил не только пополнить словарный запас, но и проявить творческие способности учащихся.

Майндмэппинг – это отображение на бумаге эффективного способа:

думать

запоминать

вспоминать

решать творческие задачи

возможность представить и наглядно выразить свои внутренние процессы обработки информации.

Исходя из полученных результатов было установлено, что интеллект-карта – это картинка, которая содержит в себе максимум информации при минимуме знаков и способна решить главную проблему при изучении английского языка: облегчить усвоение, запоминание изученного материала и кроме того, раскрыть творческий потенциал учащихся.

Изучение теоретических исследований по проблеме майндмэппинга, анализ определения понятия “mind map” в англоязычных словарях, а также практический опыт проектирования интеллект-карт позволяют сделать вывод о том, что майндмэппинг – это естественная деятельность нашего мозга, соответственно интеллект-карта – это продукт его деятельности. Составляя такие карты, мы графически выражаем процесс нашего мышления. Карты памяти являются очень мощным инструментом для высвобождения потенциала, скрытого в мозге. Поэтому этот метод может найти применение в любой сфере человеческой жизни и стать ключом к успеху там, где требуется совершенствовать интеллектуальный потенциал учащихся, в том числе и на уроках английского языка.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методы интерактивного обучения на уроках английского языка. Ментальные карты.

Автор: Елена Николаевна Фурман

Дата: 04.06.2023

Номер свидетельства: 633090


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства