Просмотр содержимого документа
«Методическая система "Формирование коммуникативных компетенций путём использования игровых технологий на уроках иностранного (испанского) языка".»
Методическая система для представления на конкурсе «Учитель года». Тема: «Формирование коммуникативных компетенций путём использования игровых технологий на уроках иностранного (испанского) языка.
Buenos días, estimados colegas. Soy Komissárova Marina Vladímirovna, profesora de español del colegio número 6 de Vyazma. Добрый день, уважаемые коллеги.Я, Комиссарова Марина Владимировна, учитель испанского языков средней школы №6 города Вязьмы.
Тема моей методической системы: формирование коммуникативных компетенций путём использования игровых технологий на уроках испанского языка.
В настоящее время испанский язык - один из самых распространенных языков в мире, занимает второе место по числу говорящих на нем. Является официальным языком в Испании и странах Латинской Америки.
С этого учебного года в школе было введено обязательное изучение второго иностранного языка. При изучении второго иностранного языка нередко возникают трудности следующего характера:
Во-первых, часто учащиеся считают, что первый иностранный язык был легче изучаемого, вызывают затруднения фонетические и грамматические различия двух иностранных языков;
Во-вторых, имеет место боязнь учащихся высказываться на уроке, страх допустить ошибку;
В-третьих, низкий уровень мотивации и познавательной активности. Многие учащиеся не понимают, для чего им нужно изучать иностранные языки.
Совокупность этих факторов приводит к проблеме: неумение осуществлять общение на иностранном языке.
Учителю важно заинтересовать учащихся новым школьным предметом, показать удивительный мир испанского языка, познакомить с культурой и традициями страны изучаемого языка, а также научить понимать испанскую речь и говорить по-испански.
Учебные игры различных типов прекрасно подходят для формирования и развития у учащихся навыков говорения. Если коммуникация происходит в игровой форме, учащийся меньше боится допустить ошибку. Таким образом, привыкая к общению на иностранном языке, учащийся без проблем сможет вступать в коммуникацию в реальных ситуациях.
Мне необходимо сформировать и развить коммуникативные компетенции учащихся, приобщить к культуре стран изучаемого языка за счёт создания коммуникативных ситуаций на испанском языке и использования игровых технологий на уроке.
Игры на занятиях подходят и для начальных, и для старших этапов обучения; для любого возраста. Важно правильно подобрать игру в соответствии с изучаемой темой, возрастом учащихся и их уровнем владения иностранным языком.
Учебные игры выполняют ряд функций:
- стимулируют интерес учащегося к участию в общении;
- в коммуникативных играх заложены нормы, правила поведения и взаимодействия людей в социуме;
- в ходе игры развиваются умения быстро реагировать в определенных ситуациях, внимание, творческие способности;
- игры снимают эмоциональное напряжение, вызванное чрезмерной нагрузкой на нервную систему при интенсивном обучении.
Учебные игры на уроке иностранного языка способствуют формированию и развитию коммуникативных компетенций, с их помощью отрабатываются ситуационные клише, лексика, грамматика в конкретной речевой ситуации.
Для эффективного обучения испанскому языку на уроках я использую учебные игры различных типов.
Языковые игры используются для формирования произносительных, лексических и грамматических навыков на начальном этапе изучения иностранного языка. На слайде представлены фонетические, лексические и грамматические игры соответственно.
Фонетическое упражнение «Найди один и тот же согласный звук». Doctor, parque, colegio. Во всех словах есть звук /к/. Мы делаем вывод, что этот звук обозначается буквами c, k, q.
Лексическое упражнение составление слов по-испански называется “Sopa de letras” или «Суп из букв». Из многообразия ингредиентов-букв нам необходимо найти 6 слов по теме «Школьные принадлежности» по предложенным картинкам.
Музыкальные игры и песни. Работа с песней несёт положительную эмоциональную окраску для ученика, что содействует усвоению учебного материала. Песни подобраны в соответствии с изучаемыми темами, к каждой песне разработан блок упражнений.
Слушаем песню.
Тема урока. «Особенности испанского приветствия в разное время суток». Песня знакомит нас с выражениями: buenos días - доброе утро, buenas tardes - добрый день, buenas noches - добрый вечер/спокойной ночи. После работы с песней, учащимся предлагаются карточки с ситуациями, происходящими в разное время суток. Они должны по-испански поприветствовать людей, изображённых на них.
Коммуникативные игры реализуются в виде небольших диалогов, разыгрываемых учащимися по образцу или с некоторыми изменениями.
-Знакомство, представление (учащиеся получают карточки, на которых указаны имя, возраст, страна – Carolina, 12, Argentina; необходимо в парах составить диалоги и узнать всю информацию друг о друге);
-Угадай, кто я? (учащийся получает карточку, на которой указаны имя, возраст, страна, город, остальные задают ему вопросы, чтобы угадать эту информацию, учащийся может отвечать только Да/нет);
Список покупок. Задание в парах. Необходимо составить список покупок для определённой ситуации. Например: 1) нужно приготовить суп; 2) нужно организовать праздник; 3) нужно приготовить любимое блюдо.
Деловые (ролевые) игры возможно использовать лишь на старших этапах обучения. Участникам деловых игр предложена ситуация, и они могут развивать ее по собственному усмотрению, придерживаясь некоторых правил.
Игра «Покупки. Какой магазин я выберу?». Учащиеся делятся на группы по три человека. Двое из них работают в двух разных магазинах. Третий учащийся - покупатель. Учащиеся в роли продавцов должны, не совещаясь, придумать цены на продукты, которые продаются в их магазинах, и подготовить ценники. Учащийся-покупатель должен составить список покупок, при условии, что у него есть только 10 евро, а этим вечером к нему придут гости.
Игра-дискуссия «Я предпочитаю делать покупки в …». Учащиеся делятся на группы: на рынке, в супермаркете, в небольшом магазинчике возле дома. Можно усложнить задание, тогда ученики выбирают себе роли: ученик, домохозяйка или определенный образ жизни: много работаю, нет времени долго ходить по магазинам. Таким образом, позиции участников, даже представителей одной и той же группы, будут различаться, что сделает дискуссию намного интереснее.
Это задание предполагает предварительную подготовку. После того как учащиеся распределились по группам, им нужно продумать плюсы покупок в определенном месте и составить логичное и последовательное выступление всей группы. Необходимо продумать вопросы к представителям других групп и аргументы против.
В нашей школе ежегодно проводится неделя иностранных языков – английского и испанского. Учащиеся активно принимают участия в играх, конкурсах и викторинах, проверяют свои знания в области иностранных языков и узнают много нового и интересного.
12 октября – праздник для всего испаноязычного сообщества, Национальный день Испании. Около пятисот лет назад в этот день экспедиция Христофора Колумба достигла берегов американского континента, это событие является точкой отсчета распространения испанского языка и культуры в Латинской Америке. На этой неделе в школе проводятся уроки, посвященные истории Испании.
В конце декабря проводятся тематические уроки «Зимние праздники в Испании». Ученики узнают, что Рождество в Испании отмечают в декабре, про новогоднюю традицию «12 виноградинок», поют испанские рождественские песни, которые называются «вильянсикос».
Результатами использования игровых технологий на уроках иностранного языка являются:
- успешное освоение образовательной программы;
- высокий уровень успеваемости;
- повышение уровня мотивации и познавательной активности;
- комфортная и благоприятная атмосфера на уроке.
Эмоциональная составляющая имеет большое значение на уроках. Для достижения положительных результатов необходимо дать учащимся возможность максимально выразить себя в любимых делах.
Muchas gracias por su atención. Спасибо за внимание.