kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая система "Формирование коммуникативных компетенций путём использования игровых технологий на уроках иностранного (испанского) языка".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая система для конкурса "Учитель года"

Просмотр содержимого документа
«Методическая система "Формирование коммуникативных компетенций путём использования игровых технологий на уроках иностранного (испанского) языка".»

Методическая система для представления на конкурсе «Учитель года». Тема: «Формирование коммуникативных компетенций путём использования игровых технологий на уроках иностранного (испанского) языка.

Buenos días, estimados colegas. Soy Komissárova Marina Vladímirovna, profesora de español del colegio número 6 de Vyazma. Добрый день, уважаемые коллеги. Я, Комиссарова Марина Владимировна, учитель испанского языков средней школы №6 города Вязьмы.

Тема моей методической системы: формирование коммуникативных компетенций путём использования игровых технологий на уроках испанского языка.

В настоящее время испанский язык - один из самых распространенных языков в мире, занимает второе место по числу говорящих на нем. Является официальным языком в Испании и странах Латинской Америки.

С этого учебного года в школе было введено обязательное изучение второго иностранного языка. При изучении второго иностранного языка нередко возникают трудности следующего характера:

  • Во-первых, часто учащиеся считают, что первый иностранный язык был легче изучаемого, вызывают затруднения фонетические и грамматические различия двух иностранных языков;

  • Во-вторых, имеет место боязнь учащихся высказываться на уроке, страх допустить ошибку;

  • В-третьих, низкий уровень мотивации и познавательной активности. Многие учащиеся не понимают, для чего им нужно изучать иностранные языки.

Совокупность этих факторов приводит к проблеме: неумение осуществлять общение на иностранном языке.

Учителю важно заинтересовать учащихся новым школьным предметом, показать удивительный мир испанского языка, познакомить с культурой и традициями страны изучаемого языка, а также научить понимать испанскую речь и говорить по-испански.

Учебные игры различных типов прекрасно подходят для формирования и развития у учащихся навыков говорения. Если коммуникация происходит в игровой форме, учащийся меньше боится допустить ошибку. Таким образом, привыкая к общению на иностранном языке, учащийся без проблем сможет вступать в коммуникацию в реальных ситуациях.

Мне необходимо сформировать и развить коммуникативные компетенции учащихся, приобщить к культуре стран изучаемого языка за счёт создания коммуникативных ситуаций на испанском языке и использования игровых технологий на уроке.

Игры на занятиях подходят и для начальных, и для старших этапов обучения; для любого возраста. Важно правильно подобрать игру в соответствии с изучаемой темой, возрастом учащихся и их уровнем владения иностранным языком.

Учебные игры выполняют ряд функций:

- стимулируют интерес учащегося к участию в общении;

- являются учебным упражнением;

- помогают воспитывать активность, трудолюбие, взаимопомощь;

- в коммуникативных играх заложены нормы, правила поведения и взаимодействия людей в социуме;

- в ходе игры развиваются умения быстро реагировать в определенных ситуациях, внимание, творческие способности;

- игры снимают эмоциональное напряжение, вызванное чрезмерной нагрузкой на нервную систему при интенсивном обучении.

Учебные игры на уроке иностранного языка способствуют формированию и развитию коммуникативных компетенций, с их помощью отрабатываются ситуационные клише, лексика, грамматика в конкретной речевой ситуации.

Для эффективного обучения испанскому языку на уроках я использую учебные игры различных типов.

Языковые игры используются для формирования произносительных, лексических и грамматических навыков на начальном этапе изучения иностранного языка. На слайде представлены фонетические, лексические и грамматические игры соответственно.

Фонетическое упражнение «Найди один и тот же согласный звук». Doctor, parque, colegio. Во всех словах есть звук /к/. Мы делаем вывод, что этот звук обозначается буквами c, k, q.

Лексическое упражнение составление слов по-испански называется “Sopa de letras” или «Суп из букв». Из многообразия ингредиентов-букв нам необходимо найти 6 слов по теме «Школьные принадлежности» по предложенным картинкам.

Музыкальные игры и песни. Работа с песней несёт положительную эмоциональную окраску для ученика, что содействует усвоению учебного материала. Песни подобраны в соответствии с изучаемыми темами, к каждой песне разработан блок упражнений.

Слушаем песню.

Тема урока. «Особенности испанского приветствия в разное время суток». Песня знакомит нас с выражениями: buenos días - доброе утро, buenas tardes - добрый день, buenas noches - добрый вечер/спокойной ночи. После работы с песней, учащимся предлагаются карточки с ситуациями, происходящими в разное время суток. Они должны по-испански поприветствовать людей, изображённых на них.

Коммуникативные игры реализуются в виде небольших диалогов, разыгрываемых учащимися по образцу или с некоторыми изменениями.

-Знакомство, представление (учащиеся получают карточки, на которых указаны имя, возраст, страна – Carolina, 12, Argentina; необходимо в парах составить диалоги и узнать всю информацию друг о друге);

-Угадай, кто я? (учащийся получает карточку, на которой указаны имя, возраст, страна, город, остальные задают ему вопросы, чтобы угадать эту информацию, учащийся может отвечать только Да/нет);

Список покупок. Задание в парах. Необходимо составить список покупок для определённой ситуации. Например: 1) нужно приготовить суп; 2) нужно организовать праздник; 3) нужно приготовить любимое блюдо.

Деловые (ролевые) игры возможно использовать лишь на старших этапах обучения. Участникам деловых игр предложена ситуация, и они могут развивать ее по собственному усмотрению, придерживаясь некоторых правил.

Игра «Покупки. Какой магазин я выберу?». Учащиеся делятся на группы по три человека. Двое из них работают в двух разных магазинах. Третий учащийся - покупатель. Учащиеся в роли продавцов должны, не совещаясь, придумать цены на продукты, которые продаются в их магазинах, и подготовить ценники. Учащийся-покупатель должен составить список покупок, при условии, что у него есть только 10 евро, а этим вечером к нему придут гости.

Игра-дискуссия «Я предпочитаю делать покупки в …». Учащиеся делятся на группы: на рынке, в супермаркете, в небольшом магазинчике возле дома. Можно усложнить задание, тогда ученики выбирают себе роли: ученик, домохозяйка или определенный образ жизни: много работаю, нет времени долго ходить по магазинам. Таким образом, позиции участников, даже представителей одной и той же группы, будут различаться, что сделает дискуссию намного интереснее.

Это задание предполагает предварительную подготовку. После того как учащиеся распределились по группам, им нужно продумать плюсы покупок в определенном месте и составить логичное и последовательное выступление всей группы. Необходимо продумать вопросы к представителям других групп и аргументы против.

В нашей школе ежегодно проводится неделя иностранных языков – английского и испанского. Учащиеся активно принимают участия в играх, конкурсах и викторинах, проверяют свои знания в области иностранных языков и узнают много нового и интересного.

12 октября – праздник для всего испаноязычного сообщества, Национальный день Испании. Около пятисот лет назад в этот день экспедиция Христофора Колумба достигла берегов американского континента, это событие является точкой отсчета распространения испанского языка и культуры в Латинской Америке. На этой неделе в школе проводятся уроки, посвященные истории Испании.

В конце декабря проводятся тематические уроки «Зимние праздники в Испании». Ученики узнают, что Рождество в Испании отмечают в декабре, про новогоднюю традицию «12 виноградинок», поют испанские рождественские песни, которые называются «вильянсикос».

Результатами использования игровых технологий на уроках иностранного языка являются:

- успешное освоение образовательной программы;

- высокий уровень успеваемости;

- повышение уровня мотивации и познавательной активности;

- комфортная и благоприятная атмосфера на уроке.

Эмоциональная составляющая имеет большое значение на уроках. Для достижения положительных результатов необходимо дать учащимся возможность максимально выразить себя в любимых делах.

Muchas gracias por su atención. Спасибо за внимание.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Комиссарова Марина Владимировна

Дата: 11.04.2019

Номер свидетельства: 506774

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства